Расстояние между многоквартирным домом и тротуаром

Содержание

Придомовая территория многоквартирного: дома нормативы

Расстояние между многоквартирным домом и тротуаром

Ежемесячно в городе появляется все больше новых домов. Их стремительный рост не останавливает даже отсутствие пригодных мест для строительства. В результате, сегодня новостройки стоят на пустырях, между старыми домами, и вместо магазинов и автостоянок.

Такая практика привела к тому, что в большинстве случаев у новых домов нет ни парковочных мест, ни даже детских площадок или сушилок для белья.

Некоторые новостройки не оснащены даже пожарным проездом, что является вопиющим нарушением правил пожарной безопасности.

Тем не менее, застройщики продолжают строить дома с непозволительно малой придомовой территорией.

Чтобы не ошибиться и не угодить в неприятное положение в попытках сделать придомовую территорию максимально привлекательной, следует предварительно проконсультироваться у специалистов.

Расчет границы придомовой территории происходит с учетом следующих нюансов:

  • Наличие дорог общего пользования;
  • Плотность прилегающих застроек;
  • Количество этажей в доме.

Формула расчета выглядит так: Sнор = У*Sк, где Sнор это придомовая территория многоквартирного дома, Y – это удельная единица доли земли на кв. метр жилья, а Sк – жилая площадь дома.

Удельная единица рассчитывается в соответствии с нормами правил строительного нормирования, или СНиП. Данная норма не является общей и отличается в зависимости от года, в котором дом был запущен в экслпуатацию.

Если помимо объектов общей собственности есть и объекты, которые в нее не входят, то при расчете границ территории МКД (к примеру, внутриквартального проезда, используемого несколькими многоквартирными домами), следует расчертить несколько ломаных линий.

Квалифицированные юристы используют более сложные методы и формулы для проведения расчета приграничных территорий МКД в метрах в случае возникновения споров между несколькими домами.

Важно понимать, что при покупке квартиры вы также становитесь собственником земельного участка возле своего нового дома. Данный участок автоматически входит в общую стоимость жилья.

Эта территория предназначена для того, чтобы вы могли гулять там с собаками, создавать детские площадки, парковки для автомобилей и т. д. Однако на деле все выглядит иначе. Особенно, если дом содержит не только жилые квартиры, но и магазины, а также офисные помещения.

В большинстве подобных случаев, всю территорию вокруг дома занимают стоянки для автомобилей. Следует понимать, что спектр инфраструктуры придомовой территории назначают не арендаторы офисных помещений и не владельцы магазинов, а исключительно хозяева квартир, находящихся в данном доме.

Придомовая территория состоит из:

  • Земли, на которой стоит дом;
  • Объектов, являющихся элементами системы, обслуживающей данный дом (трансформаторные будки, стоянки, детские площадки;
  • Предметов благоустройства и озеленения.

Управление площадью возле дома может реализовываться самостоятельно, может осуществляться в доверии управляющей компанией, а также через любую некоммерческую компанию, если та имеет нужную специализацию.

Правила ограждения придомовой территории

Итак, если у вас есть намерение облагородить придомовую территорию, прежде всего, нужно оградить ее от возможного несанкционированного проникновения.

В данном случае, речь идет о тех, кто может проникнуть на вашу придомовую территорию и испортить ваш труд по облагораживанию: бездомных, бродячих собаках, обычных прохожих, недобросовестных водителях и прочих хулиганах.

Чтобы эффективно защитить придомовую территорию от подобных проникновений, следует установить ограждение. Подчеркиваем, речь идет об ограждении, а не заборе – это разные понятия.

Существует несколько основных видов заграждений:

  • Газон. А точнее, деревья высотой до полуметра. Не пользуются большим спросом, по большей мере, из-за своей ненадежности, а также необходимости в постоянном уходе;
  • Декор. Здесь подразумевается забор, выполненный из металла, дерева, кирпичей или профнастила;
  • Шлагбаум. Является скорее дополнением, так как может заблокировать только часть территории;
  • Целевой забор. Устанавливается вокруг мусорных баков, детской площадки и прочих элементов инфраструктуры;
  • Временные заборы. Устанавливаются для ограждения опасных участков, пока их опасность не будет полностью ликвидирована.

Следует помнить, что вне зависимости от того, сколько и какие ограждения планируются к установке, нужно обязательно предварительно согласовать их монтаж с компетентными органами.

Правила парковки на придомовой территории многоквартирного дома

Парковка автомобилей нередко становится причиной споров соседей, так как автовладельцы, стараясь припарковаться максимально близко к своему дому, пренебрегают комфортом других жителей. А в современных реалиях, этот вопрос стоит особенно остро, так как у новых домов парковочные места отсутствуют как таковые.

https://www.youtube.com/watch?v=xO498Xk17Ew

Если вы относитесь к категории автомобилистов и не хотите портить отношения с соседями, вам следует соблюдать соответствующие нормы, установленные законом.

