Постановление Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. N 306 г. Москва Об утверждении Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг


41 просмотров

Законы, регулирующие отношения в сфере оказания жилищно-коммунальных услуг, оперируют двумя похожими понятиями: «социальная норма» и «норматив» потребления коммунальных услуг. Несмотря на созвучие, они различаются функционально. Разберём эти понятия, чтобы не путать их при расчёте платы за КУ.

Минстрой РФ о расчёте платы за жилищно-коммунальные услуги
4700

0

Когда по закону применяются норматив и соцнорма

Оба эти понятия – из сферы расчётов платы за коммунальные услуги, которые ежемесячно делают исполнители КУ, в том числе управляющие организации. Поэтому следует разводить понятия норматива и социальной нормы во избежание путаницы и ошибок.

Размер платы за КУ в жилом помещении с установленным индивидуальным прибором учёта определяется исходя из показаний такого прибора учёта за расчётный период (п. 42 постановления Правительства РФ от 06.05.2011 № 354).

Если счётчик в помещении не установлен или вышел из строя, то объём потреблённого ресурса определяется расчётными методами: первые три месяца — исходя из среднемесячного потребления, затем – по нормативу потребления коммунальной услуги (п.п. 42, 59, 60 ПП РФ № 354).

Независимо от метода определения объёма, расчёт платы за ресурс производится по тарифам, установленным для населения органом исполнительной власти субъекта РФ в области тарифного регулирования. При этом в субъектах РФ, где установлена социальная норма потребления электрической энергии, размер платы рассчитывается по тарифам, установленным в пределах и сверх такой социальной нормы (п. 38 ПП РФ № 354).

Из законодательства видно, что норматив потребления и социальная норма применяются в разных ситуациях: норматив определяет объём ресурса, а социальная норма – размер платы в зависимости от объёма. При этом соцнорма применяется и непосредственно при расчёте платы по нормативу. Поговорим об этом подробнее.

Начинают действовать новые нормативы на ОДН
8654

0

Тарифы на газ с 1 января 2020 года для населения

Татьяна, непонятная всем сумма, это так называемые расходы на Общедомовые Нужды, отопление подъездов, проще говоря. И эта сумма у всех владельцев ИПУ при не 100% оснащенности дома просто зашкаливает. И вот теперь эти умники, что придумали эти формулы проводят платные семинары , на которых будут всех уверять , что все хорошо, все так и должно быть, это мы неграмотные. Вариантов все исправить я вижу два. 1.Вести расчеты ПРАВИЛЬНО, но точно не по этим формулам. 2. Если будут настаивать на этих формулах, пожалуйста.Но есть нормы потребления ОДН. Все, что сверх нормы, должна оплачивать УК. Данный показатель включают в квитанцию тем, кто не использует личный счетчик, помогающий контролировать показания. Рассчитываются данные, исходя из затрат в предыдущих сезонах. Количество затраченной теплоэнергии делится на число отапливаемых квадратных метров и разбивается на двенадцать месяцев. Таким образом, получается значение, указывающее, сколько необходимо платить за один квадратный метр жилого помещения. Эта цифра умножается на площадь помещения и на региональный спецтариф.

В домах, оборудованных общедомовыми приборами учета за отопление, расчет платы за отопление производится исходя из среднемесячного объема потребления тепловой энергии на отопление за предыдущий год.

Однако нередки ситуации, когда установить прибор учёта невозможно по техническим причинам (требующие реконструкции инженерные системы, дом в аварийном состоянии и прочее) либо владельцы сознательно уклоняются от установки оборудования.

Кто и как устанавливает нормативы потребления

Норматив – это средний показатель потребления коммунальной услуги на одного человека. Расчёт нормативов потребления делается согласно постановлению Правительства РФ от 23.05.2006 № 306, постановлению Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 и принятым на региональном уровне нормативным актам.

Нормативы потребления КУ утверждают органы власти каждого субъекта РФ (п. 3 ПП РФ от 23.05.2006 № 306). Нормативы устанавливаются для ресурса:

  • потреблённого на содержание общего имущества многоквартирного дома;
  • потреблённого в помещениях собственников;
  • используемого для содержания земельного участка и надворных построек (п. 10 ПП РФ № 306).

Нормативы потребления коммунальных услуг в помещениях собственников устанавливаются на три года и в этот период не подлежат пересмотру (п. 14 ПП РФ № 306). Нормативы, установленные для содержания общего имущества собственников МКД, могут быть пересмотрены, если изменилась степень энергоэффективности дома, был проведён капитальный ремонт и т.д. (п. 16 ПП РФ № 306).

При определении нормативов для разных коммунальных услуг на региональном уровне учитываются разные характеристики дома:

  • этажность постройки, вид системы теплоснабжения и др. – для ГВС, ХВС;
  • количество комнат в квартире, площадь дома – для энергоснабжения;
  • состояние внутридомовых инженерных сетей – для газоснабжения;
  • объём жилых помещений, площадь всех окон, материалы, из которых сделаны стены и крыша – для отопления.

Износ внутридомовых инженерных систем учитывается при определении нормативов для всех коммунальных услуг (п. 4 ПП РФ № 306).

Например, нормативы для коммунальных услуг, установленные в регионах РФ:

  • приказ Министерства строительства, ЖКХ и энергетики РК от 29.07.2016 № 196,
  • постановление Комитета госрегулирования тарифов Саратовской области от 20.04.2018 № 14/2,
  • приказ Управления по регулированию тарифов и энергосбережению Пензенской области от 19.05.2017 № 31.

Согласно п. п. 42, 60 ПП РФ № 354, норматив применяется для расчёта объёма потреблённого ресурса в следующих случаях:

  • при отсутствии ИПУ и технической возможности его установки;
  • при непередаче показаний установленного ИПУ более трёх расчётных периодов подряд;
  • при выходе ИПУ из строя или в случае отказа в допуске исполнителя КУ в помещение для проверки счётчика – по истечении трёх расчётных периодов с момента установления указанных фактов, с применением повышающего коэффициента.

Из чего складывается тариф на электроэнергию, и почему он растёт
23584

2

Нормативы на потребление коммунальных услуг в 2022 году

Прогнозы на ближайшие 3 года неутешительные: тарифы продолжат и дальше расти, а Москва будет лидировать по высокому уровню их индексации. Если установлен прибор, учитывающий количество поступающего тепла, оплата значительно меньше, нежели при его отсутствии. В этом случае платить необходимо за реально затраченные ресурсы, в то время как при отсутствии, берется среднее значение – норма потребления тепловых ресурсов. Имея техническую возможность, но, не устанавливая его, тариф на теплоснабжение будет повышенный.

Поясните пожалуйста, если дом оборудован прибором учета тепла, но не не во всех кв имеются ИПУ. Также отсутствует тариф на отопление, т.к. имеется своя крышная котельная.1. Как посчитать тариф ? Расчет будет на 1 гКл или на 1 м2 жилого или нежилого помещения? 2. Получается теперь те , у кого нет ИПУ будут зависеть от потребления жильцов с ИПУ?Есть ли шанс ,что формулы будут пересмотрены компетентными органами? Из расчета 2х2 сделали черт знает что. Подтверждением того, что в квартире нельзя установить приборы учёта служит акт обследования, копии которого обязательно должны быть направлены поставщикам коммунальных услуг.

Когда применяется социальная норма

Если норматив установлен и применяется ко всем коммунальным услугам, то социальная норма введена в России только на потребление электроэнергии и не во всех регионах. Постановление Правительства от 06.05.2011 № 354 и приказ Федеральной службы РФ по тарифам от 06.08.2004 № 20-э/2 закрепляют возможность субъектов РФ устанавливать тарифы на электроэнергию, поставляемую населению, в пределах социальной нормы и сверх этой нормы. Такой метод расчёта объёмов потребления электрической энергии должен помочь потребителям использовать ресурс более рационально.

Социальная норма – это объём ресурса, установленный для одного человека и используемый для определения тарифа при расчёте платы за коммунальную услугу. Объём электроэнергии в пределах соцнормы рассчитывается по более низкому тарифу по сравнению с кВт*ч, потреблёнными сверх нормы.

Применение социальной нормы потребления электроэнергии стало возможным после вступления в силу постановления Правительства РФ от 22.07.2013 № 614. Нормативный акт регламентировал порядок установления и применения соцнорм. Постановление Правительства РФ № 614 закрепило обязанность исполнителей КУ вести раздельный учёт объёмов электрической энергии, поставляемой потребителям в пределах и сверх соцнормы (п. 47 разд. III ПП РФ № 614).

Норму для каждого региона определяют органы власти субъектов РФ, которые занимаются регулированием тарифов (п. 3 разд. II ПП РФ № 614). Если в регионе принято решение о введении социальной нормы потребления электроэнергии, то при установлении тарифов на услугу энергоснабжения тарифы для населения и приравненных к нему категорий вводятся два тарифа для каждой группы:

  • низкий – для расчёта платы за кВт*ч в пределах соцнормы;
  • высокий – для расчёта платы за объём электроэнергии, потреблённый сверх нормы.

В каждом регионе, где принято решение о применении социальных норм, их размер зависит от климатических условий и продолжительности светового дня. Независимо от субъекта РФ, установленные социальные нормы различны для помещений с разными характеристиками (прил. 5.1, 5.2 к ПП РФ № 614).

Соцнорма зависит от:

  • расположения помещения в городе или сельской местности;
  • наличия стационарной электроплиты;
  • системы ГВС и теплоснабжения: используются ли для этого электрообогреватели или иные установки;
  • состояния дома: аварийность, степень износа;
  • отопительного сезона.

При этом чем больше человек зарегистрировано в жилом помещении, тем выше будет социальная норма потребления электроэнергии в таком помещении. Например:

Постановление Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. N 306 г. Москва Об утверждении Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг

Пределы социальной нормы используются при определении платы за электроэнергию как при наличии показаний индивидуальных приборов учёта, так и при расчётных методах: по среднему и по нормативу (п. 32 ПП РФ № 354, п. 33 разд. III ПП РФ № 614). Также она применяется при расчётах платы за ресурс, потреблённый на содержание общего имущества МКД (п. 32 разд. III ПП РФ № 614).

Если в помещении из-за отсутствия технической возможности не установлен ИПУ электроэнергии, плата за весь объём ресурса, определённый исходя из норматива, будет рассчитываться по тарифу в пределах соцнормы (по низкому).

При отсутствии ИПУ (утрата, выход из строя) расчёт объёма ведётся согласно п. 59, 60 ПП РФ № 354 с использованием установленной социальной нормы в течение двух расчётных периодов. Затем соцнорма применяется с понижающим её коэффициентом, о чём исполнитель КУ должен уведомить потребителя.

Если в течение двух месяцев потребитель не установил ИПУ, то в первые полгода к величине социальной нормы применяется коэффициент 0,9. Затем каждые 6 месяцев коэффициент понижения соцнормы уменьшается на 0,1 до предельного значения 0,7 (п. 33 разд. III ПП РФ № 614).

На сегодняшний день социальная норма для расчётов платы за электрическую энергию, потреблённую населением, введена только в нескольких субъектах РФ. Например, в Ростовской, Орловской, Владимирской областях, в Забайкальском крае.

Пост-релиз вебинара «Новый порядок расчётов размера платы за КУ»
1842

0

Определение оплаты за ЖКУ

Расчет суммы, которую гражданин должен оплатить за ресурсы, которыми он пользуется, производится с учетом показаний счетчиков. Данные приборы устанавливаются в каждой квартире, имеют своей целью определить объем потребляемого ресурса на конкретную площадь.

После этого полученное значение умножается на действующие тарифы и сумма предъявляется к оплате конкретным пользователем. Цены на услуги коммунальной системы имеют зависимость от нескольких факторов.

Среди них можно выделить:

  1. время года;
  2. местность;
  3. установленные цены на топливо.

Положения Федерального закона №261 от 2009 года «Об энергосбережении…» отражает правило, согласно которому установка учетных приборов является обязательной вне зависимости от того, к какому виду и назначению оно отнесено.

Однако на практике нередко обходятся без счетчика. Причина заключается в том, что установить прибор невозможно, потому как требуется реконструкция системы инженерного типа или помещение является аварийным, либо граждане уклоняются от оборудования квартиры счетчиком.

Обратите внимание: в такой ситуации используются нормативы для расчета стоимости потребленного ресурса.

Нормативная база расчета нормативов

Для определения нормы потребляемых коммунальных услуг применяется несколько правовых актов.

К ним отнесены:

  • Постановление Правительства №306 от 2009 года «Об утверждении Правил…»;
  • Постановление Правительства №354 от 2011 года «Правила предоставления коммунальных услуг…».

Кроме того, данная сфере урегулирована постановлениями, издаваемыми региональными исполнительными органами. Введение социальных нормативов реализуется каждым субъектом в отдельности.

Важно! Если региональные нормы не установлены, используется федеральный показатель потребления.

Нормы насчитываются на человека, то есть чем больше граждан проживает в помещении, тем меньше значение потребляемого ресурса для каждого. К примеру, в Саратове применяются нормы для электроэнергии на 1 гражданина 203 кВт. Если семья состоит из 2 лиц, то значение сокращается до 127 кВт на каждого.

Аналогичные правила применяются для расчета потребления воды. В среднем по стране указанное значение составляет 7 кубов за месяц.

Рекомендуем!  Как отключить батареи от центральной системы отопления?
Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

Adblock
detector