Закон по капремонту многоквартирных домов
Содержание
- 1 Закон о капитальном ремонте многоквартирных домов
- 1.1 Виды капитальных работ
- 1.2 Ответственность за ремонт многоквартирного дома
- 1.3 Обязанности местных управляющих органов
- 1.4 Ежемесячные платежи владельцев
- 1.5 Бюджетные деньги
- 1.6 Кредитование модернизации многоквартирного сектора
- 1.7 Принятие решения о проведении капремонта
- 1.8 Порядок финансирования ремонтных работ
- 2 Закон по капремонту жилых домов
- 2.1 Закон О капитальном ремонте
- 2.2 Федеральный закон 271 о капитальном ремонте многоквартирных домов 2025 года
- 2.3 Ваши права и обязанности: закон 271 — ФЗ о капитальном ремонте, изменения и поправки к закону о ремонте жилых многоквартирных домов
- 2.4 Закон о капитальном ремонте жилых многоквартирных домов
- 2.5 Ключевые положения Закона об обязательном капитальном ремонте многоквартирных домов в 2025 году
- 2.6 Правила проведения капитального ремонта по закону
- 2.7 Глава 15
- 2.8 Закон о капитальном ремонте многоквартирных домов 2015 — 2025
- 2.9 Закон о капремонте многоквартирных домов 2025
- 2.10 Закон о капремонте наконец-то обжалован в суде
- 2.11 Как не платить за капремонт на законном основании в 2025 году
- 2.12 Плата за капитальный ремонт многоквартирного дома по закону
- 2.13 Обязательно ли по закону РФ сегодня платить за капремонт многоквартирного жилого дома
- 2.14 Кто освобождается от уплаты капитального ремонта жилья, льготы в 2025 году
- 3 271 ФЗ о капитальном ремонте с последними изменениями
- 4 Изменения в законе о капремонте многоквартирных домов в РФ
Закон о капитальном ремонте многоквартирных домов
> Закон > Закон о капитальном ремонте многоквартирных домов
Капитальным ремонтом называется восстановление или замена пришедших в негодность конструктивных элементов здания, инженерно-технических устройств и сетей.
Сюда не относится полная замена основных несущих конструкций, временем службы которых определяется время эксплуатация дома, например, стен, перекрытий, лестниц.
Понятие капитального ремонта включает поддержание исправности, безопасности, надежности и устранение физического и морального износа конструктивных элементов.
- Виды капитальных работ
- Ответственность за ремонт многоквартирного дома
- Обязанности местных управляющих органов
- Источники финансирования ремонта высотного дома
- Ежемесячные платежи владельцев
- Бюджетные деньги
- Кредитование модернизации многоквартирного сектора
- Принятие решения о проведении капремонта
- Порядок финансирования ремонтных работ
Виды капитальных работ
Дорогие читатели!
Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов,но каждый случай носит уникальный характер. Если вы хотите узнать,
как решить именно Вашу проблему — звоните по телефонам:
8 (499) 703-15-47 — Москва
8 (812) 309-50-34 — Санкт-Петербург
или если Вам так удобнее, воспользуйтесь формой онлайн-консультанта!
Все консультации у юристов бесплатны.
Ликвидация частично или полностью физического и функционального износа подразделяется на следующие виды:
- Выборочный ремонт, который включает замену отдельных элементов дома или технического оборудования для восстановления их физического и рабочего состояния.
- Комплексная форма ремонта, заключающаяся в замене конструктивных элементов, полном восстановлении инженерных сетей, их перевооружении или модернизации.
Ответственность за ремонт многоквартирного дома
После принятия закона № 271-ФЗ о внесении поправок в Жилищный кодекс России в декабре 2012 года некоторые положения законодательных актов утратили свою силу.
До этого многоквартирный сектор ремонтировался из фонда ЖКХ, теперь на эту структуру возлагается только обязанность по предоставлению квартиросъемщикам ветхого и разрушающегося жилья другой жилой площади.
Эксперты посчитали, что требуется от 5 до 9 тысяч рублей в расчете на квадрат общей площади домовых помещений для капитального ремонта. Законодательство определяет инвесторов средств на эти цели из числа владельцев нежилых и жилых помещений в составе дома:
- Собственники подсобных, нежилых и жилых помещений берут на себя содержание частей общего владения в многоквартирном строении (в соответствии со статьей 158 и 30 Жилищного кодекса).
- Плата за содержание и восстановление жилой квартиры определяется в размере, достаточном для содержания общего имущества высотного дома (по статье 156 Жилищного кодекса).
- Плата за квартиру и услуги коммунального предприятия включает средства на временный и большой ремонт всего имущества дома (статья 158 Жилищного кодекса).
- Обязанность оплачивать ремонтные услуги выборочного и капитального характера является обязательной для всех владельцев помещений, возникает со времени получения права распоряжаться жилой собственностью.
С целью создания условий для управления многоквартирными домами местные управляющие органы могут передавать суммы бюджетных средств на ремонт (статья 165 Жилищного кодекса):
- управляющим организациям многоквартирного сектора;
- потребительским специализированным кооперативам;
- обществам владельцев жилья;
- жилищным кооперативам.
Если до приватизации дома обществом совладельцев он требовал капитального восстановления, то за прежним наймодателем остается обязанность участвовать в ремонтных работах.
В этом случае перед приватизацией орган местного управления (или другой собственник) определяет степень износа конструкций, элементов и систем и фиксирует факт возникновения обязательств по ремонту многоквартирного строения в договоре.
В первый этап приватизации многоквартирного сектора большая часть строений не нуждалась в капитальных восстановительных работах, поэтому в договорах обязательства прежнего наймодателя по организации и проведению ремонта не прописывались.
Так как приватизация растягивается на длительное время (иногда годы), то здание приобретает статус нуждающегося в восстановлении.
В таком случае статья 16 приватизационного закона трактуется расширено и обязует местную власть отремонтировать многоквартирные дома перед приватизацией.
Обязанности местных управляющих органов
Собственники нежилых помещений и квартир участвуют в ремонтных и восстановительных работах и финансируют их пропорционально своей доле в общем имуществе дома. При этом местные органы обязаны:
- Выделять финансы на организацию работ в доле, рассчитанной от муниципальных нежилых и жилых площадей в доме.
- Проводить ремонт общего имущества в доле, относящейся к помещению, раньше принадлежащему местному совету, если такая обязанность возникает в отношении бывшего собственника по договору приватизации или по суду.
- Финансировать восстановление имущества, относящегося к муниципальной собственности.
Некоторые местные органы управления предоставляют бюджетные средства на восстановление конструкций в многоэтажном строении, при этом не обязаны этого делать в рамках перечисленных обязанностей.
Такое финансирование осуществляется по специальным городским программам и выделяется управляющим организациям, кооперативам и другим формированиям собственников в виде субсидирования по статье 165 Жилищного и статье 78 Бюджетного кодекса РФ.
Ежемесячные платежи владельцев
Средства для этих целей включают в себя:
- финансы, ежемесячно вносимые собственниками квартир на содержание совместного имущества (размер платы за капитальный ремонт определяется общим собранием);
- целевые средства собственников на отдельные статьи ремонта.
Бюджетные деньги
На протяжении последних лет вкладов на ремонтные работы и модернизацию дома почти не делалось, так как у городских властей отсутствовали деньги, а собственники не считали это обязанностью в соответствии с законом.
Проблема капитального восстановления многоквартирного сектора достигла уровня, когда собственники приватизированного фонда не в состоянии решить эту проблему. Поэтому для расходования бюджетных средств разрабатываются новые целевые программы по финансированию капитального ремонта зданий.
Новый подход заключается в следующих положениях:
- Местные органы не влияют на мнение собственников о проведении ремонтно-восстановительных работ.
- Деньги из бюджета выделяются на работы в условиях софинансирования расходов с владельцами квартир.
- Рассмотрение вопроса выделения средств происходит после подачи заявки от товарищества на основании решения общего собрания.
- Ремонтные работы предусматривают не только восстановление физического и функционального износа, но и модернизацию, имеющую целью сбережение тепловых и иных ресурсов в многоквартирном секторе.
- В случае отсутствия целевых средств в бюджете по указанным статьям деньги в первую очередь выделяются на конкурсной основе по ранее объявленным общим критериям износа домов.
Создание координирующего фонда
Для регулирования использования нового механизма в части предоставления бюджетных денег принимается закон Российской Федерации № 185-ФЗ и создается корпорация Государственного фонда содействия реформированию ЖКХ. Фонд оказывает денежную помощь субъектам России и муниципалитетам, предоставляющим субсидии собственникам жилья на проведение ремонтных работ.
Следует подчеркнуть, что решить проблему ремонта и модернизации многоквартирного сектора созданием только фонда не удастся, как свидетельствует иностранный опыт стран на этапе переходной экономики. Поэтому целесообразно привлекать к восстановлению домов кредитные средства.
Кредитование модернизации многоквартирного сектора
Использование заемных денежных потоков останавливают следующие проблемы:
- У общества совладельцев квартир в многоэтажном доме отсутствует подходящее имущество, которое можно применить в качестве залога перед банком, а собственники не желают производить такое действие со своими квадратными метрами.
- Товарищество собственников, по мнению банка, не относится к категории надежных заемщиков, так как в рамках законодательства может быть ликвидировано при выходе из общества более 50% владельцев.
- Управляющие организации (например, ЖЭК) имеют перед банками определенное преимущество, хотя договор управления может быть расторгнут, а способ принятия решений изменен решением собрания в любое время.
Основным направлением нового направления по кредитованию ремонтных мероприятий в многоэтажном секторе может стать снижение процентных ставок путем государственного субсидирования и снижение рисков для банка предоставлением гарантий собственниками квартир и управляющими конторами. Над доступностью кредитов работает государство, а пока подобные меры находятся в проектном состоянии, и обсуждается их реализация.
Принятие решения о проведении капремонта
Жилищным кодексом предусмотрены следующие положения:
- Принимать решение о необходимости ремонта совместного имущества многоквартирного сектора уполномочено общее собрание владельцев квартир и других помещений вне зависимости от вида управления в доме.
- Решение считается принятым при положительном ании собственников в количестве не меньше 2/3 членов общества.
- Для принятия решения о модернизации и ремонте требуется предложение управляющей фирмы о сроках проведения, необходимом объеме работ, цене на материалы, способе финансирования, времени возмещения расходов и других тонкостях.
- Реализовывается принятое владельцами решение о ремонте управляющими лицами или организацией.
Так как процесс привлечения собственников к финансированию ремонтных работ только начался, то ситуация выглядит таким образом:
- Чаще всего решение об организации ремонтных мероприятий принимает местный муниципалитет или его управляющие организации, утверждая списки домов на ремонт на основании их технического состояния.
- Размер обязательных взносов не устанавливается, так как его принимают жильцы на общем собрании, но они не всегда проводятся, а расходы покрываются из денег местного бюджета.
- Усредненный размер взносов устанавливается решением муниципалитета как общегородской тариф, средства собственников собираются в городском фонде посредством платы через единый кассовый расчетный центр, ремонт проводится по списку домов, то есть люди платят за ремонт чужого дома.
- Если деньги владельцев квадратных метров искомого дома поступают на счет управляющей конторы и не используются в течение года (плана на ремонт нет, отсутствует заявка общего собрания), то они переходят в раздел прибыли организации.
- Подрядчики для ремонтных работ определяются структурой городской администрации, поэтому собственники отстраняются от контроля хода работ.
Изменения после принятия Федерального закона № 185-ФЗ о содействии реформированию ЖКХ определил следующие нововведения:
- Решение об использовании адресной муниципальной программы принимается решением собрания совладельцев дома, которое также принимает смету на расходы.
- Решение о долевом финансировании принимается на собрании, при этом средства собственников должны использоваться в размере не меньше 5% от предоставляемых сумм.
- Получают бюджетные деньги товарищества собственников или управляющие организации по заключению договора, которые самостоятельно привлекают подрядчиков и могут контролировать ремонт.
Реализация закона поможет запустить новый механизм сбора финансов, при этом решающая роль будет принадлежать владельцам квартир в доме, а дополнительные средства из бюджета дополнят финансирование по определенной программе субсидирования.
Порядок финансирования ремонтных работ
Для составления единого плана ремонта многоквартирного дома на несколько лет имеет значение не только определение важности отдельных видов ремонта, но и решение финансовых вопросов в сфере экономической оценки поступления денежных ресурсов от собственников жилья. роль отводится окупаемости затрат, экономии денег на текущее обслуживание, своевременное устранение аварий, уменьшение количества потребляемых ресурсов.
Управляющая организация предлагает обоснованный экономичный вариант (порядок) финансирования капремонта или отдельных процессов, при этом собственники выбирают из следующих механизмов:
- Ежемесячно вносимые деньги владельцами квартир накапливаются до того времени, пока сумма не будет достаточной для финансирования ремонта, длительность сбора зависит от размера платежа, нужной суммы и возможностей собственников.
- Устанавливается возможность дополнительного целевого сбора, который используется совместно с накопленными деньгами от ежемесячных поступлений.
- Использование банковского кредитного капитала с возмещением от ежемесячного поступления положенных взносов.
- Сочетание банковского кредита и средств из программы городского финансирования капитального ремонта определенного дома.
В результате изменений в сборе средств на финансирование ремонтных работ каждого отдельного дома собственники квартир смогут контролировать применение денег и качество выполненных работ при капитальном ремонте многоквартирных домов. Платить или нет ежемесячные взносы — такой вопрос волнует каждого собственника квартиры, но при грамотном подходе и сборе таких платежей дом будет ремонтироваться вовремя и на собственные деньги жильцов.
Внимание!
В связи с последними изменениями в законодательстве, информация в статье могла устареть! Наш юрист бесплатно Вас проконсультирует — напишите вопрос в форме ниже:
Источник: https://domovik.guru/zakon/zakon-o-kapitalnom-remonte-mnogokvartirnyh-domov.html
Закон по капремонту жилых домов
Официальных сведений на федеральном уровне о возможных изменениях в порядке уплаты капитальных взносов и обслуживании МКД в 2019 году нет. Учитывая, что прерогатива взимания взносов, предоставления услуг находится в ведении регионов, возможны корректировки местного законодательства.
Закон О капитальном ремонте
Согласно положениям ЖК, взносы на капремонт не выплачиваются собственниками квартир в сооружении, подлежащем сносу. В такой ситуации региональный оператор направляет средства из фонда на выполнение соответствующих мероприятий с домом.
Граждане также освобождаются от обязанности вносить плату за капремонт при принятии нормативного акта об изъятии участка, на котором находится сооружение, для муниципальных/государственных нужд, каждого помещения, кроме тех, которые принадлежат на праве собственности региону, муниципалитету или РФ. В этом случае региональный фонд должен вернуть владельцам квартир отчисленные ими средства. Кроме этого, граждане могут воспользоваться правом на получение выкупной стоимости изымаемого жилья.
Федеральный закон 271 о капитальном ремонте многоквартирных домов 2025 года
Федеральный закон 271 – ФЗ о капитальном ремонте гласит, что теперь коммунальщики будут спонсировать только переезд жильцов из ветхих домов, а процедуры по поддержанию помещения в должном порядке, то есть своевременная починка протекающей крыши, установка сломанных перил или покраска облупившихся стен теперь забота владельцев квартир.
Ваши права и обязанности: закон 271 — ФЗ о капитальном ремонте, изменения и поправки к закону о ремонте жилых многоквартирных домов
Реакция граждан на данный нормативный акт была неоднозначной.
Кто-то был рад, что наконец-то закончится пора произвола со стороны недобросовестных собственников и сотрудников управляющих организаций и ремонт будет выполнен не только в соответствии со сроками, но и в соответствии с регламентом. Кого-то, напротив, возмутило законодательно закрепленная обязанность платить взносы в обязательном порядке.
Рекомендуем прочесть: Налогообложение работников из белоруссии в 2019 году
Закон о капитальном ремонте жилых многоквартирных домов
По законодательным критериям ФЗ №271, собственники жилья обязаны выплачивать обязательные взносы на капитальный ремонт многоквартирного дома (на его общую имущественную часть).
Согласно положениям закона, взносы за капитальный ремонт взимаются с собственников по платежному документу.
Платежный документ оплачивается ежемесячно, уплаченные средства перечисляются в специализированный фонд.
Ключевые положения Закона об обязательном капитальном ремонте многоквартирных домов в 2025 году
По собственному желанию или другим причинам более 85% населения страны добровольно вносят деньги на счета крупных компаний, так называемых региональных операторов.
Формально, подобная организация может определять очередность и распределять средства, предназначенные на капитальный ремонт. В таком случае неизвестно, когда может дойти очередь до вашей общей собственности.
Хотя региональные планы создаются на основе технического мониторинга состояния жилых строений.
Правила проведения капитального ремонта по закону
Закон о капитальном ремонте многоквартирных домов в 2019 году не теряет своей актуальности, т. к. по-прежнему, большинство жилого фонда страны нуждается в модернизации и ремонтно-отделочных работах.
Статья 166 ФЗ № 271 устанавливает строгий список работ, которые должны оплачиваться из фонда капремонта, сформированного за счет минимальных взносов жильцов. Данный минимум устанавливается законодательными и нормативными актами на региональном уровне.
В перечень работ для организации капремонта здания входит ремонт:
Глава 15
2.1.
Законом субъекта Российской Федерации может быть предусмотрено предоставление компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт, рассчитанного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт на один квадратный метр общей площади жилого помещения в месяц, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, и размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, одиноко проживающим неработающим собственникам жилых помещений, достигшим возраста семидесяти лет, — в размере пятидесяти процентов, восьмидесяти лет, — в размере ста процентов, а также проживающим в составе семьи, состоящей только из совместно проживающих неработающих граждан пенсионного возраста, собственникам жилых помещений, достигшим возраста семидесяти лет, — в размере пятидесяти процентов, восьмидесяти лет, — в размере ста процентов.
Закон о капитальном ремонте многоквартирных домов 2015 — 2025
2-й вариант: ТСЖ вправе открыть собственный специальный счет, на который собственники будут перечислять взносы на капитальный ремонт в целях формирования фонда капитального ремонта. При этом средства с такого счета могут быть использованы только для капитального ремонта и ни для чего другого.
Закон о капремонте многоквартирных домов 2025
заменить вышедшие из строя элементы конструкции здания: крышу, фасад, подвальные и подсобные помещения, лестничные пролеты, лифты и шахты под такое оборудование; восстановить фундамент здания; отремонтировать коммуникационно-инженерные системы – газо, водо, электроснабжение и т.
Рекомендуем прочесть: Как купить жилье молодой семье
Закон о капремонте наконец-то обжалован в суде
Уже почти два с половиной года проблема оплаты капитального ремонта общего имущества многоквартирных жилых домов из сферы обсуждений активистов социальных движений перешла в плоскость правоприменительной практики.
Власти собирают с граждан взносы на капитальный ремонт, жильцы либо не платят, либо платят, но ропщут, вовсю звучат критические отзывы, к которым граждане чиновники, как водится, не прислушиваются.
Наконец-то случилось то, что предполагалось изначально: вступивший в силу 1 января 2013 года 271-ФЗ «О капитальном ремонте многоквартирных домов» обжалован в судебном порядке.
Как не платить за капремонт на законном основании в 2025 году
- Реставрацию фасадов строения;
- Ремонт и реконструкций подвалов и расположенных в них коммуникаций;
- Восстановление и своевременное обновление кровли здания;
- Регулярная реставрация основания постройки;
- Ремонт лифтов и обустройство их новыми механизмами;
- Реставрация сетей коммуникаций (отопление, вода, газ, канализация и т.п.).
Плата за капитальный ремонт многоквартирного дома по закону
Счета за капитальный ремонт – это та самая графа в коммунальных услугах, которая является совершенно необъяснимой для многих жителей РФ, ведь никаких ремонтных работ не проводится. Для того, чтобы узнать куда же поступают деньги на капремонт и кому за него платить, следует прочитать закон о капитальном ремонте ФЗ 271.
Обязательно ли по закону РФ сегодня платить за капремонт многоквартирного жилого дома
Получается, что содержать дом и двор обязаны владельцы квартир, и никто другой. Деньги на капремонт требуются немаленькие, собирать их надо постепенно, понемногу в каждом месяце, чтобы к нужному сроку накопить необходимую сумму. В этом и состоит смысл взноса на капитальный ремонт.
Кто освобождается от уплаты капитального ремонта жилья, льготы в 2025 году
- Паспорта собственников жилья и членов их семьи (копии и оригиналы);
- Документы, подтверждающие принадлежность к определенной категории льготников (например, пенсионное удостоверение, удостоверение ветерана и т. д.);
- Квитанция об оплате взносов на капремонт (оплаченных до момента обращения за льготой);
- Справка о доходах (в том числе членов семьи);
- Домовая книга или справка с места жительства (при обращении в МФЦ не понадобится, так как будет получена без участия заявителя);
- Справка об отсутствии долгов по ЖКУ;
- Заявление, в котором следует указать номер лицевого счета для перечисления субсидии.
Источник: https://zakonandporyadok.ru/opeka/zakon-po-kapremontu-zhilyh-domov
271 ФЗ о капитальном ремонте с последними изменениями
При осуществлении капитального ремонта жилого дома до 2012 года возникало много спорных моментов о том какие работы следует выполнять и откуда брать необходимые средства, однако с принятием закона о капремонте в данную сферу была внесена ясность.
Что представляет собой закон?
Федеральный закон № 271 принятый в декабре 2012 года и, получивший название «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты РФ», внёс ясность в процедуру проведения капитального ремонта, разграничил обязанности жилищных управляющих организаций и жильцов многоквартирных домов, а также многие другие поправки, которые позволили структурировать и урегулировать жилищную сферу. ФЗ-271 не является самостоятельным законодательным актов, а лишь поправкой к Жилищному кодексу и ряду других нормативных документов, имеющих отношение к проведению ремонтных работ в жилых многоквартирных домах.
Настоящим законодательством устанавливаются следующие работы в области проведения капремонта:
- ремонт следующих инженерных систем внутри дома:
- электрическая;
- газовоя;
- тепловая;
- водоснабжающая;
- водоотводящая.
- починка или замена лифтов и лифтового оборудования, а также восстановление шахт лифтов;
- обслуживание крыши, её ремонт и переустройство;
- ремонт подвалов, которые являются общим имуществом;
- починка фасада и его утепление;
- восстановление фундамента;
- монтаж общедомовых учётных приборов для коммунальных услуг и регулирования их потребления.
Средства для осуществления капитального ремонта берутся из специального фонда, который образуется за счёт взносов жильцов. Решение о создании специального счёта для сбора денежных средств принимается управляющей организацией на собрании с жильцами дома.
Взносы в фонд осуществляются ежемесячно собственниками квартир по платёжному документу. Размер платежей на капитальный ремонт устанавливается законодательными актами региональных властей или субъектов Российской Федерации. Таким образом, в разных городах минимальный платёж в фонд капитального ремонта может различаться.
Средства на капитальный ремонт взимаются со всех собственников недвижимости в жилом доме. Исключением являются жители новостроек. Новостройками являются здания в течение 3-5 лет, в зависимости от региона, с момента сдачи в эксплуатацию.
Однако, существует распространённая практика среди управляющих жилищных организаций, собирать специальный фонд для капитального ремонта до истечения пяти лет.
В таком случае управлением организуется общее собрание всех жильцов дома и с письменного согласия всех собственников принимается решение о досрочном образовании специального счёта и сбора денежных средств.
Если данное решение было принято без согласия жильцов, они должны обратиться в городскую администрацию с письменной жалобой.
ФЗ-271 предусматривает следующие условия, при которых собственники жилого дома освобождаются от уплаты взносов на нужды капитального ремонта:
- здание находится в аварийном состоянии или признано непригодным для жилья;
- земельный участок, на котором находится жилое здание, подлежит изъятию для государственных нужд.
Также закон о капремонте многоквартирных домов устанавливает категории граждан, которые получают льготы по оплате счетов на обслуживание дома:
- ветераны ВОВ;
- члены семей военнослужащих, погибших при исполнении обязанностей;
- лица, пострадавшие от радиационного воздействия;
- инвалиды, имеющие 1-ю и 2-ю группы;
- учителя, работающие в сельской местности;
- пенсионеры.
Пенсионеры до 80 лет оплачивают половину взноса, старше 80 — освобождаются от взимания платы за капитальный ремонт.
Новые поправки
В ходе последних изменений Федерального закона о капремонте от 29.06.2015 были признаны утратившими силу пункты 2 и 3 части 4 статьи 170. Таким образом, при решении открыть специальный счёт для перевода на него взносов на капитальный ремонт на общем собрании собственников должны быть определены:
- размер ежемесячного капитального взноса, который должен быть не меньше нормы, установленной властями субъекта РФ;
- владелец специального счёта;
- организация, в которой будет открыт специальный счёт, а также порядок осуществления операций с ним и ответственные за трансферы лица.
Оплата взносов осуществляется по специальным платёжным документам, которые предоставляет региональный оператор на ряду с коммунальными услугами, если законодательство субъекта не предусматривает других условий.
Скачать закон о капитальном ремонте
Для детального ознакомления с положениями Федерального закона № 271 от 25.12.2012 «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» с последними изменениями можно скачать по ссылке ниже.
Скачать ФЗ-271
Если у Вас есть вопросы, проконсультируйтесь у юриста Задать свой вопрос можно в форму ниже, в окошко онлайн-консультанта справа внизу экрана или позвоните по номерам (круглосуточно и без выходных):
Источник: https://lawlinks.ru/271-fz-o-kapitalnom-remonte/
Изменения в законе о капремонте многоквартирных домов в РФ
До недавнего времени проживавшие в многоквартирных домах граждане не задумывались над вопросами ремонта помещений общего пользования (подъездов, подвалов, чердаков), полагая, что эту функцию должно выполнять государство. Однако после того как в таких домах квартиры в большинстве своём были приватизированы и стали частной собственностью, государство принципиально изменило отношение к этой проблеме.
В этих целях законодателем был принят Федеральный закон от 25.12.2012 № 271-ФЗ. Закон о капитальном ремонте многоквартирных домов в 2019 году чётко расписывает всю процедуру выполнения таких работ, начиная от включения конкретного строения в список подлежащих восстановлению зданий и заканчивая источниками финансирования таких работ.
Нормативно-правовая база
Самым принципиальным положением закона № 271-ФЗ является то, что государство сняло с себя обязанности по финансированию и осуществлению капремонта многоэтажек, переложив их на владельцев квартир, которые теперь должны ежемесячно вносить определённую сумму, которая аккумулируется в специальном фонде и в перспективе будет потрачена на проведение капремонта.
При обсуждении закона, которое предшествовало его принятию, часть депутатов была с этим не согласна, полагая, что государство пытается переложить те функции, которые обязано выполнять само на плечи обычных граждан, при этом создавая благоприятную почву для возможных злоупотреблений. Однако КС России, куда они обратились, признал закон конституционным, а платежи, которые обязаны вносить граждане, вполне обоснованными.
Также в законе прописаны все виды работ, которые должны быть выполнены при проведении капремонта. Сюда входит ремонт следующих систем и элементов здания.
- Коммуникации. К ним относятся системы жизнеобеспечения (вода, тепло, газ и т.д.), состояние которых проверяется, после чего выполняются необходимые работы для обеспечения продления их ресурса.
- Лифт. Особенностью лифта является то, что предельный срок его эксплуатации не должен превышать двадцать пять лет, после чего он заменяется на новый. Поэтому если этот срок совпадает со временем капремонта здания, то такая замена проводится. В остальных случаях основное внимание при капремонте уделяется проверке состояния всех элементов лифтовых помещений и имущества: шахт, машинных помещений, а также системы связи с диспетчером.
- Крыша. В ходе её ремонта производится частичная или полная замена покрытия кровли, а также работы по восстановлению в чердачных помещениях здания предусмотренного условиями эксплуатации температурного режима.
- Фасад. При капремонте здания на фасаде заделываются все возникшие в процессе эксплуатации здания трещины и щели, а затем осуществляется его покраска. В отдельных случаях при капитальном ремонте предусмотрено дополнительное утепление фасада, которое достигается путём нанесения на поверхность стен специального утеплителя.
- Подвал. При восстановлении в многоквартирных домах подвалов, где достаточно часто хранится имущество жильцов, основанное внимание уделяется укреплению их гидроизоляции с целью недопущения проникновения в помещения подземных вод.
- Установка общедомовых счётчиков учёта расхода электроэнергии, тепла, воды и газа.
Все указанные виды работ в ходе капремонта должны быть безоговорочно выполнены, в противном случае жильцами дома может быть подана коллективная претензия, в случае удовлетворения которой подрядчик будет обязан устранить недоделки, заплатив за это из собственного кармана.
Особенности региональной программы
На местах властями созданы собственные программы капитального ремонта. Они основаны на положениях закона и определяют порядок осуществления капремонта многоквартирных домов. С их помощью решается двойная задача — обеспечивается плановость капремонта и контроль за ходом выполнения работ.
Перед тем, как дом будет включён в такую программу, он, согласно закону, проходит тщательное обследование, в ходе которого изучается состояние всех его элементов и конструкций.
На основании полученной информации высчитывается, во что выльется капремонт одного квадратного метра его площади.
Если окажется, что этот показатель превышает стоимость одного «квадрата» нового жилья, то такой дом внесен в региональную программу не будет, так как его экономически выгоднее снести, а жильцов переселить в новое строение.
В тех случаях, когда общий износ дома превышает семьдесят процентов, он, согласно закону, попадает в список зданий, подлежащих капремонту, так как его проще и дешевле будет снести, чем отремонтировать.
Таким же будет решение относительно домов, находящихся в аварийном состоянии (по ним принимается отдельное решение о сносе или о срочном ремонте), или построенных на принадлежащем муниципалитету земельном участке, который планируется использовать для других целей, а жильцам будет предоставлено другое жильё.
Принимаемая программа рассчитана на ближайшие двадцать-тридцать лет (этот вопрос каждый регион решает по-своему), но чтобы улучшить контроль за её исполнением, из неё делается выжимка, в которой определён фронт работ на ближайшие три года.
Сведения, внесённые в региональную программу капитального ремонта многоквартирных домов, не являются секретными, и должны находиться в свободном доступе. Это позволит каждому гражданину сориентироваться в сроках капремонта своего жилья.
Для каких групп лиц предусмотрены льготы
Регулярная выплата взносов на капремонт жилья — довольно затратное мероприятие, которое ложится дополнительной нагрузкой на семейный бюджет, и поэтому законодательная власть предусмотрела в этом вопросе льготы для некоторых категорий населения.
Наиболее многочисленная категория льготников — это достигшие семидесяти лет пенсионеры, которые, согласно закону о капремонте, должны ежемесячно платить только половину взноса.
Если же в подлежащем капремонту доме проживают граждане, возраст которых превышает восемьдесят лет, то от выплат такого взноса они полностью освобождаются.
Также право на получение льгот по капремонту имеют граждане, у которых есть документально подтверждённая инвалидность либо на содержании дети-инвалиды, а также лица, которые за заслуги перед страной удостоены званий Героя Советского Союза или Героя России.
В регионах перечни лиц, имеющих право на льготы по капремонту, разнятся, поэтому перед их оформлением следует ознакомиться с таким списком.
Согласно закону, для оформления льготы следует подать следующие документы.
- Заявление, в котором обратившееся за льготой по капремонту лицо должно указать, почему она ему положена. В каждом регионе форма написания такого заявления своя, поэтому перед его подготовкой следует ознакомиться с образцом.
- Документ, которым удостоверяется личность обратившегося с заявлением лица. Для этой цели подойдут паспорт или пенсионное удостоверение.
- Справка об отсутствии задолженности по коммунальным платежам у обратившегося за льготой лица.
- Справка, в которой указана сумма ежемесячного взноса на капремонт.
- Документы на жильё.
На рассмотрение пакета отводится десять дней, после чего уполномоченным органом принимается соответствующее решение.
Следует учитывать, что даже при получении льготы на капремонт платить взнос на эти цели придётся полностью, а затем часть суммы или вся она будет возвращаться на счёт льготника.
Формирование фонда капитального ремонта собственниками жилья
Фонд, где должны накапливаться деньги для капитального ремонта многоквартирных домов, может создаваться по-разному.
Решение по этому вопросу имеет право принять только один орган — общее собрание жильцов квартир, расположенных в подлежащем капремонту доме.
Как показывает опыт, всё, что касается денег на различные нужды, впоследствии может вызвать нарекания со стороны отдельных жильцов, поэтому принятое решение такого собрания оформляется протоколом с соблюдением всех необходимых формальностей.
На собрании жильцы могут принять решение о создании специального счёта, на который будут поступать собранные в виде взносов средства.
Преимущества такого варианта заключаются в том, что жильцы сами могут распоряжаться собранными на капремонт деньгами, и решать, что и в какой последовательности строители и ремонтники должны будут делать.
На собрании также определяется сумма ежемесячного взноса, который должен поступать в фонд капремонта от жильцов каждой квартиры. При этом нижний предел такого взноса не может быть меньше того, который установлен в регионе, а вот ограничений по верхнему пределу нет.
Такой вариант сбора средств на капремонт удобен в тех случаях, когда за дело берётся инициативная группа из числа жильцов, и до начала капремонта имеется значительный запас времени. Это позволяет к установленному сроку собрать в фонд необходимую сумму средств.
Но такому решению может быть и альтернатива: взвесив все «за» и «против», собрание может постановить открыть счёт для сбора средств на те же самые цели, но у регионального оператора.
Такой вариант открытия счёта удобен, прежде всего, в тех случаях, когда до начала капремонта остаётся мало времени, и самостоятельно собрать достаточную сумму средств не получится.
В этом случае можно рассчитывать на то, что когда деньги закончатся, последует помощь за счёт имеющихся в фонде регионального оператора средств, а компенсировать их можно будет будущими взносами.
В тех случаях, когда владельцы жилья оказываются неспособными самостоятельно принять решение об открытии счёта на капремонт, за них это делают органы власти, которые своим решением назначают им регионального оператора. В этом случае функции совета жильцов сведутся только к общему контролю за процессом выполнения восстановления здания, но решающего голоса они иметь не будут.
Формируется фонд для капремонта обычным способом: ежемесячно к определённому числу граждане отправляются в банковское учреждение или пункт приёма платежей и наряду с оплатой коммунальных услуг вносят этот взнос. При этом следует учитывать, что за просрочку платежей на капремонт назначается пеня, которая будет увеличиваться по мере возрастания срока неуплаты.
Если деньги на капремонт не давать, то последствия этого могут быть самыми печальными: от невозможности продать квартиру до вызова по этому вопросу в суд.
Нужно ли платить новостройкам за капитальный ремонт
Какие многоквартирные дома следует относить к новостройкам, определяется властями на местном уровне. На практике этот срок находится в пределах от трёх до пяти лет. В этот период жильцы не обязаны платить взносы на капремонт дома, принудить их к этому никто не имеет права.
Однако на практике бывают и другие ситуации, когда жильцы недавно построенного дома проводят общее собрание и принимают решение о создании специально счёта, куда будут платить деньги на капремонт, даже если он будет проводиться очень нескоро. Закон не запрещает им это сделать, при этом деньги из такого фонда могут использоваться не только на капремонт, но и на текущий.
Взносы на капремонт могут не платить не только владельцы квартир, находящихся в новостройках. Этого также могут избежать жильцы неприватизированных квартир, а также те владельцы, чьё жильё признано ветхим или аварийным.
Кроме того, если в фонд капремонта многоквартирного дома денег собрано достаточное количество, то дальнейшие платежи можно будет не делать. Однако для того, чтобы это прекращение прошло на законных основаниях, оно должно быть оформлено протоколом собрания, на котором жильцы примут такое решение.
Кроме того, существуют варианты того, как деньги на капремонт дома не платить из собственных средств.
Для этого можно, сдать в аренду нежилые помещения многоквартирного дома, например, для хранения имущества, или же договориться о размещении на внешних стенах рекламных баннеров.
Это может принести неплохие деньги, которые можно использовать для капремонта. Законом это не запрещено.
Источник: http://zpponline.ru/zhkh/zakon-o-kapitalnom-remonte