Данные нормы подразумевают запреты на следующие действия:

  • Длительную стоянку с включенным мотором;
  • Стоянку машин тяжелее 3,5 тонн (авто для грузоперевозок);
  • Перегораживание проездов;
  • Парковку на расстоянии до бака, равным 5 м. и ближе;
  • Езду по тротуарам и пешеходным проходам;
  • Парковку на газоне и тротуаре.

Добавим, что соблюдение этих норм не только снизит вероятность конфликта с соседями, но и поможет избежать наказаний, штрафа со стороны муниципалитета вплоть до вывоза автомобиля эвакуатором.

Говоря о стоянках автомобилей, обязательно следует упомянуть проблему незаконной парковки. Закон подразумевает ряд правил организации стоянок. Нарушение любого из них автоматически квалифицирует новую парковку как незаконную.

Самостоятельно разрешить вопрос с неформальными местами для авто практически нереально. Поэтому здесь также следует обратиться к юристам за квалифицированной помощью, а также оформить придомовую территорию в собственность.

Приватизация придомовой территории в многоквартирном доме

Оформить землю многоквартирного дома в собственность можно с помощью трех методов. Первый из них является оптимальным для домов, построенных недавно. Другие два — лучше подойдут для домов, имеющих долгую историю.

В случае с первым методом, дом ставят на кадастровый учет. В ходе постановки вычисляется размер придомовой территории и ее границы. Этим вопросом занимается компания-застройщик, а потому она запросит оплату стоимости своих услуг, включив ее в стоимость квартиры.

В случае оформления собственности дома, возведенного уже давно, используется два способа: первый, если дом уже состоит на учете, а второй – когда его там нет.

Первый вариант является весьма затратным. Два других – абсолютно бесплатные, но отсутствие денежных вложений компенсируется повышенным количеством хлопот.

Так или иначе, никакой материал не поможет вам полностью разобраться в данной теме в короткие сроки, а потому мы настоятельно рекомендуем вам обратиться за помощью к квалифицированному юристу. Так вы сэкономите много времени и нивелируете возможность возникновения дополнительных проблем.

Источник: http://o-nedvizhke.ru/kvartira/pridomovaya-territoriya-kvartira/pridomovaya-territoriya-mnogokvartirnogo-doma-normativy-2016.html

Расстояние от жилого дома до дороги нормы. Минимальное расстояние от жилого дома до дороги

Расстояние между многоквартирным домом и тротуаром

Городская застройка с каждым годом становится всё более плотной. Этот факт толкает многих горожан приобрести свой собственный дом. Закрытая территория даёт уверенности в защищенности своего дома.

Однако данный вопрос также требует внимательного и углубленного изучения.

Это позволит предотвратить возникновение конфликтов с владельцами соседних участков, максимально выполнить условия, необходимые для выполнения на участке строительных работ.

Неотъемлемым атрибутом каждого частного дома является забор. Он делает участок максимально комфортным и удобным. Однако его возведение сопровождается необходимостью соблюдения строгих правил и установленных норм. Такому параметру, как расстояние между дорогой и забором, уделяется пристальное внимание в Строительных нормах и правилах (СНИП).

Требования к расстоянию согласно правилам

СНИП представляют собой свод нормативных документов и актов, которые отображают регламенты требований к строительству.

Устанавливается конструкция забора согласно установленным границам участка земли. Определённые нормы указывают, каким именно должно быть расстояние между забором и дорогой. Изменение расстояния является административным правонарушением, за которое установлено наказание.

Установленные границы определены на имеющемся у органов местного самоуправления генеральном плане. В процессе составления плана участвуют специалисты по межеванию земельного участка, а также геодезисты.

В соответствии со сведениям данного плана происходит оформление документов на участок, когда совершается сделка купли-продажи, дарения либо любая другая, позволяющая оформить объект недвижимости в собственность.

Чаще всего, в качестве материала для забора при его возведении, выбирается . Наибольшим спросом пользуется . При его изготовлении в основном используется металл, отличающийся высоким уровнем устойчивости к коррозии и изменениям атмосферных условий.

СНИП предназначен для регламентирования необходимого расстояния, которое нужно отступать от дороги при возведении забора, при соблюдении правил пожарной безопасности, установленным нормативам, правилам. При этом следует различать следующее:

    Дорога – территория, включающая также обочины и дорожки для пешеходов;Проезжая часть не имеет в своем составе обочин.

Этим можно объяснить, что расстояние от проезжей части до дороги должно быть больше, чем между забором и дорогой. В качестве примера можно назвать сельские поселения, где дорога, включающая зону для пешеходов, а также обочину, значительно шире. Ширина тротуаров, как правило, составляет около полутора метров.

