Что такое водоотведение в квитанции коммунальных платежей ЖКХ


131 просмотров


Содержание

Что такое водоотведение в коммунальных платежах

Понятие водоотведения четко расшифровывается в Постановлении Правительства РФ от 06.05.2011 года №354. Здесь указано, что водоотведение представляет собой комплекс процедур, направленных на удаление стоков бытового характера из жилых помещений с помощью присоединительной сети. Их могут получить все потребители коммунальных ресурсов.

Касательно вопроса отведения использованной воды государство занимается законодательным регулированием, и устанавливает определенные правила. Так, вопрос водоотведение регламентируется рядом нормативных актов, среди которых:

  • Постановления Правительства РФ, в содержание которых включены упоминания о ЖКХ;
  • региональные нормативные акты и положения, на основании которых рассчитывают сумму к уплате;
  • локальные правила водоканалов и прочих структур, имеющих отношение к водоотведению;
  • постановления и рекомендации, исходящие от органов местного самоуправления.
Рекомендуем!  Нюансы эксплуатации счетчиков горячей и холодной воды: сроки поверки и службы, порядок замены

Обзор законодательства в сфере водоотведения

Перенос сроков вступления в силу отдельных положений Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее — Федеральный закон № 416-ФЗ) становится традицией каждого уходящего года, и 2014 год не стал исключением. На этот раз законодатель предусмотрел перенос сроков установления для абонентов централизованных систем водоотведения (далее — ЦСВ) нормативов допустимых сбросов (далее — НДС), лимитов на сбросы, а также ввода в эксплуатацию такими абонентами локальных очистных сооружений (далее — ЛОС) и (или) разработки планов снижения сбросов до 1 июля 2020 г.[1] Также с 16 января 2020 г. Постановлением Правительства РФ от 05.01.2015 № 3 были внесены изменения в некоторые акты Правительства Российской Федерации в сфере водоотведения. В статье мы предлагаем вам обзор нормативных правовых актов, принятых в развитие «многострадального» Федерального закона № 416-ФЗ.

Итак, в целях реализации положений Федерального закона № 416-ФЗ в Российской Федерации был разработан и вступил в силу ряд законодательных актов в области водоснабжения и водоотведения. Некоторые из них мы рассмотрим в рамках данной статьи.

Постановление Правительства РФ от 18.03.2013 № 230 «О категориях абонентов, для объектов которых устанавливаются нормативы допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов»

Постановлением определено, для объектов каких абонентов должны устанавливаться НДС. Так, нормируемыми абонентами являются юридические лица:

  • которые заключили или обязаны заключить договор водоотведения , единый договор холодного водоснабжения и водоотведения ;
  • которые осуществляют деятельность, связанную с производством, переработкой продукции;
  • которым принадлежат на праве собственности или на ином законном основании канализационные выпуски в ЦСВ;
  • среднесуточный объем отводимых (принимаемых) сточных вод с указанных объектов которых составляет более 200 м3/сут. суммарно по всем выпускам в одну ЦСВ.
Рекомендуем!  Слабый напор воды при открывании крана или смесителя в квартире: причины и их устранение

ВОПРОС В ТЕМУ
На предприятии согласно данным, указанным в договоре, среднесуточный объем отводимых сточных вод в ЦСВ составляет 756 м3. Фактический же объем сбрасываемых сточных вод суммарно по всем выпускам в ЦСВ равен 160 м3/сут. Нужно ли предприятию разрабатывать НДС? Постановлением Правительства РФ от 18.03.2013 № 230 «О категориях абонентов, для объектов которых устанавливаются нормативы допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов» (далее — Постановление № 230) не установлено, исходя из каких данных (договорных или фактических) берется среднесуточный объем отводимых сточных вод для определения того, входит абонент в категорию нормируемых или нет. Официальных разъяснений на сегодняшний день также нет. Согласно п. 82 Правил холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 № 644 (в ред. от 05.01.2015), определение количества поданной (полученной) холодной воды, принятых (отведенных) сточных вод осуществляется путем проведения коммерческого учета в соответствии с правилами организации коммерческого учета воды и сточных вод, утверждаемыми Правительством Российской Федерации. Коммерческий учет воды и сточных вод — определение количества поданной (полученной) за определенный период воды, принятых (отведенных) сточных вод с помощью средств измерений или расчетным способом (ст. 2 Федерального закона № 416-ФЗ). В соответствии с п. 3 Правил организации коммерческого учета воды, сточных вод, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 04.09.2013 № 776 (в ред. от 26.03.2014), коммерческий учет воды, сточных вод осуществляется путем измерения количества воды и сточных вод приборами учета (средствами измерения) воды, сточных вод в узлах учета или расчетным способом в случаях, предусмотренных Федеральным законом № 416-ФЗ. Таким образом, можно сделать вывод, что для принятия решения о том, входит абонент в категорию нормируемых или нет, количество отведенных сточных вод должно определяться по данным коммерческого учета (фактические данные). Следовательно, указанному в вопросе предприятию не нужно разрабатывать НДС.

Рекомендуем!  Газовые счетчики в квартиру какой лучше выбрать

Постановление Правительства РФ от 30.04.2013 № 393 «Об утверждении Правил установления для абонентов организаций, осуществляющих водоотведение, нормативов допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в водные объекты через централизованные системы водоотведения и лимитов на сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»

Постановлением утверждены Правила установления для абонентов организаций, осуществляющих водоотведение, нормативов допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в водные объекты через централизованные системы водоотведения и лимитов на сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов. Данными Правилами регламентируется процедура установления Росприроднадзором НДС и лимитов на сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов для нормируемых абонентов.

Для установления НДС необходимо представить в Росприроднадзор (непосредственно или заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в виде электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, подписанного электронной подписью):

  • заявление об установлении НДС, в котором указываются сведения о заявителе (полное и сокращенное наименование абонента, место нахождения, ИНН, ОГРН);
  • расчет НДС в соответствии с методикой разработки НДС в водные объекты для водопользователей, предусмотренной Постановлением Правительства РФ от 23.07.2007 № 469.

К СВЕДЕНИЮ

В настоящее время расчет НДС осуществляется с использованием методики разработки нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей, утвержденной Приказом МПР России от 17.12.2007 № 333 (в ред. от 29.07.2014; далее — Методика). Отметим, что 19.10.2014 вступил в силу Приказ Минприроды России от 29.07.2014 № 339, который внес изменения в Методику. Так, она была дополнена гл. X «Порядок разработки величин НДС абонентов организаций, осуществляющих водоотведение», в которой были учтены особенности расчета НДС при отведении сточных вод в ЦСВ.

Основаниями для отказа в установлении НДС являются:

  • представление в неполном объеме требуемых документов;
  • несоответствие расчета НДС Методике;
  • содержащееся в расчете НДС превышение НДС в водные объекты для водопользователей, установленных для объектов ЦСВ, если проектной документацией очистных сооружений организации, осуществляющей очистку сточных вод, не предусмотрено удаление загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов из сточных вод, принимаемых от абонентов.

Заверенная копия приказа об установлении НДС либо мотивированный отказ в установлении НДС передаются абоненту непосредственно или направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в электронном виде с использованием информационно-телекоммуникационных сетей в течение 30 рабочих дней со дня поступления документов.

Основаниями для внесения изменений в НДС являются:

  • изменение установленных для объектов ЦСВ НДС, за исключением случаев, если проектной документацией очистных сооружений организации, осуществляющей очистку сточных вод, предусмотрено удаление загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов из сточных вод, принимаемых от абонентов;
  • изменение абонентом технологии производства, методов очистки сточных вод и параметров сброса.

Для установления лимитов на сбросы необходимо представить в Росприроднадзор (непосредственно или заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в виде электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, подписанного электронной подписью):

  • заявление об установлении лимитов на сбросы, в котором указываются сведения о заявителе (полное и сокращенное наименование, место нахождения, ИНН, ОГРН);
  • согласованный в установленном порядке план снижения сбросов .

Установление лимитов на сбросы оформляется Росприроднадзором путем выдачи разрешения на сбросы в пределах лимитов на сбросы на основании приказа о выдаче соответствующего разрешения. Разрешение на сбросы подписывается руководителем Росприроднадзора или лицом, его замещающим, заверяется оттиском гербовой печати и оформляется в 2 экземплярах, один из которых выдается абоненту, а другой — хранится в Росприроднадзоре.

Основаниями для отказа в установлении лимитов на сбросы являются:

  • представление в неполном объеме требуемых документов;
  • неисполнение абонентом ранее согласованного плана снижения сбросов .

Разрешение на сбросы в пределах лимитов на сбросы или мотивированный отказ в установлении лимитов на сбросы передаются абоненту непосредственно или направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в электронном виде с использованием информационно-телекоммуникационных сетей в течение 30 рабочих дней со дня поступления документов.

Постановление Правительства РФ от 10.04.2013 № 317 «Об утверждении Положения о плане снижения сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади» (в ред. от 05.01.2015)

Постановлением утверждено Положение о плане снижения сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади, которое устанавливает требования к содержанию плана снижения сбросов , порядок и сроки его согласования, а также основания для отказа в согласовании данного плана.

Планы снижения сбросов должны разрабатывать для установления лимитов на сбросы нормируемые абоненты при невозможности соблюдения НДС.

План разрабатывается на срок до 7 лет и включает в себя:

  • мероприятия по снижению сбросов — строительство (включая проектирование) новых, реконструкцию, модернизацию и техническое перевооружение действующих систем оборотного и бессточного водоснабжения, систем оборотного и повторно-последовательного водоснабжения, а также централизованных и локальных очистных сооружений, установок по очистке сточных и (или) дренажных вод;

К СВЕДЕНИЮ

Мероприятия включаются в план последовательно в порядке их значимости. Критерием значимости является снижение концентрации, количества (массы) загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов, содержащихся в составе сточных вод.

  • сведения о планируемом снижении объемов (массы) сбросов;
  • сроки выполнения мероприятий по снижению сбросов;
  • объем расходов на реализацию мероприятий по снижению сбросов;
  • сведения об ответственных за выполнение мероприятий по снижению сбросов должностных лиц.

Абоненты представляют[2] в территориальный орган Росприроднадзора по месту расположения водного объекта, куда осуществляется сброс сточных вод (непосредственно или заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей):

  • заявление о согласовании плана, в котором указываются:

– сведения о заявителе (полное и сокращенное наименование, местонахождение, ИНН);

– период реализации плана;

– сведения об утвержденных нормативах, включая наименование уполномоченных органов, утвердивших нормативы, период их действия;

  • план (с учетом поэтапного достижения утвержденных нормативов по каждому веществу, по которому планируется установление лимита на сбросы) ;
  • отчет о ходе выполнения ранее согласованного плана — в случае, если заявителю уже устанавливались лимиты на сбросы.

НА ЗАМЕТКУ

Требовать от заявителей представления документов, не предусмотренных указанным Положением, не допускается.

Основаниями для отказа в согласовании плана территориальным органом Росприроднадзора являются:

  • представление документов не в полном объеме;
  • отсутствие утвержденных в установленном порядке нормативов;
  • предоставление недостоверной информации о выполнении ранее согласованного плана — в случае, если заявителю уже устанавливались лимиты на сбросы.

Согласованный план (мотивированный отказ в согласовании плана) передается заявителю непосредственно или направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в электронном виде с использованием информационно-телекоммуникационных сетей (по согласованию с заявителем) в течение 30 рабочих дней со дня поступления документов. В случае если по истечении указанного срока не представлены замечания к плану, такой план считается согласованным.

В случае получения мотивированного отказа в согласовании плана замечания должны быть устранены, а план повторно направлен на согласование.

Постановление Правительства РФ от 21.06.2013 № 525 «Об утверждении Правил осуществления контроля состава и свойств сточных вод» (в ред. от 05.01.2015)

Правила осуществления контроля состава и свойств сточных вод, утвержденные Постановлением, устанавливают порядок осуществления организацией, осуществляющей водоотведение, либо уполномоченной ею организацией контроля состава и свойств сточных вод, отводимых абонентами, для объектов которых устанавливаются НДС в ЦСВ, в соответствии с программой контроля состава и свойств сточных вод (далее — Программа), а также абонентами, для объектов которых НДС в ЦСВ не устанавливаются.

К СВЕДЕНИЮ

До вступления в силу изменений, предусмотренных Постановлением Правительства РФ от 05.01.2015 № 3, указанные Правила распространялись только на абонентов, для объектов которых установлены НДС в ЦСВ.

Программа разрабатывается и утверждается организацией, осуществляющей водоотведение, и согласовывается территориальным органом Росприроднадзора. Срок действия Программы составляет не менее 3 лет.

Программа включает:

  • перечень абонентов;
  • указание периодичности планового контроля состава и свойств сточных вод и основания для проведения внепланового контроля состава и свойств сточных вод;
  • указание мест отбора проб сточных вод.

НА ЗАМЕТКУ

Периодичность планового контроля состава и свойств сточных вод не может превышать 1 раза в квартал, за исключением случая, указанного в п. 7 Правил, и не может быть реже 1 раза в год (п. 6 Правил). Периодичность планового контроля не может превышать 1 раза в месяц в случае, если за последние 3 года, предшествующие дате отбора проб, был выявлен сброс сточных вод, осуществляемый с нарушением декларации о составе и свойствах сточных вод, сверх установленных НДС, и (или) лимитов на сбросы, и (или) нормативов водоотведения по составу сточных вод, требований к составу и свойствам сточных вод, установленных в целях предотвращения негативного воздействия сточных вод на работу ЦСВ (п. 7 Правил). В случаях когда при применении в отношении абонента периодичности планового контроля состава и свойств сточных вод, предусмотренной п. 7 Правил, в течение 6 месяцев не был установлен сброс сточных вод с нарушением декларации о составе и свойствах сточных вод, в отношении абонента устанавливается периодичность планового контроля состава и свойств сточных вод в соответствии с п. 6 Правил.

Контроль включает в себя отбор проб сточных вод и последующий анализ отобранных образцов. Результаты анализов отобранных проб являются документальным подтверждением факта соблюдения/нарушения абонентом декларации о составе и свойствах сточных вод.

К СВЕДЕНИЮ

Если абонентом нарушены НДС или лимиты на сбросы, организация, осуществляющая водоотведение, информирует об этом факте территориальный орган Росприроднадзора в течение 24 ч со дня получения анализов проб сточных вод, отобранных из канализационных сетей абонента.

В Правилах контроля приведены основания для проведения внепланового контроля:

  • возникновение аварий, повреждение или выход из строя ЦСВ или отдельных сооружений, оборудования и устройств, повлекшие прекращение либо существенное снижение объемов водоотведения;
  • обнаружение несоответствия показателей состава сточных вод НДС, и (или) лимитам на сбросы, и (или) нормативам водоотведения по составу сточных вод, требованиям к составу и свойствам сточных вод, установленным в целях предотвращения негативного воздействия сточных вод на работу ЦСВ, и (или) показателям, указанным в декларации о составе и свойствах сточных вод, в т.ч. обнаружение сброса загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов, запрещенных к сбросу в ЦСВ;
  • обнаружение осуществления абонентом сбросов сточных вод без применения локальных очистных сооружений либо работы указанных сооружений с нарушениями условий их эксплуатации;
  • получение организацией, осуществляющей водоотведение, от органов, осуществляющих государственный контроль (надзор), предписаний об устранении нарушений условий использования водных объектов в части сбросов в водные объекты сточных вод, не соответствующих НДС и (или) лимитам на сбросы, либо нарушений, повлекших или создающих угрозу причинения ущерба окружающей среде, имуществу юридических, физических лиц или здоровью населения.

Постановление Правительства РФ от 29.07.2013 № 644 «Об утверждении Правил холодного водоснабжения и водоотведения и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (в ред. от 05.01.2015)

Правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными Постановлением, регулируются следующие важные аспекты деятельности хозяйствующих субъектов в области водоснабжения и водоотведения:

  • порядок заключения договоров в области водоснабжения и водоотведения;
  • порядок определения размера и порядка компенсации расходов организации водопроводно-канализационного хозяйства (далее — ВКХ) при сбросе абонентами сточных вод, оказывающих негативное воздействие на работу ЦСВ;
  • порядок подачи абонентами декларации о составе и свойствах сточных вод;
  • порядок установления абонентам нормативов по объему отводимых в ЦСВ сточных вод, осуществления контроля за их соблюдением и определения размера платы абонентов при несоблюдении указанных нормативов и др.

Согласно Правилам в целях обеспечения контроля состава и свойств сточных вод абоненты, для объектов которых устанавливаются НДС, а также абоненты, осуществляющие деятельность, связанную с производством, переработкой продукции, имеющие самостоятельные выпуски в ЦСВ, среднесуточный объем отводимых (принимаемых) сточных вод с объектов которых составляет более 30 м3/сут. суммарно по всем выпускам с промышленной площадки, обязаны подавать в организацию ВКХ декларацию о составе и свойствах сточных вод.

К СВЕДЕНИЮ

Декларация о составе и свойствах сточных вод на очередной год подается в срок до 1 июля предшествующего года в организацию ВКХ и территориальные органы федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственный экологический надзор (только для нормируемых абонентов).

Правилами установлено, что в целях предотвращения негативного воздействия сточных вод на работу ЦСВ абоненты обязаны соблюдать требования к составу и свойствам сточных вод, отводимых в ЦСВ. Так, отводимые сточные воды не должны содержать загрязняющие вещества, запрещенные к сбросу в ЦСВ, по перечню согласно приложению № 2 к Правилам и вещества, запрещенные к применению в Российской Федерации, в т.ч. ратифицированными Российской Федерацией международными нормативными правовыми актами. Сточные воды, в которых содержатся радиоактивные и бактериальные загрязнения, предусмотренные приложением № 2 к Правилам, до отведения в ЦСВ должны быть предварительно обезврежены и обеззаражены абонентом.

Состав и свойства сточных вод, принимаемых (отводимых) в ЦСВ, должны соответствовать нормативным показателям общих свойств сточных вод и допустимым концентрациям загрязняющих веществ в сточных водах, допущенных к сбросу в ЦСВ, предусмотренным приложением № 3 к Правилам.

Абоненты обязаны иметь и надлежащим образом эксплуатировать ЛОС и обеспечивать предварительную очистку сточных вод, отводимых в ЦСВ, в случае, если абоненты отнесены к определенным Правительством Российской Федерации категориям абонентов, для объектов которых устанавливаются НДС (т.е. нормируемые абоненты)[3], или на объектах абонентов осуществляются производственные процессы по перечню согласно приложению № 4 к Правилам. Если указанные абоненты не имеют ЛОС, они обязаны обеспечить их строительство (создание) в течение 2 лет после вступления в силу Правил, если иной срок не предусмотрен планом снижения сбросов сточных вод на объектах такого абонента[4]. Так как Правила вступили в силу 14 августа 2013 г., рассматриваемое положение вступит в силу 14 августа 2020 г. Таким образом, абоненты должны ввести в эксплуатацию ЛОС не позднее 13 августа 2015 г.[5]

Постановление Правительства РФ от 29.07.2013 № 645 «Об утверждении типовых договоров в области холодного водоснабжения и водоотведения»

Постановлением утверждены формы 7 типовых договоров в области холодного водоснабжения и водоотведения:

  • типовой договор холодного водоснабжения ;
  • типовой договор водоотведения ;
  • единый типовой договор холодного водоснабжения и водоотведения ;
  • типовой договор по транспортировке холодной воды ;
  • типовой договор по транспортировке сточных вод ;
  • типовой договор о подключении (технологическом присоединении) к централизованной системе холодного водоснабжения ;
  • типовой договор о подключении (технологическом присоединении) к централизованной системе водоотведения .

Постановление Правительства РФ от 17.04.2013 № 347 «Об утверждении Правил уменьшения платы за негативное воздействие на окружающую среду в случае проведения организациями, осуществляющими водоотведение, абонентами таких организаций природоохранных мероприятий»

Согласно Правилам уменьшения платы за негативное воздействие на окружающую среду в случае проведения организациями, осуществляющими водоотведение, абонентами таких организаций природоохранных мероприятий, утвержденным Постановлением, плата за негативное воздействие на окружающую среду (далее — НВОС) (сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади) уменьшается, если организации, осуществляющие водоотведение, их абоненты проводят природоохранные мероприятия. При расчете платы за НВОС из нее вычитаются фактические затраты на реализацию природоохранных мероприятий, предусмотренные планом снижения сбросов и подтвержденные в отчете о ходе выполнения плана , представляемом в Росприроднадзор.

Вычитание суммы затрат на реализацию природоохранных мероприятий производится из платы за НВОС только по тем показателям, по которым в соответствии с планом снижения сбросов предусматривается снижение объема сбросов загрязняющих веществ, поступающих в окружающую среду.

Если в отчете о ходе выполнения плана снижения сбросов отсутствует подтверждение реализации мероприятий данного плана и осуществления расходов на их выполнение, то объем сбросов соответствующих загрязняющих веществ за отчетный период, превышающий нормативы, считается сверхлимитным. При этом Росприроднадзор выдает предписание о доначислении платы за НВОС.

ПОДВОДИМ ИТОГИ

1 января 2020 г. вступил в силу Федеральный закон № 458-ФЗ, ст. 18 которого были перенесены сроки вступления в силу отдельных положений Федерального закона № 416-ФЗ:

  • до 1 июля 2020 г. для нормируемых абонентов должны быть установлены НДС и лимиты на сбросы (ч. 8 ст. 42 Федерального закона № 416-ФЗ);
  • до 1 июля 2020 г. нормируемые абоненты обеспечивают ввод в эксплуатацию ЛОС и (или) разрабатывают планы снижения сбросов и утверждают такие планы (ч. 6 ст. 27, ч. 9 ст. 42 Федерального закона № 416-ФЗ);
  • с 1 июля 2020 г. организация, осуществляющая холодное водоснабжение и (или) водоотведение, будет вправе прекратить или ограничить водоснабжение и (или) водоотведение, транспортировку воды и (или) сточных вод в случае отсутствия у нормируемого абонента ЛОС или плана снижения сбросов либо неисполнения абонентом плана снижения сбросов (п. 4 ч. 3 ст. 21 Федерального закона № 416-ФЗ);
  • с 1 июля 2020 г. НДС и лимиты на сбросы для объектов ЦСВ будут устанавливаться с учетом НДС и лимитов на сбросы, установленных в отношении объектов абонентов, подключенных (технологически присоединенных) к ЦСВ (ч. 7 ст. 26 Федерального закона № 416-ФЗ);
  • с 1 июля 2020 г. при исчислении и взимании платы за НВОС (сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади) не будут учитываться объем и масса веществ и микроорганизмов, которые поступили в ЦСВ от абонентов и учтены в составе платы абонентов за НВОС (ч. 1 ст. 28 Федерального закона № 416-ФЗ);
  • с 1 июля 2020 г., если принятые в ЦСВ от абонента сточные воды не будут соответствовать НДС абонентов или лимитам на сбросы, такой абонент будет обязан возместить вред, причиненный окружающей среде. В этом случае организация, осуществляющая водоотведение, не будет возмещать указанный вред, причиненный окружающей среде (ч. 2 ст. 29 Федерального закона № 416-ФЗ).

Таким образом, нормируемые абоненты обязаны:

  • до 1 июля 2020 г. разработать НДС, а в случае невозможности соблюдения НДС могут получить лимиты на сбросы на основании согласованных планов снижения сбросов ;
  • с 1 июля 2020 г. вносить плату за НВОС в части сброса в ЦСВ в Росприроднадзор.

Если до указанной даты нормируемыми абонентами не будут разработаны и утверждены НДС или лимиты на сбросы, плата будет рассчитываться как за сверхлимитный сброс в соответствии с Порядком определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 28.08.1992 № 632 (в ред. от 26.12.2013).

ВОПРОС В ТЕМУ

Должно ли предприятие с объемом отводимых в ЦСВ сточных вод 10 300 м3/год разрабатывать НДС, получать лимиты на сбросы, подавать декларацию о составе и свойствах сточных вод и вносить плату за сброс в ЦСВ в Росприроднадзор? В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 21.06.2013 № 525 «Об утверждении Правил осуществления контроля состава и свойств сточных вод» (в ред. от 05.01.2015) к абонентам, для объектов которых устанавливаются НДС, относятся юридические лица, которые заключили или обязаны заключить договор водоотведения , единый договор холодного водоснабжения и водоотведения , осуществляют деятельность, связанную с производством, переработкой продукции, и которым принадлежат на праве собственности или на ином законном основании канализационные выпуски в ЦСВ. При этом среднесуточный объем отводимых (принимаемых) сточных вод с указанных объектов составляет более 200 м3/сут. суммарно по всем выпускам в одну ЦСВ. Порядок подачи абонентами декларации о составе и свойствах сточных вод определяется в соответствии с гл. VIII Правил холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 № 644 (в ред. от 05.01.2015). Согласно п. 124 данных Правил указанную декларацию в целях обеспечения контроля состава и свойств сточных вод обязаны подавать в организацию ВКХ абоненты, для объектов которых устанавливаются НДС, а также абоненты, осуществляющие деятельность, связанную с производством, переработкой продукции, имеющие самостоятельные выпуски в ЦСВ, среднесуточный объем отводимых (принимаемых) сточных вод с объектов которых составляет более 30 м3/сут. суммарно по всем выпускам с промышленной площадки. Объем отводимых сточных вод указанного в вопросе предприятия составляет 10 300 м3/год. Если разделить этот объем на 365 дней, то получится, что среднесуточный объем сбросов составляет 28 м3. Следовательно, предприятие не попадает ни в категорию нормируемых абонентов, которым необходимо разрабатывать НДС или получать лимиты на сбросы, ни в категорию предприятий, которые должны подавать декларацию о составе и свойствах сточных вод. Предприятию следует руководствоваться Правилами пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 12.02.1999 № 167 (в ред. от 05.01.2015; далее — Правила пользования канализацией). Согласно гл. V данных Правил нормативы водоотведения (сброса) по составу сточных вод устанавливаются абоненту органами местного самоуправления или уполномоченной ими организацией ВКХ с учетом следующих условий: •соблюдение норм предельно допустимых сбросов сточных вод и загрязняющих веществ в водные объекты, утвержденных для организаций ВКХ природоохранными органами; •обеспечение проектных параметров очистки сточных вод на очистных сооружениях коммунальной канализации; •техническая и технологическая возможность очистных сооружений коммунальной канализации очищать сточные воды от конкретных загрязняющих веществ. Абонент должен обеспечить лабораторный контроль и соблюдение установленных требований и нормативов по составу сбрасываемых в систему канализации сточных вод. Контроль за соблюдением абонентом нормативов водоотведения по составу сточных вод осуществляется организацией ВКХ путем выполнения анализов проб сточных вод абонента, отбираемых в контрольных канализационных колодцах (пп. 64, 65 Правил пользования канализацией). Порядок проведения организацией, осуществляющей водоотведение, либо уполномоченной ею организацией контроля состава и свойств сточных вод, отводимых абонентами, для объектов которых НДС не устанавливаются, предусмотрен Правилами осуществления контроля состава и свойств сточных вод, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 21.06.2013 № 525 (в ред. от 05.01.2015). Таким образом, изменения, которые начнут действовать с 1 июля 2020 г., на рассматриваемое в вопросе предприятие не будут распространяться: у него нет необходимости разрабатывать НДС, получать лимиты на сбросы, подавать декларацию о составе и свойствах сточных вод и вносить плату за сброс в ЦСВ в Росприроднадзор. [1] См. ст. 18 Федерального закона от 29.12.2014 № 458-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления», отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации» (далее — Федеральный закон № 458-ФЗ). [2] Обратите внимание: в соответствии с изменениями, предусмотренными Постановлением Правительства РФ от 05.01.2015 № 3, теперь у хозяйствующих субъектов нет ограниченного срока представления плана снижения сбросов для согласования (ранее план снижения сбросов необходимо было представить в срок до 1 июля года, предшествующего началу периода реализации плана). [3] На основании ч. 9 ст. 42 Федерального закона 416-ФЗ до 1 июля 2020 г. нормируемые абоненты должны обеспечить ввод в эксплуатацию ЛОС и (или) разработать и утвердить планы снижения сбросов. План снижения сбросов разрабатывается на срок до 7 лет, т.е. законодательством предусмотрена возможность отложить введение в эксплуатацию ЛОС для нормируемых абонентов. [4] Введение ненормируемыми абонентами ЛОС в эксплуатацию по завершении срока действия планов снижения сбросов невозможно, поскольку для данных абонентов наличие таких планов не предусмотрено. [5] Полагаем, что данный срок касается ненормируемых абонентов. Нормируемые же абоненты должны следовать требованиям Федерального закона № 416-ФЗ.

ХВС и ГВС в квитанции: что это

Перечень всех коммунальных услуг, подлежащих обязательной оплате со стороны потребителей, четко приписан в ст.154 ЖК РФ. Здесь же указано, что коммунальщики вправе использовать сокращения для обозначения той или иной услуги.

Закон гласит, что наименования и их аббревиатуру менять категорически запрещено, и они должны соответствовать текущим рекомендациям. Учитывая тот факт, что в квитанции масса сокращений, у пользователей нередко возникает вопрос, что такое ХВС.

Под аббревиатурой ХВС понимается холодное водоснабжение, под од ГВС — горячее. Кроме того, в платежных документах графа может содержать термин ХВС ДПУ. Он обозначает, что оплата потребленной холодной воды происходит на основании общедомового счетчика. Если же в квитанции указано ХВС КПУ, это означает, что у потребителя в квартире имеется собственный учетный прибор, на основании которого производят оплату.

Законодательная база

Нюансы предоставления и потребления коммунальных услуг, вопросы ценообразования зафиксированы рядом нормативно-правовых актов:

  • Федеральный закон № 210-ФЗ объясняет организацию предоставления государственных услуг.
  • Постановление Правительства №354 определило основные условия предоставления коммунальных услуг в жилых домах.
  • в СНиПе 2.04.01-85«Строительные нормы и правила» содержатся нормы водопотребления в сутки в многоквартирных домах, общежитиях, гостиницах и так далее.
  • Постановление Правительства № 1498 говорит о вопросах предоставления коммунальных услуг.

Вся дальнейшая информация, содержащаяся в статье, будет основана именно на этих документах.

Отведение сточных вод в квитанции

Многие пользователи полагают, что под наименованием водоотведение скрывается исключительно канализация, то есть сток использованных вод. Однако на деле само понятие намного шире, и складывается из массы процедур, среди которых:

  • отвод использованной горячей и холодной воды;
  • транспортировку стоков до очистных сооружений;
  • очистку сточных вод от мусора и загрязнений;
  • утилизация жидких отходов;
  • отвод сточных вод (использование в технических целях).

Нормативная база

Что такое водоотведение в квитанции коммунальных платежей ЖКХ

Все нормативы, касающиеся правил водоснабжения и водоотведения жилых домов, как частных, так и многоквартирных, регламентируются несколькими документами.

Внимание! Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефонам Москва; Санкт-Петербург; доб.480 Бесплатный звонок для всей России.

Общее законодательство РФ:

  1. Конституция России от 12.12.1993.
  2. Жилищный кодекс РФ (ст.188 ФЗ) от 29.12.2004.
  3. ФЗ №189 от 29.12.2009 «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации».

А также Тарифным регулированием, Стандартами раскрытия информации и Организацией водоснабжения и водоотведения жилых домов:

  1. Постановление Правительства России №6 «О стандартах раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения» (от 17.01.2013).
  2. Приказ ФАСа №792/17 «Об утверждении форм предоставления информации, подлежащей раскрытию, организациями, осуществляющими горячее и холодное водоснабжение и водоотведение, и органами регулирования тарифов, а также Правил заполнения таких форм» от 19.06.2017.
  3. Приказ Федеральной тарифной службы №2244-э «Об утверждении Регламента раскрытия информации» от 16.12.2014.
  4. Постановление Правительства Российской Федерации от 13 мая 2013 №406 «О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения».

Оплата за водоотведение в многоквартирном доме: тариф и расчет

Тариф на водоотведение устанавливается исходя из различных параметров. Отметим, что единого тарифа для России нет, и в каждом регионе действуют свои особые величины. При определении размера тарифа на оплату водоотведения в расчет принимают следующие параметры:

  • климатические и погодные условия региона;
  • текущее состояние канализационных сетей;
  • оценка работоспособности сетей водоснабжения;
  • расстояние прокачки воды и стоков;
  • качество насосных станций, а также их удаленность;
  • количество пользователей, потребляющих данную услугу (в частности, имеющих отдельный счетчик);
  • оплата услуг аварийных бригад и специалистов, обеспечивающих поддержание сетей в приемлемом состоянии. Отдельно платят за услуги, в которых нуждается водопровод;
  • оплата работы сотрудникам водоканалов.

В зависимости от указанных выше параметров всегда возникают серьезные различия в размере тарифной сетки. Так, к примеру, для жителей Сургута действует показатель в 25,44 руб./куб. м, в Ростове-на-Дону данная величина составляет 24,26 руб./куб. м, а в Красноярске тариф отличается больше всего – 9,42 руб./куб. м. Если величина выросла, об этом заранее уведомят потребителя.

Для расчета водоотведения используется 3 способа:

  1. В каждой квартире (частном доме) имеются индивидуальное учетное устройство, по которому определяется потребление воды.
  2. Расход воды определяется на основании показателей общедомовых счетчиков.
  3. На общих нормативах.

Каждый из способов обладает своими особенностями, однако, для потребителей наиболее выгодным считается тот, при котором в квартирах устанавливается персональный счетчик.

Расчет водопотребления и водоотведения по новому сп образец

При оборудовании холодного водопровода зданий или сооружений смывными кранами вместо смывных бачков следует принимать расход воды санитарно-техническим прибором = 1,4 л/с; общий расход воды зданиями и сооружениями следует определять согласно п. 3.2. 9. В предприятиях общественного питания количество реализуемых блюд U в час следует определять по формуле U=2,2nm, где n — количество посадочных мест; m — количество посадок, принимаемое для столовых открытого типа и кафе равным 2; для столовых при промышленных предприятиях и студенческих столовых — 3; для ресторанов — 1,5. Нормы расхода воды включают все дополнительные расходы (обслуживающим персоналом, душевыми для обслуживающего персонала, посетителями, на уборку помещения и т.д.). Время работы предприятий общественного питания с учетом приготовления пищи и мытья оборудования определяется технологической частью проекта.

Баланс водопотребления и водоотведения

Расчет позволит выявить объем технической и хозяйственно-питьевой воды, необходимый для покрытия реальных потребностей Канализационную и водопроводную системы рассчитывают и сооружают только в паре. Водоснабжением не может обеспечиваться объект, не обустроенный системой водоотведения Систему водоотведения рассчитывают так, чтобы она была в состоянии транспортировать не только водопроводные поступления, но и ливневые, дренажные и технические воды при их наличии Системы водоснабжения и водоотведения Обеспечение водоснабжения в нужном объеме Взаимосвязь водопровода и канализации Расчеты для устройства и ремонта систем водоотведения Как составить водохозяйственный баланс Расчет соотношения объемов водопотребления и сточных вод производится для каждого объекта индивидуально с оценкой его специфики.

Программы лидер-энерго…

Стадионы и спортзалы: для физкультурников (с учетом приема душа), физкультурники = 26.3. Стадионы и спортзалы: для спортсменов, спортсмены = 27.1.

Плавательные бассейны: пополнение бассейна, вместимость м3 = 27.2. Плавательные бассейны: для зрителей, мест = 27.3.

Плавательные бассейны: для спортсменов (с учетом приема душа), спортсмены = 28.1.

Внимание Бани: для мытья в мыльной с тазами на скамьях и ополаскиванием в душе, посетители = 28.2. Бани: с приемом оздоровительных процедур и ополаскиванием в душе, посетители = 28.3. Бани: душевая кабина, посетители = 28.4. Бани: ванная кабина, посетители = 29. Душевые в бытовых помещениях промышленных предприятий, душевые сети в смену = 30.

Расход воды на поливку: футбольного поля, м2 = 32.3.

Баланс водопотребления и водоотведения (образец заполнения)

Предприятия общественного питания для приготовления пищи реализуемой в обеденном зале, условные блюда = 20.2. Предприятия общественного питания для приготовления пищи продаваемой на дом, условные блюда = 20.3.

Предприятия общественного питания выпускающие полуфабрикаты мясные, тонн = 20.4. Предприятия общественного питания выпускающие полуфабрикаты рыбные, тонн = 20.5.

Предприятия общественного питания выпускающие полуфабрикаты овощные, тонн = 20.6. Предприятия общественного питания выпускающие полуфабрикаты кулинарные, тонн = 21.1.

Магазины: продовольственные, работающий в смену (20м2 торг. зала) = 21.2. Магазины: промтоварные, работающие = 22. Парикмахерские, рабочие места в смену = 23.

Важно Кинотеатры, мест = 24. Клубы, мест = 25.1. Театры: для зрителей, мест = 25.2. Театры: для артистов, артистов = 26.1.

Стадионы и спортзалы: для зрителей, мест = 26.2.

Меню

Оба примера условные, но таблица с настоящим расчетом потребления и отведения воды, который может сделать только квалифицированный инженер, должна быть в наличии у всех хозяйственных субъектов (предприятия, жилой фонд), осуществляющих забор воды на питьевые, санитарно-гигиенические, производственные нужды и сброс стоков. Ответственность за достоверность данных, использованных в расчете, возлагается на водопользователя.

В ванной и туалете собственник квартиры в многоэтажном доме пользуется водой значительно чаще, чем в кухне.

У владельца загородного коттеджа приоритеты водопользования зависят от полного или частичного наличия удобств Нормирование – основное правило любых расчетов В каждом регионе действуют свои нормы расхода воды (питьевой, на санитарно-гигиенические нужды, в быту и хозяйстве). Объясняется это разным географическим положением, погодными факторами.Расход поливной воды в сутки: 5-12 л/м2 для деревьев, кустарников и прочих насаждений в открытом грунте, 10-15 л/м2 – в теплицах и парниках, 5-6 л/м2 – для газонной травы и клумб. В промышленности каждая отрасль имеет свои особенности нормирования потребления воды и отвода отработанных стоков – водоемкими являются целлюлозно-бумажное производство, металлургия, нефтехимия, пищевая индустрия. Основное назначение нормирования – экономически обосновать нормы потребления воды и отвода в целях рационального использования водного ресурса. За выходной день (уборка квартиры, стирка, приготовление еды, купание под душем и в ванне) среднесуточный расход воды можно превысить в 2-3 раза (+) Взаимосвязь потребителей воды и поставщика услуги Вступив в договорные отношения с организацией водопроводно-канализационного хозяйства, вы становитесь потребителем услуги водоснабжения/водоотведения.

В документе рассматриваются также:

  • потребители услуг – физические лица, бюджетные организации, предприятия и т.д.;
  • алгоритм подсоединения объектов к ЦС (центральным системам);
  • учет отпущенной воды, учет отведенных стоков, качество контроля;
  • потребители, которые обязаны учитывать сброс стоков в ЦС измерительными приборами;
  • расчет компенсации за сброс чрезмерно загрязненных стоков, порядок информирования об изменении их состава и свойств (подача деклараций);
  • нормативы, механизм наблюдения за их использованием на практике, определение размера сверхнормативной платы;

Должен быть продуман и обеспечен, а в случае необходимости создан доступ к водопроводным и канализационным коммуникациям абонента, к точкам отбора воды и стоков на пробу.

  • В шестом столбце мы заносим нормативный документ, на основании которого брали норматив для каждого из потребителей воды. Поздравляем! Таблица заполнена. Подготовка таблицы «Водопотребления и водоотведения» дает возможность не только оценить объемы воды, но и позволит рассчитать и провести ряд мероприятий, направленных на сокращение потребления водных ресурсов.Комплекс мер, направленный на сокращение водопотребления, позволит существенно снизить расход средств, что скажется и на себестоимости продукции, получении прибыли предприятием Очевидно, что составление таблицы баланса водопотребления и водоотведения является выгодным для самого предприятия.
  • Остались вопросы по статье? Задать вопрос, который не раскрыт в статье, или получить коммерческое предложение на услугу можно обратившись по почте или по номеру 8-800-500-81-25.

Расчет водопотребления и водоотведения по новому сп образец с формулами

Общежития: с общими душевыми, жители = 2.2. Общежития: с душами при всех жилых комнатах, жители = 2.3. Общежития: с общими кухнями и блоками душевых на этажах при жилых комнатах в каждой секции здания, жители = 3.

Гостиницы, пансионаты и мотели с общими ваннами и душами, жители = 4. Гостиницы и пансионаты с душами во всех отдельных номерах, жители = 5.1.

Гостиницы с ваннами в отдельных номерах, % от общего числа номеров: до 25, жители = 5.2. Гостиницы с ваннами в отдельных номерах, % от общего числа номеров: до 75, жители = 5.3.

Гостиницы с ваннами в отдельных номерах, % от общего числа номеров: до 100, жители = 6.1. Больницы: с общими ваннами и душевыми, койки = 6.2.

Больницы: с санитарными узлами, приближенными к палатам, койки = 6.3. Больницы: инфекционные, койки = 7.1. Санатории и дома отдыха: с ваннами при всех жилых комнатах, койки = 7.2.

При разработке и монтаже коммуникаций, важно придерживаться установленных нормативов по водоснабжению и водоотведению.

Центр начисления по холодному водоснабжению и водоотведению

Вопросами потребления воды и отведения стоков занимается специально сформированный Центр, сотрудники которого рассчитывают тарифы на отведение воды, а также занимаются контролем за сбором средств.

В 2019-м году такие утвержденные центры существуют в каждом крупном населенном пункте, и в их обязанности входит проводить любые операции, связанные с водопотреблением и водоотведением, в частности, контроль за текущим состоянием сетей и направление аварийных служб на места чрезвычайных происшествий. Кроме того, в случае возникновения споров Центр будет заниматься перерасчетом платежки.

Расчет водопотребления и водоотведения

«Технические условия. Вода»

Ну что, завтра-послезавтра собрались относить заявление, дабы через пару недель получить заветное ТУ на воду? Вот и славно! А пока у вас есть свободный вечерок, займитесь расчетом водопотребления и водоотведения.

Водопровод и водоотведение: лингвистически-финансовые тонкости

Скажем честно – вычислить до последнего литра, сколько ж нужно семье в месяц воды, не сможет ни один гений-инженер, занимающийся расчетом водоснабжением и водоотводом. Кстати, полит корректное слово «водоотвод» (или водоотведение) человеческим языком означает «канализация».

Поэтому, встретив его в каких-то документах, не сушите голову: «Что ж это такое?», но и не думайте, что канализация – сплошной унитаз.

Вся вода, которая уходит с вашей водопроводной сети считается канализационной.

Причем, она составляет до 90% от изначально поданной (Вы же все-таки что-то выпили и съели в жидких блюдах).

Поскольку при получении Тех условий нужно указать максимально реальное количество воды (да, при оформлении бумаг приходится и такие парадоксальные термины использовать), следует, привязавшись к нормам СНиП 2.04.01-82 (Строительным Нормам и Правилам. ВНУТРЕННИЙ ВОДОПРОВОД И КАНАЛИЗАЦИЯ ЗДАНИЙ), рассчитать, сколько воды вам нужно.

Для этого хорошо бы глянуть в приложение 3. А еще лучше, не терзать себя обилием формул, выписанных в «Нормах расхода воды потребителя», (как раз в п. 3), а просто воспользоваться приблизительным расчетом.

Очевидно, вы уже знаете, как намерены расходовать воду. Например, если в перспективе собираетесь строить бассейн или поливать газон, учтите это.

Иначе небольшой диаметр проложенных труб не обеспечит подачу нужного количества воды, а значит, пока будет в водоеме журчать водопад, на кухне из крана вода польется тоненькой струйкой.

При этом не впадайте в другую крайность: учитывать все существующие в мире источники расхода воды тоже не стоит.

Конечно, от джек-пота никто не застрахован, но, согласитесь, при среднем достатке вы вряд ли будете строить «олигархический» крытый теплый бассейн объемом 2 000 м3.

Считаем воду по уму, но не заумно.

Поэтому для начала определись с точками водозабора (так называют места, откуда станет литься вода). После этого воспользуйтесь таблицей:

Учтите, в таблице показан расход на человека. При этом дети до 14 лет, как говорят статисты, способны эти цифры умножить на 2.

И, хотя трудно представить, что для приготовления пищи 5 летнему ребенку нужно не 3, а целых 6 л, статистику кое-кто принимает во внимание.

В нашей стране предусмотрен один очень хитрый, усредненный норматив.

Считается, что расчет водопотребления (и водоотведения, соответственно) нужно определять из того, что среднестатистический россиянин в сутки потребляет 300 литров аква вита. Сюда входят все точки водопоступления, имеющиеся внутри дома.

Это число умножают на количество проживающих (ладно, забудем о «жутко водопотребляющих» детках).

Qсут= 300 х N, где

Qсут – приблизительное суточное потребление воды;

300 л – нормативное значение воды на человека.

N — количество проживающих;

Но поскольку воду в течении суток мы потребляем неравномерно, мудрые служители водоподающих организаций (или кто-то другой, не менее умный отец-основатель расчета водопотребления и водоотведения) решили дополнить 300 л повышающим коэффициентом. Причем мотивация такой «арифметики» просто убийственна: вода расходуется неравномерно. Стало быть, получи российский потребитель К = 1,3.

Для нас это означает, что Q сут увеличится ровно в 1,3 раза. А форма будет выглядеть так:

Q cут = 1,3 х 300 х N

Правда, дальше идет еще один, но уже приятный понижающий коэффициент, учитывающий несанкционированные (или, что б всем понятно было – неучтенные) расходы воды. А таких насчитывается аж 10%, стало быть формула преобразуется так:

Q неучт = 0.1 х 1,3 х 300 х N

Коэффициент 0,1 в переводе с процентного языка означают как раз те самые 10%. Кстати, сюда же входят и потери воды от фильтрации. Даже если ее у вас нет.

Теперь мы уже можем сосчитать общий расход в сутки на человека. Для этого нужно сложить Qсут. и Qнеучт. В математическом виде это будет выглядеть так:

Q общ = 1, 3 х 300 х N + 0.1 х 1,3 х 300 х N

Если во дворе никаких водяных «фишек» в виде бассейна, искусственного водоема и фонтана, летнего душа и т.д.

не предвидится, и поливать или мыть (машину, велосипед др.

) тоже не станете, тогда в заявление на получение Технических условий на воду смело вписывайте полученное число.

Если же собираетесь высадить на участке траву, помидоры, да хоть баобаб, тогда в теплый сезон добавьте то, что видите в таблице, взятой в п.2 СНиП 2.04.02-84 (ВОДОСНАБЖЕНИЕ. НАРУЖНЫЕ СЕТИ И СООРУЖЕНИЯ).

И обратите внимание на прим. 2, где сказано, что поливать растения летом нужно 1-2 раза. А значит, умножьте нужную цифру на 2 (если зальете огород с рассветом и перед закатом). Полученную цифру тоже плюсуйте к Q общ.

Если собираетесь наливать воду в бассейн или водоем, раз-другой в сезон придется менять там воду.

Соответственно объем умножьте на 3 (первый раз-то тоже считается) и разделите на 12 (количество месяцев в году).

Получите:

Q вод = (Vбас. + Vводоем.) х 3 : 12, где

Vбас – объем бассейна;

V водоем – объем водоема.

Вот так примерно можно рассчитать водопотребление и водоотведение, которое потребуется вашей семье после новоселья.

Если даже полученные цифры покажутся вам катастрофическими, не волнуйтесь: даже если ошибетесь, водяной счетчик выдаст реальные расходы.

А они иногда в половину меньше.

! Поскольку платить за воду станете по счетчику, а не по расчетам, записанным в ТУ, то и волноваться о возможных расчетных ошибках нечего. !

Несколько интересных фактов о водопотреблении.

Ну, а напоследок, как приз за арифметические потуги, вот вам несколько интересных фактов.

Оказывается, по расходу воды в стране можно судить об уровне жизни.

Например, если сегодня в США каждый житель, в среднем, потребляет 400-650 л/сутки на человека (!), то в голодной и знойной Африке всего 20 л на семью…

А еще вот немного «водяной» истории о водопотреблении москвичей. Каждый, живущий в столице человек (усреднено, конечно), расходовал водицы:

  • в 1890 г – 11 л/сутки;
  • 1910 г — 66 л/сутки;
  • 1959 г – более 500 л/сутки;
  • 2015 г – более 700 л/сутки.

Вот вам и заоблачное, среднероссийское усредненное потребление аква виты в 300 л/сутки на человека. Как видите, вполне реальный норматив.

Особенно, если учесть, что богатырь в далекой сибирской деревне и россиянин с бабушкинского района Москвы – жители одной страны — то и потребляют они «в среднем».

Так что смело пользуйтесь приведенными здесь расчетами водопотребления и водоотведения и наслаждайтесь водой из крана, а коромыслом – в музее.

Читайте далее: «Технические условия. Газ»

Источник: https://www.hozainvdome.ru/raschet-vodopotrebleniya-i-vodootvedeniya/

Почему водоотведение больше водопотребления

Пользователи сталкиваются с фактом, что тариф на водоотведение может быть значительно больше, чем на потребление воды. Это объясняется несколькими параметрами:

  • климатические особенности региона. В более холодных регионах тариф традиционно выше, так как поддерживать работоспособность сетей сложнее;
  • цена утилизации жидких отходов начисляется на высоком уровне;
  • использование особых технологий очистки воды, целью которых является усовершенствование системы.

Следовательно, если касательно водопотребления тариф включает в себя только транспортировку, подготовку к использованию и нагрев (для горячей воды), то в случае с водоотведением добавляются новые операции. А это значит, что расходы более высокие, и потому тариф увеличивается.

Баланс водопотребления и водоотведения

Когда осуществляется строительство нового объекта жилого или промышленного назначения, или проводится реконструкция, особое внимание уделяется системе подведения и отвода воды к зданию. Необходимо выполнить обустройство контура, согласно действующим нормативам. Это позволит избежать нареканий контролирующих органов и назначения штрафных санкций.

При заполнении формы баланса учитывается все вода, подающаяся по трубам к строению.

К ней относится вода для питья, техническая и стоковая жидкость, а также та, что используется для орошения садово-огородного участка.

Если у пользователя имеется не только частное домостроение для житья, но и баня, то это также будет учтено в квитанции. Водопотребление в этом случае будет увеличено в несколько раз.

Это обязательно отразиться в платежном документе за водопотребление. У владельцев бани в платежки есть отдельная графа – за водопотребление.

Правила

Нормы водопотребления регламентируются Законом за номером 644 от 29.07.2013 года.

Здесь сказано, какое количество воды человек расходует на питье, приготовление пищи и другие нужды.

В этом документе также освещаются следующие вопросы:

  • дается определение понятию «потребитель» — потребителями считаются любые граждане или объекты, куда подведена система водоснабжения;
  • правила присоединения контура частного дома или другого строения к центральной системе водоснабжения;
  • правила учета водопотребления и воды, отведенной из объекта с помощью стоков;
  • приводится перечень граждан, осуществляющих контроль за приборами индивидуального учета;
  • особенности отведения чрезмерно загрязненной жидкости, правила оформления такой системы и принцип подачи декларации – этот пункт актуален для промышленных объектов, чьи стоки наносят вред окружающей среды;
  • правила наблюдения и перечисления денежных средств за пользование водой.

Как составить баланс?

Расчет баланса водопотребления и жидкости, уходящей из стоков, позволяет определить сумму выплат по квитанциям.

Баланс водопотребления и водоотведения помогает при проектировании системы водопровода и канализации. Благодаря этому можно разобраться с такими вопросами:

  • получение одобрения на присоединение подключаемого индивидуального контура к системе центрального водоснабжения;
  • выбор водопроводной трубы и материала для стока жидкости;
  • расчет различных параметров проектируемого контура: длину труб, диаметр, их количество, расстояние от здания до системы и другие параметры;
  • получение лицензии на потребление воды;
  • заключение соглашения второго порядка.

Специалистами была разработана специальная балансовая таблица, в которой приведены все примеры и нормы водопотребления и отведения воды. Образец балансовой таблицы можно взять в водоканале.

Единой формы нет, но обычно у организации имеется свой разработанный экземпляр. Балансовую таблицу также можно посмотреть на официальном сайте Водоканала соответствующего региона.

Адрес может быть указан на платежке. Узнать его также можно самостоятельно. Для этого рекомендуется ввести в любой поисковик наименование организации, и система выдаст варианты.

Выбирать нужно только тот сайт, который является официальным.

Важно! Расчет водопотребления и водоотведения выполняется в образце таблицы.

Форма актуальна как для частного дома, так и для промышленного и любого другого объекта, но различия есть – в количестве потребителей и назначении использования природного ресурса.

Пример: водопотребление для промышленного или общепитовского объекта всегда больше, чем нужд обывателей.

Чтобы рассчитать баланс водопотребления и отведения, нужно учесть все приборы, подающие воду.

От этого зависит точность результатов.

Пример: на мытье в душе расходуется меньше жидкости, чем на ту же процедуру, но совершаемую в ванне.

Расчет также строится, исходя из того, сколько человек проживает в частном доме. Во время заполнения таблицы учитываются все эти моменты. Только так можно получить достоверные данные.

Если используется система индивидуального водоснабжения для жилого помещения, а также потребители пользуются горячей водой центрального водоснабжения, то норма расходования увеличивается в разы.

Важно! Для заключения договоров о подключении воды необходимо составить баланс, в каком объеме потребляется жидкость и сколько уходит в сток.

Можно попросить бланк и образец заполнения таблицы у представителей организации, которая осуществляет водоснабжение жилого дома и другого объекта.

В этом случае расчет выполняется самостоятельно.

Расчет баланс водопотребления и водоотведения, форма которого есть в каждой соответствующей организации, можно заказать у специалистов Водоканала.

Они без труда выполнять расчет количества потребляемой воды и жидкости, уходящей через стоки проектируемого контура.

Это не только избавит от лишних хлопот, но еще и будет гарантией отсутствия придирок при заключении договора.

Составляя соотношение самостоятельно подключаемого контура водоснабжения и водоотведения, следует опираться на СНиП от 2 апреля 2001 года. Учитывается вся вода, потребляемая за сутки, — для личных нужд, наполнения бассейна, орошения растений и так далее.

Для объектов промышленного и любого значения легко составить баланс, но здесь, выполняя проект, следует учитывать, что размер стоков будет значительно больше, чем в частном доме.

Простой способ составления баланса

Пользователям сейчас совсем не обязательно искать пример заполнения формы, выискивать образец расхода воды и рассчитывать баланс.

Все это сделают за гражданина приборы индивидуального учета, если их включить в проект системы водоснабжения.

Теперь установка счетчиков – обязательная процедура для всех пользователей водой.

Показания с прибора снимаются ежемесячно. Они указываются в квитанции во время ее заполнения.

Благодаря этому любой потребитель может узнать, какое количество воды было израсходовано за месяц или больший период.

Важно! Контроль за показаниями приборов индивидуального учета осуществляет абонент, но представители Водоканала в любой момент имеют право прийти и сверить показания счетчика с передаваемыми данными.

Принимаются показания только исправных счетчиков, на которых установлена заводская пломба.

По истечению определенного срока счетчики потребления воды снимаются и отправляются на повторную опломбировку.

Пользоваться показаниями для оплаты коммунальных услуг можно только при наличии соответствующего документа.

Как посчитать водоотведение по счетчику: тариф, формула и пример расчета

Для расчета платежа за водоотведение используется следующая формула:

  • СВ = (ХВС +ГВС) х Тв, где
  • СВ – сумма платы за водоотведение;
  • ХВС – количество потребленной холодной воды за месяц (в куб. м);
  • ГВС – количество использованной горячей воды, рассчитывается в куб. м;
  • Тв – включенный тариф на отведение стоков (воды).

Правила расчета платы за водоотведение, а также рекомендации, как правильно все посчитать утверждены на высшем государственном уровне, и прописаны в Постановлении Правительства РФ «О порядке и условиях оплаты гражданами жилья и коммунальных услуг». Отметим важный нюанс, что тариф на водоотведение устанавливается на уровне регионов, и потому в зависимости от населенного пункта величина может отличаться.

В качестве примера расчета возьмем город Красноярск. Потребитель за месяц использовал 20 куб м холодной воды и 10 куб м. горячей воды. Тариф в Красноярске равен 9,42 рубля за 1 куб. м.

Следовательно, к оплате потребителю выставят (20 + 10) х 9,42 = 282,6 рублей. Также для определения ставки потребители могут использовать калькулятор, расположенный на специальных интернет порталах.

Водопотребление и нормы расхода воды по СНиП в частном доме

При покупке частного жилья необходимо обязательно вникнуть в вопрос, каким должно быть водоснабжение и водоотведение по СНиП, потому что потребление воды необходимо для хозяйственно-питьевых и коммунальных нужд человека. А Строительные Нормы и Правила как раз регулируют их обустройство.

Норма водопотребления – это допустимый максимум количества воды соответственного качества, которое необходимо для удовлетворения потребностей людей, проживающих в определенном жилье. Нормы расхода воды определяются строительными нормами и правилами принятыми исполнительными органами власти.

Зависимость расхода воды

Количество водопотребления зависит от уровня и качества жизни людей. Обращаясь к истории, можем заметить, что в 1890 году один житель столицы использовал каждый день 11 литров воды.

По прошествии 20 лет москвичу уже потребовалось 66 литров в день. На данный момент по нормам СНиП потребление воды расходуемой жителем Москвы очень возрос и составляет около 700 литров в сутки.

Водопотребление напрямую зависит от климата, где проживает человек, и от работы, которую он выполняет. Медики заверяют нас, что человеку необходимо употреблять в день до 2 литров жидкости.

Плюс к этому в различных климатических условиях потребность в воде разная. Например, в южных регионах требуется большее количество жидкости, чем в северных.

Разница в объемах водопотребления

Колебания в водоснабжении зависит от технологий и от привычек человечества.

Как мы говорили ранее, разница расхода жидкости связаны с климатом проживания человека, но еще и от условий работы, точнее выходных дней. Это влияет на годовой, указанный в СНиП расход воды.

Суточные колебания варьируются от режима дня, в общем, от сна и бодрствования.

В квартирах расход воды зимой увеличивается из-за центрального отопления, в сравнении с частными домами или сельской местностью. Частично, согласно СНиП, потребление воды за неделю зависит от выходных дней и составляет 30%, это всегда субботы и воскресенья.

Доказано, что суточные колебания водопотребления связаны не только со временем суток, но и с организацией досуга домочадцев, в частности это телевизионные программы, кинофильмы, праздники и другие интересные события, которые проходят дома. Так же есть колоссальное отличие в расходе холодной и горячей воды.

В среднем семья, проживающая в России с двумя детьми, использует около 7 000 литров горячей воды и 10 000 литров холодной.

Нормы ежедневного расхода воды

Нормы расхода воды СНиП согласно документации используются на питьевые и бытовые нужды. Это и приготовление еды, и ежедневная гигиена, и многое другое.

А для частного дома еще добавляется мойка транспортного средства, полив придомового участка и клумб, наполнение бассейна и прочее.

Рассмотрим дневные нормы водопотребления СНиП:

  • Приготовление еды – 3 литра;
  • Вода для питья – до 2 литров;
  • Мытье рук (без остановки воды) – до 8 литров;
  • Гигиена полости рта (без остановки воды) – до 7 литров;
  • Смыв унитаза – до 12 литров за раз;
  • Принятие душа – 20 литров/минута;
  • Принятие ванной – 150 литров;
  • Стирка – до 100 литров;
  • Мойка посуды – до 10 литров за раз.

Как платить за водоотведение

Как и любые другие коммунальные услуги, за водоотведение на квартиру необходимо вносить плату за календарный месяц. Сроки совершения платежа довольно четкие. По окончании отчетного срока на имя потребителя приходит квитанция, в которой указывается сумма к уплате. Оплатить квартплату нужно до 20 числа месяца, следующего за отчетным.

В противном случае против неплательщиков, которые должны деньги, будут применены штрафные санкции в виде пени за каждый день просроченного платежа. Затягивание оплаты повлечет за собой последствия, так как водоканал будет считать, что его интересы нарушены.

Как не платить за водоотведение

Оплата за водоотведение является обязательной для всех граждан, проживающих на территории России, и отмена не предусматривается. Однако, 16 апреля 2013 года Правительство РФ выпустило Постановление №344, согласно которому отменяется определение норматива водоотведения на общедомовые нужды.

Следовательно, теперь плата за отведение воды для общего пользования в квитанцию включаться не должна (если иное не обозначено в договоре с водоканалом или управляющей компанией). В противном случае потребители вправе подать судебный иск против нарушителей и потребовать перерасчет, принимая за основу объем потребления по счетчику.

Умышленный слив воды

Оплату за умышленный слив воды, ЖКХ вправе требовать лишь в той ситуации, когда он был произведен собственником помещений, или отмеченная ситуация произошла из-за протечек и ненадлежащего состояния системы в квартире. Отметим, что сливать воду периодически стоит, однако вопрос оплаты остается открытым.

Согласно действительным нормам, собственники обязан следить за целостностью и сохранностью своего имущества, и если будет установлено, что слив произошел из-за небрежного отношения владельца, он будет платить. Но если канализация новая, и в квартире все в порядке, тогда оплачивать умышленный слив будет ЖКХ.

Если имеет место умышленный слив воды сотрудниками ЖКХ, платить за него потребители не будут. Если в платежке указано иное, то есть имеет место неправомерное начисление платежа, они вправе обратиться к правоохранителям с жалобой на коммунальщиков.

Нормативные документы ГОСТа по водоснабжению и СанПиН

Действующие нормы распространяются на составление проектов реконструируемых либо строящихся систем для внутреннего горячего и холодного водоснабжения, направленных водостоков и канализации. В процессе проектирования систем водоснабжения, как горячего, так и холодного, а также канализации нужно выполнять требования различных нормативных документов, которые согласованы и утверждены Минстроем России.

Действующие нормы распространяются при проектировании:

  • Систем автоматического пожаротушения;
  • Установок по обработке горячей воды;
  • Систем водопроводов противопожарных предприятий, которые производят либо хранят взрывчатые вещества;
  • Тепловых пунктов;
  • Систем горячего водоснабжения, которые подают воду промышленным предприятиям на технологические нужды;
  • Систем производственного специального водоснабжения.

Также разработка правил может касаться проектов систем водоснабжения одного технологического оборудования.

Внутренний трубопровод представляет собой систему устройств и труб, которые обеспечивают подачу воды к различным санитарно-техническим приборам, оборудованию, пожарным кранам.

Водопроводная система обслуживает одно здание или целую группу и при этом имеет общее измерительное устройство от сети водопровода промышленной организации или населенного пункта. Если же вода будет подаваться из систем наружного пожаротушения и трубопровод будет прокладываться вне зданий, то необходимо выполнять требования в соответствии со СНиП 2.04.02-84.

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.