Процедура оформления кладбищ из земель сельскохозяйственного назначения

Содержание

Право на земельный участок под существующим кладбищем за муниципальным образованием

Процедура оформления кладбищ из земель сельскохозяйственного назначения

Выяснить причину, почему на этом кладбище не осуществляются захоронения. Возможно оно официально, нормативным актом закрыто для захоронений в связи с тем, что оно полностью использовано.

Согласно ст. 14 ч.1 п. 22 ФЗ от 06.10.2003 г.

Как оформить землю под кладбище в собственность муниципального образования

Теперь муниципалитет владеет 25 процентами акций.

Такая земля может быть передана в бессрочное пользование тем, кто ухаживает за находящимися на участке могилами.

Для этого необходимо обратиться в ритуальную службу, предоставить её сотрудникам документы, свидетельствующие о праве на землю, на которой находится захоронение, и написать заявление о закреплении места под другую могилу. За такую услугу нужно будет заплатить определенную сумму, зависящую оттого, на сколько мест захоронений выделяется участок.

Использование земель сельскохозяйственного назначения допускается для осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом. 4.

Земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения, расположенные на расстоянии не более тридцати километров от границ сельских населенных пунктов, не могут использоваться для целей, не связанных с ведением сельского хозяйства.

Дополню что целевое назначение для такого рода использования земли, указано в ст 99 земельного кодекса.

Дело № 2- 752

«Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.

Согласно ст. 41 Конституции РФ каждый имеет право на охрану здоровья. Согласно ст. 19 ч.

1 ЗК РФ в муниципальной собственности находятся земельные участки, которые приобретены по основаниям, установленным гражданским законодательством; которые безвозмездно переданы в муниципальную собственность из федеральной собственности. Согласно ст.

11 ч. 2 ЗК РФ органами местного самоуправления осуществляются управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности.

Руководствуясь ст.

Как оформить кладбище в муниципальную собственность

оформить на него право собственности.

Оформление земли в собственность позволяет распоряжаться участком по своему усмотрению.

Можно совершать разные сделки: перепродавать, передать по наследству, оформлять договор дарения, защищать свои права при возникновении спорных и очень сложных вопросов. Если обратиться к нормам земельного кодекса РФ, то любой гражданин имеет право на оформление земли в собственность.

Причём сделать это он может один раз бесплатно, в процессе своей жизни. Большой скандал разразился в селе Еделево Кузоватовского района.

Кладбища: к какой категории земель относятся и возможно ли расширение ритуальной зоны?

13 ст.

35 ГрК РФ – к специальным зонам, выделенным из числа земель населённых пунктов. В классификаторе видов разрешённого использования кладбища выделяются из земель общего назначения и определяются как «ритуальные зоны» с кодом – 12.1.

Государство предусматривает, что зоны захоронения требуют расширения или новой локализации.

Поэтому, безусловно, действия по охвату дополнительных территорий вполне правоспособны и юридически корректны. Однако данная процедура обусловлена рядом резолюций, которые требуют от муниципалитета строгой отчётности и взвешенности таких действий.

То есть, согласно ФЗ № 8-ФЗ, расширение ритуальных участков или формирование новых требует нижеследующего: Это, естественно, с учётом того, что обозначенные территории граничат с жилыми домами граждан. Защитная зона удалённости от городского кладбища должна быть не менее 500 м.

Правовой режим земельных участков, предназначенных для гражданских захоронений

Еремина Кристина Константиновна, Омская юридическая академия, Омск Научный руководитель: Маланина Екатерина Николаевна (и.

о. заведующего кафедрой, ОмЮА) — по принадлежности – государственные, муниципальные; — по обычаям – общественные, вероисповедальные, воинские; — по историческому и культурному значению – историко – мемориальные.

Градостроительный кодекс Российской Федерации относит зоны, занятые кладбищами и крематориями, к зонам специального назначения (п. 13 ст. 35).

[2] — статус мест погребения, правовой режим земель кладбищ, допустимые формы собственности на земли мест погребения, возможность передачи муниципальных земель кладбищ в хозяйственное ведение, оперативное управление, аренду и т. п.

; — правовой статус специализированной службы по вопросам похоронного дела (как органа местного самоуправления, муниципальной организации или любого хозяйствующего субъекта, наделенного данным статусом); — орган или организация, уполномоченные осуществлять выделение мест под захоронение, регистрацию захоронений, установление режима работы мест погребения; — правовой режим предоставленных гражданам для захоронения земельных участков на местах погребения и прочие.

Список использованной литературы: 1.Федеральный закон от 12 января 1996 г. № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» // СЗ РФ. 1996. № 3. Ст. 146. 3.Постановление ФАС Волго-Вятского округа от 28.12.2005 N А11-2363/2005-К2-18/138.

Решение по делу №2-357 (о возложении обязанности по оформлению земельного участка для размещения ища в собственность)

2.1.1, 3.2 СанПиН 42-128-4690-88 свидетельствуют о ненадлежащем исполнении возложенной на администрацию МО «Няндомское» законом обязанности по содержанию мест захоронения.