В жизни очень часто используют следующий метод. Согласно установленным нормам, расстояние межу дорогой и забором должно быть около двух метров. Расстояние до проезжей части – пять метров. Именно эти параметры установлены, как необходимые, они соответствуют пожарным и санитарным требованиям

Требования к расстоянию между забором и дорогой в деревне

Довольно распространенными являются ситуации, когда в деревнях или на территории садоводческих товариществ органами местного самоуправления дается разрешение, позволяющее возводить забор, на расстоянии от дороги, которое меньше, чем два метра. Однако соглашаться с подобным постановлением не рекомендуется. В случае, если имеется автомобиль, то слишком малое расстояние между дорогой и забором, может создать существенные проблемы при выезде с его территории.

Смотрите видео ниже о границах участка на этапах планирования.

Кроме этого следует принимать во внимание, чтобы забор не был препятствием для пешеходов и не мешал проезду транспортных средств.

Распространены случаи, когда владельцам участков предоставляется возможность приобрести 2-3 метра земли дополнительно, что позволяет перенести границы участка.

Сложность при этом заключается в необходимости выкупа земли непосредственно у государства.

В том случае, если в документе собственника определено, что границы земельного участка, находящегося в его собственности, проходят соответственно границам дороги, то место возведения ограждения не имеет значения. Владелец участка в праве самостоятельно устанавливать расположение ограждения. Самое главное, чтобы его расположение не стало преградой для движения пешеходов и не мешало езде автомобилей

СП 30-102-99 Плпнировка и застройка террит_ малоэт_строит. doc5.3.2 Усадебный, одно-двухквартирный дом должен отстоять от красной линии улиц не менее чем на 5 м, от красной линии проездов — не менее чем на 3 м. Расстояние от хозяйственных построек до красных линий улиц и проездов должно быть не менее 5 м.

6.6.* Жилое строение (или дом) должно отстоять от красной линии улиц не менее чем на 5 м, от красной линии проездов — не менее чем на 3 м.

При этом между домами, расположенными на противоположных сторонах проезда, должны быть учтены противопожарные расстояния, указанные в таблице 2*.

Расстояние от хозяйственных построек до красных линий улиц и проездов должно быть не менее 5 м.

СНиП 30-02-97 ЗАСТРОЙКА_САДОВОДЧЕСКИХ_ОБЬЕДИНЕНИЙ_ГРАЖДАН. doc6.6.* Жилое строение (или дом) должно отстоять от красной линии улиц не менее чем на 5 м, от красной линии проездов — не менее чем на 3 м.

При этом между домами, расположенными на противоположных сторонах проезда, должны быть учтены противопожарные расстояния, указанные в таблице 2*.

Расстояние от хозяйственных построек до красных линий улиц и проездов должно быть не менее 5 м.6.7.* Минимальные расстояния до границы соседнего участка по санитарно-бытовым условиям должны быть:от жилого строения (или дома) — 3;от постройки для содержания мелкого скота и птицы — 4;от других построек — 1;от стволов высокорослых деревьев — 4, среднерослых — 2;от кустарника — 1 м

Источник: https://mirhat.ru/fences-and-fencing/distance-from-the-apartment-house-to-the-road-norm-the-minimum-distance-from-the-apartment-house-to-the-road/

На каком расстоянии от дороги можно строить дом: норматив СНиП для жилых строений

Расстояние между многоквартирным домом и тротуаром

Расстояние от дома до дороги – норма, закрепленная в официальных документах – СНиП, противопожарных нормативах, соблюдение которых находится в ведении МЧС, требованиях санитарно-гигиенических постановлений и регламентов.

Есть минимальное расстояние, которое требует неукоснительного следования указанному метражу, и в большинстве случаев считается, что это и есть законодательная норма. Однако на самом деле требования к удаленности зависят от нескольких факторов.

Определять, какое расстояние должно соблюдаться в каждом конкретном случае, следует по типу дороги, характеру и материалам жилого строения и виду населенного пункта.

Регламентирующая документация

Расстояние от жилого дома до дороги – вариабельная цифра, которая зависит от нескольких составляющих.

При ее расчете во внимание берется характер полосы для проезда, его обозначение в генеральном плане застройки местности, количество полос и оживленность движения.

Необходимость соблюдения расстояния между любой дорогой и домом диктуется правом собственности на землю (в любом поселении – общественным и частным). Следует учитывать:

  1. Расстояние от дороги до забора, в зависимости от ее вида, требует оставления обочины или оборудования тротуара для пешеходов. Для частного дома основополагающим параметром является не столько норма удаленности от дома, сколько от изгороди, предписанной законом, потому что строго учитывается расстояние от забора до жилого дома.
  2. В СНиП (строительных нормах и правилах) приводятся требования, разработанные на основе богатейшего опыта возведения зданий и строений, накопленного в эпоху государственной стандартизации и типовых элементов строительства. В перечень законодательно закрепленных нормативов входило не только расстояние в метрах по ГОСТу от дороги до дома. В разработанных документах были заложены научно закрепленные нормативы для обеспечения безопасной жизнедеятельности граждан.
  3. В большом городе, с его плотной застройкой и экономией метров, стала проявляться опасная тенденция к уменьшению положенной дистанции между жильем и полотном дороги, где осуществляется движение машин. Увеличение автопарка граждан и количества парковок, необходимых для жильцов МКД, привело к появлению специальных СанПиН. Они диктуют правила размещения междомовых проездов, личных автомобилей и паркингов от окон пятиэтажного или более высокого дома. Норма может определяться удаленностью источника загазованности от многоквартирного дома или общественного здания специального назначения (лечебного, общеобразовательного).

Нормы размещения построек от забора на участке

Для ИЖС, расположенных на частном землевладении, есть СНиП 30-02-97 с изменениями 2018 года, действующий на территории СНТ и бывших дачных кооперативов, где с января 2019 года можно регистрировать и возводить жилые дома.

Его нормативы работают и по основным параметрам в городской черте, на территории частного сектора, также они определяют основные расстояния и при строительстве ИЖС в сельской местности. Минимальное расстояние от дороги до дома в частном секторе города или сельского поселения оговорено в этом сборнике нормативов.

В СП 53.13330.2011 «Планировка и застройка территорий садоводческих объединений граждан.

Здания и сооружения», актуализированной редакции СНиП 30-02-97, содержатся не только нормы, соблюдаемые на дачах и некоммерческих товариществах, но и основополагающие параметры для строительства на территории России и разработки основных норм и ГОСТа в отдельных субъектах РФ.

Возведение ограждений непременно должно сопровождать любую застройку на территории частного земельного надела.

Это не зависит от того, относится оно к категории ИЖС, садового дома или производится в ЛПХ. Новый закон сохранил требуемую дистанцию от жилого строения до забора.

Удаленность от забора до проезжей части регламентируется расстоянием между ограждением собственника и аналогичным строением соседей через дорогу, напротив. Таким образом, хоть в правилах и нет точной цифры в метрах, ее можно легко рассчитать, посмотрев на Генеральном плане города характер участка для проезда автомобилей.

Расстояние от дороги до жилого дома по нормативам СНиП

В черте любого населенного пункта могут находиться разноплановые типы полос для проезда автотранспорта. В зависимости от вида и габаритов специального места для проезда и определяется норма расстояний до проезжей части.

Чтобы разобраться, в скольких метрах от дороги или переулка можно строить дом, необходимо изучить строительные нормативы. Регламентирование осуществляется по СНиП 30-02-97 и СП 11-106-97.

Согласно определенным нормам, дистанция между обочинами не может быть меньше 7 м. Но на генеральном плане существуют особые обозначения, согласно которым и определяется ширина проезжей части.

Для сельской местности ориентиром служит специальная маркировка разноплановых автодорог, постоянно обновляемая на картах. В зависимости от категории отсчитывается удаление (минимум), на котором забор должен отстоять от дороги.

Схема дистанций от домов согласно нормам СНиП

Проезд

Проездом дорога называется в любом случае, независимо от материала покрытия (грунтовка, плитка, асфальт, булыжник), на котором нет перманентного движения, однако расстояние между краями позволяет периодическое осуществление перемещения автотранспорта. Проезд – типичное дорожное сооружение в деревне, дачном кооперативе или СНТ.

Круговое движение на дороге

Максимальный отступ от него не ограничен. Собственник может отодвинуть ограждение, чтобы избежать опасности попадания загрязнений на территорию участка (пыли и грязи, выхлопных газов).

Однако даже в селе дистанция между дворами, расположенными друг напротив друга, не может быть менее 3,5 м.

Ширина отрезка, обозначенного как проезд, рассчитана на одновременное движение 2 легковых автомобилей и пешехода по пешеходной дорожке, расположенной на обочине.

Проезжая часть

По габаритам она превышает проезд, потому что не просто представляет собой отрезок между параллельными улицами, а используется для движения автомобилей, пусть и не на постоянной основе.

Более интенсивное движение и расширение функциональности требует расстояния между соседями в 9 м. Это означает, что остаются две полосы для проезда и более широкая пешеходная дорожка, в большинстве случаев уже благоустроенная.

На фото изображена проезжая часть.

Поворот или разворот

Может быть разной степени удаленности между соседними изгородями. Многое в постройке забора зависит от его расположения. В сельской местности строительные нормы и правила допускают 6 м на проезде или проезжей части с нерегулярным движением.

В городе требования к дистанции между ограждениями жилых домов увеличиваются до 15 м, при условиях, что движение осуществляется постоянно и в нем участвуют автомобили разного типа.

