Расчет количества жителей в многоквартирном доме

Содержание

Что такое норма жилой площади на одного человека?

Расчет количества жителей в многоквартирном доме

Для большинства россиян квартирный вопрос остается самым сложным и насущным. Многие пытаются разрешить ситуацию с недостаточным для нормального и комфортного проживания количеством метров различными способами.

Зачастую приходится прибегать к ипотечному кредитованию. Но далеко не все могут позволить себе приобретение жилья за счет собственных и заемных средств. В ряде случаев необходима помощь государства.

И тут возникает логичный вопрос: какое количество квадратных метров жилой площади положено каждому человеку?

Такие нормативы определены Жилищным кодексом РФ. Применив их, можно рассчитать площадь жилья, пригодную для проживания. Нормы разделены на виды:

  1. Норма предоставления. Ее используют в случае передачи жилья по договору соцнайма, в том числе из маневренного фонда муниципалитета, в определенных случаях (при отсутствии жилья в случае стихийного бедствия, при невозможности погасить долги по ипотеке и т.п.).
  2. Учетная норма. Она имеет значение, когда рассчитываются квадратные метры для улучшения жилищных условий.
  3. Социальная норма. Эту величину применяют при выделении субсидий на получение жилья, а также субсидировании платы за услуги ЖКХ.

Есть еще санитарная норма на 1 человека, минимальная величина которой составляет 6 квадратных метров. Эта норма введена для выделения места в общежитии, а также жилья из маневренного фонда.

Величины каждой из них устанавливаются властями территорий. Далее рассмотрим, какая площадь положена семье в том или ином случае.

В основном по регионам Норма жилья на 1 человека составляет 18 кв. м.

Что такое социальная норма и как ее рассчитать?

Величина жилой площади, которая допустима для нормального проживания гражданина и его семьи, является социальной нормой жилья. Она принимается, как ориентир при выделении жилья и субсидировании платы за услуги ЖКХ.

Этот вид жилищной нормы зависит от следующих показателей:

  • количества человек в семье;
  • уровня обеспеченности жильем по региону;
  • вида помещения, где проживает семья.

Классическими расчетными величинами социальной нормы принято считать следующие:

  • одиноко проживающему человеку – 33 кв.м.;
  • семье из двух человек – 42 кв.м.;
  • семье, имеющей в составе трех и более человек – по 18 кв.м. каждому.

Если помещение не соответствует этим нормативам, семья может собрать необходимые документы и подать заявление, чтобы встать в очередь на улучшение условий проживания.

Семьи с низким доходом, когда плата за ЖКУ составляет большую часть в семейных расходах, могут представить документы на субсидирование коммунальных услуг. Им будет предоставлена компенсация лишь на часть жилплощади в рамках социальной нормы.

Учетная норма и норма предоставления жилой площади

Понятия этих терминов даны в статье 50 ЖК России.

Нормой предоставления считается наименьшее количество жилых метров для вычисления общей площади помещения, которое предоставят семье по договору соцнайма.

Большинство регионов за основу берут 18 кв. м. площади, они и применяются в качестве нормы предоставления. Этот размер минимальный и может в некоторых случаях быть увеличен:

  • предоставляется комната либо квартира с одной комнатой;
  • жилье передается лицу с хроническими тяжелыми болезнями.

Учетной нормой считается тот минимум жилплощади, который принимают для признания семьи нуждающейся в улучшении условий жилья. Граждане, чье помещение окажется менее этой величины, вправе занять соответствующую очередь. Это касается только тех граждан или семей, которые признаны малообеспеченными.

Следует уточнить, что в расчете нуждаемости участвуют все лица, которые прописаны в помещении постоянно и временно.

Но прописаться неограниченному количеству людей на одной жилплощади для целей признания семьи нуждающейся в улучшении условий жизни невозможно. Этого не позволят сделать уполномоченные органы.

Чаще всего недостаточность квадратных метров возникает с появлением в семье детей, которые по закону должны быть прописаны вместе с матерью.

Власти каждого региона самостоятельно определяют учетный норматив жилплощади, но он не может быть ниже норм предоставления.

Жилищные нормативы применимы при обеспечении жильем ряда категорий граждан, являющихся незащищенными и нуждающимися в помощи государства.

1. Детям-сиротам и оставшимся без родительского попечения. Этой категории жилплощадь положена:

  • по окончании пребывания в специализированных учреждениях, а также при завершении срока нахождения под опекой или в приемных семьях;
  • после прохождения службы по призыву;
  • по истечении срока пребывания в местах лишения свободы.

Размер передаваемого жилья по договору соц.найма подчиняется региональным нормативам, но может быть и выше их. Договор заключается на пять лет, а затем переводится в личное пользование. Детям-сиротам выделяется обязательно жилье отдельное, представляющее благоустроенную квартиру либо дом.

2. Переселенцы из жилья, признанного ветхим и аварийным. Чаще всего таких жильцов переселяют в муниципальный маневренный фонд, общежития.

Здесь обязательно соблюдаются установленные нормы. Хотя новая площадь может оказаться меньше, из которой происходит переселение.

В случае приватизации аварийного жилья взамен предлагается то же количество метров, которое было в собственности.

3. Переселение из домов, подлежащих сносу. Изъятие таких квартир подчиняется следующим условиям:

  • новое жилье предоставляется при заключении договора социального найма;
  • обязательно новое помещение является благоустроенным и в том же поселении;
  • площадь нового соизмерима или больше старого жилья.

При этом, если помещение, из которого происходит выселение, менее установленных норм, семья может претендовать на улучшение жилищных условий.

4. Военнослужащим. Данная категория граждан вправе получить жилое помещение от государства. Здесь применяются установленные нормативы, зависящие от состава семьи.

Каждому члену семьи должно приходиться по 18 кв. м. жилой площади, а для одинокого военнослужащего помещение должно быть 18-25 квадратов.

Для этой категории нормативы установлены региональными органами власти.

Нормы жилой площади в Москве, Московской области и Санкт-Петербурге

Каждый регион жилищные нормы закрепляет своими нормативными актами. К примеру, в Москве действует закон № 29 «Об обеспечении права жителей города Москвы на на жилые помещения«, который устанавливает:

  • учетную норму в размере 10 кв.м. на человека для отдельных квартир и 15 кв.м. для квартир, которые предоставлены по судебному решению разным семьям.
  • норму предоставления площади жилья на одного человека равную 18 кв. метрам.

Из ходя из нормы жилья предоставляют квартиры площадью не более:

  • 44 кв.м. — однокомнатная, семьям из двух человек, состоящих в браке;
  • 54 кв.м. — двухкомнатная, двум жильцам, не являющимся супругами;
  • 62 кв.м. — двухкомнатная, семье из трех человек, двое из которых являются в браке;
  •  74 кв.м. — трехкомнатная, троим жильцам, не состоящим в браке.

Каждому члену семьи из четырех и более – по 18 кв.м. на человека. Получившаяся площадь квартиры не может превышать 9 кв.м.

Семьям москвичей, где имеются инвалиды с нарушениями костно-мышечной системы, жилье предоставляется в зданиях, построенных с соблюдением норм программы реабилитации.

Закон № 407-65 «О порядке ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях…«, действующий на территории Санкт-Петербурга в отношении норм жилплощади, прописывает их менее подробно.

Норма предоставления:

  • одинокого человека положено — 33 кв.м.;
  • для семей, где количество людей два и более – по 18 кв.м.

Учетная норма площади жилья в Санкт-Петербурге:

  • жильцам отдельных квартир – 9 кв. м. общей площади;
  • жильцам коммунальных квартир – 15 кв.м общей площади.

Приведенные выше нормы используются при предоставлении отдельных квартир и комнат в коммуналках.

Если жилье находится в общежитии, то норматив составляет не менее 6 кв.м. на человека, с высотой потолков не менее 2,1 метр.

Таблица учетной нормы и нормы предоставления жилья по регионам России

Перечислим, какие жилищные нормы по квадратным метрам на 1 человека, будут действовать в регионах в 2019 году.

Регион Минимальное количество кв.м. на одного человека
Учетная норма кв.м. на человека Норма предоставления кв.м. на человека
Москва и Московская область 10 18
Ленинградская область (Спб) 9 кв.м. (в отдельных квартирах и домах);15 кв.м  (в коммунальных квартирах).
Пермский край 12 15
Ярославская область 12 17
Омская область 15 18
Екатеринбург 10 16
Ростовской области 6-10 18
Краснодар 10 18
Нижний Новгород и Нижегородской области 10 кв. м. (в отдельных квартирах и домах);12 кв.м. (в коммунальных квартирах). 13
Волгоград 11 12-18
Красноярск, Ставрополь 12 15 кв. м на каждого члена семьи;18 кв. м — одиноко проживающего.
Курганская область, Петропавловск-Камчатский 13 15
Новосибирск 12 15
Саратов 10 кв.м. Семья из:
  • 3 и более чел. — 16 кв. м.
  • 2 чел. в браке — 32 кв. м.
  • 2 чел. связаны родственными отношениями — 44 кв. м.

Проживающий один — 30 кв. м.

Самара 11 кв. м. (в отдельных квартирах и домах);13 кв.м. (в коммунальных квартирах). Семье из 2 и более чел. — 14 кв. м.Проживающий один — 26 кв. м.
Уфа (Республики Башкортостан) 12 14

Как видно из приведенных данных, минимальные показатели жилищных норм предоставления практически одинаковы в регионах России. Следует учитывать, что это самая нижняя граница показателей, которая может увеличиваться в зависимости от обстоятельств. Но меньше ее нормы не могут применяться.

