И снова о коммунальных ресурсах на общедомовые нужды


168 просмотров


Содержание

Как расчитать ОДН за воду

Постановление Правительства РФ № 354 о Правилах предоставления коммунальных услуг, регламентирующее расчёт ОДН за воду и в 2016 году, сохраняет принцип, по которому оплата потребляемых ресурсов потребителями производится по показаниям коллективных приборов учёта.

В ситуации, когда фактически в квартире проживает и потребляет воду большее количество людей, чем прописано, возникают проблема «резиновых квартир». Если таких становится очень много, общедомовые счётчики могут показать потребление в 1,5-2 раза большее, чем предусмотрено нормативом.

Выводы

В соответствии с действующим законодательством, в случае отсутствия ОПУ водоотведения потребителям в МКД может предъявляться к оплате «водоотведение на СОИ» в объеме норматива потребления указанного коммунального ресурса (если такой норматив не установлен, то есть равен нулю, предъявление «водоотведения на СОИ» к оплате потребителям неправомерно).

Сверхнормативное потребление «водоотведения на СОИ», образующееся в случае отсутствия ОПУ водоотведения и наличия ОПУ ГВС и ХВС, подлежит оплате из средств исполнителя коммунальной услуги по водоотведению: УО/ТСЖ/ЖСК (при «классической» схеме предоставления коммунальной услуги) или РСО (в случае заключения «прямых договоров» отведения сточных вод).

Расчет ОДН по электроэнергии в многоквартирном доме

Нулевое или отрицательное значение ОДН может сложиться, если потребленный объем по общедомовому счетчику учета ресурсов окажется равен или меньше того объема, который суммирован по показаниям индивидуальных приборов учета. Такое может быть, когда в нескольких квартирах многоквартирного дома приборы не установлены и они платят по нормативу. При этом фактическое потребление их значительно меньше.

Ниже приведены сведения, которые дают точные цифры электроэнергии по СОИ (состав общего имущества в многоквартирном доме). Выбирайте свой город, скачивайте документы (берите цифру норматива), затем рассчитывайте ОДН по формуле ниже.

Законно ли в одн высчитывать водоотведение

Конечно, собственники могут на общем собрании перейти обратно на расчет по приборам учета. Но подавляющее большинство собственников квартир просто не успели этого сделать, так как соответствующая норма появилась только в июле 2020 года. Что же говорится в Постановлении Правительства РФ от 13.08.2006 № 491?

и т.д.Бесплатная юридическая консультация:То, как производится расчет ОДН по воде, зависит от наличия/отсутствия общедомового счётчика.При отсутствии общего счётчика, расчет платы производится по нормативам, при этом алгоритм в соответствии с каждым нормативом дан в Приказе Минэнергетики и ЖК. В схематическом выражении формула расчёта ОДН по горячей и холодной воде в этом случае выглядит так:Общие нужды при наличии счётчика составляют разницу между значением, которое показал общедомовой прибор, и

Что входит в содержание жилья многоквартирного дома и что это такое

  1. осуществление проверок организациями, ответственными за жизнь и здоровье граждан;
  2. организация общедомового освещения;
  3. обеспечение проведения санитарных и уборочных мероприятий в помещениях общего назначения и прилегающей к дому территории, отнесенной к придомовой;
  4. обеспечение температуры и влажности воздуха в помещениях общего пользования в пределах, установленных нормативными актами;
  5. обеспечение мер по соблюдению противопожарной безопасности;
  6. обеспечение вывоза жидкого и сухого мусора собственников квартир и организаций, расположенных в доме;
  7. выполнение сезонных обязанностей по содержанию придомовой территории (озеленение);
  8. проведение текущего и капитального ремонтов.

Рекомендуем прочесть: Молодая семья башкортостан 2020

Согласно ч. 3 ст. 154 ЖК РФ собственники жилья несут расходы на содержание и ремонт жилья, а также оплату коммунальных услуг в соответствии с заключенным договором. В соответствии со ст. 162 ЖК РФ управляющая компания (ЖСК, ЖКХ и т.д.) и собственники жилья составляют договор в двух экземплярах и скрепляют его подписями.