Схема дистанций до дороги согласно нормативам

Расстояние от дома до забора

Оптимальным для удаления от изгороди является расстояние в 5 м, рекомендованное СНиП для обеспечения противопыльных мер и противошумовой безопасности. Если строение свыше 3 м, для зданий 2 и более этажей рекомендованное расстояние автоматически увеличивается, и при этом должны соблюдаться уже нормативы, установленные СанПиН, а это не менее 8 м.

Ни один план застройки ИЖС, независимо от его месторасположения, не получает разрешения на постройку, если оно не соответствует санитарным нормативам.

Многоэтажку вообще не рекомендуется размещать в непосредственной близости от оживленной дороги. Для МКД существуют нормы городской застройки.

Например, в Москве – свои, в Санкт-Петербурге – разработанные городскими властями на основании нормативных рекомендаций и санитарных постановлений.

Смотрите видео на данную тему.

Ограничения и основная норма удаленности

На каком расстоянии от дороги можно строить дом, регламентируется сразу двумя параметрами.

Это – норма удаленности от забора, предписанная в зависимости от ее величины, интенсивности потока автомобилей за единицу времени и соблюдения расстояния от забора до жилого дома.

Последнее является необходимым требованием Минздрава, в котором учитывается возможность попадания в окна загрязнений от автомобильного движения.

Оно должно быть от 5 м и более, в зависимости от типа дороги, и от 3 метров от переулка или проулка.

Не исключением является расстояние от железной дороги до жилого дома. Санитарной зоной считается 100 м, измеряемые от железнодорожного полотна (крайней оси), однако многое зависит от частоты передвижения поезда и других условий:

  • величины осуществляемого грузооборота;
  • характера перевозимых грузов, которые могут представлять непосредственную опасность для жилых строений;
  • величины шума, который измеряется за периоды интенсивного движения;
  • уровня вибрации, которому подвергаются здания при перемещении железнодорожного состава по проложенному полотну;
  • количества путей;
  • расположения поблизости сортировочных станций.

На видео можно посмотреть специальные противошумовые мероприятия, предпринимаемые для уменьшения санитарной полосы до застройки.

В случае если поезд проходит в выемке, тоже допустимо снижение СЗЗ до 50 м, но все же в этой зоне упор делается на гаражи, склады или коммунально-бытовые здания, нередко просто высаживаются зеленые насаждения.

Чтобы не нарушать существующих норм и правил, нужно следовать закону, который гласит, что любой план застройки подлежит утверждению в надзорных органах. Они и помогут избежать ошибок в планировании и благоустройстве земельного участка.

Источник: https://ProNormy.ru/stroitelstvo/dom/rasstoyanie-ot-doma-do-dorogi

Расстояние от дома до дороги нормативы

Расстояние между многоквартирным домом и тротуаром

Ведь в жизни нередко возникают спорные ситуации, связанные со строительством. Например, когда соседи вдруг решают перенести забор ближе к дороге. Какие нормы действуют в этом случае и чем регулируются иные спорные случаи, мы расскажем в этой статье.

Но, к сожалению, так бывает далеко не всегда.

Нередко встречаются случаи самозахвата земли. Это означает следующее. Собственник земельного участка просто переносит свой забор ближе к дороге, не оформляя при этом никаких документов.

5.1.

Учреждения и предприятия обслуживания следует размещать на территории городских и сельских поселений, приближая их к местам жительства и работы, предусматривая, как правило, формирование общественных центров в увязке с сетью общественного пассажирского транспорта. При расчете учреждений и предприятий обслуживания следует принимать социальные нормативы обеспеченности, разрабатываемые в установленном порядке.

Расстояние от здания до края дороги

2*.

При проектировании проездов и пешеходных путей необходимо обеспечивать возможность проезда пожарных машин к жилым и общественным зданиям, в том числе со встроенно-пристроенными помещениями, и доступ пожарных с автолестниц или автоподъемников в

любую квартиру или помещение.

Расстояние от края проезда до стены здания, как правило, следует принимать 5-8 м для зданий до 10 этажей включ. и 8-10 м для

зданий свыше 10 этажей.

В этой зоне не допускается размещать ограждения, воздушные линии электропередачи и осуществлять рядовую

посадку деревьев.

Как я вижу ситуацию:
Экспертиза спокойно может потребовать эти 5-8м от здания до края проезда.

Смысл — тушат пожар, но по проезду можно ездить. Но, можно тушить пожар и с проезда ведущего во внутренний двор, только если у Вас есть для машин из этого двора другой выезд и это Вы сможете показать и доказать экспертизе.

Иначе подвиньте проезд, вроде можно.

Какое расстояние должно быть от дома до дороги

Эдуард От обычного частного дома до красной линии улицы минимум 5м.

Для многоэтажной застройки 8-10м от домов до проезжей части.
Для а/м дорог нормы устанавливаются в зависимости от их категории. Но не менее 25м от бровки для дачных построек и 50м для жилых.

Для трасс федерального значения эти цифры вдвое выше.