Между тем в нарушение требований статьи 56 ГПК РФ представителем ответчика не представлено суду доказательств, свидетельствующих о наличии на территории кладбища урн для сбора мусора, а также оборудованных площадок для мусоросборников.

Судом установлено, что администрация МО «Няндомское» в нарушение вышеуказанных правовых норм не создала специализированную службу по вопросам похоронного дела.

Как следует из объяснения генерального директора ООО «Ритуал сервис» /Н.С./ от 30 августа 2011 года, ООО «Ритуал сервис» никаких работ по содержанию и реконструкции городского общественного кладбища не осуществляет (л.д.17).

Таким образом, суд полагает, что требование прокурора о возложении обязанности на администрацию МО «Няндомское» по созданию специализированной службы по вопросам похоронного дела обоснованным и подлежащим удовлетворению.

Оформление кладбища в муниципальную собственность

Источник: http://credit-helper.ru/pravo-na-zemelnyj-uchastok-pod-suschestvujuschim-kladbischem-za-municipalnym-obrazovaniem-25741/

Порядок предоставления земельных участков сельскохозяйственного назначения

Процедура оформления кладбищ из земель сельскохозяйственного назначения

Аренда земельного участка под сельхозцели, как это часто бывает, является очень актуальным вопросом для многих фермеров страны.

Совсем недавно, с 1 марта 2015 года, в силу вступили новые изменения в земельное законодательство, в связи с чем требуется детальный анализ вступивших нововведений и подробное разъяснение касательно регулирования отношений по порядку предоставления земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения.

Нормативно-правовые основы

В соответствии с законодательством государственные и муниципальные земли сельхозназначения предоставляются как физическим, так и юридическим лицам на правах собственности или аренды на основании порядка, установленного статьей 10 Федерального закона от 24.07.2002 N 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения».

Если вы хотите узнать, как в 2019 году решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

  • Москва: +7 (499) 110-86-72.
  • Санкт-Петербург: +7 (812) 245-61-57.

В аренду государственные или муниципальные земли с/х назначения предоставляются по части 1 статьи 10 названного выше закона и согласно порядку, установленному статьей 34 Земельного кодекса РФ.

У кого есть право на получение?

Земельные участки сельхозназначения, которые принадлежат государству или муниципалитету, могут быть переданы в собственность или аренду:

  • физическим лицам,
  • юридическим лицам.

Регулирование порядка предоставления осуществляется Земельным кодексом РФ и другими нормативными актами федерального и регионального значения.

Требования к сельскохозяйственным участкам

В основном главными требованиями приобретателей и арендаторов земельных участков сельскохозяйственной направленности являются месторасположение земель и размеры.

Минимальная площадь земельного участка под сельское хозяйство может быть установлена законодательными актами субъектов Российской Федерации, которые основываются на требованиях Земельного кодекса РФ и других федеральных законов.

Максимальный размер суммарной площади с/х земель, которые находятся в пределах территории одного муниципального образования и в собственности одного лица или одной организации устанавливается в пределах 10% от всей площади сельскохозяйственных земель муниципального образования.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

  • Москва: +7 (499) 110-86-72.
  • Санкт-Петербург: +7 (812) 245-61-57.

При непосредственном использовании земельного участка сельхозназначения государство требует соблюдения требований градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и других правил, инструкций. При этом запрещается загрязнять, захламлять, ухудшать плодородие почв на землях с/х назначения.

Как получить землю под сельское хозяйство?

Приобретение земель сельхозназначения в собственность — занятие непопулярное и достаточно дорогостоящее. Позволить себе такую покупку могут крупные юридические лица и очень богатые граждане.

В основном по этой причине земли такого вида разрешенного использования предоставляются государственными и муниципальными органами на условиях аренды.

Поэтому рассмотрим наиболее распространенный способ предоставления земель с/х назначения, т.е. как взять участок в аренду.

Процедура предоставления земель, предусмотренный статьей 34 Земельного кодекса РФ, является следующей:

Подача заявления

Для начала граждане, которые хотят получить земельный надел на условиях аренды из земель государственной и муниципальной собственности не в строительных целях, подают в письменной форме или через единый портал государственных и муниципальных услуг заявление органу местного самоуправления. Данное заявление можно также подать с помощью многофункционального центра.

В заявлении обязательно определяется цель применения земельного надела, его предполагаемая площадь и месторасположение, испрашиваемое право на землю.

Подготовка документов

На основании поданного заявления орган местной власти в течение месяца с момента поступления заявления при учете зонирования территорий принимает и предоставляет заявителю план-схему расположения земельного надела на кадастровой карте соответствующей территории.

Заявитель обязан обеспечить за свои средства осуществление на земельном участке кадастровых работ, а затем обратиться с заявлением в кадастровую службу о проведении государственного кадастрового учета данной земли согласно порядку, утвержденному Федеральным законом «О государственном кадастре недвижимости».

Принятие решения

Местная муниципальная администрация за две недели со дня предоставления кадастрового паспорта на испрашиваемый земельный участок должна принять решение о выделении данного земельного надела в аренду заявителю и направить ему копию данного решения (постановления), приложив к ней кадастровый паспорт испрашиваемого земельного участка.