Источник: https://nedexpert.ru/kvartira/skolko-kvadratnyh-metrov-polozheno-na-cheloveka/

Как рассчитать количество жителей в многоквартирном доме

Расчет количества жителей в многоквартирном доме

Во всех развитых городах мира благоустройство общественных природно-рекреационных зон и дворовых пространств многоквартирных жилых домов является предметом особого внимания со стороны официальных властей всех уровней, общественных движений, средств массовой информации и широких слоев населения. Этот процесс неразрывно связан с градостроительством и является своего рода зеркалом, отражающим уровень социального и экономического благополучия в стране, поэтому многие мировые столицы стремятся постоянно улучшать условия жизни своих граждан.

Участок, находящийся по адресу ул. Красная 23, 24, 25 ,26 характеризуется периметральным типом застройки. Здания размещаются по периметру озеленяемой территории, окружая ее с юга, востока и запада (рисунок 1).

С северной и южной стороны, участок ограничен хозяйственными постройками (бани, дровенники, гаражи). Такой тип застройки формирует замкнутое пространство. Одним из недостатков такой территории является неблагоприятный инсоляционный режим.

Озеленяемый участок окружен четыремя трехэтажными кирпичными жилыми зданиями.

О количестве проживающих в многоквартирном доме

При наличии же общедомового прибора учета картина меняется, и интерес граждан к количеству проживающих в соседних квартирах растет с каждым днем.

И это, конечно, не спроста, ведь размер платы за коммунальные услуги, предоставленные на общедомовые нужды, будет зависеть от объема коммунальных услуг, потребленных по индивидуальным приборам учета, а также начисленных по нормативу.

Совместно с председателем совета многоквартирного дома, а также не менее чем с 2 потребителями исполнитель вправе составить акт о количестве временно проживающих граждан в жилом помещении.

Такой акт должен быть подписан вышеуказанными лицами, которые участвуют в установлении факта проживания граждан в квартире, и в течение 3 дней должен быть направлен в органы внутренних дел или органы, уполномочены на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции.

Расчет количества жилых домов и квартир

Для оценки и функционального зонирования территории города рекомендуется пользоваться следующими показателями внеселитебных лесопарковых зон отдыха на 1000 жителей: для малых и средних городов — 6 га, для больших — 10 га и для крупных — 20 га. Пригородные сельскохозяйственные земли принимаются из расчета 4-5 га на 1000 жителей.

Проектная численность населения (Н), принятая за 100 %, складывается из трех групп: градообразующей (А), обслуживающей (Б) и несамодеятельной (В).

Численное соотношение между этими группами меняется в зависимости от этапа строительства города: на первую очередь А может достигать 40 %, а группа Б менее 15 %, на перспективу группа А не менее 35 %, группа Б 23 — 27 % от проектной численности населения в зависимости от величины города и его места в системе расселения.

Расчет численности населения и жилого фонда

Микрорайон является первичным звеном жилой застройки района, основной структурной единицей селитебной территории. Он проектируется как комплекс, изолированный от основного городского движения, с полным повседневным бытовым обслуживанием, где для населения созданы наиболее здоровые и удобные условия проживания.

цель выполнения курсового проекта по проектированию микрорайона – познакомить студентов с решением планировки, застройки и благоустройства жилого микрорайона. Проектирование микрорайона должно вестись со строгим соблюдением требований строительных норм и правил (СНиП).

Правомерность начисления коммунальных услуг из расчета количества проживающих в квартире

На практике происходят следующие ситуации: граждане, квартиры которых не оборудованы приборами учета получают квитанцию, где расчет коммунальных услуг идет, исходя из количества постоянно и временно фактически проживающих в помещении потребителей.

Еще почитать:  Запись о выдаче вкладыша в трудовой книжке

В данной статье речь пойдет о насущной проблеме: если в квартире не установлен индивидуальный прибор учета, то размер платы за соответствующий вид коммунальной услуги рассчитывается исходя из числа лиц, зарегистрированных в жилом помещении или из числа фактически проживающих в помещении лиц?

Сколько квадратных метров жилой площади положено на одного человека

Выселение за долги по оплате коммунальных услуг – крайняя мера, которая применяется к тем, кто живёт в квартире или доме по договору социального найма. Выселяют обязательно в жильё с меньшей площадью. Здесь используются те же нормы, что и при работе с общежитиями – то есть, 6 квадратных метров на человека.

За последние несколько лет эта сфера в законодательстве РФ практически не претерпела перемен. Если нормы и становятся другими, то только в пределах конкретного региона, сумма изменений редко бывает большой. Но чаще всего даже другие города повторяют те же правила, что действуют и в Москве.

Как изменились нормативы потребления для коммунальных услуг для населения в 2024

Регионам дано право самостоятельно устанавливать этот показатель, а также стоимость электроэнергии при превышении нормативов, но не более чем на 40 % от социальной стоимости. В среднем это норматив установился на отметке в 100 кВт*ч.

В период первого полугодия 2015 года он составляет 1,1; во второй половине года – коэффициент 1,2. Последующее увеличение происходило на 0,1 на каждые полгода. С 1 января 2019 года данное значение уже увеличилось до 1,5 в отношении оплаты электроэнергии, горячего и холодного водоснабжения.

Некоторые застройщики сдают новые многоквартирные дома, возле которых почти нет зеленых насаждений и соответственно зон для отдыха, спортивных и детских площадок. Но даже по озеленению и благоустройству также существуют свои нормативы.

Согласно нормам, весь периметр жилого дома и дворовая территория должны быть обсажены зелеными насаждениями – поясом, шириной не менее 5 метров. Все автостоянки возле дома должны быть обсажены зелеными насаждениями поясом шириной не менее 1,5 метра.

А общая площадь всех зеленых насаждений микрорайона должна быть не меньше 70% всей территории микрорайона.

Встречаются случаи, когда застройщики решают сэкономить на количестве парковочных мест. А ведь многих покупателей данный вопрос интересует не меньше, чем наличие детсада или школы. Многим приходится пользоваться собственным автотранспортом, чтобы добраться на работу и с работы домой.

Нормы площади жилого помещения на одного человека

Проведение Правительством РФ мероприятий, среди которых Олимпиада 2014 года, Чемпионат мира по футболу 2019 года, требуют большого пространства. Это служит причиной столкновения строителей объектов федеральной значимости с проблемами, связанными с необходимостью использования участков, на которых расположены жилые дома.

  • Величина минимальной санитарной нормы жилой площади имеет показатель 6 кв. м. на одного человека;
  • Величина социальной нормы общей площади жилого помещения достигает:
  • 18 кв. м. на одного из 3-х членов семьи, однако, не менее 16-ти кв. м.;
  • 42 кв. м. для проживания 2-х человек;
  • 33 кв. м. на одного жильца, проживающего в одиночку.

О понятии «проживающий» в жилом помещении при расчете коммунальных платежей за услуги жкх

Собственники, столкнувшиеся с проблемой неверного расчета коммунальных платежей за холодное, горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение вследствие учета управляющей организацией незарегистрированных в квартире лиц, то есть лиц, которые там юридически не проживают, вправе отстаивать свои права, как лично, так и с помощью адвоката. Не стоит позволять чиновникам из управляющих организаций взимать лишние деньги.

Однако, законодатель все же дал понятие проживающего в квартире лица. С юридической точки зрения, под проживающими следует понимать только зарегистрированных в квартире граждан.

Именно по количеству зарегистрированных граждан (по месту жительства или по месту пребывания) и должны производиться расчеты за горячее, холодное водоснабжение, водоотведение, электроснабжение при отсутствии счетчиков.

Конструкция словосочетания «проживающих (зарегистрированных)» уточняет в скобках, что Правительство РФ под проживающими считает только зарегистрированных граждан. Это подтверждается не только данной конструкцией словосочетания, но и п.

38 Правил где указано, что: « в платежном документе за коммунальные услуги, при отсутствии индивидуальных приборов учета, объем потребленных ресурсов указывается исполнителем исходя из норматива потребления коммунальных услуг….

, а также из числа граждан, зарегистрированных в жилом помещении (для холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения и газоснабжения)» И, самое главное, согласно пункта 2 общих положений вышеуказанных правил,: «Действие настоящих Правил распространяется на отношения, касающиеся предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим на законных основаниях в жилых помещениях частного, государственного и муниципального жилищных фондов». На законных основаниях, согласно Закона РФ от 25 июня 1993 г. N 5242-I»О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» в России разрешено и положено проживать только с регистрацией по месту жительства и месту пребывания. Все вышеуказанное свидетельствует о том, что понятие «проживающий» и «зарегистрированный» являются юридическими синонимами. Проживающими по определенному адресу могут быть только зарегистрированные граждане, лица же не зарегистрированные по определенному адресу не являются проживающими по указанному адресу. Разделение этих понятий недопустимо при применении законодательства не только в сфере ЖКХ, но и других отраслях российского права. Лицо нигде не зарегистрированное является лицом без определенного места жительства, то есть не является где-либо проживающим. Кроме того, в юридической практике совершенно недопустимо использование при начислении коммунальных платежей такого понятия как «фактически проживающий» гражданин. В связи с действием вышеуказанных законодательных актов такого понятия просто не существует. Ни участковый, ни председатель ТСЖ, ни тем более старший по подъезду, ни даже контролер управляющий организации не вправе подсчитывать граждан, составлять акты о фактически проживающих и находящихся в квартире лиц для расчета коммунальных платежей. Указанные лица не вправе этого делать лишь потому, что понятия фактического проживания гражданина в законодательстве РФ попросту не существует. «Фактическое проживание» это такой же юридический синоним понятия «зарегистрированный» Применение этого понятия отдельными управляющими организациями свидетельствует о неправильном приминении и понимании закона. Понятия «зарегистрированный», «проживающий», «фактически проживающий» фактически являются юридическими синонимами и обозначают одно и тоже. Разделение этих понятий при расчете коммунальных платежей собственникам жилых помещений недопустимо.

13 Июл 2018      stopurist         567      

Источник: https://uristtop.ru/nasledstvo/kak-rasschitat-kolichestvo-zhitelej-v-mnogokvartirnom-dome

Рассчитать количество жителей дома от площади

Расчет количества жителей в многоквартирном доме

20.05.2018

цель выполнения курсового проекта по проектированию микрорайона – познакомить студентов с решением планировки, застройки и благоустройства жилого микрорайона. Проектирование микрорайона должно вестись со строгим соблюдением требований строительных норм и правил (СНиП).

Расчет количества населения жилой застройки

Во всех развитых городах мира благоустройство общественных природно-рекреационных зон и дворовых пространств многоквартирных жилых домов является предметом особого внимания со стороны официальных властей всех уровней, общественных движений, средств массовой информации и широких слоев населения. Этот процесс неразрывно связан с градостроительством и является своего рода зеркалом, отражающим уровень социального и экономического благополучия в стране, поэтому многие мировые столицы стремятся постоянно улучшать условия жизни своих граждан.

PRO новостройку 7 (499) 703-51-68 (Москва)

В систему алгоритма входят формулы, рассмотренные выше, они считаются наиболее простыми и удобными в использовании. Стоит отметить, что кроме расчета по этим формулам, никаких правил больше нет. Только простейшие математические действия с теми или иными параметрами позволят получить необходимые результаты.

Расчет количества домов различных типов

Усадебные дома в большинстве случаев состоят из одной квартиры с различным числом комнат. Поэтому расчетное число усадебных домов принимается равным 12, в том числе однокомнатных – 1, двухкомнатных – 3, трехкомнатных – 3, четырехкомнатных 4 и пятикомнатных – 1.

Расчет населения по методу трудового баланса показывает, что на расчетный срок с учетом потребностей трудовых кадров в производстве население поселка должно составить 273 человек.

Но при реконструкции населенных пунктов учитывают существующее население и его изменения к расчетному сроку, чтобы определить, как обеспечит это население потребность в перспективе.

В связи с этим определяем население и по методу естественного прироста или по статистическому методу (методу демографического прогноза) на расчетный срок 20 лет, используя формулу:

В одном микрорайоне в расчете на 1000 жителей должен быть один детский сад на 80-90 детей и школа на 180 мест.

Такие нормативы по количеству мест в детсадах и школах закладываются в план городского градостроения.

Они могут меняться с учетом типа населенного пункта и определяются не количеством квартир в домах, а площадью застройки, плотностью населения и зонированием микрорайонов.

Какие нормы жилой площади используются в 2024 году

  1. Минимальная. Минимум характерен для жильцов общежитий и маневровых фондов.
  2. Норма предоставления. Речь идёт о выделяемой жилплощади гражданину посредством заключения договора на соц.найм.
  3. Учётная должна превосходить по площади норму предоставления. Она определяет, обязано ли государство предоставлять жилую площадь больше, чем владеет многодетное семейство, или нет.

Читать еще —>  Трудовой договор срочный статья

Как рассчитать площадь при строительстве одноэтажного дома

  • Отдельный. Отдельно стоящее строение не требует основательного фундамента, поэтому его строительство обойдется дешевле. Строительство можно провести не одновременно с возведением дома, растянув таким образом и без того немалые финансовые затраты во времени.
  • Примыкающий. Такой гараж также строят на собственном легком фундаменте, благодаря чему он тоже экономичнее совмещенного. Идеальный вариант для одноэтажного строительства. Даже если строение не отапливается, оно будет барьером для холода и дополнительным плюсом в экономии тепла.
  • Совмещенный. В этом случае устройство фундамента должно предполагать встроенный гараж. Это самый затратный из возможных вариантов. При планировании такой постройки нужно предусмотреть вентиляцию, чтобы газ от выхлопа автомобиля или запах топлива не попадал в дом. Практичнее всего сделать выход из дома в гараж через тамбур или холл. Это проход нужно оборудовать двойной герметичной дверью.

Рассчитать количество жителей дома от площади Ссылка на основную публикацию

Источник: https://firstjurist.ru/razdel-imushhestva/rasschitat-kolichestvo-zhitelej-doma-ot-ploshhadi

Начисление платы за ЖКУ: по количеству проживающих или зарегистрированных? ⋆ АСН ЦИТАДЕЛЬ

Расчет количества жителей в многоквартирном доме

Все чаще мы сталкиваемся с вопросами потребителей: Почему мне начисляют плату на 3 человек, если у меня зарегистрирован только один.

Или же: почему у меня возросла плата за коммуналку и в квитанции об оплате, проставлено больше проживающих, нежели на самом деле? Давайте вместе разберемся почему такие случаи возникают и как все таки должно происходить начисление платы за ЖКУ по количеству проживающих или зарегистрированных граждан в квартире?

С 2011 года действуют Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354.

Данные Правила устанавливают в том числе порядок расчета и внесения платы за коммунальные услуги.

Согласно указанных Правил расчет коммунальных платежей собственникам квартир за холодное, горячее водоснабжение, водоотведение, электроэнергию производится либо по показаниям индивидуальных приборов учета воды и электроэнергии, либо по количеству проживающих в квартире лиц.

При наличии счетчиков воды и электроэнергии совершенно неважно сколько в квартире проживает лиц или сколько лиц зарегистрировано. При наличии счетчиков собственник квартиры будет оплачивать коммунальные услуги по показаниям индивидуальных счетчиков с учетом тарифов и количества потребленных коммунальных услуг за месяц.

Однако, расчет управляющими организациями коммунальных платежей за холодное, горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, собственникам квартир не имеющих счетчиков, исчисляется исходя из количества проживающих в таком помещении лиц, что следует из приведенной ниже правовой нормы п. 42 Правил:

При отсутствии индивидуального или общего (квартирного) прибора учета холодной воды, горячей воды, электрической энергии и газа и отсутствии технической возможности установки такого прибора учета размер платы за коммунальную услугу по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, электроснабжению, газоснабжению, предоставленную потребителю в жилом помещении, определяется в соответствии с формулами 4 и 5 приложения № 2 к настоящим Правилам исходя из нормативов потребления коммунальной услуги. 

Обращаемся к ссылке на формулы 4 и 5 Приложения № 2:

в i-м жилом помещении, не оборудованном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета холодной воды, горячей воды, сточных вод и электрической энергии, согласно пункту 42 Правил определяется по формуле 4:

Pi = ni x Nj x Tкр,

ni – количество граждан, постоянно и временно проживающих в i-м жилом помещении;Nj – норматив потребления j-й коммунальной услуги;Tкр – тариф (цена) на коммунальный ресурс, установленный в соответствии с законодательством Российской Федерации;Формула № 4 применяется, если в жилом/нежилом помещении отсутствует техническая возможность установки индивидуального прибора учета потребляемых коммунальных услуг. Если же такая возможность имеется, то расчет платы за коммунальную услугу рассчитывается с учетом повышающего коэффициента:а(1)) в i-м жилом помещении, не оборудованном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета холодной воды, горячей воды и электрической энергии, при наличии технической возможности установки таких приборов учета согласно пункту 42 Правил определяется по формуле 4(1):

Pi = ni x Nj x Kпов x Tкр,

где:

ni – количество граждан, постоянно и временно проживающих в i-м жилом помещении;
Nj – норматив потребления j-й коммунальной услуги;
Kпов – повышающий коэффициент, величина которого в 2016 году принимается равной 1,4, а с 1 января 2017 г. – 1,5. Этот коэффициент не применяется, если потребителем представлен акт обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного) прибора учета холодной воды, горячей воды и (или) электрической энергии, подтверждающий отсутствие технической возможности установки такого прибора учета, начиная с расчетного периода, в котором составлен такой акт;
Tкр – тариф (цена) на коммунальный ресурс, установленный в соответствии с законодательством Российской Федерации;

б) в i-м нежилом помещении, не оборудованном индивидуальным прибором учета холодной воды, горячей воды, сточных вод и электрической энергии, согласно пункту 43 Правил определяется как произведение расчетного объема потребленной холодной воды, горячей воды, сточных вод, электрической энергии и тарифа на соответствующий коммунальный ресурс, установленного в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Расчет размера платы за коммунальную услугу “газоснабжение” рассчитывается по формуле 5:

а) в i-м жилом помещении, не оборудованном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета газа, согласно пункту 42 Правил определяется по формуле 5:

Pi = [(Si x Nгаз.о.) + (ni x Nгаз.п.) +
+ (ni x Nгаз.в.)] x Tг,

где:

Si – общая площадь i-го жилого помещения;
Nгаз.о. – норматив потребления коммунальной услуги по газоснабжению на отопление жилых помещений;
ni – количество граждан, постоянно и временно проживающих в i-м жилом помещении;
Nгаз.п.

 – норматив потребления коммунальной услуги по газоснабжению на приготовление пищи;
Nгаз.в.

 – норматив потребления коммунальной услуги по газоснабжению на подогрев воды при отсутствии централизованного горячего водоснабжения;
 – тариф (цена) на газ, установленный в соответствии с законодательством Российской Федерации;

б) в i-м нежилом помещении, не оборудованном индивидуальным прибором учета газа, согласно пункту 43 Правил определяется как произведение расчетного объема потребленного газа и тарифа на газ, установленного в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Таким образом во всех формулах для расчета платы за коммунальные услуги применяется количество граждан постоянно или временно проживающих. Соответственно количество граждан зарегистрированных в помещении для расчета применяться не может.

Обязанность уплаты повышающего коэффициента для расчета платы за коммунальные услуги

При расчете платы за жилищно-коммунальные услуги для собственников помещений в многоквартирных домах, которые имеют установленную законодательством Российской Федерации обязанность по оснащению принадлежащих им помещений приборами учета используемых воды, электрической энергии и помещения которых не оснащены такими приборами учета, применяются повышающие коэффициенты к нормативу потребления соответствующего вида коммунальной услуги в размере и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации (ч. 1 ст. 157 ЖК РФ).

При отсутствии индивидуального или общего (квартирного) прибора учета холодной воды, горячей воды, электрической энергии и в случае наличия обязанности установки такого прибора учета размер платы за коммунальную услугу по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению и (или) электроснабжению, предоставленную потребителю в жилом помещении, определяется по формуле 4(1) приложения N 2 к настоящим Правилам исходя из норматива потребления коммунальной услуги по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению и (или) электроснабжению с применением повышающего коэффициента (п. 42 Правил).

Порядок расчета платы при временно проживающих в жилом помещении граждан

В соответствии с пунктом 56 Правил № 354, если жилым помещением, не оборудованным индивидуальным и (или) общим (квартирным) прибором учета горячей воды, и (или) холодной воды, и (или) электрической энергии, пользуются временно проживающие потребители, то размер платы за соответствующий вид коммунальной услуги, предоставленной в таком жилом помещении, рассчитывается в соответствии с настоящими Правилами исходя из числа постоянно проживающих и временно проживающих в жилом помещении потребителей. При этом в целях расчета платы за соответствующий вид коммунальной услуги потребитель считается временнопроживающим в жилом помещении, если он фактически проживает в этом жилом помещении более 5 дней подряд.

Особо хотелось бы отметить, что в случае невыполнения потребителем обязанности п.

56 Правил и если жилое помещение не оборудовано индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета холодной воды, горячей воды, электрической энергии и газа и исполнитель располагает сведениями о временно проживающих в жилом помещении потребителях, не зарегистрированных в этом помещении по постоянному (временному) месту жительства или месту пребывания, исполнитель вправе составить акт об установлении количества граждан, временно проживающих в жилом помещении. Указанный акт подписывается исполнителем и потребителем, а в случае отказа потребителя от подписания акта – исполнителем и не менее чем 2 потребителями и членом совета многоквартирного дома, в котором не созданы товарищество или кооператив, председателем товарищества или кооператива, если управление многоквартирным домом осуществляется товариществом или кооперативом и органом управления такого товарищества или кооператива заключен договор управления с управляющей организацией.

Т.е. управляющая организация, жилищное объединение или совет дома наделяются правом выявления временно проживающих граждан с составлением акта, который впоследствии может быть принят как основание для расчета платы по количеству постоянно и временно проживающих граждан.

Кем вносится плата за временно проживающих граждан и дата прекращения взимания такой платы

Согласно пункту 57 Правил № 354 размер платы за соответствующий вид коммунальной услуги, предоставленной временно проживающим потребителям, рассчитывается исполнителем пропорционально количеству прожитых такими потребителями дней и оплачивается постоянно проживающим потребителем.

Расчет размера платы за соответствующий вид коммунальной услуги, предоставленной временно проживающим потребителям, прекращается со дня, следующего за днем: а) ввода в эксплуатацию индивидуального и (или) общего (квартирного) прибора учета горячей воды, холодной воды и (или) электрической энергии, предназначенного для учета потребления такого (таких) коммунальных ресурсов в жилом помещении, которым пользуются временно проживающие потребители; б) окончания срока проживания таких потребителей в жилом помещении, который указан в заявлении собственника или постоянно проживающего потребителя о пользовании жилым помещением временно проживающими потребителями, но не ранее даты получения такого заявления исполнителем.

, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник: https://acitadel.ru/2018/07/06/nachislenie-platy-za-zhku-po-kolichestvu-prozhivayushhix-ili-zaregistrirovannyx/

Расчет количества жителей в многоквартирном доме — Юридический ликбез

Расчет количества жителей в многоквартирном доме

           Вцелях  ускорения  проведения жилищно-коммунальной  реформы  и активизации участия  населения в  благоустройстве территорийгорода,  актуален   вопрос определения  размера и установления границ земельного  участка для   конкретного дома  в кварталах  многоэтажной  застройки (существующей  и вновь строящейся).

            Минимальная  площадь земельного участка  многоквартирного жилого дома, передаваемогов  общую долевую  собственность домовладельцев определяется в  зависимости  от площади участка, занятого   непосредственно  самим жилым зданием, а также прилегающей к  нему   территорией, необходимой  для  обеспечения  его  функционирования с учетом  соблюдения требований  градостроительных  нормативов,противопожарной  безопасности, санитарныхразрывов  и  иных норм, обеспечивающих  нормальные условия    проживания  граждан.

Минимальнаяплощадь земельного участка рассчитывается по «Методическим указаниям порасчету  нормативных  размеров земельного  участка в кондоминиумах»,   утвержденных  Министерством РФ  по  земельной политике, строительству и жилищно-коммунальному  хозяйству за  № 59 от 26.08.1998г,исходя  из   удельного показателя земельной  доли,приходящейся  на 1м2общей  площади  жилых  помещений с  дальнейшимопределением усредненной  земельной долив общей собственности,  приходящейся  на  каждого  человека.

Усредненныепоказатели площади земельных участков жилых домов, приходящиеся на одногожителя, определены исходя из анализа кварталов жилой застройки, осуществляемойв различные периоды массового строительства в г. Воронеже.

Выявленыхарактерные типы применяемых жилых домов и определена средняя площадь квартиры.

Расчетвыполнен на среднюю жилищную обеспеченность в городской застройке в настоящеевремя.

Рекомендуемыеусреднённые показатели площади земельного участка жилого дома, приходящиеся накаждого человека, в зависимости от этажности застройки приведены в нижеследующей таблице.

Усредненныепоказатели площади  земельного  участка жилого дома на 1 жителя

Этажность застройки Удельная доля  общей площади  земельного участка м2/чел.
В  существующей  застройке При  реконструкции, модернизации и  уплотнении Новое строительство
2-3 этажная 45-50 15,3
4-5 этажная 27,2 17,6
9 этажная  и более 15,3-17,6 11,4 16,5 – 17,6

Пример.

Расчётминимального размера площади участков жилых домов, приходящейся на одногожителя в квартале 5-ти этажной застройки 60-70-х годов на базе отдельного домав составе квартала жилого дома составит:

1. (48 х 80) х 1,52=5837м 2,

где    48 – средняя общая площадь квартиры, м2

            80 – число квартир в доме

            1,52– удельный показатель земельной доли, приходящейся на 1 м2 общей площади жилыхпомещений застройки 60-70-х годов. (Приложение А. «Методические указания порасчету нормативных размеров земельных участков в кондоминиумах СП 30 – 101 –98»)

2. При этом площадь участкажилого дома, приходящейся на 1 жителя составит 5837 м2 : 214 чел =27,2 м2/чел,

где:     5837 м2 – территория жилого дома (п.1)

            214чел – население, проживающее в данном доме при обеспеченности 18 м2/чел(48 x 80/18=214)

3. При условии модернизации илиуплотнения квартала данной жилой застройки, территория, приходящаяся на 1жителя, составит:

27,2 x 0,65 = 17,6 м2/чел,

где      0,65 – рекомендуемый показатель для уплотнения застройки(Приложение А. «Методические указания по расчету нормативных размеров земельныхучастков в кондоминиумах СП 30 – 101 – 98»).

2.1.1.

Если фактическая площадь земельного участка в существующей застройкеменьше   нормативных размеров площадки,бесплатно передаваемой в общую долевую собственность  домовладельцев, и увеличение размеровземельного участка за счет смежных земельных участков  не   представляется   возможным, то  границы участка жилого дома   устанавливаютсяпо существующим границам.

2.1.2.Сверхнормативная территория  может  быть передана   домовладельцам  в собственность или аренду только при условии, что она не может бытьиспользована в качестве самостоятельного объекта в соответствии с утвержденнойградостроительной и землеустроительной документацией.

Статья 2. 2. Высота зданий.

            Предельная  высота зданий   определена

 по СНиП 31-02-2001  « Дома жилые   одноквартирные»;

Источник: http://www.blagorussia.ru/generalnyj-plan-goroda-voronez/reglamentiruemye-parametry-plosadi-zemelnyh-ucastkov-zilyh-domov-predelnoj-vysoty-zdanij-i-prognoziruemaa-struktura-zilisnogo-stroitelstva

Сколько человек фактически проживает в квартире? Коммунальщики призывают «стучать» на соседей, чтобы не оплачивать ЖКХ за бригаду рабочих-нелегалов в квартире этажом выше

Источник: https://pravolikbez.com/raschet-kolichestva-zhiteley-v-mnogokvartirnom-dome/

Поделиться:
Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *