Изменение территориальной зоны земельного участка процедура
Содержание
- 1 Внесение изменений в пзз
- 2 Как изменить территориальную зону земельного участка — Бизнес, законы, работа
- 2.1 Порядок изменения территориальной зоны земельного участка
- 2.2 Об изменении территориальной зоны земельного участка
- 2.3 Изменение территориальной зоны земельного участка
- 2.4 Что такое территориальная зона земельного участка и как её изменить?
- 2.5 Что такое территориальная зона земельного участка и как ее узнать?
- 2.6 Заявление об изменении зоны земельного участка образец
- 2.7 Заявление и декларация об изменении вида использования земли
- 3 Порядок изменения территориальной зоны земельного участка
- 4 Изменение ПЗЗ: Порядок внесения изменений в правила землепользования и застройки
- 5 Как изменить территориальную зону земельного участка — Юридический справочник
- 6 Что такое территориальная зона земельного участка и как её изменить?
Внесение изменений в пзз
Согласно Градостроительному кодексу РФ, Правила землепользования и застройки (ПЗЗ) являются градостроительным документом, имеющим статус регионального закона, который регламентирует застройку определенной территории, на которую они разработаны.
ПЗЗ разрабатываются на территорию города, сельского поселения или населенного пункта. После утверждения ПЗЗ в установленном порядке, ПЗЗ становятся обязательными к исполнению.
Нарушение регламентов ПЗЗ может привести к серьезным последствиям вплоть до сноса построенных зданий и сооружений и до изъятия земельного участка у собственника или арендатора.
ПЗЗ разрабатываются и утверждаются в целях создания условий для устойчивого развития территорий муниципальных образований, сохранения окружающей среды и объектов культурного наследия.
создания условий для планировки территорий муниципальных образований. обеспечения прав и законных интересов физических и юридических лиц, в том числе правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства.
создания условий для привлечения инвестиций.
В градостроительном законодательстве РФ существует принцип соответствия градостроительной документации, разработанной на территорию.
Так, ПЗЗ должно не противоречить генеральному плану территории, а также, ПЗЗ должные соответствовать разработанные проекты планировки и проекты межевания территорий.
Градостроительный план земельного участка (ГПЗУ), является выпиской из ПЗЗ для конкретного земельного участка. Таким образом, ПЗЗ является основным документом, определяющим параметры застройки земельного участка.
В случае если на территорию разработаны и утверждены ПЗЗ, считается, что на территорию есть действующие градостроительные регламенты.
В большинстве случаев, разработанных ПЗЗ достаточно для получения ГПЗУ, с целью осуществления проектирования и получения разрешения на строительство.
В других случаях может потребоваться разработка проекта планировки территории (ППТ).
ПЗЗ являются законодательным актом, фиксирующем будущее градостроительное развитие территории в части территориальных зон, подзон территориальных зон, в части видов разрешенного использования земельных участков, в части строительства и зданий, с учетом санитарно-защитных зон, зон охраны памятников, природного комплекса и других ограничений застройки, а также в части установки предельных параметров застройки. ПЗЗ фиксируют порядок их применения и порядок внесения изменений в ПЗЗ.
Типичные ПЗЗ включают:
— карты градостроительного зонирования, на которой устанавливаются границы территориальных зон
— карты зон с особыми условиями использования территорий
— карты территорий объектов культурного наследия
— материалы, содержащие градостроительные регламенты в отношении территориальных зон
— виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства (включая основные виды разрешенного использования, условно разрешенные виды использования, вспомогательные виды разрешенного использования)
— предельные размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства или реконструкции
— ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства
— расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности территории объектами коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур. Градостроительные регламенты устанавливаются с учетом
— фактического использования земельных участков и объектов капитального строительства в границах территориальной зоны
— возможности сочетания в пределах одной территориальной зоны различных видов существующего и планируемого использования земельных участков и объектов капитального строительства
— функциональных зон и характеристик их планируемого развития, определенных документами территориального планирования муниципальных образований
— видов территориальных зон
— требований охраны объектов культурного наследия, а также особо охраняемых природных территорий, иных природных объектов.
Территориальные зоны и подзоны
ПЗЗ прежде всего устанавливают территориальные зоны и подзоны территориальных зон, фиксирующие тип размещаемых объектов.
Например, жилая зона или коммунальная. Для каждой из территориальных зон ПЗЗ устанавливают перечень видов разрешенного использования (ВРИ) земельных участков, разрешенных для соответствующей зоны или подзоны. Таким образом гарантируется целевое использование земельных участков. Например, в промышленной зоне не разрешено строительство жилых объектов.
Виды разрешенного использования и предельные параметры застройки
ПЗЗ содержит полный, исчерпывающий перечень видов разрешенного использования, возможных для рассматриваемой территории.
Для отдельных территориальных зон ПЗЗ устанавливает перечень возможных ВРИ (обычно отображаются в номерной форме, такой как 2.1.0 или 2.3.0 и т.д.)
Установленные ВРИ в ПЗЗ означают, что территория может использоваться только в качестве установленных видов разрешенного использования.
Например, если для территории установлен вид «Ф», это означает, что территория может использоваться только по «факту», и не подлежит застройке.
Если для территории установлен вид «индивидуальное жилищное строительство», то на территории можно строить только индивидуальные жилые дома и размещать технологически связанные с ИЖС объекты.
Кроме ВРИ, ПЗЗ конкретизируют предельные параметры застройки территории. Обычно их три:
1. Плотность застройки (в пересчете на 1 Га). Например, плотность застройки 20 000, означает, что на земельном участке можно строить не более 20 000 кв.м. общей площади в пересчете на 1 гектар. Или в 2 000 кв м на 10ти сотках или 200 кв.м. на 1й сотке и т.д.
2. Высотность (в метрах). Например, высотность 25 означает высшую отметку здания 25 метров.
3. Застроенность (в процентах). Застроенность 20%, означает, что объекты капительного строительства не могут занимать более 20 процентов земельного участка.
Изменение ПЗЗ
В силу исторической специфики разработки и утверждения ПЗЗ, зачастую, ПЗЗ не отражают реальные пожелания собственников и арендаторов земельных участков об их использовании.
Например, пресловутая зона «Ф» в Москве, установленная для большинства территориальных зон и земельных участков запрещает любое строительство или реконструкции на земельном участке.
Что же делать собственнику, которому в силу различных обстоятельств требуется развить земельный участок или провести реконструкцию существующего здания?
Ответ лежит прежде всего в области внесения изменений в ПЗЗ. В том числе, в качестве изменений может предлагаться изменение или установка новой территориальной зоны или подзоны, изменение границ зон, установка или изменение ВРИ, а также изменение предельных параметров застройки.
Основанием для внесения изменений в ПЗЗ является предложение землепользователя, подаваемое в установленном порядке в органы местного самоуправления.
В зависимости от региона, законодательством установлены процедуры внесения изменений в ПЗЗ, согласно которым рассматривается заявление заказчика, проектные материалы, принимаются решения местными органами самоуправления, проводятся публичные слушания и утверждаются изменения к ПЗЗ в установленном порядке.
Порядок действий Заказчика при внесении изменений в ПЗЗ
Наименее затратным и эффективным способом приступить к реализации проекта внесения изменений в ПЗЗ является анализ исходных данных по территории (градостроительный аудит), с обязательным проведением консультаций с органами местного самоуправления с целью определения возможности или невозможности внесения изменений в ПЗЗ с требуемыми Заказчику параметрами.
В качестве анализа нанимается опытная компания-консультант, имеющая соответствующий опыт проведения градостроительного аудита.
Заказчику необходимо отдавать себе отчет, что обязанности вносить изменения в ПЗЗ по заявлению Заказчика у органов самоуправления нет. ПЗЗ является утвержденным документом и органы самоуправления имеют право отказать в внесении изменений по своему усмотрению в любой момент времени.
Зачастую, шансы зависят от степени проработки предложения по внесению изменений в ПЗЗ. Для этого следует привлечь опытную команду профессионалов, которая возьмет на себя разработку документации по внесению изменений в ПЗЗ в соответствии с возможностями, выявленными в ходе градостроительного аудита, и которая представит предложения в необходимом формате.
Сроки изменения ПЗЗ
Общие сроки внесения изменений в ПЗЗ редко составляют менее 6 месяцев.
Обычный проект внесения изменений в ПЗЗ может длиться около 8-12 месяцев.
Для экономии средств инвестора и сроков реализации проекта, наилучшим вариантом является осуществление градостроительного аудита опытной командой специалистов.
Специалисты Андога Девелопмент выполнят градостроительный аудит за 2-4 недели.
Градостроительный аудит призван определить возможность внесения изменений в ПЗЗ, а также, градостроительный аудит позволяет более точно сформировать техническое задание на разработку обосновывающих проектных материалов по изменению ПЗЗ.
Так как разработка проектных материалов обычно более длительное и дорогостоящее мероприятие, то градостроительный аудит позволяет сэкономить средства Заказчика и сроки реализации проекта за счет уточненного ТЗ на проектирование и отсутствие необходимости повторного проектирования обосновывающих материалов, ведь градостроительный аудит выявляет мнение органов самоуправления о достижимости конечного результата, формирует правильный подход к обоснованию проекта.
Внесение изменений в ПЗЗ г. Москвы
ПЗЗ Москвы утверждены введением Постановления Правительства Москвы от 28.03.2017 №120-ПП «Об утверждении правил землепользования и застройки города Москвы»
Источник: http://andogadevelopment.ru/index.php/vnesenie-izmenenij-v-pzz.html
Как изменить территориальную зону земельного участка — Бизнес, законы, работа
Градостроительные регламенты обязательны для исполнения всеми собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков независимо от форм собственности и иных прав на земельные участки.
Указанные лица могут использовать земельные участки в соответствии с любым предусмотренным градостроительным регламентом для каждой территориальной зоны видом разрешенного использования.
Земельный участок и прочно связанные с ним объекты недвижимости не соответствуют установленному градостроительному регламенту территориальных зон, в частности, в случае, если виды их использования не входят в перечень видов разрешенного использования.
Порядок изменения территориальной зоны земельного участка
Основные решения принимаются специальной комиссией и главой администрации. Успех обращения зависит от того, насколько тщательной и юридически грамотной будет подготовка. Инициируя изменение территориальной зоны земельного участка, важно подобрать правильные основания для такого действия.
Важно Подобные корректировки – это не обязанность, а право администрации, поэтому они строго изучают всю полученную информацию, и часто отказывают заявителям. Конечно, если в правилах застройки и использования земли допущены ошибки, их редактирование проводится в обязательном порядке. Обратиться с ходатайством может любое заинтересованное лицо.
Как проводится изменение территориальной зоны земельного участка? Для начала необходимо написать заявление, с подробным обоснованием необходимости внесения подобных изменений.
Об изменении территориальной зоны земельного участка
Необходимо выделить и подобрать самые существенные основания, ведь внесение изменений в ПЗЗ не является обязанностью, а правом администрации. Именно поэтому все основания тщательно изучаются, полученная информация проверяется, а частые отказы становятся не редкостью.
Тем не менее, у правообладателей земельных наделов, столкнувшихся с трудностями использования участков ввиду включения их в ту или иную территориальную зону, есть право решения проблем в судебном порядке.
Подтверждением этому может послужить судебное разбирательство, в котором собственник участка оспорил отказ администрации в изменении территориальной зоны земельного участка, обосновав свои требования нахождением на участке жилого дома, увеличением площади участка для строительства этого дома и несоответствиям генерального плана установленным в поселении правилам землепользования и застройки.
Изменение территориальной зоны земельного участка
- утверждаемый нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов РФ — городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга,
- устанавливающий территориальные зоны, градостроительные регламенты, порядок применения ПЗЗ и порядок внесения в изменений в ПЗЗ,
- включающий в себя:
- карту градостроительного зонирования, на которой устанавливаются границы территориальных зон,
- градостроительные регламенты (пункты 2 и 6 статьи 30 Градостроительного кодекса РФ).
Таким образом, задача по изменению территориальной зоны земельного участка решается через внесение изменений в ПЗЗ поселения на уровне муниципальных органов самоуправления (так как ПЗЗ принимаются на местном уровне, то и изменения в ПЗЗ, соответственно, вносятся на местном уровне).
Что такое территориальная зона земельного участка и как её изменить?
В силу ст.46 ПЗЗ в новой редакции градостроительный регламент данной зоны предполагает использование соответствующей территории под садоводство с формированием на ее основе зон рекреационного типа. Индивидуальное жилищное строительство на территории этой зоны не допускается. Исходя из положений п.6 ч.1, ч.11 ст.
85 ЗК РФ в состав земель населенных пунктов могут входить земельные участки, отнесенные в соответствии с градостроительными регламентами к территориальной зоне сельскохозяйственного использования, к которым относятся участки земли, занятые пашнями, многолетними насаждениями, а также зданиями, строениями, сооружениями сельскохозяйственного назначения, — используются в целях ведения сельскохозяйственного производства до момента изменения вида их использования в соответствии с генеральными планами населенных пунктов и правилами землепользования и застройки.
Что такое территориальная зона земельного участка и как ее узнать?
В соответствии с ч.ч.2-4 ст.
85 ЗК РФ правилами землепользования и застройки устанавливается градостроительный регламент для каждой территориальной зоны индивидуально, с учетом особенностей ее расположения и развития, а также возможности территориального сочетания различных видов использования земельных участков (жилого, общественно-делового, производственного, рекреационного и иных видов использования земельных участков).
Градостроительный регламент территориальной зоны определяет основу правового режима земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе застройки и последующей эксплуатации зданий, строений, сооружений.
№ 193 территория СНТ «Связист» отнесена к территориальной зоне занятой садоводствами с установлением в отношении земельных участков, расположенных на территории данного товарищества градостроительного регламента СД — зоны, занятой объектами садоводства, без возможности осуществления жилищного строительства.
Источник: http://juristufa.ru/2018/04/18/zayavlenie-ob-izmenenii-territorialnoj-zony-zemelnogo-uchastka-obrazets/
Заявление об изменении зоны земельного участка образец
Согласно ст. 33 ГК РФ внесение изменений в правила землепользования и застройки осуществляется в порядке, предусмотренном ст.ст. 31, 32 настоящего Кодекса.
Основаниями для рассмотрения главой местной администрации Основаниями для рассмотрения главой местной администрации вопроса о внесении изменений в правила землепользования и застройки являются: 1) несоответствие правил землепользования и застройки генеральному плану поселения, генеральному плану городского округа, схеме территориального планирования муниципального района, возникшее в результате внесения в такие генеральные планы или схему территориального планирования муниципального района изменений; 2) поступление предложений об изменении границ территориальных зон, изменении градостроительных регламентов (ч.2 ст.33 ГК РФ).
Заявление и декларация об изменении вида использования земли
Смоленска привести Правила землепользования и застройки в соответствие с Генеральным планом г.
Смоленска, изменив территориальную зону СД в отношении земельных участков с кадастровыми номерами № на территориальную зону Ж1. Представитель ответчика Администрации г.
Смоленска, являющаяся также представителем третьего лица Управления архитектуры и градостроительства Администрации г.
Внимание Смоленска — Андреева О.В.
, исковые требования не признала, пояснив, что испрашиваемые истцом земельные участки расположены на территории СНТ «Связист», где вид разрешенного использования земель — для садоводства. Изменение территориального зонирования может привести к нарушению прав членов СНТ.
Источник: https://novdmt.com/kak-izmenit-territorialnuyu-zonu-zemelnogo-uchastka/
Порядок изменения территориальной зоны земельного участка
Статья 33. Порядок внесения изменений в правила землепользования и застройки 1.
Внесение изменений в правила землепользования и застройки осуществляется в порядке, предусмотренном статьями 31 и 32 настоящего Кодекса. 2.
Основаниями для рассмотрения главой местной администрации вопроса о внесении изменений в правила землепользования и застройки являются: 2) поступление предложений об изменении границ территориальных зон, изменении градостроительных регламентов.
Зонирование земель населенных пунктов
Зонирование земель населенных пунктов Зонирование территорий населенных пунктов вызвано установлением порядка использования земель.
Поэтому земли населенных пунктов, которые находятся в пределах административных границ, разделены на зоны, с учетом градостроительных требований.
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа.
Порядок изменения территориальной зоны земельного участка о землеустройстве, геодезии, картографии и навигации документов
- недвижимость
- проектирование, дизайн и строительство
- навигация и картография
- землеустройство, кадастр и геодезия
- инженерные системы
Статья 34.
Порядок установления территориальных зон. 1.
При подготовке правил землепользования и застройки границы территориальных зон устанавливаются с учетом: 1) возможности сочетания в пределах одной территориальной зоны различных видов существующего и планируемого использования земельных участков; 2) функциональных зон и параметров их планируемого развития, определенных генеральным планом поселения, генеральным планом городского округа, схемой территориального планирования муниципального района; 3) определенных настоящим Кодексом территориальных зон; 4) сложившейся планировки территории и существующего землепользования; 5) планируемых изменений границ земель различных категорий в соответствии с документами территориального планирования и документацией по планировке территории; 6) предотвращения возможности причинения вреда объектам капитального строительства, расположенным на смежных земельных участках.
Градостроительное зонирование
Градостроительное зонирование Правила землепользования и застройки — документ градостроительного зонирования, в котором устанавливаются территориальные зоны, градостроительные регламенты, порядок применения такого документа и порядок внесения в него изменений; Правила землепользования и застройки включают в себя: Правила землепользования и застройки города Москвы доступны по адресу: http://pzzinfo.
/ Тема 4.Градостроительное зонирование ТЕМА 4. Градостроительное зонирование. С учетом преимущественного функционального использования территория города подразделяется на селитебную, производственную и ландшафтно-рекреационную.
Производственная территория предназначена для размещения промышленных предприятий и связанных с ними объектов, комплексов научных учреждений с их опытными производствами, коммунально-складских объектов, сооружений внешнего транспорта, путей внегородского и пригородного сообщений.
Источник: http://zppmsk.com/porjadok-izmenenija-territorialnoj-zony-zemelnogo-uchastka-83847/
Изменение ПЗЗ: Порядок внесения изменений в правила землепользования и застройки
Правовой центр ДВА М готов предложить широкий спектр юридических услуг, связанных с установлением или изменением градостроительного регламента участка, изменением или оспариванием правил землепользования и застройки.
Наш опыт и деловые связи позволят минимизировать затраты времени и избежать дорогостоящих ошибок.
Представительство в уполномоченных органах | Представление интересов в суде | Взаимодействие с проектировщиками и экспертами |
По вопросам:
Изменение правил землепользования и застройки
Изменение правил землепользования и застройки необходимо в случае, если правообладатель участка желает использовать его способом, не предусмотренным действующими ПЗЗ.
В том числе в случаях, когда ПЗЗ не допускают или существенно ограничивают новое строительство (в частности территории «сохраняемого землепользования» в Москве с нулевыми параметрами разрешённого строительства).
В Москве и Московской области данный порядок существенно отличается, подробно вопрос рассмотрен в соответствующих разделах.
Любое заинтересованное лицо имеет право подавать заявление о внесении изменений в правила землепользования и застройки. Граждане и юридические лица могут выступать с соответствующей инициативой:
- если в результате применения правил землепользования и застройки земельные участки и объекты капитального строительства не используются эффективно, причиняется вред их правообладателям, снижается стоимость земельных участков и объектов капитального строительства, не реализуются права и законные интересы граждан и их объединений (например, ТСЖ, СНТ и других);
- в иных случаях (перечень оснований законом не ограничен).
Физическое или юридическое лицо может выступить с предложением:
- об изменении границ территориальных зон, т.е. может попросить включить свой земельный участок в границы одной из перечня предусмотренных данными ПЗЗ территориальных зон или установить для него отдельную территориальную зону;
- об изменении градостроительного регламента территориальной зоны. В этом случае землепользователь предлагает изменить параметры использования всех участков в границах соответствующей территориальной зоны, а именно: — расширить перечень видов разрешённого использования в градостроительном регламенте существующей территориальной зоны; — Увеличить предельные параметры разрешённого строительства.
Кроме того, в отдельных случаях землепользователи и иные лица вправе ходатайствовать об иных изменениях правил землепользования и застройки (например, может заявлять об установлении в отношении участка территориальной зоны, не предусмотренной действующими ПЗЗ).
Заявить такое предложение возможно, если правила землепользования и застройки не соответствуют генеральному плану поселения, генеральному плану городского округа, схеме территориального планирования муниципального района в результате того, что генеральные планы или схема изменились.
Следует уточнить, что изменение правил землепользования и застройки, при отсутствии нарушений требований или порядку принятия, является правом, а не обязанностью компетентного органа.
Уполномоченные органы вправе отказать в изменении ПЗЗ в том числе по соображениям нецелесообразности — если сочтут предложения не соответствующими задачам градостроительного развития территории, действующим градостроительным нормативам и т.д.
В связи с этим разрешение данного вопроса требует знания специфики принятия решений, которая, например, в Москве и Московской области существенно отличается. Соответственно разрешение данной задачи без привлечения специалистов может обернуться неоправданными затратами времени и ресурсов.
Внесение изменений в ПЗЗ — Помощь юриста
Для получения положительного решения необходимо предоставить развёрнутое обоснование соответствия предлагаемых изменений не только интересам землепользователя, но и задачам градостроительного развития территории, привлечения инвестиций, создания социальной инфраструктуры и т.д.
Например, если речь идёт о строительстве жилья – предстоит либо обосновать достаточность имеющиеся инфраструктуры, либо отразить в материалах к проекту изменений строительство новой.
В случае с нежилыми объектами – указать на позитивный экономический или социальный эффект строительства (создание рабочих мест, улучшение обслуживания населения и т.д.). И, опять же, — на соответствие планируемого строительства имеющейся инфраструктуре или её улучшение.
Оценка возможности изменения ПЗЗ в рамках градостроительного аудита
В связи с вышесказанным отдельной достаточно сложной задачей является оценка пределов возможных изменений в ПЗЗ. Такая оценка, наряду с анализом существующих ПЗЗ, осуществляется в рамках градостроительного аудита.
Который целесообразно осуществить либо перед инициированием внесения изменений в ПЗЗ либо ещё на этапе до покупки участка (осуществления иных капитальных вложений) если планируемый инвестиционный проект не укладывается в существующий градостроительный регламент.
Необходимо определить какие изменения будет возможно обосновать, а какие явно противоречат действующим нормативам и стратегическим планам развития населенного пункта в связи с чем будут отклонены.
С этой целью мы производим осмотр участка и прилежащей территории, изучение всей имеющейся градостроительной документации.
Перспективы пересмотра градостроительного регламента участка оцениваются исходя из его местоположения, окружения (застройки, фактического и планируемого использования смежных территорий их градостроительного регламента), транспортного развития, обеспеченности инфраструктурой различных видов, вхождения в зоны с особыми условиями использования, иных фактических обстоятельств. Также учитываются стратегические планов развития населённого пункта в целом, отраженные в генплане и иной документации.
Мы всегда разграничиваем сложные в реализации задачи от невыполнимых, не берёмся за заведомо нереализуемые проекты.
Например если на прилегающих территориях есть или проектируется жилая застройка, то может ставиться вопрос о строительстве как непосредственно жилья, так и торговых объектов, офисов, образовательных медицинских учреждений и т.д., характерных для данных зон. Тогда как размещение промышленных производств в таком случае малореалистичной задачей.
Напротив, в сохраняемой промзоне можно ставить вопрос об увеличении площадей под промышленные, складские, коммунальные и иные нежилые объекты.
Источник: https://www.2m.ru/uslugi/voprosy-gradostroitelnoj-deyatelnosti/generalnyy-plan-i-pzz/izmenenie-pzz
Как изменить территориальную зону земельного участка — Юридический справочник
Градостроительные регламенты обязательны для исполнения всеми собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков независимо от форм собственности и иных прав на земельные участки.
Указанные лица могут использовать земельные участки в соответствии с любым предусмотренным градостроительным регламентом для каждой территориальной зоны видом разрешенного использования.
Земельный участок и прочно связанные с ним объекты недвижимости не соответствуют установленному градостроительному регламенту территориальных зон, в частности, в случае, если виды их использования не входят в перечень видов разрешенного использования.
Изменение территориальной зоны
Смоленска и информации, содержащейся в схеме, представленной на официальном сайте Администрации г. Смоленска. Просила суд в иске отказать. Представитель третьего лица СНТ «Связист» Денисов А.А.
не возражал против удовлетворения заявленных требований.
Представитель третьего лица ФБУ «Кадастровая палата» по Смоленской области в судебное заседание не явился, в представленном суду заявлении просит рассмотреть дело без его участия, относительно удовлетворения заявленных требований не возражал.
В силу ч. 3 ст. 167 ГПК РФ суд определил рассмотреть дело в отсутствие не явившегося представителя третьего лица ФБУ «Кадастровая палата» по Смоленской области. Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующим выводам. В соответствии с ч 1. ст.
Земельныйэксперт
В состав жилых зон могут включаться также территории, предназначенные для ведения садоводства и дачного хозяйства. Анализируя представленные доказательства и учитывая наличие согласия членов СНТ «Связист» на изменение территориальной зоны спорных земельных участков, суд приходит к выводу, что оспариваемый заявителем отказ Администрации г.
Источник: http://allelets48.ru/kak-izmenit-territorialnuyu-zonu-zemelnogo-uchastka/
Что такое территориальная зона земельного участка и как её изменить?
Земельные участки, наряду с другими, обладают таким признаком, как территориальная зона. При выборе земли для размещения различных объектов его обязательно надо учитывать.
Зоны земельных участков
Земли, относящиеся к городам и другим населённым пунктам, разделяются на территориальные зоны (согласно 85 статье Земельного Кодекса). Это разделение отражается в правилах землепользования и застройки, разрабатывающиеся с учётом Земельного и Градостроительного Кодексов.
Каждая зона имеет своё предназначение, в соответствии с которым возможно возведение зданий и других объектов. Для них существуют различные виды использования.
Если вы хотите узнать, как в 2019 году решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:
- Москва: +7 (499) 110-86-72.
- Санкт-Петербург: +7 (812) 245-61-57.
Виды зон земельных участков
Выделяют следующие виды зон:
- Жилые предназначены для домов разной этажности, рассчитанных на проживание различного числа семей. Сюда входят и многоэтажные жилые комплексы, и индивидуальные дома с приусадебными участками. Разрешено размещение других связанных объектов, если они не требуют охранных или санитарных зон. Например, рядом с жилыми домами может находиться магазин или памятник.
- Общественно-деловые предназначены для образовательных и научно исследовательских учреждений, для объектов здравоохранения, питания, торговли, культуры и т. п.
- Производственные. Здесь могут находиться промышленные, коммунальные и складские строения, а также связанная с ними инфраструктура. Сюда же включаются и санитарные зоны вокруг них.
- Инфраструктуры (включается транспортная и инженерная) предусматривают размещения различных видов транспорта, трубопроводов и инженерного оборудования.
- Рекреационные зоны используются для размещения мест отдыха, таких как парки, сады, пляжи и т. д. Разрешено строительство только таких объектов, которые связаны с основной функцией, то есть отдыхом населения.
- Сельскохозяйственные – это зоны, предназначенные для различных видов животноводства и растениеводства. К ним относятся пашни, сенокосы, пастбища и т. д. Строить можно только такие здания, которые необходимы для основного назначения.
- Охранные зоны создаются для лучшей сохранности важных объектов. Это зоны охраны объектов культурного наследия, водоохранные, природного ландшафта, различных трубопроводов и электросетей и т. п.
- Специального назначения. Некоторые промышленные предприятия или другие объекты способны негативно влиять на окружающую среду. К ним также относятся скотомогильники, свалки различных отходов и т. д. Вокруг таких объектов создаются зоны, предназначенные для минимизации подобных воздействий. Они называются также санитарными или санитарно-защитными.
- Режимных территорий, включая военные объекты.
Внутри этих зон возможно более подробное разделение. Каждая из них на Генеральном плане выделяется цветом и буквенным обозначением.
Как узнать территориальную зону?
Данные зоны обозначены на картах градостроительного зонирования. Поэтому, чтобы узнать зону участка, необходимо:
- Найти официальный сайт населённого пункта. Для этого достаточно набрать в любой поисковой системе «сайт» и название города или посёлка.
- Открыть раздел, посвящённый градостроительству.
- Найти в нём ссылку на Градостроительный план.
- На плане найти нужный участок.
Зоны обозначаются разным цветом и буквенными (буквенно-цифровыми) обозначениями. Расшифровки этих обозначений приводятся ниже карты.
Существует ещё один способ. Можно подать запрос в Росреестр. В числе сведений об участке будет указана и его зона.
Это можно сделать:
- лично в любом отделении Росреестра;
- или офисе МФЦ;
- по почте;
- онлайн, через сайт.
Как поменять зону земельного участка?
Для этого необходимо:
- Направить заявление в комиссию по подготовке Правил землепользования города или посёлка.
- Комиссия в течение 30 дней готовит заключение, в котором содержатся рекомендации о внесении изменений или отказ. В первом случае оно направляется администрации, во втором – заявителю.
- Администрация готовит проект о внесении изменений в Правила в соответствии с этими рекомендациями или отказывает. На это также отводится 30 дней.
- В случае положительного решения комиссией организуются публичные слушанья.
- В течение 10 дней после этого вносятся изменения в Правила землепользования и застройки, то есть меняется зона данного участка.
Таким образом, зона – одна из важных характеристик земельного участка. Выбирая его, необходимо учитывать данный признак. Ведь от этого в том числе зависит, можно ли будет использовать землю в соответствии со своими планами. Изменить территориальную зону возможно, но это связано с определёнными трудностями.
- Москва: +7 (499) 110-86-72.
- Санкт-Петербург: +7 (812) 245-61-57.
Или задайте вопрос юристу на сайте. Это быстро и бесплатно!
Источник: https://zakonguru.com/nedvizhimost/zemelnyj/territorialnaya-zona.html