Оформление договора аренды

Последним этапом будет оформление договора аренды земли в течение недели после принятия вышеуказанного решения.

СМИ, в которых будет распространяться такая информация, определяются непосредственно властями субъекта Российской Федерации. При этом решение будет принято только если за месяц после опубликования известия об аренде не поступило новых заявлений.

Если же за месяц было подано 2 и более заявлений о выделении земельного участка из земель с/х назначения на правах аренды, то такой земельный участок будет предоставлен только по результатам торгов (конкурсы, аукционы).

Торги (конкурсы, аукционы) по продаже или аренде земельных наделов сельхозназначения организуются и проводятся на основании статьи 38 Земельного кодекса РФ.

Стоит также отметить, что участок, предоставляемый гражданину или организации в аренду, может быть в дальнейшем выкуплен в собственность по рыночной стоимости, установившейся на данной территории либо по цене, определенной законами субъекта РФ, по прошествии 3-х лет со дня заключения договора аренды при условии, что все требования по использованию земельного участка соблюдены.

Также следует сказать, что отдельные льготные категории граждан (например, многодетные семьи, инвалиды и т.д.) имеют право на получение земельного участка бесплатно.

Возможные причины отказа

Основания для отказа в предоставлении государственных и муниципальных земель с/х назначения являются общими для всех категорий земель. Так, причинами отказа могут быть:

  • Представленные в администрацию документы для получения участка не соответствуют требованиям действующего законодательства;
  • В представленном пакете документов нет всего необходимого перечня;
  • Представленные документы оформлены неправильно;
  • Отсутствует бесспорное подтверждение прав заявителя на объекты недвижимости и на земельный участок.

Возможность застройки земельного участка с/х назначения

Немногие знают, что на землях с/х назначения разрешается строить здания, строения и другие сооружения. Такая возможность законна согласно ряду законодательных норм, регламентирующих условия подобного строительства.

Как показывает практика, местные органы власти недостаточно осведомлены о федеральных нормах законодательства, в соответствии с которыми местные муниципалитеты должны выдавать разрешения на строительство в пределах территорий сельскохозяйственных угодий.

Статья 40 Земельного кодекса РФ разрешает собственнику земли строить здания, строения, сооружения жилого, производственного, культурно-бытового назначения в соответствии с целевым назначением земельного надела, его видом разрешенного использования, если при этом будут соблюдаться градостроительные регламенты, строительные, экологические, санитарно-гигиенические, противопожарные и другие правила, нормативы.

Согласно статье 78 ЗК РФ сельскохозяйственные угодья можно использовать, чтобы организовать сельскохозяйственное производство, создать защитные насаждения, осуществлять научно-исследовательскую, учебную и другую связанную с сельским хозяйством деятельность.

В статье 6 Закона о крестьянско-фермерском хозяйстве закрепляется состав имущества всего фермерского хозяйства: сюда относится земельный участок, хозяйственные и другие строения, мелиоративные сооружения, продуктивный и рабочий скот, птица, сельскохозяйственная техника и оборудование, транспортные средства, инвентарь и другое необходимое для организации крестьянско-фермерской деятельности имущество.

В том же законе, в статье 11, вовсе сказано, что в целях организации сельского хозяйства на земельных участках сельскохозяйственного назначения могут возводиться необходимые для такой деятельности здания, строения, сооружения.

Статья 77 Земельного кодекса РФ определяет возможное наличие в составе сельскохозяйственных земель как дорог, коммуникаций, лесных насаждений, водных объектов, так и зданий, строений, сооружений, используемых в целях производства, хранения и стартовой переработки продукции сельского хозяйства.

Таким образом, судя по многочисленным законодательным формулировкам, можно сказать, что не существует запрета на возведение зданий, строений и сооружений на сельскохозяйственных земельных участках. Главное условие тут — регистрация крестьянско-фермерского хозяйства.

Особенности использования земель сельскохозяйственной направленности

Использование сельскохозяйственных угодий регламентируется статьей 78 Земельного кодекса РФ.

Сельскохозяйственные земли разрешается использовать в целях образования сельскохозяйственного производства, формирования ветрозащитных лесных насаждений, организации рыбоводства, реализации научно-исследовательских, учебных и других касающихся сельскохозяйственного производства целей.

При этом земли в таких целях могут использовать:

  • Крестьянско-фермерские хозяйства;
  • Граждане, которые хотят вести личное подсобное хозяйство (ЛПХ), садоводство, животноводство, огородничество;
  • Хозяйственные товарищества и общества, производственные кооперативы, государственные и муниципальные унитарные предприятия, другие коммерческие организации;
  • Некоммерческие организации, в том числе потребительские кооперативы, религиозные организации;
  • Казачьи общества;
  • Опытно-производственные, учебные, учебно-опытные и учебно-производственные подразделения научных организаций, образовательные организации, осуществляющие подготовку кадров в сельскохозяйственной сфере, общеобразовательные организации;
  • Общины коренных малочисленных этносов Севера, Сибири и Дальнего Востока России, желающие сохранять и развивать свой традиционный образ жизни, хозяйствования и промысла.

На землях с/х назначения разрешается осуществлять деятельность в области охотничьего хозяйства, если иное не предусматривается нормами законодательства.
Сельскохозяйственные земли, находящиеся в пределах 30 км от границы сельских населенных пунктов, нельзя использовать в других, не касающихся ведения сельского хозяйства, целях.

Таким образом, процедура получения земли сельхозназначения в собственность или в аренду практически такая же, как и при получении земельного надела другой категории. Следует только учитывать, что данная категория земель находится под особой охраной, такие земли запрещается использовать не по назначению, загрязнять и иным образом разрушать плодородие почв.

  • Москва: +7 (499) 110-86-72.
  • Санкт-Петербург: +7 (812) 245-61-57.

Или задайте вопрос юристу на сайте. Это быстро и бесплатно!

Источник: https://zakonguru.com/nedvizhimost/zemelnyj/predostavleniye/stroitelstvo/kak-poluchit-zemli-selxoznaznacheniya.html

Пошаговая инструкция оформления земли в собственность в 2025 году

Процедура оформления кладбищ из земель сельскохозяйственного назначения

Регистрация приобретенного права на землю – обязательный этап для владельца участка.

Следуя инструкции того, как оформить право собственности на землю, можно без лишней волокиты или сложности зарегистрировать законные права. Самостоятельная регистрация позволить уменьшит финансовые затраты.

А пошаговая инструкция оформления участка земли в собственность и знание нюансов поможет избежать бюрократических ожиданий даже в 2019 году.

Процедура регистрации довольно простая и пошаговая инструкция будет состоять всего из 2 шагов — сбор необходимых документов и подача их в органы регистрации. Более подробно по каждому шагу читаем далее.

Шаг 1: оформление документов

Первый шаг нашей инструкции начинается, конечно же. со сбора документов.

Какие нужны документы для оформления участка земли в собственность? Оформление права собственности на землю невозможно без подготовки пакета бумаг заявителя.

Для упрощения понимания перечень сдаваемых документов, закрепленный на законодательном уровне, можно разделить на обязательные для всех и специфические бумаги, зависящие от пути приобретения участка в собственность.

Перечень документов

Общие для всех заявителей:

  • кадастровый паспорт;
  • заявление (можно скачать здесь);
  • личный паспорт + копия.

Ниже образец заявления — лицевая и оборотная сторона:

Кроме этого каждый заявитель предоставляет подтверждение оплаты услуг регистрации – квитанцию.

Стоимость регистрации:

  • 2 000 руб. для граждан;
  • 22 000 руб. для организаций.

Специфические документы, необходимые чтобы произвести оформление свидетельства на право собственности на землю, зависят от пути получения участка. То есть, это правоустанавливающие документы, подтверждающие, что заявитель имеет право владения. Вариации различны:

  • свидетельство о вступлении в наследство;
  • договор купли-продажи;
  • акт о приватизации;
  • дарственная;
  • прочее.

Шаг 2: процедура оплаты госпошлины

Следующий этап инструкции по оформлению земли в собственность — это оплата необходимых госпошлин.

Текущая процедура уплаты и определения размера пошлины, которую следует перечислить в бюджет, введена с 2015 года и действует сейчас.

Полный перечень видов регистраций прав на недвижимость, включая права на земельные участки, можно изучить, кликнув по ссылке. Если выделить подраздел, затрагиваемый только земельные вопросы, то имеется разделение по:

  • собственнику – физическое или юридическое лицо;
  • назначению земель – сельскохозяйственные или общие;
  • первичности регистрации – регулирование «дачной амнистии»;
  • пути получения права владения.

Таким образом, чтобы определить размер пошлины, нужно знать, кто является собственником, какая по счету это регистрация, на основании чего происходит получение права собственности, а также назначение земли.

Условие Стоимость
Стандартная регистрация перехода прав собственности. Владелец юридическое лицо. 22 000 руб.
Стандартная регистрация перехода прав собственности. Владелец физическое лицо. 2 000 руб.
Регистрация участка для ведения подсобного (дачного) хозяйствования физическим лицом. 350 руб.
Регистрация доли участка для ведения подсобного (дачного) хозяйствования физическим лицом. 100 руб.
Регистрация участка земли сельскохозяйственного назначения 350 руб.
Регистрация доли участка земли сельскохозяйственного назначения 100 руб.

Размер пошлины можно уменьшить, если воспользоваться при оплате услугами Единого портала государственных и муниципальных услуг, региональных и иных порталов. Льгота будет равна 30%, то есть при оплате нужно применить понижающий коэффициент – 0,7.

Алгоритм действий:

  1. Определить размер пошлины. Учитывайте, что можно перечислить больше денег, впоследствии вернув излишек (заявление на возврат), но меньше с доплатой потом — нельзя.
  2. Скачать шаблон квитанции для физического лица.
  3. Заполнить квитанцию, указав необходимые реквизиты и данные плательщика.
  4. Оплатить пошлину. Сделать это можно посредством обращения в любой банк или, воспользовавшись услугами госпортала, электронным способом.
  5. Подать документы регистратору после совершения платежа.

    Лучше подождать пару дней, чтобы деньги успели «дойти» получателю.

Кто освобождается от пошлины?

От уплаты пошлины освобождены такие категории заявителей:

  • органы государственной власти;
  • ЦБ РФ;
  • малоимущие граждане (кроме обременения).

Также не облагается пошлиной регистрация в отношении земель:

  • государственного и муниципального владения;
  • используемых для северного оленеводства;
  • регионов, вступающих в состав РФ (пример – Республика Крым).

Не подлежит уплате пошлины регистрация, вызванная необходимостью узаконить обременение или какие-либо изменения в законодательстве, обязывающих нынешних собственников проводить регистрационные действия.

Порядок для участков до 2001 года

Подготовительный этап, включающий в себя документальную работу, может длиться до нескольких месяцев. Причина – сбор документов зачастую сопровождается получением кадастрового плана. Оформление участка земли в собственность, который был приобретен до изменения земельного законодательства (2001 год), сопряжено с получением кадастрового паспорта.

Процедура получения паспорта упрощается, если имеется межевание участка. Владельцу достаточно подать заявление кадастровому регистратору, оплатить услугу и получить паспорт через 10 дней. Но, в силу загруженности сотрудников, возможно увеличение срока, особенно в регионах. Уточнять конечную дату необходимо индивидуально.

Если нет межевания

При отсутствии межевания участка, проведение землеустроительных работ полностью возлагается на владельца, что повышает стоимость оформления земли в собственность.

По сути, межевание – это определение и закрепление нормативным актом границ участка. Наличие согласованных границ означает отсутствие споров с соседями и согласованность в вопросе меж.

Имеющиеся споры необходимо предварительно решить в суде.

Землеустроительные работы выполняются частными компаниями. Комплекс работ включает:

  • сбор и анализ документации (геодезической, картографической);
  • составление плана участка;
  • нанесение на план необходимых меток и коммуникаций;
  • оформление межевого плана.

Порядок оформления права собственности на землю регламентирует, что после получения межевого плана, собственнику надо обратится в Кадастровую палату для постановки на учет. К заявлению необходимо предоставить правоустанавливающие бумаги на участок, паспорт заявителя, квитанцию.

Если нет правоустанавливающих бумаг

В ситуации, когда надо провести оформление земли в собственность в 2019 году, но нет в наличии оригиналов правоустанавливающих документов, либо же они представлены не должным образом, нужно прежде их получить или восстановить. В зависимости от ситуации действовать необходимо по-разному. Возможные варианты:

  1. Восстановить утерянные оригиналы. Это применимо к случаям, когда правоустанавливающий документ выдавался госорганом или организацией и возможна выдача дубликата.
  2. Провести перезаключение договора купли-продажи. Для этого надо иметь контактные данные продавца, что проблематично, если сделка совершалась давно.
  3. Узаконить сделку в судебном порядке (подача искового заявления в суд — инструкция). Вариант подходит тем, у кого оформление земли в частную собственность прошло по старым правилам без оформления соглашения и на руках имеет, допустим, только членскую книжку.
  4. Провести общую приватизацию с последующим выделением. Это актуально владельцам участков, полученных в собственность посредством выделения части в садоводческом обществе.

Шаг 3: порядок регистрации земли в собственность

Процедура оформления земли в собственность позволяет обращаться с заявлением собственнику либо его представителю (по доверенности). Порядок действий при регистрации таков:

  1. Визит к регистратору (Местная регистрационная палата или МФЦ).
  2. Сдача документов собранных документов.
  3. Получение расписки от сотрудника регистратора.
  4. Повторный визит для получения свидетельства.

Порядок оформления земли в собственность предусматривает временные рамки регистрации в виде 7-10 дней. Однако могут быть исключения.

Точную дату получения свидетельства сотрудник регистратора указывает на расписке при сдаче документов. Получить бланк свидетельства может заявитель либо его представитель.

Предоставление паспорта при этом обязательно.

Ограничения и запреты на регистрацию права собственности на землю

Пошаговое оформление земли в собственность предусматривает разделение процедуры на этап подготовки и непосредственно регистрации.

На подготовительном этапе проверяется возможность документального закрепления факта перехода участка в частную собственность.

Но на территории РФ есть земли, которые не могут быть приватизированы и в силу законодательных ограничений Вы не сможете их оформить.

Это участки:

  • находящие в ведении ФСБ;
  • задействованные либо возможно будут задействованы для нужд ВС РФ;
  • входящие в заповедные территории.

Для граждан, проводящих оформление земли в собственность в 2019 году, пошаговая инструкция дает базовое понимание процедуры, объясняет порядок подготовки документов, а также требования к их составлению. Но надо учитывать, что каждое оформление земельного участка, оформление земли в собственность индивидуально, единого алгоритма, подходящего ко всем случаям, нет.

Источник: https://viplawyer.ru/instrukciya-oformlenie-zemli-v-sobstvennotst/

Порядок предоставления земельных участков гражданам и оформления их в собственность

Процедура оформления кладбищ из земель сельскохозяйственного назначения

Земельным участком называется часть поверхности земли, имеющая измеряемые (фиксированные) границы. Участки подразделяются на категории в соответствии с их предназначением. При этом возможно изменить категорию некоторых видов земельных участков, но запрещено их использовать не по назначению.

Каждый участок, внесённый в государственный кадастр недвижимости, имеет свой уникальный учётный номер, который называется кадастровым. Учёту подлежат все земельные участки, вне зависимости от их назначения.

При постановке на учёт государственные органы определяют характеристики участка: категорию, площадь, целевое назначение, кадастровая стоимость и другие значимые свойства.

Оформление земли в собственность позволяет хозяину распоряжаться ею в полном объёме: дарить, продавать, завещать, закладывать.

Надлежащее оформление участка уменьшает риск его изъятия для государственных нужд.

Основания для оформления в собственность

Порядок оформления земли в собственность регламентирован законодательством Российской Федерации. В зависимости от основания возникновения права, процедура оформления участка может отличаться.

Законодательством предусмотрены следующие основания для получения земли в собственность:

  • приватизация;
  • наследование;
  • дарение или купля-продажа;
  • судебное решение, постановление.

Земельный участок можно оформить в единоличную, совместную или в долевую собственность.

Единоличная собственность подразумевает одного владельца.

Совместная собственность — одновременное использование и распоряжение недвижимым объектом несколькими законными владельцами, например, супругами.

Долевая собственность — наличие нескольких владельцев недвижимого имущества, условно разделённого на доли.

Какие земли нельзя оформить в собственность?

Законодательством предусмотрено разделение земельных участков по их назначению на следующие категории:

  • земли населённых пунктов;
  • сельскохозяйственные;
  • особо охраняемых объектов и территорий;
  • участки лесного и водного фонда;
  • земли обороны;
  • промышленного назначения.

При этом нельзя получить в собственность земельные участки особого назначения, изъятые из оборота.

К таким участкам относятся:

  • территории парков;
  • кладбища;
  • заповедники;
  • земли с размещёнными на них объектами стратегического значения (например, участки под атомными станциями и такие, на которых размещены объекты вооружённых сил РФ).

Документы, необходимые для оформления земли в собственность

Для регистрации права собственности на землю потребуются следующие документы:

  • правоустанавливающий документ;
  • квитанция об оплате госпошлины;
  • кадастровый план участка;
  • заявление о государственной регистрации права собственности;
  • паспорт или другой документ, подтверждающий личность заявителя.

При этом под правоустанавливающими документами подразумеваются следующие бумаги:

  • свидетельство о принятии наследства или о праве собственности;
  • приказ о выделении участка земли;
  • постановление о предоставлении земельного участка;
  • договор купли-продажи земли или договор дарения;
  • судебное решение и др.

Кадастровый план земельного участка отражает его основные характеристики. Этот план составляется при постановке участка на учет и присвоении ему кадастрового номера.

Без кадастрового паспорта невозможно проведение ни одной сделки с землей.

Для получения кадастрового паспорта необходимо обратиться с соответствующим заявлением в Федеральную кадастровую службу.

Установленного срока действия этот документ не имеет. Он считается действительным до тех пор, пока указанная в нём информация сохраняет свою актуальность.

В кадастровом паспорте также указывается кадастровая стоимость – это сумма государственной оценки участка в денежном выражении. Такая оценка производится с учётом множества параметров: месторасположения, назначения, площади участка и др.

Налог на имущество также начисляется с кадастровой стоимости.

Узнать расчетную стоимость участка можно обратившись в Кадастровую палату.

Иногда случаются ситуации, когда кадастровая сумма превышает рыночную стоимость земли. В этом случае возможно оспаривание государственной оценки.

Кадастровая стоимость земельных участков регулярно переоценивается государственными органами.

Проведение топографической съёмки участка и его межевание

Часто возникают спорные ситуации при определении границ участка земли. Такая проблема особо актуальна для дачников.

Для разрешения спорной ситуации производится межевание. Чаще всего межевание используется для определения границ новых участков.

Эта процедура представляет собой определённый комплекс работ, включающих установление, закрепление, а при необходимости и восстановление границ земельного участка.

Кроме того, межевание помогает узаконить фактически используемую площадь земельного участка. В таком случае при проведении этой процедуры указывается фактическая площадь участка, а не заявленная в документах.

Такое приращивание земли возможно только при согласовании с соседями и в пределах нормы, установленной местными органами самоуправления (на практике увеличение площади допускается не более, чем на 10%, или в размере до шести соток).

Межевание также необходимо в случае разбиения одного участка на два и более и в случае объединения (покупки) прилегающих участков земли.

Во многих случаях необходимость межевания обусловлена более серьёзной проблемой. Часто в старых правоустанавливающих документах на землю не указаны чёткие границы участка, а только его точный размер.

В этой ситуации собственник не может доказать свои права на занимаемую землю. При возникновении спорной ситуации он, разве что, может предоставить в судебные органы топографическую съёмку участка по его границам.

Топографическая съёмка представляет собой совокупность мероприятий, направленных на измерение земной поверхности и составления карты участка или местности.

Топографическая съёмка участка необходима для следующих целей:

  • разработки проекта планировки территории;
  • выкупа (аренды, приватизации) участка;
  • прокладки газовой магистрали.

На плане межевания земельного участка отображаются следующие объекты:

  • здания (в том числе сооружения, строения);
  • ограждения;
  • дороги;
  • коммуникации;
  • растительность.

Если на землю в составе предпродажной подготовки не производилось межевание, то ни одну сделку с ней в государственных органах не зарегистрируют.

В кадастровом паспорте в этом случае ставится соответствующая запись об отказе собственника в проведении межевания.

Межевание земли и топографическую съёмку проводят геодезические компании.

Куда обращаться для регистрации права собственности на землю?

Регистрация права собственности (при наличии правоустанавливающих документов на землю) производится органами Федеральной регистрационной службы по месторасположению земельного участка.

Если правоустанавливающие документы утрачены, их необходимо восстановить перед регистрацией права собственности. Для восстановления кадастрового плана необходимо обратиться с заявлением в Федеральное государственное управление «Земельная кадастровая палата».

Сроки и стоимость оформления

Оформление земельного участка – процедура длительная, поскольку для этого предварительно необходимо произвести межевание участка и получить кадастровый план.

Если же все необходимые документы готовы к государственной регистрации, то сама процедура займёт всего 7 рабочих дней.

При подаче документов на государственную регистрацию в Кадастровую палату сумма государственной пошлины не превышает 1000 рублей для физических лиц и 15000 рублей для организаций.

Оформление земельного участка со строениями

При наличии свидетельства о собственности на частный дом можно выкупить земельный участок, на котором дом расположен. В этом случае необходимо заплатить всего 2% от кадастровой стоимости участка.

Для этого необходимо направить заявление в Департамент имущественных отношений с указанием следующих данных: номера свидетельства о государственной регистрации и инвентарного номера. К заявлению прикладывается копия паспорта собственника.

В течение месяца департамент выносит распоряжение о предоставлении в собственность этой земли.

В случае наследования дома, приватизация участка под ним возможна в упрощённом порядке при наличии каких-либо документов на землю.

Если документов на землю не осталось, то участок необходимо выкупать.

В этом случае предстоит обратиться в местную администрацию за схемой расположения участка. После этого необходимо получить его кадастровый план. Все эти документы нужно предоставить в орган местного самоуправления и ждать принятия решения о предоставлении участка.

В процессе обращения в местную администрацию может выясниться, что земля с расположенным на нём строением изъята из оборота, то есть входит в категорию земельных участков, которые запрещены к выкупу действующим законодательством РФ. В этом случае получить участок в собственность не представляется возможным.

: Оформление прав на земельные участки

В сюжете специалист отвечает на вопросы граждан, касающиеся оформления в собственность земельных участков и строений на них. Даются подробные рекомендации по прохождению процедуры регистрации объектов недвижимости.

Источник: http://PropertyHelp.ru/zemlya-dacha/amnistiya/oformlenie-uchastka-v-sobstvennost.html

Порядок предоставления земель сельскохозяйственного назначения

Процедура оформления кладбищ из земель сельскохозяйственного назначения

К землям сельскохозяйственного назначения относятся находящиеся за пределами населенных пунктов территории, пригодные для ведения фермерской и садово-огородной деятельности.

С целью обеспечения граждан необходимыми площадями для создания и расширения подсобных хозяйств, разведения птиц и домашних животных, заготовки сена, выращивания растений создаются земельные фонды, в которые включаются приобретаемые государственными органами территории с целью их последующего перераспределения.

Процедура предоставления земли

Виды деятельности, разрешенные на сельхозтерриториях, устанавливаются утвержденным Приказом Минэкономразвития РФ N 540 от 1 сентября 2014 г. “Классификатором…” Процедура их получения для целевого использования регламентируется следующими нормативными актами:

  • Земельным кодексом РФ, принятым ФЗ N 136 от 25 октября 1091 г.;
  • главой III ФЗ N 66 от 15 апреля 1998 г. о порядке получения территорий для садоводства, огородничества и дачного хозяйствования;
  • ФЗ N 101 от 24 июля 2001 г., регулирующим оборот земель такого типа.

Участки сельскохозяйственного назначения передаются в личное распоряжение гражданам или юридическим лицам в закрепленном действующим законодательством порядке. Получить их можно путем участия в аукционе или на безвозмездной основе, предусмотренной для отдельных категорий населения.

Допустимая площадь на одного владельца не может превышать 10% от принадлежащей муниципальным властям земли, предназначенной для перераспределения (ст.4 ФЗ N 101 от 24 июля 2001 г.). Размеры образованных участков, передаваемых в пользование садоводческим товариществам, определяются согласно ст.14 ФЗ N 66 от 15 апреля 1998 г.

Выкуп в собственность – дорогостоящая процедура, поэтому на практике чаще встречается аренда территории, соглашение о которой (как и о купле-продаже) заключается после проведения торгов. В обоих случаях порядок действий следующий:

  1. Подача заявления в органы местного самоуправления (напрямую или через МФЦ) о намерении получить участок, по целевому назначению соответствующий планируемой на нем деятельности. Выбрать землю можно по кадастровой карте на сайте Росреестра. В заявлении указывается цель использования и размер площади, ее местонахождение, требуемое право распоряжения – собственность или аренда. Если участок предстоит образовать, прикладывается проектная схема с указанием предполагаемых границ (за исключением случаев, указанных в пп.1 п.4 ст.39.11 ЗК РФ);
  2. Рассмотрение заявки занимает до двух месяцев, после чего выдаётся постановление об утверждении схемы либо обоснованный отказ. При положительном решении на основании постановления местных органов власти заявитель за свой счёт организует на участке кадастровые работы. Для этого следует обратиться в лицензированную организацию, инженеры которой аттестованы на проведение необходимых исследований. По результатам замеров кадастровых специалистов сведения об участке вносятся в Единый госреестр недвижимости;
  3. Размещение в СМИ объявления о предполагаемой передаче земли в собственность и проведении аукциона. Если в течение месяца с момента публикации информации не появится других претендентов, органы местной власти рассматривают единственную поданную заявку. В случае одного участника торгов, соответствующего требованиям на получение земельного участка, договор заключается с ним (п.6 ст.39.6 ЗК РФ);
  4. Подписание соглашения о пользовании землёй или ее покупке. Ставший владельцем участка гражданин получает выписку установленной формы, которая с января 2017 года заменяет кадастровый паспорт (Приказ Минэкономразвития РФ N 378 от 20 июня 2016 г.).

При передаче земель сельхозназначения гражданам и юридическим лицам, инициатором которой выступают муниципальные органы, кадастровые работы проводятся за государственный счет. Порядок процедуры определяется согласно п.3 ст.39.11 ЗК РФ.

Необходимые для участия в торгах документы указаны в п.1 ст.39.12 ЗК РФ:

  • заявка претендента;
  • копия удостоверения личности (для юридического лица – заверенные копии регистрационных бумаг);
  • соглашение о внесении задатка и реквизиты банковского счета для его возврата.

Затраты на получение земли складываются из стоимости проведения кадастровых работ (при необходимости), различающейся в зависимости от региона расположения земли, и платы за аренду участка либо его приобретение в собственность.

Порядок бесплатного получения земли

На безвозмездное предоставление вправе рассчитывать:

  • работники муниципальных образований (врачи, учителя), трудоустроенные по федеральным программам о переселении специалистов в сельскую местность;
  • многодетные семьи с тремя и более несовершеннолетними детьми;
  • лица, получившие землю в рамках проекта развития Дальнего Востока;
  • члены организаций (садоводческих, религиозных), отвечающие указанным в законе требованиям;
  • прочие категории граждан, перечисленные в ст.39.5 ЗК РФ.

Правом бесплатного получения земельных участков обладают Герои Социалистического Труда, Герои Труда Российской Федерации и полные кавалеры ордена Трудовой Славы (п. 4 ст. 3 ФЗ N 5 от 09.01.1997 г.). В ряде краев и областей РФ подобная льгота предоставляется:

Допускается бесплатное получение участка одним гражданином единственный раз в жизни. Площадь зависит от категории льготников и составляет 4-25 соток.

Критерии, предъявляемые к кандидатам на льготное получение земли, различаются в субъектах РФ. В общем случае перечень требований следующий:

  • проживание в регионе не менее 5 лет, оформленная постоянная регистрация;
  • отнесение граждан к нуждающейся категории и документально подтвержденное право на льготы;
  • наличие гражданства РФ.

Причины для отказа в предоставлении

Причины возможного отказа в предоставлении земельной территории:

  • недостоверность указанных заявителем сведений;
  • несоответствие предъявленных документов действующему законодательству;
  • несоблюдение правил оформления необходимых бумаг;
  • нехватка земли в регионе;
  • для льготных категорий – отсутствие доказательств права бесплатного получения участка, наличие другой земли в собственности.

Использование участков, образованных из земель сельскохозяйственного назначения, допускается только в соответствии с разрешенными целями и с соблюдением лесного, водного и градостроительного законодательства (ст.47 ФЗ N 66 от 15 апреля 1998 г.). Нарушение гражданами пожарных и санитарных норм в процессе садово-огородной деятельности влечет наказание согласно КоАП РФ.

Запрещается образовывать для предоставления гражданам участки из искусственно орошаемых или осушаемых земель по размеру меньших, чем установленные законодательными актами нормативы для территорий подобного рода. Порядок получения площадей для использования в сельскохозяйственных целях может определяться, помимо перечисленных выше законов, постановлениями местных органов самоуправления.

Дорогие читатели, информация в статье могла устареть. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, звоните по телефонам:

  • Москва: +7 (499) 110-33-98.
  • Санкт-Петербург: +7 (812) 407-22-74.

Или задайте вопрос юристу на сайте. Это быстро и бесплатно!

Источник: https://zakonometr.ru/zemlja/dokumenty/uchastok/predostavlenie/so-stroitelstvom/selskoxozyajstvennogo.html

Поделиться:
Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *