Проезжая часть во дворе многоквартирного дома
Содержание
- 1 Как делать тротуары и дорожки во дворе
- 2 Правила дорожного движения на прилегающей территории
- 3 Пдд во дворах для автомобилей и пешеходов
- 3.1 Определение
- 3.2 Какие знаки устанавливают
- 3.3 Въезд и выезд со двора по ПДД
- 3.4 Правила движения
- 3.5 Для автомобилей
- 3.6 Для мотоциклов, скутеров, велосипедистов
- 3.7 Для пешеходов, в том числе детей
- 3.8 Какая разрешается скорость
- 3.9 Парковка и стоянка
- 3.10 Куда пожаловаться жителям на неправильно припаркованные автомобили
- 3.11 : Скорость движения в жилой зоне / Движение во дворах и жилых зонах
- 4 Тротуар во дворе многоквартирного дома закон
- 5 Придомовая территория является ли проезжей частью
- 5.1 Придомовая территория является проезжей частью по коап
- 5.2 Как определяется размер придомовой территории многоквартирного дома
- 5.3 Дорога на прилегающей территории
- 5.4 Прилегающая территория
- 5.5 Движение в жилых зонах
- 5.6 Придомовая территория
- 5.7 Выезд с прилегающей территории, пересечение проезжих частей или нет? ( неоднозначности ПДД )
- 5.8 Придомовая территория частного дома
Как делать тротуары и дорожки во дворе
2017
Пешеходные и автомобильные пути — самая дорогая инфраструктура во дворе. Без грамотного планирования транспортно-пешеходной сети благоустройство двора не имеет смысла и может повлечь за собой дополнительные затраты в будущем.
План двора в ЖК «Ньютон», Челябинск
Пешеходная сеть
При организации пешеходных путей следует учитывать исторически сложившиеся сквозные пешеходные проходы через квартал и подчеркивать их покрытиями, отличными от остальных путей, и элементами навигации.
Если внутри квартала расположены объекты культурно-исторического наследия, пешеходные подходы к ним необходимо акцентировать элементами навигации и мощением.
Внутриквартальные проезды во дворах в исторической застройке обеспечивают подъезд с улицы к входам в жилые дома.
Пример организации двора в исторической застройке
Основные пешеходные пути в районах низкоэтажной периметральной застройки — это сквозные проходы между жилыми домами, ведущие к остановкам общественного транспорта, пешеходным переходам, объектам социальной инфраструктуры в соседних кварталах, а также к объектам инфраструктуры отдыха и торговым центрам или общественным зданиям.
Второстепенные пешеходные пути проходят вдоль жилых домов и соединяют зоны входа в жилой дом с основными пешеходными путями или напрямую с улицей.
Дворовые территории этого типа не требуют выстраивания иерархии внутриквартальных проездов — они здесь короткие и напрямую соединяют улицы с входами в жилые дома.
Пример организации двора в районах низкоэтажной периметральной застройки
Каркас пешеходных и транспортных путей дворов в районах среднеэтажной периметральной застройки полностью (или в значительной степени) сформирован существующей планировочной структурой кварталов.
Основные пешеходные пути и основные внутриквартальные проезды проходят через публичные пространства. Второстепенные пешеходные пути и второстепенные проезды соединяют основные пути и основные проезды со входами в жилые дома.
Пример организации двора в районах среднеэтажной периметральной застройки
Основной пешеходный путь в районах среднеэтажной и высокоэтажной микрорайонной застройки соединяет внутренние точки притяжения (объекты социальной инфраструктуры, торгово-бытового обслуживания, крупные спортивные площадки) друг с другом и с ближайшими внешними точками притяжения.
Сеть основных внутриквартальных проездов складывается на основе существующих наиболее коротких сквозных проездов через квартал, а также проездов, ведущих к объектам социальной инфраструктуры, расположенным в границах квартала. Второстепенные пешеходные пути и внутриквартальные проезды ведут от основных путей и проездов ко входам в жилые дома.
Пример организации двора в районах среднеэтажной микрорайонной застройки
Пример организации двора в районах высокоэтажной микрорайонной застройки
Основой правильного планирования является непрерывность и эргономичность пешеходной сети, т. к. именно пешеходы являются основными участниками движения во дворах.
Пешеходная сеть должна соединять места проживания (подъезды) с точками притяжения внутри квартала/микрорайона (школы, детские сады и пр.
) и за его пределами (остановки общественного транспорта, магазины и пр.), учитывая кратчайшие и наиболее целесообразные направления движения пешеходных потоков.
Количество пересечений с проезжей частью необходимо минимизировать.
Для достижения эргономичности необходимо предусмотреть скругления на поворотах тротуара и учитывать стихийные направления движения пешеходов (так называемые «народные тропы»).
Скругления можно реализовать специальными изогнутыми бордюрами. Фото Ильи Варламова.
Люди не ходят под острым углом
Исследования показывают, что пешеход предпочтёт «срезать» путь, если угол между его целью и направлением тротуара превышает 30°.
Такое планирование с понижением уровня прилегающего грунта сохранит газоны и чистоту тротуаров.
Ширина тротуаров должна быть постоянной на всем их протяжении, и для транзитных дорожек она составляет 2,5…3,0 м, для остальных — кратно 0,75 м (средняя ширина человека), но не менее 1,5 м, чтобы два встречных человека могли беспрепятственно разойтись.
Поверхность тротуара должна быть сделана с небольшим уклоном в сторону газона для правильного водостока, угол наклона 2…3°.
Наиболее распространенным видом покрытия до недавнего времени считались асфальтовые, однако более эстетичными и экономичными являются сборные покрытия. Они пропускают влагу, что позволяет избежать образования луж, при ремонте их можно частично разобрать и использовать вновь, что является экономически целесообразным при эксплуатации.
Психологически мощение плиткой ассоциируется у людей с пешеходной зоной, в то время как асфальтовое покрытие — с проезжей частью.
Внутридворовая транспортная сеть
В соответствии с ПДД, при движении по дворовой территории пешеходы могут двигаться не только по тротуарам, но и по проезжей части. Пешеходы имеют преимущество, т. е. водитель в жилой зоне должен уступать дорогу.
Максимальная скорость ограничена 20 км/ч, однако, на деле сотрудники ГИБДД заглядывают во дворы жилых домов чрезвычайно редко, поэтому за соблюдением правил там никто не следит. Это приводит к тому, что водители забывают правильный порядок движения в жилой зоне.
Мы предлагаем следующие технические способы регулирования скорости передвижения автомобилей во дворах:
1. Установка знака «Жилая зона» на всех въездах во дворы и микрорайоны.
Знак 5.21 «Жилая зона»
2. Установка системы видеонаблюдения для фиксации нарушений ПДД не только на дорогах, но и во дворах.
3. Антипарковочные столбики — универсальный инструмент для успокоения трафика во дворах. Они являются хорошо видимыми для водителей и позволяют заблаговременно снизить скорость, а для пешеходов не являются препятствием и не портят внешний облик двора в целом.
Возможны следующие варианты их использования:— заужение проезжей части в местах пересечений с пешеходной сетью;— уменьшение радиусов скруглений на поворотах;— сужение проезжей части в целом и выделение пространства для пешеходов во дворах, где невозможно организовать отдельный тротуар;— создание шиканы, т. е. последовательности тесных, извивающихся поворотов для намеренного замедления автомобилей;
— защита тротуаров от неправильной парковки.
Антипарковочные столбики выполняют одновременно несколько функций
4.
Ещё одно средство замедления трафика по аналогии с пешеходными переходами — поднятие уровня проезжей части до уровня тротуара в местах пересечения с пешеходными дорожками, напротив выходов из подъездов жилых домов, детских садов, школ, игровых и спортивных площадок, других объектов инфраструктуры в жилой зоне. Такая мера заставит водителя снизить скорость и обезопасит, например, выбегающего из подъезда или школы ребенка.
Единый уровень с тротуаром делает возможным осуществление и принципа безбарьерной среды для маломобильных граждан, а также делает дворы удобными для велосипедистов.
Фактически, это аналог лежачего полицейского, но ещё и с важной функциональной и идеологической составляющей. Людям по такому переходу передвигаться гораздо удобнее, а его приподнятая конструкция напоминает водителям о приоритете пешеходов.
Такие пересечения не затопит дождем, они всегда будут чистыми и сухими.
Приподнятый пешеходный переход. Фото Ильи Варламова.
Осуществление этого решения возможно без значительных затрат, т. к. не потребуется менять существующие тротуары. Исключить заезд транспорта на тротуар в этом случае поможет установка пары антипарковочных столбиков.
5. Сооружение искусственной дорожной неровности («лежачий полицейский») на улицах, ведущих на территорию, обозначенную дорожным знаком «Жилая зона», перед детскими и юношескими учебно-воспитательными учреждениями, детскими площадками, местами массового отдыха, магазинами и другими объектами массового притяжения пешеходов.
«Лежачий полицейский» во дворе
Источник: https://chelurban.ru/knowledge/kak-delat-trotuary-i-dorozhki-vo-dvore/
Правила дорожного движения на прилегающей территории
Многие водители сталкиваются с проблемой правильного въезда или выезда из дворов, парковок или АЗС. К какому классу территории относятся эти участки и как их определить, будем выяснять в этой статье.
Что такое прилегающая территория
На таких участках не запрещено движение, как таковое, не запрещён въезд или выезд из неё. Движение по данной территории регулируется правилами дорожного движения, ими же и определяется.
Итак, «прилегающая территория» — это территория, которая близка к дороге, но не ориентирована на сквозное передвижение по ней ТС.
К такому определению относятся парковки, жилые зоны, дворовые территории, АЗС и др.
Является ли дворовая территория проезжей частью
Дворовая территория – это, безусловно, не проезжая часть, она больше схожа с прилегающей территорией. Этот участок по периметру окружён зданиями, на его территории обычно размещены: игровые площадки, озеленённые места отдыха, подъезды к школам, к домам и т.д.
Дворовая территория определена в ПДД определёнными правилами движения на ней. Дворовые зоны не обозначаются знаками, но имеют свои ограничения и запреты. Например, запрещена стоянка с включённым двигателем, стоянка грузовых машин, сквозной проезд через территорию.
Ограничение скорости движения составляет 20 км/ч, кстати, размеры штрафов не отличаются от денежных взысканий для других дорог.В движении по дворовым участкам у пешеходов есть значительное преимущество – они могут идти и по тротуару, и по дороге.
Это не означает, что пешеходы могут безнаказанно создавать помехи транспорту, особенно машинам со спецсигналом, скорой например.
Есть также требования к правилам выезда из дворовой зоны – водитель, выезжающий из двора, обязан уступить дорогу всем участникам движения.
Как отличить перекресток от прилегающей территории
Чтобы разобраться, как отличить перекрёсток от прилегающей территории, нужно вспомнить отличительные признаки перекрёстка, его определение.
Рассмотрим признаки перекрёстков: светофоры и дорожные знаки. Следуя стандартам, светофоры устанавливают исключительно на регулируемых перекрёстках и таких же пешеходных переходах.
На местах выезда из прилегающих зон их не ставят. Дорожные знаки 2.3.1 «Пересечение со второстепенной дорогой» и 2.3.7 «Примыкание второстепенной дороги» устанавливают только перед перекрёстками.
Прилегающая территория, ни какими знаками или указателями не обозначается.
«Перекрёсток» — это участок пересечения или разветвления дорог на одной плоскости. Выезды c прилегающих территорий в ПДД перекрёстками не считаются. На таких участках нет тротуаров, дорог и проезжих частей. К сожалению, не всегда можно понять, что перед вами.
Внимание! Если вы не уверенны, что перед вами перекрёсток или прилегающая территория, лучшим выходом будет поведение соответствующее правилам равнозначного перекрёстка.
Основные правила поведения и движения на прилегающих территориях большей частью запреты.
На прилегающих территориях нельзя:
• развивать скорость более 20 км/ч; обучать вождению;
• стоять с заведённым мотором более пяти минут;
• ставить грузовой транспорт массой более 3.5 тонн.
Крайне не желательно устраивать стоянку на газоне. Подробнее о стоянках: парковочный карман должен располагаться в 10-ти метрах от дома, тогда это тоже будет считатьсяприлегающей территорией.
В прилегающих зонах пешеход всегда прав, поэтому просто уступайте дорогу. Не забывайте, уступать дорогу абсолютно всем транспортным средствам, выезжая из прилегающей территории на проезжую часть.
Важно!На выезде из прилегающей зоны, помните о велосипедистах. Обычно они появляются внезапно, справой стороны машины.
Какие существуют штрафы на прилегающей территории
Поскольку, на данных участках есть свои правила, то есть и наказание за нарушение этих правил. Многие парковки и «заправки» обустроены местами въезда и выезда, обозначенные знаками.
Если водитель проехал в противоположном направлении – это трактуется, как движение по «встречной» на односторонней дороге. За это грозит денежное взыскание в сумме 5000 рублей или лишение прав до 6 месяцев.
Если на границе проезжей части и прилегающей зоны есть запрещающий знак, он относится именно к дороге. Такое нарушение оценивается в 500 рублей.
За управление машиной в нетрезвом виде (ст. 12.28 кодекса), оштрафовать могут и на проезжей части, и даже на парковке. Штраф от трёх до пяти тысяч рублей, если вы займёте место для инвалидов, при условии, что оно было обозначено разметкой и знаком.
Такой штраф может получить и человек с ограниченными возможностями, если его машина не выделена наклейкой обозначенной правилами.
Чаще всего нарушается правило на запрет сквозного проезда через дворовую или жилую зону. В этом случае предусмотрен штраф в размере 1500 рублей, а в столице – 3000 рублей. Превышение скорости наказывается также, как и на остальных дорогах.
Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, , , Instagram, и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.
Источник: https://auto.today/bok/5483-kak-opredelit-prilegayuschuyu-territoriyu-deystvuyut-li-pdd-na-takih-uchastkah.html
Пдд во дворах для автомобилей и пешеходов
Двор жилого дома – это зона, где вероятность появления инспектора ГИБДД минимальна. Однако это не означает, что водитель может расслабиться и позволить себе отступить от правил ПДД, двигаясь в подобных местах.
Определение
Для начала следует разобраться в основных понятиях, поскольку, в зависимости от статуса населенного пункта, один и тот же термин может подразумевать различные вещи.
Двор – участок земли (с покрытием или без него), прилегающий к жилому дому либо хозяйственным помещениям.
В сельской местности этим словом обозначается обнесенный забором участок земли, на котором расположен сам дом и надворные постройки. Разумеется, действие ПДД на такой двор распространяться не может. Поэтому для современных городов применяется иной архитектурно-строительный термин.
Придомовая территория – это участок земли, предназначенный для обслуживания одного или нескольких жилых домов.
Если говорить касаемо частного владения, то это понятие подразумевает сектор поверхности, прилегающий к границе участка, находящегося в чьей-либо собственности.
Придомовая территория состоит из:
- отрезка земли, на котором он расположен;
- зеленых насаждений, элементов благоустройства общего пользования (детские площадки, места для стоянки автомобилей, гаражи и т.д.).
В ПДД не приводится расшифровка двух вышеназванных понятий. Они содержат только определение «прилегающая территория». Оно несколько шире, чем предыдущие.
Прилегающая территория – участок местности, который непосредственно прилегает к дорожному полотну. Ею может быть двор, жилой массив, стоянка для машин, АЗС, какое-либо предприятие и т.д.
В любом случае это место, где не разрешается сквозное движение механического транспорта (автомобилей, мотоциклов, мопедов и др.). Перемещение по прилегающей территории регулируется ПДД.
Какие знаки устанавливают
Специального дорожного символа для идентификации каждого отдельно взятого двора не существует. Считается, что для этого достаточно имеющегося определения.
Большие секторы «спальных» районов, где не предусмотрен сквозной проезд автомобилей, обозначаются указателями 5.21 и 5.22.
По сути, жилая зона включает в себя целый массив дворов. На ее территорию разрешено въезжать только при соблюдении ряда ограничений, предусмотренных законодательством.
Въезд и выезд со двора по ПДД
Для начала водителю следует понять, въезжает он на прилегающую территорию, или же просто сворачивает на второстепенную дорогу. Для этого придется вспомнить, что именно, согласно ПДД, является перекрестком.
Пересечение главной дороги со второстепенной либо примыкание таковой к ней всегда обозначается специальными дорожными объектами (2.3.1 – 2.3.7):
- если перед пересечением не установлен ни один из символов, обозначающих перекресток, значит, водитель совершает поворот во двор, то есть на прилегающую территорию: там не действуют такие понятия, как проезжая часть, тротуар, дорога;
- в жилой зоне, въезд в которую обозначен специальным указателем, могут находиться указанные инженерные сооружения, а на покрытие полотна наносится разметка.
Движение в жилой зоне регулируется главой 17 ПДД. Согласно п. 17.4 действие указанных в ней норм распространяется и на дворы.
Рассмотрим подробнее требования действующего законодательства, касающиеся именно движения по прилегающей территории.
Количество автомобилей с каждым годом неуклонно растет, поэтому для жителей городов очень важно уметь быстро ориентироваться в дорожной ситуации: возле многоэтажных домов нередки проблемы с разъездом из-за большой транспортной нагрузки:
- Согласно п. 8.3 ПДД водитель, покидая двор или иную прилегающую территорию, обязан пропустить транспортные средства, движущиеся по полотну проезжей части, а также должен уступить дорогу пешеходам, перемещающимся по тротуарам (преимущества при выезде в данном случае нет).
- При съезде с дорожного полотна во двор необходимо уступить дорогу пешеходам, а также велосипедистам, траекторию движения которых пересекает автомобилист, а если машина движется налево, то учитываются и помехи справа на проезжей части.
- Если водитель, приближающийся к выезду с прилегающей территории, видит, что с дорожного полотна во двор собирается въехать другой автомобиль, ему следует остановиться и дождаться, когда тот завершит свой маневр.
Крайне важный момент – соблюдение при осуществлении заезда на прилегающую территорию требований п. 8.5 ПДД.
Перемещаясь в крайнее положение в правую часть дороги, обязательно нужно посмотреть в зеркало и убедиться, что сзади не приближается велосипедист или человек, управляющий мопедом.
Автомобиль, в силу своих габаритов, занимает на одной и той же полосе движения гораздо больше места, чем двухколесный транспорт. Об этом не следует забывать, дабы избежать аварий.
Правила движения
Разъезд внутри прилегающей территории не регулируется ПДД, однако общие рекомендации дать можно:
- При спорной ситуации, когда в узком проезде встречаются два автомобиля, сдать назад и уступить следует водителю того автомобиля, который имеет сзади больше пространства для этого.
- Несмотря на то, что приоритет при движении в гору установлен ПДД только для дорог, при наличии сильного уклона во дворе и небольшой ширине проезда уступить должен тот водитель, который едет вниз, то есть с горы.В большинстве случаев водители самостоятельно решают, кто кого пропускает, подавая друг другу сигналы жестами или с помощью фар.
Для автомобилей
В жилых зонах и дворах запрещены:
- учебная езда;
- сквозное движение.
Самым опасным традиционно считается перемещение задним ходом. На дворовых территориях предостережение по поводу этого становится особенно актуальным: в таких местах обзору могут мешать деревья, различные металлические конструкции и т.д.
https://www.youtube.com/watch?v=pzu48Ec5KTw
Кроме того, во дворах жилых домов более вероятно появление детей, домашних животных.
Поэтому перед началом движения назад необходимо предпринять особые меры предосторожности:
- Находясь снаружи нужно обойти автомобиль и осмотреть пространство за ним (под него тоже целесообразно заглянуть, чтобы ненароком не наехать на чьего-то питомца).
- Сев внутрь и включив заднюю передачу, следует еще раз убедиться в безопасности маневра, посмотрев во все зеркала заднего вида. Только после этого можно медленно начинать движение.
Водителям грузовых автомобилей при движении во дворе следует быть вдвойне бдительными: «слепая зона» у крупногабаритного транспорта намного больше, чем у «легковушек».
Лучше попросить кого-либо о помощи, чтобы избежать несчастного случая. И, самое главное, следует знать, что пешеход обладает преимуществом и в жилой зоне, и на территории двора.
Для мотоциклов, скутеров, велосипедистов
Правила въезда и выезда для лиц, управляющих мотоциклами и скутерами, не отличаются от таковых для автомобилей. Разница лишь в том, что водителю двухколесного транспорта гораздо проще маневрировать на узких участках пространства.
Для них можно посоветовать:
- при движении к выезду одновременно с автомобилем, лучше уступить ему дорогу и позволить первому покинуть территорию двора: четырехколесному транспорту может быть труднее дождаться благоприятного момента при интенсивном движении;
- следует уступать дорогу людям, перемещающимся внутри двора или жилой зоны пешком.
Согласно п. 17.1 ПДД пешеход не должен необоснованно создавать помехи для перемещения транспорта внутри жилой зоны или двора. Однако если это все-таки произошло, лучше вежливо попросить человека освободить проезд.
Велосипедисту внутри жилой зоны следует перемещаться по специально отведенной дорожке. Если таковая отсутствует, то двигаться необходимо по краю проезжей части, не забывая про преимущество пешеходов.
Внутри двора руководствоваться следует теми же рекомендациями, что и водителям двухколесных транспортных средств, оборудованных двигателями.
Для пешеходов, в том числе детей
Как говорилось ранее, пешеход обладает преимуществом при движении внутри местности, обозначенной символом 5.21, а также на прилегающей территории (во дворах).
Это означает, что, находясь в жилой зоне, человек может идти не только по тротуару, но и по всей ширине проезжей части.
Во дворе пешеход также вправе передвигаться в любом нужном ему направлении. Однако:
если человек необоснованно создает препятствие для движения механического транспорта при наличии альтернативного пути движения, это расценивается как нарушение ПДД (деяние будет квалифицировано по ч. 1 ст. 12.29 КоАП РФ | может быть назначено предупреждение либо штраф, сумма которого составит 500 рублей) |
если в результате создания пешеходом помехи для перемещения транспортного средства водитель, попытавшийся увернуться, получит травму, характеризующуюся как легкий или средний вред | виновник будет оштрафован на 1000-1500 рублей |
Если таким нарушителем окажется ребенок, то есть лицо, чей возраст менее 18-и лет, за подобное деяние ответственность понесет один из его родителей, в отношении которого будет составлен протокол по ч. 1 ст. 5.35 КоАП РФ.
Какая разрешается скорость
Режим регламентирован п. 10.2 ПДД. Согласно ему максимальная скорость движения транспорта внутри жилой зоны и на дворовых территориях не должна быть больше 20 км/ч.
Многие считают, что это очень мало, но в реальности такой режим вполне оправдан: безопасность людей превыше всего.
При этом рядом с символом 5.21 чаще всего не устанавливается знак ограничения скорости: правило начинает действовать автоматически.
Ответственность за слишком быструю езду в жилой зоне или на дворовой территории предусмотрена ст. 12.9 КоАП РФ:
Если скорость будет превышена на 20-40 км/ч | придется заплатить штраф суммой 500 рублей |
При превышении на 40-60 км/ч | размер составит 1000-1500 рублей |
Если величина окажется больше нормы на 60-80 км/ч | водителю грозит штраф (2000-2500 рублей) или лишение прав на срок 4-6 месяцев |
При езде в жилой зоне со скоростью более 100 км/ч | нарушитель заплатит штраф (5000 рублей) либо лишится прав на полгода |
При совершении ДТП на территории двора в результате нарушения режима, водитель однозначно будет признан виновным в нем.
Полис ОСАГО поможет частично компенсировать вред, причиненный пострадавшей стороне, однако неоправданный риск здесь все равно неуместен.
Парковка и стоянка
В пределах жилой зоны, а также во дворах, законодательством запрещается:
- стоянка автомобиля с запущенным двигателем;
- стоянка грузового транспорта, имеющего, согласно заводским характеристикам, массу более 3500 кг.
Для многих водителей оказывается неожиданным тот факт, что длительный прогрев двигателя (более 5 минут) в холодное время года является административным правонарушением.
Тем не менее, наказание за такое действие предусмотрено ч. 1 ст. 12.19 КоАП РФ: размер штрафа составит 500 рублей.
При парковке во дворе следует помнить что:
- оставленный транспорт не должен создавать препятствий для движения других автомобилей и пешеходов;
- водитель может выйти из машины либо покинуть место, где она расположена только тогда, когда им будут приняты все меры для исключения самопроизвольного движения автомобиля.
Куда пожаловаться жителям на неправильно припаркованные автомобили
Если во дворе дома находится на стоянке большой грузовой автомобиль либо транспортное средство с работающим длительное время двигателем, граждане могут обратиться в ближайший отдел полиции.
Через короткое время на место прибудет дежурный экипаж ГИБДД, в отношении нарушителя составят протокол.
Многие не знают, что заезжать на газон тоже нельзя. Водители часто пренебрегают этим правилом. Между тем, данное требование закрепляют не ПДД: запрет устанавливается законами субъектов нашей страны.
Составление протоколов в этом случае не относится к компетенции сотрудников полиции: документ оформляется работником администрации. Обращаться в таких случаях все равно нужно в органы внутренних дел.
Полицейские или оформят выявленный факт нарушения и передадут материал по подведомственности, или прибудут по звонку совместно с представителем власти.
В идеале человек перед приобретением автомобиля должен позаботиться о наличии места для его парковки. Это важно не только потому, что нельзя нарушать закон: уважение к соседям по двору всегда должно присутствовать.
При въезде в жилую зону водитель должен помнить о преимуществе тех, кто перемещается там пешим способом. Движение в таких местах всегда должно быть предельно осторожным.
: Скорость движения в жилой зоне / Движение во дворах и жилых зонах
Внимание!
- В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
- Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.
Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!
ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.
Источник: http://avtopravozashita.ru/pdd/pdd-vo-dvorah.html
Тротуар во дворе многоквартирного дома закон
Они обязаны среагировать на заявление, выписать штраф и заставить убрать машину;
Вы также можете написать заявление в свою жилищную контору и потребовать снести незаконное заграждение. Проблема должна быть решена в течение одного календарного месяца;
- Обращение в городскую администрацию
На обработку вашего заявления отводится 1 месяц, по истечении которого все заграждения должны быть убраны в обязательном порядке, а если будет доказан факт незаконного обустройства парковочного места на государственном участке земли, автовладелец заплатит штраф.
- Если недобросовестные водители нанесли вред дорожному покрытию у дома или на прилегающей территории или стали помехой для проезда другого автотранспорта — смело обращайтесь прямо в ГИБДД.
В такой ситуации фиксируйте нарушения на видео/фото и звоните в дежурную часть ГИБДД. Что делать, если заблокировали/закрыли машину во дворе? Водитель, закрывший проезд другим транспортным средствам проезд, нарушает правила остановки или стоянки транспортных средств (ст.
12.19 ч. 4
Важно
КоАП), а это штраф до 2 000 рублей (для Москвы и Санкт-Петербурга – 3 000 рублей). Для привлечения к ответственности за подобные вещи сфотографируйте нарушение и звоните в дежурную часть ГИБДД.
Но я бы для начала порекомендовал своими силами связаться с владельцем. Зачастую люди блокируют другие авто, но оставляют номер телефона.
Не нужно рубить с плеча, проявите толерантность. Парковка на тротуаре во дворе. Как привлечь к ответственности? Тротуар – это часть улицы, предназначенная для пешеходов.
Дороги во дворах многоквартирных домов: кто должен ремонтировать?
Внимание
Какими нормативными актами регулируется Санитарные правила, которые указаны выше, содержатся в СанПиН с номером 2.2.1/2.1.1, на которые ориентируются все соответствующие службы, а также структуры, изучающие план парковки и оглашающие вердикт о разрешении на ее создание, либо же запрет.
Одним из основных документов можно назвать Правила дорожного движения, в них описывается, как должны парковаться автомобили в любой ситуации и на придомовых территориях, а также рассказывается о запретах, связанных с многотоннажным транспортом или неверно выбранных местах для стоянки машины.
Что же до безопасности на дорогах, в том числе и придомовых, то для этого созданы целых два закона — 257-ФЗ и 196-ФЗ, оба этих правовых актах нацелены на регламентирование дорожной ситуации и создание дорог, а также дорожной инфраструктуры по всем нормативам и правилам.
Парковки во дворе
Поэтому многие жильцы привычно паркуют автомобили на проезжей части и под окнами домов, доставляя неудобства квартиры первого и второго этажей.
А между тем имеются разработанные санитарные нормы и Правила дорожного движения, в которых можно увидеть, как необходимо обустраивать парковочные места и какие требования к ним предъявляются.
Если парковка, бесплатная или платная, построена с нарушениями санитарных нормативов, то есть неправильная, то на нее можно пожаловаться в городские структуры, ответственные за инфраструктуру.
Если нарушения действительно есть, то ответственные лица обязаны устранить их, путем переноса парковки, ее перестройки или полного сноса.
Первоначальные данные За создание и обслуживание парковок отвечают местные власти или же ТСЖ, если таковое есть в доме.
Парковка во дворах жилых домов в 2017/2018 году: правила и ограничения
В судебной практике немало случаев, когда нерадивые автолюбители смогли опротестовать штраф за парковку на газоне, выписанный зимой.
Как могут быть начислены штрафы Если вы хотите наказать тех, кто паркуется у вашего дома, как хочет, то не стоит вызывать общественные организации и портить чужое имущество, достаточно сделать следующие шаги:
- сделать фото и видео нарушений;
- пригласить во двор инспектора ГИБДД;
- сообщить ему известные данные и предоставить собранные материалы.
В результате сотрудник автоинспекции составит протоколы и выпишет штрафы всем нарушителям.
Иногда автовладельцами не соблюдаются санитарные нормы, тогда стоит также сделать фото и видео неправильно припаркованных автомобилей и обратиться в соответствующие службы.
Разрешена ли парковка на тротуаре или во дворе возле дома
- Дополнительные места парковки во дворе в определенной зоне
Плюсы:
- Бесплатная законная парковка у подъезда;
- Машина в шаговой доступности и в поле зрения;
Минусы:
- Лишь небольшая часть дворов снабжена парковочными местами;
- Даже если в вашем дворе предусмотрены места свободной парковки, их количество ограничено и на всех желающих не хватит;
- Ставить автомобиль в гараж
Плюсы:
- Бесплатно, законно и удобно;
- Защита от непогоды;
- Всегда доступно;
Минусы:
Что же делать, если платная стоянка слишком разорительна, гаража в собственности нет, а парковочные места именно в вашем дворе забыли построить? Куда ставить автомобиль? Можно написать заявление о сложившейся ситуации в ГАИ, инспекторы обязаны будут отреагировать на обращение.
Парковка у подъезда
- Избавиться от мешающих заграждений своими силами
Если в тысячный раз эгоистичные автолюбители проигнорировали ваши настойчивый просьбы о соблюдении закона об устройстве придомовой территории – время действовать.
Источник: http://advokat-na-donu.ru/trotuar-vo-dvore-mnogokvartirnogo-doma-zakon/
Придомовая территория является ли проезжей частью
Уже и вот чо вычитал. помимо изложенного выше
1.1. Настоящие Правила дорожного движения* устанавливают единый порядок дорожного движения на всей территории Российской Федерации. Другие нормативные акты, касающиеся дорожного движения, должны основываться на требованиях Правил и не противоречить им.
Проезжая часть — не дорога, а только составная часть дороги (см ПДД). Автостоянка в ПДД четко отнесена к прилегающей территории.
Как правильно указано в ПДД, автостоянки, АЗС, дворы и пр.
прилегающие территории не предназначены для сквозного движения, машины не должны ездить через стоянки, дворы и АЗС, но они вправе туда заезжать, с целью заправки, стоянки и пр.
Придомовая территория является проезжей частью по коап
Посмотрите технический паспорт на дом, план земельного участка для строительства дома и проект. В них должно быть указано место парковки автомашин. Если место не заасфальтировано, значит уже газон. Другое дело, что там нет травки и цветочков, не посадили ещё.
Стоянки во дворах дома называют гостевыми (т е для гостей, а не для жителей) , а все подъезды для скорых, пожарных и прочих МЧС-машинок. А народ, в основном, живёт по принципу ‘как мне удобно и срать на всех’! Машины ставят двумя колёсами на тротуар, чтобы пропустить др автомобиль, а что маме с коляской его не обойти- плевать хотел!
17.1. В жилой зоне, то есть на территории, въезды на которую и выезды с которой обозначены знаками 5.21 и 5.22, движение пешеходов разрешается как по тротуарам, так и по проезжей части.
В жилой зоне пешеходы имеют преимущество, однако они не должны создавать необоснованные помехи для движения транспортных средств. (в ред. Постановления Правительства РФ от 14.12.
2005 N 767)
.10.2008 года, примерно в _____, Я на своём транспортном средстве – ВАЗ . г/н – С ……, и мой пассажир – …………., двигались по внутренней дороге ул. ……. в сторону пр. Победы. Напротив дома №. на равнозначном перекрестке произошло ДТП с моим участием. Инспектор ДПС ОГИБДД ст. л-нт милиции .
в отношении меня составил протокол об административном правонарушении №. ответственность за которое квалифицировалась…….. КоАП РФ. По факту возбужденного в отношении меня дела об административном правонарушении считаю необходимым пояснить следующее:
В протоколе об административном правонарушении № _____ от ___.08 г. указано дословно, что ……….
— «совершил нарушение: водитель управляя а/м по ул. по ……….»
Как определяется размер придомовой территории многоквартирного дома
- Жильцы должны следить за порядком в доме. Этим могут заниматься сами собственники, ТСЖ или управляющая фирма. Муниципальные учреждения обязаны заниматься заменой приспособлений и оборудования при их износе, повреждениях и поломках. Городские службы не должны за счёт горбюджета следить за придомовой зоной.
- Работы, не касающиеся придомовой территории, проводить на данном участке запрещено (например, мыть машину и т.п.).
- Допускается использование забора с высотой до 60 см. Установка ограждений больше данной нормы проводится только с согласия муниципальных служб.
- На стоянке не должны находиться машины с не заглушенным двигателем. Это касается не только автомобилей, принадлежащих жильцам, но и других транспортных средств (такси и пр.).
- Парковка разрешается только на специально отведённых местах.
Ставить машины в зонах с растительностью без наличия специального разрешения запрещено (но вот расширить парковку за счёт зелёной зоны можно, на что также нужно одобрение властей).
- Установка контейнеров для хранения мусора производится только на специальной выделенной площадке.
- Производить работы по возведению сооружений и мест отдыха для детей и взрослых. Сюда же относится ремонт таких объектов.
- Заниматься озеленением участка и обработкой посаженных растений, клумб, газона, деревьев и пр.
Жильцы вправе самостоятельно садить желаемую растительность (запрещаются только ядовитые виды), подкармливать, стричь, пропалывать и совершать другие действия по поддержанию зелени в надлежащем виде.
- Выделять места для бытового мусора, следить за их чистотой и своевременным вывозом.
- Уборка – подметать тротуары в тёплое время года и очищать от снега во время зимы.
- Возводить ограду всей зоны или её части, а также ремонтировать её. Делается это с учётом интересов и прав жильцов, проживающий в соседних домах.
- Обустраивать парковки, где будет стоять транспорт.
Рекомендуем прочесть: Сколько стоит восстановить права по утере
Дорога на прилегающей территории
Вот, собственно, и весь ответ на поставленный вопрос. На прилегающей территории, кроме жилых зон (жилых массивов), нет проезжих частей, тротуаров, а, соответственно, и дорог. Следовательно, привлекать водителей за движение во встречном направление по дороге с односторонним движением на прилегающей территории, кроме жилых зон (жилых массивов), нельзя.
3.
Требования раздела 17 ПДД (запрещены сквозное движение, учебная езда, стоянка с работающим двигателем, а также стоянка грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой более 3,5 т вне специально выделенных и обозначенных знаками и (или) разметкой мест, при выезде из жилой зоны водители должны уступить дорогу другим участникам движения) распространяются только на жилые зоны и дворовые территории;
Прилегающая территория
Сегодня мы решили рассказать вам о дороге на прилегающей территории, а точнее о тех нарушениях, которые могут вам предъявить за неправильное использование подобных дорог.
Часто водители не задумываются над данным вопросом, пока не окажутся в неприятной ситуации.
Инструкторы по вождению напоминают, что существуют свои правила езды на прилегающей территории, о которых и будет рассказано в данной статье.
Сегодня на многих парковках и АЗС имеются раздельные выезды и въезды, которые организуются при помощи соответствующих знаков.
Если автолюбитель проехал в обратном направлении, и его остановили сотрудники ДПС, то это нарушение расценивается как движение по встречке на дороге с односторонним движением.
При обучении вождению, нас учат, что такой маневр запрещен.
Движение в жилых зонах
Здравствуйте, не могу в пунктах найти описания ситуации, подскажите раздел, где его искать, если таковой имеется. Ситуация: Въезд во двор многоэтажек разделяет тротуар, пешеход должен пропускать въезжающийвыезжающий автомобиль, или же водитель должен остановиться и пропустить пешехода?
Заранее спасибо за ответ.
Рекомендуем прочесть: Как покупать автомобиль с рук документы
1. Можно ли, имея более 2/3 собственников дома, на придомовой территории установить бетонные полусферы, в качестве препятствия сквозного проезда автомобильного транспорта, проезда мусорной машины, к домам другой придомовой территории, имеющим самостоятельный выезд с их придомовой территории. 2.
Являются ли бетонные полусферы умышленным создание помех в дорожном движении на нашей придомовой территории (ширина которой 2,65-2,74 м, не имеет ограждений для пешеходов)?
3. Является ли придомовая территория проезжей частью и считается ли она автомобильной дорогой, применяется ли к ней ст.22 от 10.12.
1995 № 196-ФЗ “О безопасности дорожного движения”?
Придомовая территория
Общим имуществом владельцев квартир в доме являются не только подъезды, чердаки и подвалы, но и придомовая территория. Жилищный кодекс обязывает каждого владельца содержать эту территорию. Но кроме обязанностей у членов ТСЖ есть и права по распоряжению землёй, примыкающей к дому.
На практике придомовой территорией распоряжается кто угодно на своё усмотрение, например, на месте сквера вырастает магазин, а на месте спортивной площадки — новостройка.
А как жильцам стать полноправными эксплуататорами придомовой территории? А можно ли огородить её забором и запретить посторонним распоряжаться ей?
Каждая многоэтажка документально связана с земельным участком, на котором располагается. Участок уже зарегистрирован и имеет кадастровый номер.
В границы участка входит не только земля, расположенная непосредственно под домом, но и тротуары, дороги, детские площадки, озеленённые территории.
Вот этот участок вокруг дома и раскрывает понятие «придомовая территория многоквартирного дома».
Выезд с прилегающей территории, пересечение проезжих частей или нет? ( неоднозначности ПДД )
На фото ниже, прилегающая территория ( жилой массив), не предназначенная для сквозного движения . Эта территория находится в стороне от дороги и имеет проезды (проезды в СНиП 2.
07.01-89, относятся к категории дорог и улиц), по которым осуществляется подъезд транспортных средств. И эти проезды, вместе с основной дорогой образуют пересечения проезжих частей .
«Прилегающая территория»— территория, непосредственно прилегающая к дороге и не предназначенная для сквозного движения транспортных средств (дворы, жилые массивы, автостоянки, АЗС, предприятия и тому подобное). Движение по прилегающей территории осуществляется в соответствии с настоящими Правилами.
Придомовая территория частного дома
На сайте ЦОДД территория нашего двора значится как парковочное пространство. У соседнего дома такого пространства нет, хотя дом втрое меньше, а места для автомобилей столько же. У дома через дорогу места для парковки столько, что жители трех домов никогда не заполняли эту парковку даже наполовину. Что служит основанием для нарекания двора парковкой?
К нежилому помещению (одноподъездного жилого дома) пристроена входная группа (иного входа не имеется). Старший по дому обратился с иском об устранении препятствия пользования придомовым имуществом. Лестница с лоджии якобы мешает жильцам. Что делать, кто прав?
05 Авг 2018 toplawyer 6074
Источник: http://lawyertop.ru/otpusk/pridomovaya-territoriya-yavlyaetsya-li-proezzhej-chastyu