См. СНиПы и градостроительный кодекс

5.7* На территории садоводческого Борис объединения ширина улиц и проездов в красных линиях должна быть, м: для улиц — не менее 15 м; для проездов — не менее 9 м. Минимальный радиус закругления края проезжей части — 6,0 м.

Ширина проезжей части улиц и проездов принимается для улиц — не менее 7,0 м, для проездов — не менее 3,5 м.

5.8 На проездах следует предусматривать разъездные площадки длиной не менее 15 м и шириной не менее 7 м, включая ширину проезжей части.

Расстояние между разъездными площадками, а также между разъездными площадками и перекрестками должно быть не более 200 м.

Каким должно быть расстояние от жилого дома до проезжей части во дворе? если можно, дайте ссылку на закон

Каким должно быть расстояние от жилого дома до проезжей части во дворе?

если можно, дайте ссылку на закон. у меня первый этаж, и под окнами сразу проходит дорога, и машины паркуют из-за этого прямо под окнами. хотелось бы чтобы клумба была какая-нибудь.

вот хочу узнать, существует ли такой закон, запрещает делать проезжаю часть сразу под окнами дома. Улицы и внутридворовые проезды должны быть выполнены согласно норм технического кодекса ТКП 45-3.03-227-2010.

Нет отступа от дороги 5 метров (нарушение нормы) что делать?

Здравствуйте.

Владею участком с 2004 г. Разрешение на строительство с 2010 (в схеме застройки зафиксирован строительство бани). В 2012 г купили соседней участок и видели что стоит баня 1 метр от забора и идет нарушение границ участка с одной стороны бани, но они все равно купили. Кстати земельный участок измеряют только легендой без каких либо приборов.

Имеется ли возможность доказать, что мы не нарушаем чьи либо права и судебная практика положительно.

Городская застройка с каждым годом становится всё более плотной.

Этот факт толкает многих горожан приобрести свой собственный дом.

Закрытая территория даёт уверенности в защищенности своего дома. Однако данный вопрос также требует внимательного и углубленного изучения. Это позволит предотвратить возникновение конфликтов с владельцами соседних участков, максимально выполнить условия, необходимые для выполнения на участке строительных работ.

Неотъемлемым атрибутом каждого частного дома является забор.

Источник: http://juridicheskii.ru/rasstojanie-ot-doma-do-dorogi-normativy-38415/

Нормы современного пожарного проезда

Расстояние между многоквартирным домом и тротуаром

Создание удобных пожарных проездов — это неотъемлемая составляющая современного благоустройства любой территории. Такие автопроезды должны обеспечивать свободный маневр пожарной технике и быть безопасными. Зачастую пожарные бригады встречаются с полным отсутствием аварийных проездов, разъездных площадок, а также мест для парковки.

Случается, что уже оснащенные платформы не выдерживают регламентированную правилами нагрузку. Более того, одним из препятствий являются современные газонные решетки, по причине которых противопожарные пути не имеют необходимой несущей способности.

Разрушенная колея и оставленные без присмотра транспортные средства также создают помехи своевременному приезду на место трагедии пожарных команд, что, несомненно, препятствует спасению людей, эффективной и оперативной ликвидации очага возгорания.

Регламент строительства

С начала любого строительства на первом плане должны стоять вопросы обеспечения рациональной противопожарной надежности.

Разумно заранее предусмотреть, что любой пожар будет намного легче предупредить или ликвидировать «в зародыше», чем устранять после того, как он уже успеет охватить всю площадь и расположенные поблизости здания.

При составлении плана строительства следует учитывать оборудование пожарных проездов и подъездов.

Пожарный проезд — возможность сквозного проникновения специализированной противопожарной техники через установленную территорию. Под подъездом имеется в виду возможность продвижения транспорта непосредственно к самому объекту возгорания.

Оба момента предназначены для обеспечения свободного доступа к строениям в случае образования возгорания. Так, создаются необходимые условия для немедленного вмешательства и устранения огня.

Пожарный проезд надлежит оборудовать согласно СП 42.13330.2011 и закону № 123-ФЗ от 22 июля 2008 г. Что же касается нагрузки на противопожарные пути, то здесь необходимо руководствоваться СП 4.13130.2013: п. 8.9.

Вышеперечисленные нормы противопожарной безопасности гарантируют свободный доступ пожарных автомашин к зданию.

Расчёт ширины

Именно ширина проезда в первую очередь влияет на удобство применения пожарной техники. На сегодняшний день, с учетом этажности здания, к ширине проезда предусмотрены следующие противопожарные требования:

Этажиширина проезда в метрах
до 5 3,5 м
6 — 16 4,2 м
17 и более 6 м

Возникает вопрос: почему же для строений разной этажности должен быть установлена разная ширина проезда? Ликвидировать пожары высотных зданий намного сложнее, к тому же в таких ситуациях необходимо присутствие большого количества мощной специализированной техники, что, несомненно, обязывает к повышению ширины противопожарных путей.

В размах проезда обычно также включены примыкающие тротуары, что не противоречит требованиям безопасности, при условии, когда пешеходные дорожки могут вынести вес специализированной техники, а это более 16 т на одну ось. Также для обеспечения свободного прохождение пожарного автотранспорта необходимо, чтобы высота проезда составляла не менее 4,25 м.

Сам пожарный подъезд должен беспрепятственно вести к самому зданию. Учитывая метраж от его ближайшего края до стены, которое аналогично пожарному проезду, зависит от количества этажей: до 10 — не меньше 5 и не больше 8 м; 10 и более — от 8 до 10 м.

Предписанная территория подъезда не должна быть заграждена посадками деревьев и воздушными электролиниями.

Разновидности оформления

Возвращаясь к пожарному проезду, можно сказать, что его разновидность — арка, ведущая в полузакрытые и закрытые дворы, должна быть более 3,5 м. Арочные противопожарные проезды должны быть обустроены через каждые 300 м, а их высота не может быть менее 4,25 м.

В случае существования на противопожарных путях установок автоматического тушения, гидрантов и другого оборудования, вышеперечисленные нормы могут быть скорректированы.

Если в конце проезда имеется тупик, то в нем должна быть обустроена площадка 15 x 15 м для совершения разворота крупногабаритного автотранспорта. Максимальная длина тупикового проезда — не более 150 метров.

Противопожарные пути, а также платформы для транспорта оперативных служб реагирования должны быть определены разметкой, бордюрные подъездные пути покрыты отражающей свет красной краской. Также необходима установка противовандальных сигнальных спецсредств и дорожных указателей.

Уклон дороги на проездах должен быть под углом не более 6 градусов. Радиусы поворотов, предназначенных для движения специализированного автотранспорта, должны быть 12 м или больше.

Разворотную платформу требуется обработать антисептиком по всему контуру, а также оснастить водоприемниками для устранения лишней воды в сточные отверстия. В тех проездах и разворотных площадках, где имеются закругления, необходимо устанавливать бортовые камни криволинейного типа.

Толщина надземного покрытия, на всей протяженности противопожарных путей, устанавливается путем расчета обстоятельств эксплуатации и нагрузки, с учетом гидрогеологических показателей, а также материалов конструктивного слоя.

В ряде ситуаций (образовательное учреждение, девятиэтажный жилой дом, больница и т. д.), ко всем строениям должен быть оборудован беспрепятственный пожарный проезд с обеих сторон.

Конечно, это усложняет проектировку строительства, особенно в городских условиях.

Исключения

В местах исторической застройки правилами предусмотрена возможность сохранения параметров уже существующих проездов, без коррекции. Кроме вышеуказанного случая, ширина проезда может не отвечать нормам в случаях, когда:

  • огнестойкость стен соседних зданий адекватна 1-й и 2-й степеням противопожарной безопасности, также они не могут иметь окон — позволяется сократить расстояние на 20 %;
  • строения находятся в зоне высокой сейсмоактивности, достигающей показателей в девять баллов — надлежит увеличить ширину проезда на 20 %;
  • одно из строений имеет огнеупорность от 3-й до 5-й степени — необходимо расширение на 25 %;
  • соседние здания имеют возгораемые фасады и являются двухэтажными — расстояние увеличивают на 20 %.

Регламентом не обозначены расстояния между хозпостройками, им присваивается степень огнеустойчивости по ГОСТ 30247.

От выполнения всех вышеуказанных правил, среди которых основным является соблюдение метража между зданиями, зависит жизнь людей и сохранность имущества.

оценок: 3, 3,67
Загрузка…

Источник: https://ProtivPozhara.com/obustrojstvo/uchrezhdenij/pozharnyj-proezd

Требования СНиП к расстоянию между частными домами

Расстояние между многоквартирным домом и тротуаром

   После покупки земельного участка счастливые владельцы уже предвкушают, как будет распланировано пространство. Здесь будет стоять дом, тут курятник, а там выгребная яма. Некоторые даже нанимают дизайнеров по ландшафту и архитекторов, но многие предпочитают заниматься планировкой самостоятельно.

Однако в России действуют определённые правила, которые обязывают соблюдать некоторые нормы при застройке участка, чтобы не нарушить права соседей.

В правилах чётко прописываются важные моменты, например, пояснено, какое расстояние должно быть между частными домами и при этом была бы соблюдена техника противопожарной безопасности.

Существуют своды правил (СП), предназначенные для применения при строительстве и проектировании всевозможных сооружений и зданий.

Например, СП 30-102-99, разработанный в 1999 году, действует в отношении планировки и застройки частного сектора.

Существуют своды в отношении строительства жилых многоэтажек, заводов, предприятий или инженерных сооружений.

В своде собраны правила (СНиП), регулирующие отдельные вопросы строительства и планировки, которых нужно придерживаться.

СНиП это строительные нормы и правила, соблюдение которых обязательно при застройке участков. Если для товаров предусмотрены ГОСТы, то для объектов строительства – СНиПы.

И то, и другое понятие возникло в СССР для стандартизации строительства или производства товаров.

Современные законодатели не стали отказываться от советских нормативов, ведь при многолетней разработке правил, группа инженеров учла все возможные моменты строительства, поэтому СНиПы действуют до сих пор.

Нормы строительства на участке в городе или за городом

Для начала расшифруем некоторые определения, чтобы не запутаться в терминах:

  • красная линия – это виртуальная граница между частной землёй и муниципальной или общей. За красной линией расположены дороги, линии связи, водопровод, газопровод и т.п. Красной линия названа по цвету, которым она выделяется на кадастровых картах. По сути, красная линия – это линия границ участка.Частные постройки не должны выходить за границу красной линии. Хотите узнать, где рядом с вашим участком проходит красная линия? Посмотрите на публичной карте Росреестра вот тут http://maps.rosreestr.ru/portalOnline/;
     
  • границы участка – это виртуальные линии, отделяющие ваш участок от соседнего. При межевании на точках границ (где прямые линии ломаются) ставятся межевые знаки, часто столбики. По прошествии времени, особенно, если забор между соседями не установлен, знаки теряются, и определить границы можно будет только с помощью специалиста местной администрации, либо кадастрового инженера. Границы всегда обозначены на паспорте участка.

А теперь посмотрите, какие нормативы существуют для строительства особняка:

  • расстояние от дома до красной линии улиц должно быть не меньше 5 метров (до дороги не меньше 3 метров);
     
  • расстояние от дома до забора между вами и соседями не должно быть меньше 3 метров;
     
  • не ближе 4 метров до границы с соседями можно строить птичники, крольчатники или сараи для содержания скотины;
     
  • не ближе метра можно строить баню или гараж;
     
  • не ближе 4 метров можно высаживать деревья (2 метра – среднерослые деревья, метр – кустарники).

Важно:
отдельные части дома или хозпостроек не должны выступать больше, чем на полметра (навесы, скат крыши и т.п.).

При этом минимальное расстояние между домами должно соответствовать противопожарным нормам:

  • 6 метров, если соседние дома бетонные или кирпичные;
  • 8 метров, если дома имеют деревянные перекрытия или защищены огнестойкими материалами (или один бетонный, а соседний – деревянный);
  • 10 метров, если дома деревянные.

Минимум может быть и больше, всё зависит от характеристик зданий, облицовки, климата и т.п. а поэтому, лучше обратитесь в местное отделение МЧС, вам подскажут норму.

Нормы дачных построек

Если ваш участок расположен в садоводстве, постройки нужно планировать в соответствии со СНиП 30-02-97. По правилам постройка на даче не должна быть ближе, чем в 15 метрах до лесопосадки.

А что касается расстояний до границы с соседями, то тут действуют нормативы, приведённые выше.

То есть, расстояние от забора с соседями до дачного домика должно быть не меньше 3 метров.

Но тут ещё есть требования к забору между участками – он не должен быть выше полутора метров, при этом забор должен быть сетчатым или решетчатым.

Рекомендация.
Если вы все же заходите построить глухой забор между участками, то для начала следует определить целесообразность такого забора. Если резон имеется, то получив ПИСЬМЕННОЕ согласие соседа спокойно можете возвести такое сооружение. Только письменный документ сможет вам помочь в случае судебных тяжб.

   СНиП – это не нормативный акт, поэтому никакой ответственности за его нарушение законодательство не предусматривает. Однако, всё не так просто. Дело в том, что ваши действия не должны нарушать интересы соседей, особенно, в части пользования жильём.

Например, построили вы дом с нарушением норм, в метре от границы с соседним участком. При этом вода с вашей крыши льёт прямо на соседские грядки. Это нарушение! Сосед запросто может обратиться в суд, а судья по закону примет такое решение, чтобы права соседа восстановить и при этом исключить нарушение строительных правил.

Последствия нарушения СНиП
При восстановлении прав соседа через суд выход один – снос! При этом все расходы по восстановлению прав соседа – ваши. То есть, чтобы восстановить права соседа, вы будете обязаны снести свой дом, если он построен не по СНиПам.

Именно для того, чтобы обезопасить себя от грандиозных денежных потерь в будущем и нужно при планировании участка учитывать тонкости:

  • какое расстояние должно быть между частными домами;
  • сколько метров должны разделять красную линию от ближайшей постройки;
  • где можно построить гараж или баню.

Источник: https://xranitelochaga.ru/objekty/rasstoyanie-mezhdu-chastnymi-domami.html

Поделиться:
Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *