Документы на признание нуждающимися в жилье военнослужащий
Содержание
- 1 Улучшение жилищных условий военнослужащих
- 2 Улучшение жилищных условий военнослужащих: кто не может быть снят с учета?
- 3 Порядок признания нуждающимся в жилом помещении
- 4 Нуждающиеся в жилье военнослужащие: признание, учет и исключение
- 5 Способы улучшения жилплощади для военнослужащих
- 6 Единый реестр военнослужащих нуждающихся в жилье — как туда попасть и быть в курсе всего?
- 7 О сроках постановки на учёт нуждающихся при увольнении с военной службы по различным основаниям
Улучшение жилищных условий военнослужащих
Как ни говори, а проблемы жилья затрагивают всех. Данная статья посвящается тем членам нашего общества, кто всю жизнь достойно несли военную службу.
Следует помнить, при поступлении на государственную службу мы автоматически приобретаем ряд гарантий от государства. И улучшение жилищных условий военнослужащих является одним из таких гарантий государства.
В этой связи государство приняло ряд нормативных актов, подробно регламентирующих основные права и гарантии государственных служащих.
Во-первых, следует обратиться к Постановлению Правительства РФ от 6 сентября 1998 г. N 1054 (в ред. от 08.08.2003 г.
№475) «О порядке учета военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, и граждан, уволенных с военной службы в запас или в отставку и службы в органах внутренних дел, а также военнослужащих и сотрудников Государственной противопожарной службы, нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства».
Данное постановление определяет учет военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, нуждающихся в получении жилых помещений или улучшение жилищных условий военнослужащих в постоянном месте жительства.
Также устанавливается единый порядок постановки на очередь военнослужащих, имеющих право на улучшение жилья, построенного (приобретенного) за счет федерального бюджета.
Во-вторых, законодательство устанавливает понятие военнослужащий. Военнослужащие – это граждане (иностранные граждане), проходящие военную службу, являются военнослужащими и имеют статус, устанавливаемый законодательством Российской Федерации.
Оба закона, что выше приведены, определяют круг лиц, имеющих право на получение жилых помещений или улучшение жилищных условий военнослужащих.
Согласно закону нуждающимися в получении жилых помещений или улучшений жилищных условий за счет средств федерального бюджета признаются:
а) граждане, проходившие военную службу более 10 лет и уволенные по следующим основаниям:
- по достижении предельного возраста пребывания на военной службе;
- по состоянию здоровья;
- в связи с организационно-штатными мероприятиями;
б) семьи военнослужащих, которые погибли (умерли) в период службы или после увольнения, общий срок прохождения службы военнослужащих должен составлять не менее 20 лет;
в) члены семей военнослужащих, погибших при выполнении задач в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах;
г) лица, относящиеся к начальствующему составу органов МВД РФ прослужившие в районах Крайнего Севера 15 лет и более, при увольнении со службы из указанных районов и местностей с назначением пенсии.
Основания признания граждан нуждающимися в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий являются:
а) отсутствие жилой площади;
б) наличие жилой площади на одного члена семьи ниже предела социальной нормы;
в) наличие жилой площади, не отвечающей установленным санитарным и техническим требованиям;
г) наличие жилой площади в закрытых и обособленных военных городках;
д) проживание в квартирах, занятых несколькими семьями, если в составе семьи имеются больные, страдающие тяжелыми формами некоторых хронических заболеваний, при которых совместное проживание с ними в одной квартире невозможно;
е) проживание в смежных неизолированных комнатах по две и более семьи при отсутствии родственных отношений;
ж) проживание в общежитиях и на служебной жилой площади;
з) проживание на условиях поднайма при отсутствии другой жилой площади;
и) избрание постоянного места жительства после увольнения с военной службы и службы в органах внутренних дел.
Военнослужащий при прохождении и после увольнения должен избрать для себя постоянное место жительство. Основанием такого избрания является заявление военнослужащего и ходатайство командира (начальника) воинской части на имя главы муниципального образования.
После увольнения с военной службы в приказе об увольнении должна быть также отметка о постоянном месте жительстве уволенного военнослужащего.
Когда военнослужащий ставиться в очередь для получения жилого помещения или улучшение жилищных условий военнослужащих.
Военнослужащий обязательно должен прослужить по контракту, как минимум 10 лет.
На учет ставит непосредственно орган местного самоуправления по ходатайству командиров (начальников) воинских частей. Время, когда военнослужащий ставится на учет:
- Военнослужащий ставиться в очередь за 3 года до увольнения с военной службы, если на день увольнения он достигнет предельного возраста пребывания на военной службе.
- Военнослужащий ставиться на учет в год увольнения с военной службы по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями.
Не признаются нуждающимися в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий военнослужащие и граждане, уволенные с военной службы, в случае:
а) наличия у них в собственности индивидуального жилого дома (квартиры);
б) наличия у них забронированного жилого помещения (благоустроенного и соответствующего установленным нормам);
в) их увольнения с военной службы из вооруженных сил, других воинских формирований государств — участников СНГ после 31 декабря 1994 г. (кроме государств, заключивших и ратифицировавших соответствующие двусторонние договоры с Российской Федерацией до 31 декабря 1999 г.);
г) если военнослужащему или его членам семьи, которые проживают с ним, уже оказана помощь со стороны государства в рамках социальных выплат. Либо они являются членами жилищного, жилищно-строительного кооператива, строящими квартиру за счет средств, выделяемых из федерального бюджета;
д) если их жилищные условия ухудшились в результате обмена, мены, купли-продажи или дарения ранее полученного от государства жилья.
Военнослужащие после увольнения вправе изменить свое постоянное место жительство и встать в очередь на получение жилых помещений или улучшение жилищных условий в другом населенном пункте. Документы учетного дела высылаются по его заявлению в орган местного самоуправления по вновь избранному постоянному месту жительства.
Орган местного самоуправления ведет журнал учета военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы. Составляется единый список очередников на получение (приобретение) жилья.
Улучшение жилищных условий военнослужащих: кто не может быть снят с учета?
Вдовы военнослужащих, потерявшие кормильца, состоявшего на учете, при условии, что они по-прежнему признаются нуждающимися в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий и не вступили в другой брак. Таким образом, улучшение жилищных условий военнослужащих касается не только самих военнослужащих, но и их семей и жен.
Военнослужащие снимаются с очереди на получение жилых помещений или улучшение жилищных условий за счет средств федерального бюджета в случае:
а) заключения после увольнения в запас нового контракта на военную службу в федеральных органах исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба;
б) если в течение 6 месяцев после увольнения военнослужащего не поступило от командира (начальника) воинской части письменного ходатайства об оставлении его в очереди. Такое ходатайство должно быть направлено в орган местного самоуправления;
в) снятия с воинского учета в данном населенном пункте и выезда на другое постоянное место жительства;
г) решения жилищной проблемы;
д) заключения брака вдовами (вдовцами), состоящими в очереди;
е) выявления в представленных документах, являющихся основанием для постановки на очередь, не соответствующих действительности сведений.
Улучшение жилищных условий военнослужащих: кто обладает полномочиями по приему и снятию с очереди на получение жилой площади:
- Орган местного самоуправления;
- Общественная комиссия по жилищным вопросам.
Не подлежат снятию с очереди граждане, уволенные с военной службы, в случае изменения регистрационного учета по месту пребывания и получения пенсии независимо от места проживания.
Ежегодно к 1 апреля информация о количестве жилья, необходимого для их обеспечения жилищных условий военнослужащего, направляется командирами (начальниками) воинских частей в органы местного самоуправления.
В случае получения финансовой помощи (социальной выплаты) или государственного жилищного сертификата они снимаются с очереди на получение жилых помещений или улучшение жилищных условий.
Ввиду широкого спектра рассматриваемых вопросов, нашей компанией разработана система «внутренний аналитик обращений». После получения запроса на консультацию, система автоматически распределяет заявки между юристами, для дальнейшей обработки.
Источник: https://moskva-yurist.com/%D1%83%D0%BB%D1%83%D1%87%D1%88%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5-%D0%B6%D0%B8%D0%BB%D0%B8%D1%89%D0%BD%D1%8B%D1%85-%D1%83%D1%81%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D0%B9-%D0%B2%D0%BE%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D1%81%D0%BB/
Порядок признания нуждающимся в жилом помещении
Радикальное изменение направления социальной политики, произошедшее в начале 90-х годов прошлого века, похоронило надежды большей части взрослого населения России на возможность получения бесплатного жилья.
Отныне такой привилегией пользуется очень ограниченный круг лиц резко отличающихся по своему социальному статусу и материальному положению.
Среди них и депутаты, имеющие право на получение квартир в Столице, и самые незащищенные категории граждан – дети-сироты, многодетные семьи и лица, проходящие службу в вооруженных силах.
Все остальные категории – даже дети, чьи родители включили их в число собственников приватизированных квартир, навсегда лишены надежды на возможность получения бесплатного социального жилья в порядке очередности. Если они по тем или иным причинам не перейдут в разряд лиц, упомянутых в ст. 51 ЖК РФ.
О чем говорит закон о признании нуждающихся?
Признание гражданина нуждающимся в улучшении жилищных условий, тесно увязано с его социальным статусом либо состоянием здоровья.
В Жилищный кодекс РФ включены четыре категории:
- Лица, полностью лишенные места проживания. К ним относят граждан, которые не являются нанимателями жилья, не имеют в собственности жилой недвижимости и не являются членами семей нанимателей или собственников квартиры;
- Ко второй категории, ранее самой распространенной и в порядке очередности обеспечивавшейся бесплатным жильем, является категории граждан-нанимателей жилья на условиях социального найма, обеспеченность которых жилой площадью не отвечает установленным нормам. Разумеется, речь идет не об избытке, а о недостатке положенных по закону квадратных метров на каждого жильца. Действующая до сих пор норма обеспеченности (учетная норма) не изменялась долгие годы. Она, по прежнему, составляет 12 м2 . В эту площадь включаются все подсобные и хозяйственные помещения: кухни, санузлы, кладовки, балконы/лоджии. Иными словами, если площадь жилого помещения на каждого члена семьи хотя бы на полметра превышает эту норму, рассчитывать ему на улучшение жилищных условий не следует;
- К третьей категории относятся граждане, проживающие в помещениях, не отвечающих требованиям, предъявляемым к жилью: аварийное, ветхое жилье, или помещения, предназначенные для проживания, но не снабженные минимальным набором коммунальных услуг. Не имеющие таких характерных признаков жилого помещения, как: изолированность от помещения общественного использования, расположенные ниже уровня земли и прочие;
- Четвертая группа – лица, страдающие тяжелыми формами заболеваний проживание с которыми других людей представляет опасность или создает невыносимые неудобства. Так же к этой группе отнесены граждане, члены семьи или совместно проживающих нескольких семей, в которых имеется такой больной.
Исходя из этих, весьма ограниченных критериев признания граждан нуждающимися в улучшении жилищных условий, государство снимает груз ответственности за обеспечение жилой площадью подавляющего большинства населения. В основном молодых, только начинающих самостоятельную жизнь людей, обрекая их влачить существование на съемных квартирах или выплачивать долговременную ипотеку в угоду обогащения банкиров.
Военнослужащие – отдельная категория претендентов на получение жилья
Абзац 12 п. 1 ст. 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» постановляет, что отдельной категорией граждан, признаваемых нуждающимися в улучшении жилищных условий бесплатно, за счет государственных средств являются лица проходящие или проходившие военную службу если их выслуга составляет не менее 20 лет, либо 10 и более лет, уволенных из рядов ВС по старости, инвалидности или в результате организационно-штатных мероприятий, связанных с сокращением. Если бывший или действующий военнослужащий отвечает этим критериям, то в отношении его и членов его семьи действуют положения ст. 51 Жилищного кодекса.
Алгоритм действий для признания нуждающимся в улучшении жилищных условий
Неудовлетворенность своими жилищными условиями не является основанием для постановки на учет и получения жилплощади сообразно своим желаниям Для этого необходимо соблюсти ряд бюрократических действий и пройти многолетний этап ожидания своей очереди на улучшении условий проживания.
Получение статуса. Кто имеет право?
Статус приобретается на основании соответствия одному или нескольким критериям, изложенным с ст.51 ЖК. Гражданин одновременно может быть малоимущим – совокупный доход всех членов семьи не дотягивает до минимального прожиточного минимума, и при этом на каждого из членов семьи может приходиться менее 12 м2 жилплощади.
Либо, проживающий во вполне благополучных условиях со своей семьей человек может заболеть, и его болезнь сделает невозможным совместное проживание с ним других членов семьи. Это редкие случаи. Перечень заболеваний, при которых заболевший имеет право на получение изолированного жилья изложен ниже.
Следует учесть, что указанные документы вступили в силу только с 01.-1.2018 года:
Источник: http://jilishnik.ru/ipoteka-zhile-ot-gusudarstva/item/152-poryadok-priznaniya-nuzhdayushchimsya-v-zhilom-pomeshchenii
Нуждающиеся в жилье военнослужащие: признание, учет и исключение
Каждый военнослужащий находится на довольствии государства. Однако, чтобы в/с и его семья получили постоянное жилье, его должны признать нуждающимся.
В Федеральном законе этот вопрос не регулируется, в тексте «О статусе военнослужащих» только ссылаются на 51 статью Жилищного кодекса РФ, которая действует на всех граждан России, в ней же и установлен основной порядок признания.
Признание военнослужащего нуждающимся в жилье
Согласно этому закону, гражданин признается нуждающимся, если:
1. Он не является ни нанимателем жилого помещения ни собственником жилого помещения, ни членом семьи того, кто нанимает или имеет в собственности жилье.
Все просто. Фактически, военнослужащему негде жить и он признается нуждающимся только исходя из этого условия. Обратите внимание, что в законе под членами семьи подразумеваются все родные, с кем проживает военнослужащий: любые родственники, дети, и конечно супруг/супруга.
2. Является нанимателем, собственником или членом семьи нанимателя, собственника, но площадь жилья на одного проживающего меньше учетной нормы;
Для начала стоит понять – что такое учетная норма и сколько она составляет. В 50 статье ЖК РФ дается определение, возьмем из него основное:
«Учетная норма – это минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся. Устанавливается органом местного самоуправления.»
Не стоит путать учетную норму с нормой предоставления. Она утверждена для военнослужащих и составляет 18 квадратных метров жилого помещения на человека, причем независимо от региона – это количество площади, которое предоставит государство, но учетная норма рассчитывается по другому и зависит от места проживания.
Узнать ее можно на официальном сайте соответствующего региона: ввести запрос в поисковой системе «учетная норма », где «_» — ваш город/село. Если не нашли норму на населенный пункт, то ищите на официальных ресурсах области, региона, края.
Учетная норма может быть установлена отдельно в маленьком поселке и наоборот — единая цифра для всего региона.
В среднем минимальное количество квадратных метров составляет 8-12, причем часто зависит от типа жилья – коммунальная или отдельная квартира. Как вы видите, это на порядок меньше нормы предоставления.
Но встречаются и исключения – в Торжке эта цифра дошла до 20 квадратных метров на человека.
После того как узнаете учетную норму, посчитайте, есть ли у вас достаточно места там, где вы проживаете, разделив жилую площадь на количество проживающих. Если в собственности есть несколько объектов недвижимости, то рассчитываем просуммировав их жилую площадь. Если получилось меньше нормы – граждане признаются нуждающимся в получении жилого помещения.
3. Если жилье не удовлетворяет требованиям, обозначенными правительством РФ в постановлении от 28 января 2006 года «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции».
Документ в интересующей нас второй главе содержит 32 пункта, среди которых: минимальная высота потолка 2,5 м; обязательное наличие лифта, если в доме больше 5 этажей; наличие естественного освещения; исправная вентиляция и другие.
Если есть служебное жилье, то все зависит от даты начала службы. Согласно 15 Федеральному закону «О статусе военнослужащих», если первый контракт заключен до 1 января 1998 года, то военнослужащий может встать в очередь на жилье, если после, то только после 20 лет выслуги.
С 2006 года военнослужащий вместо многолетней очереди может единовременную денежную выплату на приобретение жилья и распорядиться ей на свое усмотрение.
Также с 2005 года, каждый военнослужащий может стать участником НИС и купить жилье по программе военной ипотеки. прежде всего тем, кто начал служить недавно и имеет 10-15 лет службы в запасе. С помощью такого способа – жилье можно получить для проживания сразу, не дожидаясь распределения и выслуги.
Постановка на учет
Если выполнено одно из условий, происходит постановка на учет военнослужащего как нуждающегося в жилье.
Для этого нужно написать заявление в структурное подразделение Департамента жилищного обеспечения Министерства обороны — его образец найдете на официальном сайте МО.
Дата отправки бланка и есть дата вступления в реестр, с этого дня военнослужащий встает в очередь на жилье.
Если даты подачи у нескольких в/с совпадают, то первым получает квартиру тот, у кого больший срок службы.
После вступления в реестр вы можете отследить статус получения жилья на сайте Министерства обороны РФ в разделе «Единый реестр». Для этого введите в форме слева свой личный регистрационный номер и код подтверждения (что вы не робот).
Исключение из учета
Чтобы вас не исключили из реестра и списков нуждающихся в жилье военнослужащих, не нарушайте условий по которым вас в него включили. Не становитесь собственником или нанимателем жилья с превышением учетной нормы даже после увольнения со службы.
Существуют также случаи признания не нуждающимся при регистрации в квартире у родственников (например у родителей). Казалось бы, квартира в любой момент может быть продана без вашего согласия, но для многих судов это не повод и есть практика исключения из реестра таких военнослужащих.
Помните, что с 2013 года есть альтернатива – ЕДВ, о котором мы писали выше. Чаще всего, этот способ обеспечения себя жильем более выгоден для в/с, чем ожидание.
Источник: http://xn--80aaeej2cdcww.xn--p1ai/znaniya/nuzhdayushchiesya-v-zhile-voennosluzhashchie-priznanie-uchet-i-isklyuchenie
Способы улучшения жилплощади для военнослужащих
В действующем законодательстве указывается возможность улучшения жилищных условий для определенных категорий граждан, и в первую очередь, это касается военнослужащих, которые посвящают свою жизнь защите государства.
В частности, многим полезно будет узнать о том, как можно реализовать право на улучшение жилплощади для военнослужащих.
Центральные пункты
В первую очередь, стоит разобраться с тем, как данный вопрос регулируется действующим законодательством и кто может претендовать на получение данного права.
Общие положения и изменения
Военное ведомство при взаимодействии с Правительством приняли решение постепенно приостановить строительство новых домов, в которых должны были проживать военнослужащие различных регионов.
Вместо этого предполагается введение специализированного жилищного субсидирования военнослужащих с последующим предоставлением им отдельной военной ипотеки.
Благодаря таким изменениям предполагается существенное сокращение допустимых сроков, на протяжении которой все нуждающиеся граждане данной категории смогут получить собственную недвижимость.
Ранее семья военнослужащего могла на протяжении нескольких лет ожидать свою очередь на получение собственного жилья, так как фонд Министерства обороны просто не располагал требуемым количеством жилой недвижимости.
Предоставление военной субсидии, в первую очередь, ориентируется на то, чтобы военнослужащие могли самостоятельно приобретать жилую недвижимость. В частности, данная субсидия может использовать для получения специальной ипотеки для военнослужащих, за счет чего многие люди получили возможность получить отдельное место для проживания гораздо быстрее.
В соответствии с Указном Президента все военнослужащие, которые находятся на службе более десяти лет, не могут увольняться в запас, если не получат соответствующее жилищное пособие.
Гражданин, находящийся на армейской службе, вместе с своей семьей не должен на момент субсидирования иметь собственное жилье.
Таким образом, если военного увольняют, компетентные органы должны будут провести детальную проверку на предмет того, есть ли у него право на получение собственной недвижимости.
В Федеральном законодательстве, а также статье 51 Жилищного кодекса указываются критерии, на основании которых человека могут признать как нуждающегося в обновлении своих жилищных условий.
Статья 51. Основания признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма
Таким образом, к данной категории относятся следующие военнослужащие:
- проживающие в недвижимости, которая не отвечает требованиям, установленным действующим законодательством;
- проживающие в служебном помещении, имеющем площадь, не соответствующую нормативам, установленным Жилищным кодексом;
- проживающие в помещениях, по которым не был официально оформлен договор социального найма, или же проживающие в коммунальной квартире с оформлением этого соглашения.
Получение субсидии предоставляется при соблюдении следующих условий:
- военная комиссия должна официально признать человека нуждающимся в получении государственной поддержки;
- лица должны оформить контракт на прохождение военной службы ранее 1998 года;
- получателем может являться и военный, который был ранее уволен в запас, но при этом у него должно быть, как минимум, десять лет стажа военной службы;
- наличие срока службы не менее двадцати лет, если человек на данный момент проживает на территории служебной жилой площади.
Скачать образец заявления на улучшение жилищных условий.
Получить отказ в такой ситуации гражданин может исключительно в том случае, если по какой-либо причине его официально снимут с учета, как особо нуждающегося в получении отдельного жилья.
Образец заявления о постановке на учет по поводу улучшения жилищных условий и права на дополнительную жилплощадь
Отсылка к законодательству
В соответствии с действующим законодательством военное субсидирование представляет собой специализированную программу поддержки армейских служащих, за счет которой они смогут быстрее решить свои жилищные вопросы.
Полученная сумма в дальнейшем может быть потрачена на:
- покупку собственной недвижимости;
- погашение уже оформленной ипотеки;
- возведение своего жилья.
Выплата положенной суммы осуществляется только один раз, то есть человеку сразу перечисляют требую сумму одной транзакцией. Для этого в обязательном порядке должен быть открыт индивидуальный лицевой счет в банке.
Ключевые положения, которыми регулируется получение данной государственной помощи, прописаны в следующих нормативных актах:
- статья 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих»;
- статья 51 Жилищного кодекса;
- Приказ Министерства обороны, который был опубликован в 2014 году и регулирует порядок, на основании которого осуществляется выдача жилищной субсидии лицам, находящимся на службе в армии;
- Постановления Правительства, на основании которого осуществляется расчет субсидии на приобретение жилой недвижимости для военнослужащих;
- Указ Президента.
В соответствии с действующим законодательством после подачи полного пакета необходимых документов государственным служащим предоставляется не более 30 дней на то, чтобы проверить их и принять окончательное решение. После того, как принимается окончательное решение, его должны на протяжении трех последующих дней отправить в специализированный департамент финансового обеспечения Министерства обороны.
Право на улучшения жилплощади для военнослужащих
Действующим законодательством предусматриваются разные варианты обеспечения военнослужащих жилой недвижимостью. В первую очередь, все военнослужащие, которые на месте выполнения своих обязанностей не имеют какой-либо недвижимости, должны в обязательном порядке получить служебное жилье на протяжении ближайших трех месяцев.
Право на получение отдельного жилья в частную собственность или в соответствии с условиями составленного договора социального найма предоставляется тем военнослужащим, которые на официальном уровне были признаны нуждающимся в жилых помещениях.
В частности, к данной категории относятся все лица, которые находятся на военной службе более двадцати лет или же подлежат увольнению в связи с достижением определенного возраста или неудовлетворительного состояния здоровья, имея при этом срок службы более десяти лет.
Некоторым категориям служащих предоставляется возможность получения специализированного жилищного сертификата, на основании которого в дальнейшем можно будет обратиться в государственные органы для получения соответствующих социальных выплат на покупку собственного жилья, а также стать полноценным участником действующей на сегодняшний день накопительно-ипотечной системы обеспечения жильем таких граждан.
Отдельное внимание стоит уделить тому, что получение субсидии на покупку собственной недвижимости, равно как и получение специализированного жилищного сертификата или использование ипотечной программы осуществляется в качестве альтернативы непосредственного права на получение отдельной квартиры, и воспользоваться этими возможностями человек может только по собственному желанию, то есть военнослужащему нужно будет подать государственным органам соответствующее заявление.
Образец свидетельства о браке
Обязательные условия
Для того, чтобы не столкнуться с какими-либо сложностями в процессе получения субсидии, лучше всего заранее разобраться в основных тонкостях проведения данной процедуры, предусмотренных действующим законодательством.
Стандартные документы
Для того, чтобы гражданин, находящийся на военной службе, мог быть официально признан как нуждающийся в получении отдельной жилой недвижимости, ему нужно будет подать соответствующее обращение в специализированное отделение муниципальной администрации, расположенное по месту прохождения службы, и предоставить туда следующий пакет бумаг:
- заявление на получение соответствующего статуса;
- копия гражданского паспорта самого военнослужащего и всех его членов семьи;
- копия свидетельства, подтверждающего государственную регистрацию брачных отношений;
- справка, подтверждающая прохождение человеком военной службы с указанием его послужного списка;
- выписка, сделанная из домовых книг;
- финансово-лицевой счет, взятый по месту проживания за последние пять лет;
- документы, подтверждающие право на получение дополнительной жилой площади;
- выписка из послужного списка, которая сможет подтвердить наличие необходимого военного стажа;
- если планируется увольнение военнослужащего, то в таком случае должен предоставляться документ с обязательным указанием предполагаемого срока ухода со службы.
Решение, на основании которого человек становится на учет или получает отказ, должно быть принято на протяжении 30 дней с того момента, как государственным служащим были предоставлены все необходимые документы, причем вынесенное решение в обязательном порядке должно быть указано заявителю в установленной форме.
Образец выписки из домовой книги
Алгоритм, как происходит обновление
Военнослужащий должен подать соответствующее заявление вместе с полным пакетом необходимых документов в соответствующий федеральный орган исполнительной власти, где предусматривается прохождения военной службы.
Все вопросы, связанные с обеспечением граждан данной категории жилой недвижимостью, решаются в соответствующем департаменте, работающем при Министерстве обороны, а также отдельных его региональных отделениях, которые действуют в качестве ФГУ.
Для того, чтобы узнать полный перечень таких организаций, а также посмотреть контакты, по которым можно будет связаться с их представителями, можно зайти на официальный сайт Министерства обороны.
Ипотека, субсидии и льготы
Военная ипотека предусматривает получение определенной суммы кредитных средств на льготных условиях, то есть по заниженной процентной ставке. Данная ипотека может предоставляться тем лицам, которые на протяжении более трех лет являются полноправными участниками НИС.
Субсидии представляют собой принципиально новое направление в действующей на сегодняшний день программе обеспечения жильцом, и суть ее заключается в том, что человеку выдается единовременная сумма за счет государственного бюджета.
Преподавателям военных учебных заведений, военнослужащим, имеющим определенное ученое звание или степень, а также офицеры, имеющие звание выше полковника, имеют право на получение субсидии в соответствии с повышенным коэффициентом.
Каких-либо специализированных законопроектов, предусматривающих расширение жилой недвижимости для многодетных семей военнослужащих, на сегодняшний день не предусматривается, и единственным преимуществом, которое они могут получить, является предоставление средств, которые можно потратить на улучшение своих условий проживания вне очереди.
При этом на самом деле на практике подобные ситуации встречаются достаточно редко, и, по сути, такие льготы ничем не отличаются от стандартной поддержки гражданских семей.
Другими словами, сюда входит:
- скидка на оплату коммунальных услуг в размере 30%
- возможность бесплатного получения лекарств для детей;
- бесплатный проезд в общественном транспорте;
- возможность устройства ребенка в школу или детский сад без очереди;
- возможность получения вне очереди бесплатного питания в общеобразовательных учреждениях;
- обеспечение специализированной школьной формой;
- возможность раз в месяц посещать всевозможные выставки или какие-либо другие культурные мероприятия.
Исключения из правил
Человек не может быть признан как гражданин, нуждающийся в получении дополнительной жилой недвижимости, если:
- у него есть собственная недвижимость;
- у него есть забронированное жилье помещение;
- он или члены его семьи, которые проживают с ним, занимаются строительством собственного жилья за счет соответствующих субсидий;
- в результате обмена, смены или купли-продажи выданного ранее имущества их жилищные условия ухудшились;
- после увольнения в запас был заключен новый контакт на военную службу;
- по истечению полугода с момента указанного в ходатайстве начальника части срока увольнения военнослужащего на него не поступали какие-либо ходатайства о том, чтобы оставить человека в очереди на получение жилой недвижимости;
- была решена жилищная проблема;
- в предоставленных документах была обнаружена какая-то информация, не соответствующая действительности.
Человека могут снять с очереди на получение отдельной жилой недвижимости только на основании соответствующего решения, принятого органами местного самоуправления, о котором должны оповестить военнослужащего на протяжении трех месяцев с момента его принятия.
Источник: https://1kvartirka.ru/uluchshenie-zhilploshhadi-dlja-voennosluzhashhih/
Единый реестр военнослужащих нуждающихся в жилье — как туда попасть и быть в курсе всего?
Военнослужащие составляют значительную часть общества России. Условия прохождения их службы зачастую бывают очень далеки от идеальных: участие в горячих точках, постоянные переезды, отсутствие комфорта.
Супруги и дети чаще всего разделяют долю служащего человека. Постоянная смена садов, школ и отсутствие работы супруга сопровождают все время переездов.
Именно поэтому данная категория населения нуждается в защите со стороны законодательства.
Правительство активно поддерживает военнослужащих. Выходит большое количество законодательной документации. Как разобраться, кому и что положено? Как можно попасть в очередь на квартиру? Что подразумевает единый реестр военнослужащих нуждающихся в жилье?
Кто нуждается
Как стать одним из тех, кто состоит в очереди? Нужно пройти процедуру согласования, чтобы показать ситуацию действительной необходимости. Чтобы вас признали нуждающимся в жилом помещении законом устанавливаются правила:
- Человеку не должна принадлежать квартира, дом. Он не имеет предоставленного жилья по договорам сдачи помещений в наем (Договор). Он так же не является близким родственником тех, кто имеет собственную недвижимость, снимает их по Договору.
- Человек имеет собственное жилье, берет в наем, либо является членом семьи того, кто его снимает. Но в нем проживает несколько семей, или один из членов семьи страдает заболеванием, которое препятствует совместному проживанию.
- Человек проживает в квартире или доме, которые признаны непригодными для проживания.
- В собственности либо в найме есть жилье, но его площадь меньше, чем положена по закону.
Данный закон распространяется не только на военных, но и на остальных граждан Российской Федерации. Если вы имеете отношение к вышеперечисленным пунктам, то имеете право на получение квартиры. Изучите законодательство, относительны вашего случая. При соответствии вышеперечисленным требованиям, вы можете встать на очередь на получение квартиры.
Чтобы попасть в Реестр военнослужащим, нуждающимся в улучшении жилищных условий, вы должны предоставить сведения в Департамент по жилищному обеспечению Министерства обороны. Приложить следует бумаги:
- Заявление, написанное по определенному шаблону.
- Паспорта для достигших 14 лет, свидетельства о рождении для остальных членов семьи.
- Подтверждения сведений о нахождении в браке (свидетельство).
- За 5 лет подтверждение проживания в определенных местах, выписки со счетов, из домовых книг.
- При наличии данные о дополнительных льготах, предоставляемых государством.
- При наличии информацию о собственности, Договоре.
Дата, когда весь пакет требуемых документов будет подан, будет датой, когда поставят на учет. Если что-то невозможно предоставить в связи со службой, то на учет ставят в момент, когда право на постановку появилось.
Полученные сведения проверяются в срок до 30 рабочих дней, по итогу рассмотрения решают поставить на учет, либо отказать. При нехватке документов направляется уведомление, вручаемое в срок до трех рабочих дней.
Если служащий находится на службе и донести документы невозможно, командующий обязан проинформировать об этом уполномоченный орган.
Если требуемые документы в 30-дневный срок так и не принесены, то на заявление отвечают отказом.
При необходимости корректировок в поданной информации, необходимо в срок до 30 дней оповестить уполномоченные органы. Если изменения появились в месте жительства — подается заявление по новому адресу. При этом дата постановки на учет не изменяется (остается та, когда изначально подавались документы).
Если военнослужащий специально ухудшил свое положение, в течение следующих пяти лет его не будут рассматривать. Не признается специальным ухудшением жизни случаи:
- Когда члены семьи вселяются через суд в ситуации, когда они не имели иного места жительства, либо оно не соответствовало требованиям жилого.
- Если члены семьи прекратили права на пользование жильем и выехали для совместного проживания, в результате заключения брака.
- Для детей, которые прекратили пользоваться помещением, так как поехали к месту службы, если они стали инвалидами.
- Рентодатель решил прекратить ренту.
- Утрата возможности пользования в результате признания недействительной через суд сделки по использованию помещения.
Почему могут снять с учета
Какие причины могут повлиять на снятие с учета:
- Предоставление положенного жилья согласно очереди;
- Изменение условий, в результате чего утрачено право на нахождение в Реестре;
- Получение бюджетных средств на строительство или покупку жилья;
- Выявление в предоставленных документах данных, не отвечающих действительности;
- Собственноручная инициатива на исключение из нуждающихся.
Если возникли вышеперечисленные ситуации, то очередника исключают из очереди в срок до 30 дней. Документы, информирующие об этом, отправляются в срок до 3 дней.
Реестр
Появился в 2010 году. С тех пор законодательство обращалось к нему не раз. В 2014 году, на сайте Министерства обороны, появилась информация о Реестре, получение которой раньше было крайне проблематично. На сайте тут сегодня нуждающимся в улучшении жилищных условий можно получить огромное количество сведений:
- Законодательные акты, регулирующие ведение Реестра. Сведения постоянно обновляются согласно изменениям законодательства.
- Данные по Российской Федерации о месте строительства квартир для очередников Реестра.
- Получить бесплатную консультацию квалифицированного юриста по вопросам предоставления квартир.
- Список всех документов, которые нужно предоставить.
- Адреса и телефоны, общие сведения о Министерстве обороны, куда можно обратиться.
Первые пять пунктов являются общедоступными для просмотра. Для изучения дальнейших сведений нужно иметь личный ключ для авторизации. Его выдают при постановке на учет. Если его не предоставили — необходимо обратиться в уполномоченные органы. Личные сведения содержат:
- Дата постановки на учет;
- Состав семьи;
- Предварительное месторасположение предоставленного помещения.
Максимум информации на сегодняшний день открыто для прозрачности и понятности процесса продвижения в очереди. При этом данные, составляющие личную тайну, являются закрытыми. Каждый человек, состоящий в Реестре, может отследить свое местоположение в очереди, посмотреть данные, узнать предварительное место расположение жилья.
В случае обнаружения ошибок в данных, необходимо обратиться в уполномоченные органы для их устранения. Такую возможность планируют запустить в ближайшее время онлайн через сайт.
Если документы вы подали, а сведений о себе не обнаружили — возможно, вас еще просто не успели внести в списки.
Большое количество документов требует скрупулезной проверки предоставленных сведений.
Правила признания нуждающимися в жилых помещениях военнослужащих не отличаются от признания нуждающимися всех остальных. Признание военнослужащего нуждающимся в постоянном жилье проводит уполномоченный орган на основании законов и норм Российской Федерации. Кто из военных может претендовать на попадание в Реестр:
- Офицеры, получившие должность после окончания образования.
Источник: http://EgrpZhkh.ru/zhilishnye-zakony-i-blanki/edinyi-reestr-voennosluzhashikh-nuzhdayushikhsja-v-zhile
О сроках постановки на учёт нуждающихся при увольнении с военной службы по различным основаниям
У некоторых возникает резонный вопрос: а когда уже можно становиться на очередь для получения постоянного жилья? Когда подавать заявление (рапорт)?
Ранее данный вопрос чётко регулировался постановлением Правительства РФ 1998 года № 1054 «О порядке учета военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы … нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства»:
9. Военнослужащие, проходящие военную службу по контракту, продолжительность военной службы которых к моменту увольнения достигает 10 лет в календарном исчислении, ставятся на очередь на получение жилых помещений или улучшение жилищных условий органами местного самоуправления по ходатайству командиров (начальников) воинских частей:
не более чем за 3 года до увольнения с военной службы по достижении предельного возраста пребывания на военной службе;
в год увольнения с военной службы по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями.
Видно, что сроки были оговорены более-менее понятно. Но на сегодня возникает вопрос о правомерности применения данного постановления в связи с фактической утратой им своей актуальности. Чем же руководствоваться сейчас?
Федеральный закон «О статусе военнослужащих» и приказ Министра обороны РФ 2010 года № 1280 не дают указания на точную дату, когда можно подавать документы для постановки на учёт. Однако эта дата является очень важной, т.к. от неё зависит очерёдность предоставления жилья, что следует из пунктов 8, 10-11 приказа МО 2010 года № 1280.
Пункт 1 приказа МО 2010 года № 1280 определяет, что «для признания военнослужащих … имеющих в соответствии со статьей 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» право на предоставление жилых помещений по договору социального найма, нуждающимися в жилых помещениях … они подают заявление[1]…».
Таким образом, видно, что срок, когда возникает право на подачу заявления о признании нуждающимся, возникает не ранее возникновения права на предоставление жилого помещения по договору социального найма.
(В настоящей статье право на получение жилого помещения по договору социального найма, либо право на получение жилого помещения в собственность не оговариваются отдельно, а используется для упрощения единый термин «право на получение ЖП по ДСН»).
Согласно ФЗ «О статусе военнослужащих», право на получение ЖП по ДСН возникает у военнослужащего, заключившего контракт о прохождении военной службы до 1998 года, после 5 лет службы по контракту (не считая времени учёбы). Для других военнослужащих – с даты возникновения права на увольнение по одному из трёх льготных оснований (возраст/болезнь/ОШМ) и при выслуге 10 и более лет.
Для увольняющихся по состоянию здоровья
Для военнослужащих, увольняющихся по болезни, право на увольнение по этому основанию возникнет с даты написания ими рапорта об увольнении по болезни и при наличии соответствующего медицинского заключения. Это означает, что заявление о признании нуждающимся может быть подано одновременно с таким рапортом об увольнении.
Для увольняющихся по организационно-штатным мероприятиям
Право на увольнение по ОШМ возникает с даты написания военнослужащим рапорта о таком увольнении и при наличии в воинской части соответствующей директивы о проведении ОШМ. Это же означает, что заявление о признании нуждающимся может быть подано одновременно с таким рапортом об увольнении.
Если же военнослужащий принципиально не хочет писать рапорт об увольнении по ОШМ (например, не согласен с основанием для увольнения, или просто хочет служить дальше), то считать его увольняющимся по ОШМ можно не ранее истечения 6 месяцев нахождения в распоряжении по ОШМ, т.
е. того срока, в течение которого командование должно было решить вопрос о прохождении им дальнейшей службы.
Если этот срок истёк, а необходимые и достаточные мероприятия по назначению на другую должность не выполнены, то военнослужащий, вне зависимости от нежелания увольняться по ОШМ, может считаться увольняющимся по этому основанию.
Это означает, что при отсутствии рапорта об увольнении по ОШМ и после истечения 6 месяцев нахождения в распоряжении по ОШМ, заявление о признании нуждающимся в получении ЖП по ДСН также может быть подано.
Для увольняющихся по достижении предельного возраста пребывания на военной службе
Право военнослужащего на увольнение по возрасту возникает с достижением им такого возраста.
Согласно пункта 20 приказа Министра обороны 2002 года № 350 «Об организации прохождения военной службы…
«, командир воинской части обязан за 6 месяцев до достижения предельного возраста уточнить желание военнослужащего заключить новый контракт, а за 3 месяца довести своё решение о дальнейшей службе.
(На сегодняшний день, если в/с не обеспечен жильём и не желает увольняться без жилья, то отказать ему в дальнейшей службе невозможно. При этом не имеет значение желание самого в/с исполнять обязанности военной службы, а также желание командира на заключение нового контракта).
Если военнослужащий желает продолжить в/службу безотносительно к вопросу о получении жилья (случай редкий, но вполне реальный), то он обязан за 6 месяцев написать рапорт о заключении с ним нового контракта.
Если командование согласно на заключение нового контракта, то такого военнослужащего нельзя считать увольняющимся по достижении предельного возраста, и, значит, нельзя считать имеющим право быть принятым на учёт нуждающихся в получении ЖП по ДСН.
Если в/с проходит службу сверх предельного возраста по заключённому новому контракту, то считать его увольняющимся по возрасту можно лишь после написания рапорта об увольнении (который можно написать в любое время в период действия такого нового контракта).
Из этого же следует, что до написания такого рапорта об увольнении военнослужащего нельзя было считать увольняющимся по возрасту, и, следовательно, у него не возникало права на признание его нуждающимся в получении ЖП по ДСН (подавать заявление о признании нуждающимся было нельзя).
Если же в/с желает продолжить военную службу лишь по причине невозможности уволиться без жилого помещения, то он должен заявить рапортом об увольнении его по возрасту.
Одновременно с написанием этого рапорта у в/с возникает право на увольнение по возрасту, и он считается увольняющимся по возрасту.
Это же означает, что заявление о признании нуждающимся может быть подано одновременно с таким рапортом об увольнении.
В связи с приведёнными доводами я рекомендовал бы военнослужащим, стоящим перед выбором о необходимости заключать новый «сверхпредельный» контракт лишь для получения жилья, не заключать такой контракт, а, наоборот, настаивать на увольнении по возрасту и писать об этом соответствующий рапорт, чтобы возникло право на получение жилья.
Как только такой в/с по его заявлению будет принят на учёт нуждающихся в получении ЖП по ДСН, он может смело заключать новый контракт, если это ему зачем-нибудь требуется. Такой контракт не будет влиять на уже возникшее право на получение ЖП по ДСН, а принятый на учёт нуждающихся в/с не может быть снять с этого учёта в связи с заключением им нового контракта, т.к. это не является законным основанием для снятия с учёта.
Также нужно помнить, что заключение нового контракта в такой ситуации целиком зависит от желания в/с, и обусловлено следующими правовыми нюансами:
- его нельзя заставить заключить такой контракт;
- он и без такого контракта по всему спектру прав и обязанностей считается военнослужащим, проходящим службу по контракту;
- его нельзя уволить по причине окончания предыдущего контракта и отсутствия нового контракта.
Немного о постановлении Правительства РФ 1998 года № 1054
Что же касается приведённого вначале статьи постановления Правительства РФ 1998 года № 1054, то следует отметить следующее.
Пункт 1 статьи 15 ФЗ «О статусе военнослужащих» содержит категоричное положение: «Порядок признания указанных лиц нуждающимися в жилых помещениях и порядок предоставления им жилых помещений в собственность бесплатно определяются Правительством Российской Федерации».
Это означает, 1) что приказ МО не должен определять порядок признания нуждающимися, и 2) до тех пор, пока не будет принято постановление Правительства, отменяющее № 1054 от 6 сентября 1998 г., либо другое взамен его, то действует это постановление, но в части, не противоречащей нормам высшей юридической силы, либо равной силы, но принятыми позже его.
До настоящего времени никакого другого постановления не принято, а значит, применяется это.
Согласно данного постановления, увольняемые по возрасту в/с могут быть поставлены органами местного самоуправления на учёт за 3 года до увольнения с военной службы.
Учитывая явное несоответствие между приказом МО 2010 года № 1280 и данным постановлением Правительства по срокам постановки на учёт нуждающихся увольняемых по возрасту, можно попробовать потребовать поставить себя на учёт за 3 года.
Если такое требование будет нарушено, то оспорить нарушение можно будет только в суде. С учётом особенностей сферы действия постановления № 1054 (специально для постановки в ОМС), шансы на судебную перспективу весьма малы.
Поэтому более реально ориентироваться на алгоритм, описанный применительно к приказу МО 2010 года № 1280.
Также обращаю внимание, что всё вышесказанное о моменте возникновения права на признание нуждающимися в получении ЖП по ДСН относится лишь к тем военнослужащим, которые не были приняты на такой учёт до даты вступления в силу приказа МО 2010 года № 1280. К поставленным на учёт нуждающихся в период действия приказа МО 2000 года № 80 всё вышесказанное отношения не имеет. [1]С 9 ноября 2010 года – с даты вступления в силу приказа МО 2010 года № 1280, писать заявление (не рапорт!) о признании нуждающимся в получении ЖП по ДСН необходимо строго по форме, утверждённой этим приказом.
Источник: http://konoplev.net/index.php?newsid=1410