Законно ли члены избирательной комиссии ходят по квартирам?


435 просмотров


Статья 24. Статус членов избирательных комиссий, комиссий референдума | ГАРАНТ

Статья 24. Статус членов избирательных комиссий, комиссий референдума

1.

Членами избирательных комиссий, комиссий референдума с правом решающего голоса не могут быть депутаты законодательных (представительных) органов государственной власти, органов местного самоуправления, выборные должностные лица органов государственной власти и органов местного самоуправления, судьи, кандидаты, зарегистрированные кандидаты, их доверенные лица, уполномоченные представители и доверенные лица групп избирателей и избирательных объединений, избирательных блоков, выдвинувших кандидатов, а также инициативных групп по проведению референдума, члены избирательных комиссий, комиссий референдума с правом совещательного голоса, супруги и близкие родственники кандидатов, зарегистрированных кандидатов или лица, которые находятся в непосредственном подчинении у кандидатов, зарегистрированных кандидатов.

2.

Под непосредственным подчинением в настоящем Федеральном законе понимаются служебные отношения между руководителем и подчиненным, при которых первый обладает в отношении последнего властно-распорядительными полномочиями, то есть имеет право приема на работу и увольнения подчиненного или в пределах должностных полномочий вправе отдавать ему приказы, распоряжения и указания, обязательные для исполнения, применять меры поощрения и дисциплинарного взыскания.

Рекомендуем!  При расселении будет предоставлена одна квартира на всех, как и сейчас, или есть варианты?

3. Член избирательной комиссии, комиссии референдума с правом решающего голоса не может быть одновременно членом вышестоящей или нижестоящей соответственно уровню выборов, референдума избирательной комиссии, комиссии референдума с правом решающего голоса.

4. Срок полномочий членов избирательных комиссий, комиссий референдума с правом решающего голоса истекает одновременно с прекращением полномочий этих избирательных комиссий, комиссий референдума.

5. Член избирательной комиссии, комиссии референдума с правом решающего голоса освобождается от обязанностей члена избирательной комиссии, комиссии референдума до истечения срока полномочий по решению органа, его назначившего, в случае:

подачи членом избирательной комиссии, комиссии референдума заявления в письменной форме о сложении своих полномочий;

утраты членом избирательной комиссии, комиссии референдума гражданства Российской Федерации;

вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении члена избирательной комиссии, комиссии референдума;

признания члена избирательной комиссии, комиссии референдума решением суда, вступившим в законную силу, недееспособным, ограниченно дееспособным, безвестно отсутствующим или умершим;

смерти члена избирательной комиссии, комиссии референдума;

признания члена избирательной комиссии, комиссии референдума на основании заявления соответствующей избирательной комиссии, комиссии референдума решением суда, вступившим в законную силу, систематически не выполняющим обязанности;

появления оснований, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи.

6. Полномочия члена избирательной комиссии, комиссии референдума с правом решающего голоса прекращаются также в случае расформирования избирательной комиссии в соответствии со статьей 25 настоящего Федерального закона.

7.

Орган, назначивший члена избирательной комиссии, комиссии референдума, обязан назначить нового члена избирательной комиссии, комиссии референдума вместо члена, который выбыл по вышеуказанным обстоятельствам, не позднее чем в месячный срок, а в период проведения соответствующих выборов, референдума не позднее чем через десять дней со дня его выбытия в соответствии с требованиями, установленными пунктом 2 статьи 22, пунктами 1 и 2 статьи 23 настоящего Федерального закона. В случае невыполнения уполномоченным на то органом данного требования нового члена избирательной комиссии, комиссии референдума назначает вышестоящая избирательная комиссия, комиссия референдума с соблюдением требований, установленных настоящим Федеральным законом.

8.

Председатель Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, избирательной комиссии субъекта Российской Федерации, иной избирательной комиссии, действующей на постоянной основе, замещает должность в соответствующей комиссии на постоянной (штатной) основе. Председатель избирательной комиссии субъекта Российской Федерации должен иметь, как правило, высшее юридическое образование или ученую степень в области права.

9. Член Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, избирательной комиссии субъекта Российской Федерации, иной избирательной комиссии, действующей на постоянной основе, с правом решающего голоса может работать в соответствующей комиссии на постоянной (штатной) основе.

10. Член избирательной комиссии с правом решающего голоса, работающий на постоянной (штатной) основе, не может замещать другие государственные должности, находиться на государственной или муниципальной службе, заниматься предпринимательской и другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.

11. Государство принимает необходимые меры по материальному и социальному обеспечению замещающих должность на постоянной (штатной) основе членов избирательных комиссий, действующих на постоянной основе, и работников аппаратов указанных комиссий.

Размер и виды денежного содержания работающих на постоянной (штатной) основе членов избирательных комиссий, действующих на постоянной основе, определяются федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и не должны быть менее размера и видов денежного содержания лиц, замещающих государственные должности категории “А” соответственно в федеральном органе исполнительной власти, в законодательном (представительном) органе государственной власти субъекта Российской Федерации либо в органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации, или лиц, замещающих муниципальные должности в органе местного самоуправления.

12. Члену избирательной комиссии, комиссии референдума с правом решающего голоса, освобожденному на период подготовки и проведения выборов, референдума от основной работы, сохраняется средний заработок по месту основной работы.

Члену избирательной комиссии, комиссии референдума с правом решающего голоса, освобожденному на период подготовки и проведения выборов, референдума от основной работы, дополнительная оплата труда может производиться за счет средств, выделенных на проведение выборов, референдума, в размерах и порядке, установленных избирательной комиссией, комиссией референдума, на которую законом возложено руководство деятельностью нижестоящих избирательных комиссий, комиссий референдума по подготовке и проведению соответствующих выборов, референдума. Размер и порядок оплаты труда членов избирательных комиссий, комиссий референдума с правом решающего голоса, за счет средств, выделенных из федерального бюджета устанавливаются Центральной избирательной комиссией Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

13.

Член избирательной комиссии, комиссии референдума с правом решающего голоса на период проведения выборов, референдума не может быть привлечен без согласия прокурора субъекта Российской Федерации, а член Центральной избирательной комиссии Российской Федерации – Генерального прокурора Российской Федерации к уголовной ответственности, подвергнут мерам административного взыскания, налагаемым в судебном порядке.

14. Член избирательной комиссии, комиссии референдума с правом решающего голоса в период проведения соответствующих выборов, референдума не может быть по инициативе администрации (работодателя) уволен с работы или без его согласия переведен на другую работу.

15.

После регистрации соответствующей избирательной комиссией кандидата (списка кандидатов) данный кандидат, избирательное объединение, избирательный блок, выдвинувшие список кандидатов, вправе назначить в избирательную комиссию, зарегистрировавшую кандидата (список кандидатов), и в нижестоящие избирательные комиссии по одному члену комиссии с правом совещательного голоса. Избирательное объединение, избирательный блок, выдвинувшие зарегистрированного кандидата, вправе также назначить в избирательную комиссию, на которую федеральным конституционным законом, федеральным законом, законом субъекта Российской Федерации возложено руководство деятельностью нижестоящих избирательных комиссий по подготовке и проведению соответствующих выборов, по одному члену избирательной комиссии с правом совещательного голоса.

16.

При проведении референдума после принятия решения о проведении референдума уполномоченным на то органом инициативная группа по проведению референдума, а также избирательные объединения, избирательные блоки, представленные в представительном органе государственной власти, местного самоуправления соответственно уровню референдума или в представительном органе более высокого уровня, вправе назначить в соответствующую и нижестоящие комиссии референдума по одному члену комиссии референдума с правом совещательного голоса.

17.

Член комиссии с правом совещательного голоса обладает всей полнотой прав члена комиссии с правом решающего голоса по вопросам подготовки и проведения выборов, референдума, за исключением права выдачи избирательных бюллетеней, бюллетеней для ания на референдуме, участия в сортировке и подсчете избирательных бюллетеней, бюллетеней для ания на референдуме, составления протокола об итогах ания, результатах выборов, права участия в ании при принятии решения по вопросу, отнесенному к компетенции соответствующей избирательной комиссии, комиссии референдума, и права подписывать решения избирательной комиссии, комиссии референдума.

18. Член избирательной комиссии, комиссии референдума как с правом решающего, так и с правом совещательного голоса:

заблаговременно извещается о заседаниях соответствующей избирательной комиссии, комиссии референдума;

вправе выступать на заседании избирательной комиссии, комиссии референдума, вносить предложения по вопросам, входящим в компетенцию соответствующей избирательной комиссии, комиссии референдума, и требовать проведения по данным вопросам ания;

вправе задавать другим участникам заседания избирательной комиссии, комиссии референдума вопросы в соответствии с повесткой дня и получать на них ответы по существу;

вправе знакомиться с любыми документами и материалами (в том числе со списками избирателей, участников референдума, избирательными бюллетенями, бюллетенями для ания на референдуме), включая документы и материалы, находящиеся на машиночитаемых носителях, соответствующей и нижестоящих избирательных комиссий, комиссий референдума и получать копии этих документов и материалов (за исключением списков избирателей, участников референдума, избирательных бюллетеней, бюллетеней для ания на референдуме), требовать заверения этих копий;

вправе обжаловать действия (бездействие) избирательной комиссии, комиссии референдума в соответствующую вышестоящую комиссию или в суд.

19.

Полномочия членов избирательной комиссии с правом совещательного голоса в случаях, если кандидаты, их назначившие, списки кандидатов, выдвинутые избирательными объединениями, избирательными блоками, их назначившими, были избраны (приняли участие в распределении мандатов), продолжаются до окончания регистрации кандидатов (списков кандидатов) на следующих выборах в тот же орган или на ту же должность; полномочия остальных членов избирательной комиссии, членов комиссии референдума с правом совещательного голоса прекращаются соответственно через 30 дней после официального опубликования результатов выборов по всем аниям, проводимым на соответствующей территории в рамках данной избирательной кампании, или через 10 дней после официального опубликования результатов референдума.

20. Член избирательной комиссии, комиссии референдума с правом совещательного голоса в период, на который распространяются его полномочия, обладает установленными настоящей статьей правами, связанными с подготовкой и проведением всех выборов и референдумов, в проведении которых принимает участие данная избирательная комиссия, комиссия референдума.

21. Полномочия члена избирательной комиссии, комиссии референдума с правом совещательного голоса могут быть прекращены по решению лица или органа, назначивших данного члена избирательной комиссии, комиссии референдума, и переданы другому лицу.

Источник: http://base.garant.ru/171520/7b14d2c2dfc862f67bd2c3471bf87b3f/

Статья 56. Ограничения при проведении предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума

Статья 56. Ограничения при проведении предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума

1.

Предвыборные программы кандидатов, избирательных объединений, иные агитационные материалы (в том числе размещаемые в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, включая «Интернет»), выступления кандидатов и их доверенных лиц, представителей и доверенных лиц избирательных объединений, представителей инициативной группы по проведению референдума и иных групп участников референдума, граждан на публичных мероприятиях, в средствах массовой информации (в том числе размещаемые в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, включая «Интернет») не должны содержать призывы к совершению деяний, определяемых в статье 1 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности» (далее – Федеральный закон «О противодействии экстремистской деятельности») как экстремистская деятельность, либо иным способом побуждать к таким деяниям, а также обосновывать или оправдывать экстремизм. Запрещается агитация, возбуждающая социальную, расовую, национальную или религиозную рознь, унижающая национальное достоинство, пропагандирующая исключительность, превосходство либо неполноценность граждан по признаку их отношения к религии, социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности, а также агитация, при проведении которой осуществляются пропаганда и публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени их смешения. Не может рассматриваться как разжигание социальной розни агитация, направленная на защиту идей социальной справедливости.

1 1 . При проведении предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума также не допускается злоупотребление свободой массовой информации в иных, чем указанные в пункте 1 настоящей статьи, формах. Запрещается агитация, нарушающая законодательство Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

2.

 Кандидатам, избирательным объединениям, их доверенным лицам и уполномоченным представителям, инициативной группе по проведению референдума, иным группам участников референдума и их уполномоченным представителям, а также иным лицам и организациям при проведении предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума запрещается осуществлять подкуп избирателей, участников референдума: вручать им денежные средства, подарки и иные материальные ценности, кроме как за выполнение организационной работы (за сбор подписей избирателей, участников референдума, агитационную работу); производить вознаграждение избирателей, участников референдума, выполнявших указанную организационную работу, в зависимости от итогов ания или обещать произвести такое вознаграждение; проводить льготную распродажу товаров, бесплатно распространять любые товары, за исключением печатных материалов (в том числе иллюстрированных) и значков, специально изготовленных для избирательной кампании, кампании референдума; предоставлять услуги безвозмездно или на льготных условиях, а также воздействовать на избирателей, участников референдума посредством обещаний передачи им денежных средств, ценных бумаг и других материальных благ (в том числе по итогам ания), оказания услуг иначе чем на основании принимаемых в соответствии с законодательством решений органов государственной власти, органов местного самоуправления.

3. В период избирательной кампании, кампании референдума не допускается проведение лотерей и других основанных на риске игр, в которых выигрыш призов или участие в розыгрыше призов зависит от итогов ания, результатов выборов, референдума либо которые иным образом связаны с выборами, референдумом.

4.

 Оплата рекламы коммерческой и иной не связанной с выборами, референдумом деятельности с использованием фамилии или изображения кандидата, члена или уполномоченного представителя инициативной группы по проведению референдума, иной группы участников референдума, а также рекламы с использованием наименования, эмблемы, иной символики избирательного объединения, выдвинувшего кандидата, список кандидатов, в период избирательной кампании, кампании референдума осуществляется только за счет средств соответствующего избирательного фонда, фонда референдума. В день ания и в день, предшествующий дню ания, такая реклама, в том числе оплаченная за счет средств соответствующего избирательного фонда, фонда референдума, не допускается.

5.

 Кандидаты, избирательные объединения, выдвинувшие кандидатов, списки кандидатов, их доверенные лица и уполномоченные представители, члены и уполномоченные представители инициативной группы по проведению референдума и иных групп участников референдума, а также зарегистрированные после начала избирательной кампании, кампании референдума организации, учредителями, собственниками, владельцами и (или) членами органов управления которых (в организациях, высшим органом управления которых является собрание, – членами органов, осуществляющих руководство деятельностью этих организаций) являются указанные лица и (или) организации, в период избирательной кампании, кампании референдума не вправе заниматься благотворительной деятельностью. Иные физические и юридические лица в период избирательной кампании, кампании референдума не вправе заниматься благотворительной деятельностью по просьбе, поручению или от имени кандидатов, избирательных объединений, их доверенных лиц и уполномоченных представителей, членов и уполномоченных представителей инициативной группы по проведению референдума и иных групп участников референдума, а также проводить одновременно с благотворительной деятельностью предвыборную агитацию, агитацию по вопросам референдума. Кандидатам, избирательным объединениям, их доверенным лицам и уполномоченным представителям, членам и уполномоченным представителям инициативной группы по проведению референдума и иных групп участников референдума запрещается обращаться к иным физическим и юридическим лицам с предложениями об оказании материальной, финансовой помощи или услуг избирателям, участникам референдума.

5 1 . Агитационные материалы не могут содержать коммерческую рекламу.

5 2 . Зарегистрированный кандидат, избирательное объединение не вправе использовать эфирное время на каналах организаций, осуществляющих телевещание, предоставленное им для размещения агитационных материалов, в целях:

а) распространения призывов ать против кандидата, кандидатов, списка кандидатов, списков кандидатов;

б) описания возможных негативных последствий в случае, если тот или иной кандидат будет избран, тот или иной список кандидатов будет допущен к распределению депутатских мандатов;

Источник: http://cikrf.ru/law/federal_law/comment/st56.php

Как стать членом избирательной комиссии

Выборы в нашей стране проводят каждый год, иногда дважды.

Алексей Кашников

член участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса

В организации выборов занято много людей: чиновники, полицейские, спасатели, медики. Важную роль играют члены избирательных комиссий — на последних президентских выборах я работал в одной из них.

В этой статье я расскажу, как попасть в избирательную комиссию и сколько можно заработать. Если вы хотели изменить что-то в стране, господь подает вам сигнал через эти строки — вот ваш шанс.

Во время выборов возобновляет работу и четвертый — нижний уровень — участковые избирательные комиссии — УИК. Каждая обслуживает один избирательный участок. В большом городе может быть несколько сотен таких УИКов. Они открываются за несколько недель до выборов, и попасть сюда проще, чем в вышестоящую комиссию.

Структура избирательных комиссий в России. Источник: «Инфоурок»

Я живу в Омске. Выборы в нашем регионе организует избирательная комиссия Омской области, на уровень ниже находятся 39 ТИКов. Наша территориальная комиссия обслуживает Октябрьский округ города и располагается в местной администрации. Она управляет 73 участковыми избиркомами. В одном из них я и работал.

Чтобы стать членом УИКа, надо обратиться в вышестоящую комиссию — территориальную. Узнать, где она находится, можно на сайте ЦИК. В ТИКе придется заполнить специальную форму. Выдвинуться можно тремя способами.

От политической партии или общественного объединения. Так сделала моя знакомая, от которой я и узнал про эту работу. Она просто пришла в местное отделение «Справедливой России» и попросила помочь устроиться в комиссию.

У многих партий дефицит кадров в регионах, а иметь представителя в комиссии им нужно. Знакомой без проблем подписали заявку. Никаких обязательств у нее не возникло, и никто из «Справедливой России» ее никогда потом ни о чем не просил.

По месту жительства. Жильцы одного или нескольких домов могут выдвинуть своего представителя в УИК. Для этого надо собрать их подписи — меня попросили принести минимум шесть. Я взял подписи у мамы, у соседки, у старшей по подъезду и у трех местных мужиков, которые подошли во дворе и попросили закурить.

Если подавших заявку накопится очень много, то сразу на выборы могут и не отправить. Сначала человека зачислят в резерв, если появится место — привлекут в комиссию. Причем могут послать не на ваш родной участок, а туда, где образовалась вакансия.

Я подавал документы перед выборами в госдуму в 2016 году, но тогда остался в резерве. Зато на следующий год, когда в городе проводили выборы в горсовет, меня позвали в комиссию.

Каждому члену избирательной комиссии выдают удостоверение

Состав участковой избирательной комиссии формируется на 5 лет. Я попал в основной состав комиссии из резерва и теперь буду работать на всех выборах, которые проводятся на нашем участке.

Если по какой-то причине пропущу, то на следующие выборы все равно пригласят.

Чтобы не звали, надо прийти в территориальную комиссию и лично написать заявление о выходе из состава УИКа либо, когда истечет 5-летний срок работы нынешнего состава, не подписывать заявление на включение в новый состав.

В состав комиссии входят рядовые члены и руководство — председатель, его заместитель и секретарь. В день выборов в нашей комиссии появлялись еще «члены комиссии с правом совещательного голоса». Они контролировали нашу работу вместе с наблюдателями.

Обычно работа участковой избирательной комиссии проходит в два этапа: дежурство в предвыборный период и работа в день выборов. Но на президентских выборах 18 марта 2018 года появился предварительный этап — поквартирный обход.

За четыре недели до выборов предстояло обойти все квартиры избирателей на участке и пригласить всех на выборы лично. Если человек говорил, что не сможет прийти ать, то мы рассказывали ему, как проать на другом участке, где он будет в день выборов.

Сначала мне показалось, что это нереальная задача. Во-первых, я думал, что многих будет сложно застать дома, но оказалось, что после трех безрезультатных визитов квартира считается «отработанной» — можно исключить ее из обхода. Во-вторых, на участке числилось 1700 избирателей — всех обойти казалось сложным.

Но в итоге на одного-двух членов комиссии пришлось по многоэтажному дому, а пройти его нужно было за восемь дней. Мне как самому молодому достался самый большой дом — 244 квартиры. Никто не отмечал, сколько на самом деле мы работали, — просто ставилась задача и на нее отводился определенный срок.

Я обошел порученный мне дом за три дня.

Еще я боялся, что жители будут грубить и вообще агрессивно относиться. Но выяснилось, что большинство — доброжелательные люди. В случае чего можно было взять с собой участкового и старшего по дому. В моем доме проблемных избирателей не было, и я не слышал, чтобы кому-то из коллег понадобилась помощь.

Следующий этап — дежурства на избирательном участке. Они начинаются как минимум за две недели до дня выборов, когда стартует досрочное ание или, как на последних выборах, прием заявлений для ания на другом участке. Еще в эти дни мы готовили помещение, тестировали технику и занимались бумажной работой. Все члены комиссии работали одинаково, вне зависимости от должности.

Загрузка на этапе дежурств невысокая. Часто я брал с собой ноутбук и успевал помимо предвыборных дел заниматься своей основной работой. Правда, потом может выясниться, что не напрягаются и все остальные, и какие-то вещи придется срочно делать за день до выборов.

Дежурства распределяются на общих собраниях. Каждый выбирает удобное ему время, так что их можно и нужно совмещать с основной работой. Некоторые мои коллеги по комиссии вообще не могли дежурить, и их от этой обязанности освободили. В то же время работодатель не имеет права уволить члена избирательной комиссии в период ее работы.

Это будущий ящик для ания. Их собирают на подготовительном этапе во время одного из дежурств

Работа в день выборов состоит из двух частей: ания и подсчета . Голосование проходит с 8 до 20 часов, но прибыть нужно раньше.

Здесь уже четко прослеживается разделение труда: председатель, заместитель и секретарь разбираются с жалобами, принимают заявления, отчитываются в ТИК и руководят общим процессом. Рядовые члены комиссии регистрируют избирателей и выдают бюллетени.

Мне как самому молодому поручили следить за порядком на участке и близлежащей территории.

В мою задачу входило выявлять нарушения, например агитацию за какого-либо кандидата — в день выборов на территории избирательного участка она запрещена. Но на моем участке был только один такой случай: девушка вслух сказала, за кого она советует проать. Ей сделали замечание.

Часто избиратели пытаются зайти в кабинки по двое: например, муж с женой или дети помогают бабушке. Это тоже нарушение: в кабинке должен находиться один человек. К таким случаям я обычно относился с пониманием, но предупреждал председателя. Он в свою очередь обращался к другим избирателям, чтобы они были свидетелями того, что по двое в кабинку заходят по уважительной причине.

Очередь за бюллетенями

После 14 часов меня как самого молодого отправили проводить ание на дому. Голосовать на дому можно, если человек болен, пожилой или инвалид. Правда, придется сообщить об этом в УИК заранее.

В 2017 году, на выборах в горсовет Омска, на нашем участке было всего пять таких заявок. Мы справились быстро. Но на президентских выборах в 2018 число желающих выросло до тридцати. Мы вышли в 15:00, а вернулись после 19:00, когда до закрытия участка оставалось уже меньше часа.

По квартирам с ящиком я ходил не один. По правилам ание вне помещения проводят как минимум два члена избирательной комиссии. С ними идет полицейский или сотрудник ЧОПа. Кроме того, могут присоединиться и наблюдатели.

В 20:00 двери избирательного участка закрываются и начинается подсчет . На это отводится максимум 12 часов — итоги надо подвести до 8 утра. Но обычно удается управиться раньше: на нашем участке зарегистрировано 1700 избирателей, из которых на последних выборах ать пришли 1200.

Пять человек подсчитали все голоса минут за двадцать.

После ания члены комиссии вываливают бюллетени на стол

Проблемы начинаются, если не сходятся цифры: количество выданных бюллетеней, количество неиспользованных и количество .

Тогда придется искать ошибку до тех пор, пока все не сойдется. В прошлом году у нас «потерялся» один голос.

Мы пересчитывали все несколько раз, потратили больше двух часов, пока не догадались посмотреть на пол: пропавший бюллетень упал.

На президентских выборах 18 марта 2018 года у нас на участке вместо обычных урн использовались сканеры-КОИБы. Это автоматические комплексы обработки бюллетеней, которые считывают информацию о ании уже в тот момент, когда бюллетень опускают в урну. КОИБ выдает результат выборов сразу после 20 часов. Если все сходится, то считать голоса не нужно.

Когда голоса подсчитаны и все сошлось, членам комиссии остается выдать копии протоколов всем заинтересованным лицам, погасить неиспользованные бланки, упаковать бюллетени, убрать помещение и ждать. Никто не расходится, пока председатель, заместитель и секретарь не вернутся из ТИКа, сдав результаты. Если все пойдет гладко, освободиться можно уже к 22 часам.

Избиратель опускает бюллетень в урну-КОИБ

Вышло, что на муниципальных выборах я проработал 33 часа, на президентских — 42 часа.

Поквартирный обход в будни

Поквартирный обход в выходные

Сроки выплаты зарплаты в разных регионах различаются. Где-то рассчитываются в течение нескольких дней, но в Омске платят в ту же ночь, когда считают голоса. Председатель сдает результаты в ТИК, возвращается на участок и сразу раздает всем деньги.

Можно подумать, что это легкая и приятная работа, но нельзя забывать об ответственности. Например, если случайно внести данные избирателя не в ту строчку, возникнет путаница, а потом скандал.

Скрыть или тихо поправить ошибку сложно: за происходящим следят наблюдатели и камеры — контрольные числа могут потом не сойтись.

Даже из-за одного лишнего бюллетеня выборы могут признать несостоявшимися.

На выборах бывают провокации, представители кандидатов могут ругаться и даже драться, а случайные ошибки членов комиссий раздувать до вбросов и подтасовок. Поэтому важно быть внимательным, перепроверять все за собой и коллегами и точно соблюдать инструкции.

Возможно, есть УИКи, в которых бывают вбросы и подтасовки, но за время работы в моей практике такого не было. У меня на участке что-то подтасовать или вбросить было невозможно: не сошлись бы показания по числу бюллетеней и пришлось бы всю ночь все пересчитывать и искать ошибку.

Я понимаю всеобщую интернетную истерию по поводу подтасовки выборов, но мой опыт работы в УИК говорит об обратном. Кому верить — каждый решает сам.

  1. В избирательную комиссию нельзя устроиться самостоятельно: вас должны выдвинуть — партия, работодатель или соседи.
  2. Если один раз попасть в комиссию, вам гарантирована работа на всех последующих выборах, а они проводятся каждый год.
  3. Работать придется не только в сам день выборов, но и сильно заранее — обходить жителей района и дежурить на участке.
  4. Если число выданных бюллетеней не сойдется с количеством в урне, придется пересчитывать до тех пор, пока не найдется ошибка.
  5. Ошибка из-за невнимательности или нарушение инструкции могут привести к отмене результатов на всем участке.
  6. Люди, с которыми приходилось сталкиваться по работе, в основном дружелюбные и адекватные.

Источник: https://journal.tinkoff.ru/izbirkom/

«Хождение по квартирам». Как ЦИК будет поднимать явку на президентских выборах

Сотрудников избирательных комиссий обяжут заниматься поквартирной агитацией. Они будут уговаривать граждан проать на президентских выборах. Об этом «ФедералПресс» рассказал источник в ЦИК РФ. Собеседники нашего агентства в федеральных органах власти связывают подобные нововведения с тем, что Кремль опасается низкой явки. Подробности – в материале «ФедералПресс».

Хождение в народ

У сотрудников избирательных комиссий в регионах России появится новая обязанность. Помимо работы на избирательных участках, они выступят в качестве агитаторов. Им предстоит убеждать жителей многоквартирных домов в необходимости проать на выборах президента, рассказал «ФедералПресс» источник в Центризбиркоме.

Работник избирательной комиссии должен будет передать листок с приглашением лично в руки каждому жителю округа, закрепленного за той или иной комиссией.

«Встретиться должны с каждым жителем и вручить в руки листовку с приглашением чуть ли не под роспись. Работа подотчетная», – отмечает источник «ФедералПресс».

Отметим, что подобных обязанностей ранее у членов УИКов и ТИКов не было. В предыдущие избирательные кампании они разносили приглашения по почтовым ящикам, но на этом их агитационный функционал ограничивался. Собеседник также отмечает, что избирательные комиссии, скорее всего, будут проводить обучение для своих сотрудников.

Источник «ФедералПресс» не уточнил, будут ли оплачивать членам избиркомов обход по домам, но известно, что в этом году для их работы выделены дополнительные средства, а именно 1,9 миллиарда рублей. Это официальные цифры ЦИК.

Еще по теме

Избирательный фонд Путина стал самым большим среди кандидатов

Собеседники «ФедералПресс» в Госдуме убеждены, что таким образом федеральный центр хочет обеспечить высокую явку, так как в Кремле опасаются низкой избирательной активности на президентских выборах. Политологи в свою очередь считают, что поквартирная агитация может возыметь эффект в плане повышения явки, но незначительный.

«Это достаточно формальный момент, когда люди ходят по квартирам. Как они ходят, что они говорят, насколько делают это убедительно — эта вся история второго уровня, но более существенная.

Само по себе вручение приглашений может носить и позитивный, и раздражающий фактор.

Но если людей настроят не на формальную работу, а на реальное убеждение, то это может сработать», – отметил в разговоре с «ФедералПресс» руководитель Центра социального проектирования «Платформа» Алексей Фирсов.

Неподъемная явка

Действительно такой активности ЦИК в агитационной работе с избирателями не знала еще ни одна предвыборная кампания. Последние заседания Центризбиркома это наглядно демонстрируют: подготовлены соответствующие визуальные материалы. Особое внимание ЦИК собирается уделить соцсетям.

На их мониторинг орган готов потратить 2,5 миллиона рублей – это максимальная стоимость контракта, которую Российский центр обучения избирательным технологиям при ЦИК (РЦОИТ) готов заплатить победителю конкурса, объявленного в декабре прошлого года.

Такая информация размещена на сайте госзакупок.

Небывалую активность ЦИКа замечают и политологи.

«Да, у ЦИКа никогда не было задачи на такую активную работу. Памфилова открыто работает над информационным обеспечением», – отметил президент Российской ассоциации политических консультантов России (РАПК) Алексей Куртов в интервью «ФедералПресс».

Стоит напомнить, что в целом на выборную кампанию ЦИК собирается потратить 17 миллиардов рублей. Об этом на одном из заседаний ЦИК 18 декабря прошлого года заявил заместитель председателя ЦИК РФ Николай Булаев.

«На сегодняшний день бюджет федеральной кампании по выборам президента изменился. 1,9 миллиарда рублей было выделено на работу избирательных комиссий. 770 миллионов рублей выделено на информирование избирателей. Бюджет федеральной кампании составляет 17 миллиардов рублей. Из них на участковые избирательные комиссии приходится 10 миллиардов рублей», – заявил Булаев.

Несмотря на миллиарды вложенных рублей и новые методы работы членов избиркомов, политологи скептически оценивают предстоящую предвыборную кампанию в части обеспечения высокой явки. Элемента, который бы мотивировал людей на посещение избирательного участка в единый день ания, у Кремля пока нет. Тем более что речь идет о выборах, где победитель известен заранее.

«Эффект в любом случае будет незначительный, поскольку выборы лишены интриги. Как один из инструментов это может сработать. Но пока не найден аргумент, мотивирующий людей на выборы. Он должен быть найден, но он отсутствует», – заявил политолог и социолог Алексей Фирсов. РИА Новости, Рамиль Ситдиков

Источник: https://fedpress.ru/article/1930271

Избирком штурмует квартиры

 klim-ua.blogspot.ru

Сразу из нескольких регионов России — из Москвы, Санкт-Петербурга, Ярославской области — пришли сообщения, что начались поквартирные обходы членами участковых избиркомов граждан, чтобы проинформировать их о предстоящих выборах президента России. Иногда это делают не члены УИКов, а работники МФЦ. Такие же обходы стартуют в Архангельской области, Самарской области, в Подмосковье и других регионах.

Обходы проводятся не повсеместно. Ряд корреспондентов NT сообщили, что в их регионах ничего подобного нет. Однако это может свидетельствовать о нерасторопности губернаторов, которые игнорируют рекомендации администрации президента.

Как писали СМИ еще в декабре, на одном из регулярно проводимых тренингов для региональных чиновников, ответственных за выборы, их прямо об этом проинструктировали.

В администрации президента, сильно озабоченной повышением явки, придумали, что члены УИКов должны трижды обойти квартиры избирателей: в первый раз сообщить о предстоящих выборах, во второй — принести приглашение с адресом места ания, а третий визит — закрепление пройденного материала.

Посчитают любителей Путина

В Ярославской области дело дошло до публичного скандала: местное отделение КПРФ заявило, что избирком на бюджетные деньги составляет списки сторонников Путина. По словам лидера фракции КПРФ в Ярославской областной думе Александра Воробьева, за каждые 165 имен с адресами и телефонами членам УИКов обещают платить по 10 тыс. руб.

https://www.youtube.com/watch?v=pJH6s8ds1m8

Информация об этом депутату, который также возглавляет региональный штаб Павла Грудинина, поступила 28 января сразу от двух членов разных участковых избирательных комиссий на условиях анонимности.

«Мне сообщили, что членов комиссий, которым доверяют, отправляют ходить по квартирам, чтобы они составляли списки тех, кто намерен ать за Путина.

Прямо они не должны спрашивать у людей: «Скажите, кто тут за Путина?» Они будут информировать о выборах и в ходе беседы, как бы между прочим, выяснять все, что нужно.

Такие беседы рекомендовано проводить с теми избирателями, кто точно не станет поднимать шум и жаловаться. Если члену УИК удается собрать список из 165 фамилий, то за это полагается 10 тыс. руб.», — рассказал NT Воробьев.

Политик предполагает, что списки потенциальных избирателей Путина могут быть использованы для дальнейшей таргетированной агитации и для контроля их явки на участки в день выборов.

Прямо они не должны спрашивать у людей: «Скажите, кто тут за Путина?» Они будут информировать о выборах и в ходе беседы, как бы между прочим, выяснять все, что нужно.

Такие беседы рекомендовано проводить с теми избирателями, кто точно не станет поднимать шум и жаловаться

«Они (избирательные комиссии. — NT) данные сторонников собрали, дальше им надо будет напомнить проать, а если кто-то забыл — подтолкнуть, чтобы пришли и проали», — говорит Воробьев.

По его мнению, реальной целью поквартирных обходов не может быть просто уточнение списков избирателей, поскольку ранее этого не делалось. Председатель избирательной комиссии Ярославской области Олег Захаров узнал о претензиях со стороны штаба Грудинина от корреспондента NT. Обвинения коммунистов он отвергал, хотя сам факт обходов подтвердил.

«Никаких поручений мы не давали. У нас обход участковыми комиссиями избирателей стартует примерно 15 февраля. Единственное, о чем они могут информировать, о дате ания и возможности ания по месту нахождения. Ну а если поступят сигналы о нарушениях, будем разбираться», — сказал Захаров.

По словам главы регионального избиркома, в настоящее время поквартирными обходами занимаются сотрудники МФЦ, однако ярославские коммунисты настаивают на своей правоте.

Муниципальный депутат Ярославля от КПРФ Евгения Овод утверждает, что 4 февраля к ней в квартиру приходила пожилая женщина, которая работает именно в участковой избирательной комиссии.

Визитерша рассказала, что членам УИК заплатят 10 тыс. руб.

за 150 анкет избирателей, где должны быть ответы на вопросы о госуслугах, намерении ать, количестве избирателей в квартире и номер телефона избирателя, желательно сотовый.

Овод со своей коллегой Натальей Бобряковой направили заявление в прокуратуру Ярославской области с просьбой провести проверку законности поквартирных обходов и раскрыть источники финансирования этой деятельности избиркомов.

К заявлению депутаты прикрепили образец анкеты, в них избиратель назван словом «актив», и нужно указать поддерживает ли «актив» «Единую Россию».

По словам Овод, эту анкету она получила от знакомого члена УИК, пожелавшего остаться неизвестным.

В Петербурге соберутся по трое

Еще в середине января петербургский координатор «Открытой России» Андрей Пивоваров опубликовал на своей странице в информацию, как должны проводиться такие обходы.

Цель обходов — не только напомнить гражданам об их священном долге, но и проинформировать, что живущие не по прописке тоже могут ать.

По данным Пивоварова, ходить будут трое — член УИК, сотрудник управляющей компании (чтобы открывали дверь) и полицейский (для охраны). Деньги за это платить не будут.

Источник: https://newtimes.ru/articles/detail/146510/

Сутки на ногах, выпившие “дяди” и угрозы расправы: интервью с членом избирательной комиссии

В преддверии выборов Президента Украины журналисты Торецк.City пообщались с человеком, который имеет непосредственное отношение к этому процессу —  членом избирательной комиссии.

О том, как “вербуют” для работы на выборах, сколько платят, а также о скандалах и угрозах нам анонимно рассказала Светлана (имя изменено по просьбе героя), которая связана с этой работой уже 20 лет.

Я – член избирательной комиссии

Светлана работала на выборах три раза, впервые это случилось в 1999 году. Стать членом избирательной комиссии ей предложили на работе в бюджетной организации.

“Страшно не было, несмотря на то, что я не знала заранее, что надо делать. Один раз я была наблюдателем, а два раза обычным членом комиссии. Мне было чуть больше двадцати лет и у нас был относительно молодой коллектив, поэтому все дружно и не раздумывая согласились”.

В Украине давно существует традиция “укомплектовывать” избирательные участки бюджетниками и работниками местных предприятий. Начальство бросает клич и, как правило, желающие есть всегда: кто же откажется заработать лишнюю “копейку”.

“Отмазки не прокатят”

Всех членов избирательной комиссии обязательно обучают перед работой. Светлана вспоминает многочисленные презентации, семинары, или, как сейчас модно говорить, “тренинги”.

“Отмазка “Я уже был пару лет назад” тут не прокатит. На этих обучающих собраниях знакомят с нормативными документами, дают разные брошюры с обязанностями и правилами. На первом заседании все члены комиссии обязательно принимают присягу. После этого ты уже не можешь отказаться от своих обязанностей перед государством”.

«Вы будете от Партии Регионов»

Члены комиссии представляют какого-то кандидата или партию, зависит от того что выбирают. В последний раз Светлана представляла на выборах Партию Регионов.

“В прошлые годы председатель комиссии просто ставил перед фактом: “Вы будете от Партии Регионов”. При этом у нас спрашивали, кому из кандидатов мы симпатизируем. Кого буду представлять на предстоящих выборах пока даже не знаю”.

Мы нашли Светлану в списках одного из избирательных участков — она представляет кандидата, чье имя вряд ли что-то скажет даже искушенным в политике людям.

Наша героиня искренне убеждена, что именно в комиссии решают, кто какого кандидата представляет и по факту это именно так. Но по закону списки членов участковых комиссий подает доверенное лицо кандидата на пост Президента Украины.

Не секрет, что только третья часть из 39 кандидатов имеет штабы в регионах, а в небольших городах и того меньше. А теперь давайте представим ситуацию, как доверенное лицо никому не известного кандидата приезжает в Торецк, находит Светлану и агитирует за своего шефа.

Но участков много, а значит одной Светланы мало, поэтому нужно искать еще десятки людей их убеждать их поработать в комиссиях, потом составлять списки и подавать в окружную комиссию. А затем повторить то же самое в сотнях городов и поселков в 198 округах по всей Украине.

Сотни “рекрутинговых агентств” по всей стране обеспечивают “наполняемость” участков членами комиссий из числа бюджетников и подают на утверждение доверенным лицам кандидатов.  

День “икс”

Светлана говорит, что работать в избирательной комиссии очень тяжело. За два-три дня до выборов начинается активная подготовка: получение бюллетеней, пересчет, протоколы. Если вдруг выбывают какие-то кандидаты, нужно проставлять штампы на каждом бюллетене.  В общем, длинная и монотонная работа.

“Сложнее всего, конечно, приходится в день выборов. Сколько бы не было людей, ты всегда должен находиться на своем рабочем месте, выполнять свои обязанности. В день “икс” мы должны быть на своем избирательном участке в 7:00-7:15 утра”.

Все начинается с утреннего заседания комиссии, после которого участок открывается и все начинается.

“Отлучиться с избирательного участка по закону нельзя. В туалет, конечно, никто не запрещает ходить (смеется).  Можно отойти покушать и даже выйти на пару минут на свежий воздух, но это максимум, что можно сделать за сутки”.

Когда избирательный участок закрывается, работа комиссии не заканчивается и комиссия начинает считать бюллетени, паковать их.

“Все члены комиссии обязательно должны присутствовать при подсчете, никто не может уйти ни по каким причинам. Иногда процесс длится всю ночь до утра следующего дня, когда секретарь, председатель, его заместитель и наблюдатели не поедут сдавать пакет бюллетеней в окружную комиссию. Уйти мы можем только после сдачи, обычно получалось освободиться где-то к семи утра”

По словам Светланы, очень тяжело не спать, выдержать на ногах день и ночь. И физически, и морально.

Сколько платят?

За работу на выборах простые члены комиссии получают фиксированную сумму от государства.

“Не знаю, сколько это будет в этом году. В прошлый раз заплатили около пятисот гривен. Всем платят одинаково, больше получает только секретарь, председатель и его заместитель. Эти люди где-то месяц до дня “икс” ежедневно работают: получают документацию, канцелярию, плакаты, палатки для ания, ткань на них… “Бонусы” в конвертах? Никогда их не получала.”

Выпившие “дяди”, угрозы и скандалы

Светлана утверждает, что никаких нарушений со стороны членов избирательной комиссии за время своей работы не помнит. А вот со стороны избирателей бывало.

“Скорее всего, кто-то фотографировался в кабинке. В социальных сетях “гуляли” фотографии, где на бюллетенях рисовали всякие непотребности. Эти бюллетени потом опускали в урну, а мы их находили. Не раз воровали ручки из кабинок. Зачем, непонятно. Одно дело, когда человек забрал по неосторожности, а другое, когда они привязаны”.

Еще Светлана вспоминает скандалы. На последних выборах на ее участок пришел депутат какой-то партии. Кричал и ругался, что в комиссии все нарушают, подделывают, и вообще чуть ли не должны гореть в аду.

“Конечно, это все было голословно, подтвердить и доказать свои слова ему было нечем. Поэтому “повыступал”, высказался, и пошел дальше по своим делам”.

“На этих же выборах нам приходили смс с угрозами. Ближе к закрытию участка многие члены комиссии получили от скрытого номера сообщение с текстом “мы знаем все о ваших нарушениях, и вы будете наказаны”. Кто это сделал, и откуда взяли наши номера мы так и не узнали”.

Светлана хорошо запомнила нетрезвых людей, которые периодически заходили на участок, она называет их “дядями”.

“Дяди” заходили поговорить, высказать свои симпатии и антипатии к разным кандидатам. Это все было очень громко и не очень интеллигентно. Мы объясняли, что по закону не можем обсуждать здесь такие темы. Так что “дяди” говорили сами с собой и уходили. Ну, может, хоть легче стало людям”.

Светлана говорит, что никогда не знаешь, к чему может привести очередной “гость”. И к счастью, на выборах всегда дежурит наряд полиции, который всегда справлялся с подобными ситуациями.

Голосовать или не ать, вот в чем вопрос

Члены комиссии, как и все граждане Украины, тоже могут ать. Я всегда ала, и в этом году тоже буду. Считаю, что это очень важно. Каждый должен использовать свой шанс быть услышанным.

***

Здійснено в рамках проекту за підтримки Фонду розвитку ЗМІ Посольства США в Україні. Погляди авторів не обов’язково збігаються з офіційною позицією уряду США.

Supported by the Media Development Fund of the U.S. Embassy in Ukraine. The views of the authors do not necessarily reflect the official position of the U.S. Government.

Источник: https://toretsk.city/read/opyt/26831/sutki-na-nogah-vypivshie-dyadi-i-ugrozy-raspravy-intervyu-s-chlenom-izbiratelnoj-komissii

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.