Нормы о водоотведении на ОДН

Стоит отметить, что Минстрой России первоначально письмом от 10.04.2014 № 5942-МС/04 поддержал РСО, требовавших с ИКУ оплачивать «водоотведение на ОДН», впоследствии изменил свое мнение, указав письмом от 23.12.2014 № 25364-ОГ/04, что плата за «водоотведение на ОДН» в домах, не оборудованных ОПУ водоотведения, равна нулю. Однако, если апрельское письмо Минстроя многие суды приняли в качестве доказательства наличия обязанности ИКУ оплачивать «водоотведение на ОДН», поскольку на тот момент единообразная судебная практика еще не сложилась и разъяснения Минстроя России являлись чуть ли не единственной внятной позицией федеральных органов государственной власти, то декабрьское письмо Минстроя уже не принималось судами с таким воодушевлением, так письма Минстроя нормативными актами не являются, а сложившаяся к декабрю судебная практика позволяла аргументировать позицию об обязанности ИКУ оплачивать «водоотведение на ОДН».

Однако уже 29 июня 2020 года Правительство РФ приняло Постановление 603 (проект ПП РФ разработан Минстроем России), которым внесены поправки в ряд НПА жилищной сферы. В числе прочего изменен подпункт «в» пункта 21 Правил 124, а именно: исключено распространение указанной нормы на определение объема водоотведения при расчетах ИКУ с РСО. Напомним — формула, утвержденная указанной нормой, ссылается на Правила 354. С учетом внесенной поправки, казалось бы, регулирование порядка расчета стоимости водоотведения, подлежащего оплате ИКУ в пользу РСО, больше в жилищном законодательстве РФ не предусматривалось. А поскольку жилищным законодательством (имеющим высший приоритет) вопрос не урегулирован, тогда подлежат применению нормы гражданского законодательства, в частности — Закон 416-ФЗ. Именно на этот закон в течение несколько лет ссылались РСО, требующие от ИКУ оплаты несуществующей .

Расчет стоимости водоотведения на ОДН

Таким образом, из системного толкования рассмотренных норм следует, что объём коммунальной услуги по водоотведению на общедомовые нужды для многоквартирных домов, оборудованных общедомовыми приборами учёта горячего и холодного водоснабжения, но не оборудованных общедомовыми приборами учёта коммунальной услуги по водоотведению, рассчитывается исходя из установленного норматива, в соответствии с ПП 354. А поскольку норматив водоотведения на ОДН не установлен (т.е. равен нулю), и само понятие «водоотведение на ОДН» из ПП 354 исключено, предъявление к оплате стоимости коммунальной неправомерно.

Разницей между результатами, полученными этими двумя методами, как раз и является объём водоотведения на ОДН. И по вопросу правомерности взимания стоимости этого объёма с исполнителей коммунальных услуг уже складывается судебная практика, причём довольно-таки противоречивая.

Что такое ОДН и что в них включается

ОДН, как вы наверняка уже поняли – это общедомовые нужды. Рассматриваемая статья расходов появилась в коммунальных платежках относительно недавно, но уже успела поднять много шума, так как счет там приличный. Дело в том, что коммунальные услуги для дома и для конкретной квартиры – это совершенно разные понятия, поскольку в многоэтажке есть не только жилые помещения, но и нежилые, которые тоже отапливаются, освещаются и т.п. Логично, что за это кому-то надо платить, поскольку сомнительно, что управляющая компания просто подарит приличную сумму жильцам, а сама будет работать для себя в убыток.

Теперь о том, что подразумевает начисление по ОДН

Если платить, то важно знать за что именно приходит счет, какие услуги входят в данный список и т.п. Итак, вот общий список услуг, которые нужно оплачивать жильцам:

  • Освещение подъезда и территории возле дома;
  • Уборка помещений;
  • Отопление технических помещений и подъездов;
  • Водоотвод и водоснабжение;
  • Электроснабжение.

Каждая из этих статей расходов имеет свои особенности и нюансы. Вот для примера, на что может быть потрачено ОДН за электроэнергию:

  • Работа лифтов;
  • Работа насосов водоснабжения;
  • Работа сигнализации и домофона;
  • Выработка электричества для осветительных приборов, расположенных по нежилым помещениям всего дома;
  • Технологические потери в МКД, что связаны с особенностями электрооборудования.

Как видите, оплата за ОДН по электроэнергии может быть довольно большой, так как пунктов, за которые её начисляют, немало. Но давайте рассмотрим ещё одну из основных отраслей, где насчитываются приличные счета за ОДН – водоснабжение:

Если рассматривать данные два случая, то оплачивать ОДН в 2017 году можно, только если они касаются исключительно рассматриваемых услуг, но не более. Если в платеж включили какой-то другой вид работы, то это уже является незаконным, и платить за ОДН этого плана нельзя, так как он включает лишние услуги, оплата которых согласно закону не лежит на плечах жильца.

Одним из таких спорных вопросов является размещенное на крыше телеоборудование. Его работу оплачивает не жилец, а провайдер, который и установил его.

Формула одн на водоотведение

Прочитай еще раз))) там оспаривались именно объемы. По 776 ПП РФ по водоотведению при отсутствии ОДПУ на канализацию надо пользоваться формулой в 124 ПП РФ. Эта формула в отношении водоотведения как раз не учитывает все разницы — что потребили за то и платим.

22. Коммерческий учет сточных вод осуществляется расчетным способом в следующих случаях: а) при отсутствии прибора учета, в том числе в случае самовольного присоединения и (или) пользования централизованной системой водоотведения;;

Как пользоваться ресурсом

-он это обязан делать, если нет коллектив прибора учёта водоотведения. общедом нужды водоотведения, еще раз повторяю, законно взимать только при КОЛЛЕКТИВ ПРИБОРЕ УЧЁТА ЭТОГО САМОГО ВОДООТВЕДЕНИЯ (НЕ СНАБЖЕНИЯ), либо по нормативу потребления, который вступит в силу с 01.07.2013 — пост губ Владимирской области 31 08 2012 № 983.

Рассмотрев Ваше обращение по вопросу платы за коммунальную услугу по водоотведению, сообщаю следующее. В настоящее время в Российской Федерации порядок определения размера платы за коммунальные услуги (за исключением платы за отопление), установлены Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 №354 и вступившими в силу с 01 сентября 2012г. (далее – Правила). Согласно п.42 Правил размер платы за коммунальную услугу по водоотведению, предоставленную за расчетный период в жилом помещении, не оборудованном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета сточных бытовых вод, рассчитывается исходя из суммы объемов холодной и горячей воды, предоставленных в таком жилом помещении и определенных по показаниям индивидуальных или общих (квартирных) приборов учета холодной и горячей воды за расчетный период, а при отсутствии приборов учета холодной и горячей воды — в соответствии с формулой 4 приложения N 2 к настоящим Правилам исходя из норматива водоотведения. В соответствии с п. 17 Приложения 2 Правил приходящийся на i-е жилое помещение (квартиру) или нежилое помещение объем (количество) коммунального ресурса (тепловая энергия, холодная вода, горячая вода, газ, сточные бытовые воды, электрическая энергия), предоставленный за расчетный период на общедомовые нужды в многоквартирном доме, не оборудованном коллективным (общедомовым) прибором учета, определяется по формуле 15:

Расшифровка сокращений в квитанции

Квитанция за коммунальные услуги включает в себя массу аббревиатур, которые нужно расшифровать и разобраться в них. Каждая аббревиатура обозначается набором букв и имеет свое наименование. Разберемся с некоторыми из них.

СЭОН

Это довольно таки специфическая графа в коммунальных платежах. СЭОН расшифровывается как единая система информирования населения

. Как правило, сюда входит пересыл сообщений гражданам о надвигающихся природных катаклизмах и др.

СОИ

Эта одна из самых распространенных граф в платежке. Расшифровывается словосочетанием «содержание общедомового имущества». Она обязывает граждан оплатить обязательные траты на нужды общего имущества в доме. В СОИ входит:

  • содержание лестниц;
  • подъездов;
  • лифтов;
  • чердака и др.

Размер платы за СОИ определяется договором между жильцами и управляющей компанией.

ПЗУ

Эта платежка применяется только в тех домах, где установлен домофон. Аббревиатура так и расшифровывается: «переговорно-замочное устройство«. В некоторых случаях, плата за ПЗУ оформляется отдельной квитанцией.

Граждане обязаны платить за его обслуживание и поддержание нормального технического состояния.

ОДН

Общедомовые нужды – это аналог СОИ. Это также траты на содержание общего имущества

. Никаких различий в данных аббревиатурах нет, все зависит от того, каким набором букв управляющая организация обозначит в платежке данные расходы.

УУТЭ

УУТЭ в квитанции отвечает за предоставление в квартиры тепловой энергии. Там отражено, какое количество ресурсов было поставлено и по каким тарифам рассчитывается плата. Включение УУТЭ происходит в зависимости от сезона. Расшифровка аббревиатуры: узлы учета тепловой энергии.

ДСКПТ

Расшифровывается как «дополнительные системы кабельного программного телевидения«. Данная графа есть в платежках не во всех регионах

.
Она составляет плату за предоставление услуг телесвязи, обслуживание общедомовой антенны и др.
ДСКПТ может быть обжалована гражданином в той ситуации, когда он пользуется кабельным ТВ и антенной.

ПОВК

Для того чтобы понять, что значит ПОВК, нужно обратиться к нормам жилищного законодательства. Это дополнительная плата за предоставление тепла в квартиру. К данной аббревиатуре приписывается еще пара букв, например, ТХВ.

АППЗ

АППЗ предполагает оплату гражданами разработку и содержание систем, оберегающих дом от внезапного возгорания. Такие системы защищают не непосредственно квартиру, а подъезды, лестницы, чердаки и др.

АУР

АУР это также специфическая строка расходов в платежках. Сюда входит совокупность платежей, направленных на обеспечение работы административно-управленческого аппарата, например, управляющей компании.

ОПУ

ОПУ включает в себя объем и виды затрат по сбору, ремонту и установку различных приборов учета, например водных или газовых счетчиков.

ЭЛДТ

Это «дневной расход по электросчетчику». Как правило, такой расход указывается не во всех регионах. Отдельной строкой может быть указан и ночной расход ЭЛДТ.

ТЭС

ТЭС включает в себя оплату за воду — «теплоноситель».

ВДГО

Расшифровка этого понятия включает в себя обеспечение и обслуживание газового оборудования. В ВДГО входят и плиты, и газовые котлы, и колонки. Граждане обязаны платить за обследование, ремонт и обслуживание этих приборов.

Номер ПД

Это номер платежного документа! Используется управляющими ЖКХ компаниями, а также он удобен налоговой инспекции и другим организациям.

Водоотведение в квитанции ЖКХ

Граждане обязаны платить так же и за отведение сточных вод. Плата за это берется каждый месяц. Выписывает такую квитанцию управляющая компания, выставляет счет за отведение также она.

Водоснабжение

Отдельной графой указывается ГВС и ХВС. Это, по сути, поставка в квартиру горячей и холодной воды. Производится это по общим трубам.

ГВС

ГВС обозначает предоставление горячего водоснабжения. Заполнение графы должно происходить в соответствие с требованиями законодательства. За потребление горячей воды в той ситуации, когда дома стоит колонка, плата не взимается.

ХВС

Это подача в квартиру холодной воды. Взимание платы происходит по общим приборам учета (общедомовым) или по индивидуальным, стоящим в квартире. Расчет формируется за определенный период.

Отопление

Аббревиатуры для отопления уже рассматривались выше. Нужно отметить, что предоставление данной услуги носит сезонный характер и, например, летом, плата за тепло не взимается.

Формула одн на водоотведение

Несмотря на то, что в Верховный суд РФ неоднократно поступали кассационные жалобы по вопросам, связанным с предъявлением ресурсоснабжающими организациями к оплате исполнителям коммунальных услуг несуществующей услуги по водоотведению на общедомовые нужды, ВС РФ не спешил передавать эти жалобы на рассмотрение Судебной коллегии по экономическим спорам. Все жалобы по расчетам объема водоотведения на ОДН фактически сводились к установлению подлежащего применению правового акта – либо, согласно позиции РСО, применять Федеральный закон от 07.12.2011 N416-ФЗ (далее – закон 416-ФЗ), согласно которому «водоотведение на ОДН» фактически равно сумме ГВС на ОДН и ХВС на ОДН, либо применять ПП РФ от 14.02.2012 N124 (далее – Правила 124), ссылающееся в свою очередь, на ПП РФ от 06.05.2011 N354 (далее – Правила 354), согласно которым никакого «водоотведения на ОДН» не существует. При рассмотрении кассационных жалоб как от РСО, так и от ИКУ судьи Верховного суда выносили Определения об отказе в передаче этих жалоб на рассмотрение Судебной коллегии по экономическим спорам, при этом указанные судебные акты часто противоречили друг другу. Например, Определением ВС РФ от 26.08.2014 по делу N307-ЭС14-222 установлена правомерность применения Закона 416-ФЗ, Определением ВС РФ от 19.09.2014 по делу N309-ЭС14-2373 признана правильной прямо противоположная позиция, а именно: установлена неправомерность применения Закона 416-ФЗ и правильность применения именно Правил 124 (и Правил 354). 18 августа 2020 года Судебная коллегия ВС РФ наконец-то рассмотрела кассационную жалобу одного из исполнителей коммунальных услуг. Выводы суда подтверждают мнение экспертов «АКАТО».

Постановлением Правительства РФ от 16 апреля 2013 г. N 344 из пп. «в» п.4 Правил 354 исключено водоотведение из помещений, входящих в состав общего имущества МКД, из п. 29 Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 N306 (далее – Правила 306) исключен абзац 2, который определял порядок расчета норматива потребления коммунальной услуги по водоотведению на ОДН. Также удалено упоминание о единице измерения такого норматива из пп. «в» п.7 того же документа. Указанные изменения вступили в силу с 01 июня 2013 года. Таким образом, с 01 июня 2013 года норматив потребления водоотведения на ОДН отменён, т.е равен нулю. Необходимо понимать, что для РСО, предоставляющих коммунальный ресурс по отведению сточных вод, сложившаяся ситуация означала лишь снижение доходов, без какого-либо изменения расходной части бюджета, при этом не производилось никаких технических преобразований, не проводилось каких-либо работ, не было оснований для изменения численности персонала и т.п. Правительство РФ практически просто ликвидировало одну из статей доходов РСО, ничем эту потерю не компенсируя. С целью недопущения необоснованных, на их взгляд, убытков, ряд РСО решили продолжить выставлять исполнителям счета на оплату общедомового водоотведения в МКД, оборудованных общедомовыми приборами учета ГВС и ХВС, но не оборудованным ОПУ водоотведения, в объеме, равном сумме объемов потребления ГВС и ХВС, определенных по показаниям соответствующих ОПУ, ссылаясь при этом на положения Закона 416-ФЗ. При этом по домам, не оборудованным ОПУ ГВС и ХВС, РСО ничего не оставалось делать, как прекратить выставлять к оплате «водоотведение на ОДН» — норматив был отменен, а придумать какое-либо хотя бы отдаленно правдоподобное обоснование предъявлять к оплате ИКУ несуществующую услугу, у РСО не получилось. По домам, оборудованным ОПУ водоотведения (а, например, автору статьи такие дома на практике не встречались) расчет велся по этим приборам, и вопросов ни у кого не возникало. Таким образом, сложилась неопределенность по вопросу расчета объема водоотведения на ОДН именно в МКД, оборудованных ОПУ ГВС и ХВС, но не оборудованных ОПУ водоотведения. При этом РСО считали подлежащим применению Закон 416-ФЗ, согласно которому объем водоотведения определяется как объем водоснабжения (ГВС и ХВС), ИКУ настаивали на неприменимости Закона 416-ФЗ и необходимости руководствоваться жилищным законодательством, а именно: Правилами 124 и Правилами 354, которые вообще не содержат понятия «водоотведение на ОДН», и устанавливают расчет общедомового объема водоотведения как сумму индивидуальных объемов водоотведения помещений МКД. По всей России начались споры, судебные разбирательства, проверки надзорных инстанций. При этом единообразная правоприменительная практика никак не складывалась. 10 апреля 2014 года Минстрой России своим письмом от 10.04.2014 N 5942-МС/04 поддержал позицию РСО и дал разъяснения, что при расчёте объёма общедомового водоотведения подлежит применению именно Закон 416-ФЗ. Для многих судов это письмо стало доказательством правильности позиции РСО, несмотря на отсутствие у этого письма статуса нормативного правового акта и отсутствие у Минстроя полномочий по разъяснению законодательства о водоснабжении и водоотведении (а Закон 416-ФЗ называется именно «О водоснабжении и водоотведении»). Судебная практика начала складываться против позиции ИКУ. В 2014 году судебными инстанциями различных уровней было принято множество решений, определений, постановлений по вопросам водоотведения на ОДН, но однозначно порядок расчета объема водоотведения на ОДН высшей судебной инстанцией так и не был определен. 23 декабря 2014 года Минстрой России диаметрально изменил свою позицию в пользу ИКУ. Письмом от 23 декабря 2014 г. N 25364-ОГ/04 Минстрой России разъяснил следующее: «норматив потребления коммунальной услуги по водоотведению на ОДН отменен. Соответственно, в МКД, не оборудованном ОПУ сточных вод, плата за водоотведение на ОДН равна нулю». Интересно, что в отличие от ранее изданного Минстроем письма, ряд судов отказались признавать Письмо Минстроя от 23.12.2014 N25364-ОГ/04 доказательством, сославшись на отсутствие у письма статуса нормативного правового акта, не приняв во внимание, что как раз полномочия по разъяснению именно жилищного законодательства у Минстроя есть (а в указанном письме разъяснялись именно положения жилищного законодательства). При этом такие суды в ряде случаев заявляли, что руководствуются не какими-то письмами, а сложившейся судебной практикой. И вот наконец-то, после более чем двух лет споров Судебная коллегия по экономическим спорам Верховного суда РФ рассмотрела кассационную жалобу по вопросу водоотведения на ОДН, и Определением от 25.08.2015 по делу N307-ЭС15-8761 установила неприменимость Закона 416-ФЗ, указав в числе прочего: «В соответствии с пунктом 5 статьи 1 Закона о водоснабжении (Закон 416-ФЗ – прим. автора) положения этого закона применяются к отношениям, связанным с предоставлением коммунальных услуг по водоотведению, в части, не урегулированной другими федеральными законами. Правила определения объема коммунальных услуг урегулированы нормами Жилищного кодекса, поэтому доводы … и выводы cудов, основанные на нормах Закона о водоснабжении, несостоятельны». В отношении применения Правил 124 и Правил 354 Судебная коллегия ВС РФ установила: «В соответствии с частью 1 статьи 157 Жилищного кодекса размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, а также правила, обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, устанавливаются Правительством Российской Федерации. Пункт 21 Правил N124 устанавливает формулу расчета за поставленные ресурсоснабжающей организацией объемы коммунального ресурса на дома, не оборудованные коллективными (общедомовыми) приборами учета соответствующего ресурса, которая предусматривает суммирование ряда величин, в том числе объема, определенного исходя из показаний комнатных приборов учета ресурса (при отсутствии общих (квартирных) приборов учета ресурса), индивидуальных или общих (квартирных) приборов учета, а также объема, определенного за расчетный период в жилых помещениях исходя из норматива потребления коммунальной услуги в случаях, предусмотренных Правилами предоставления коммунальных услуг. К названным составляющим формулы прибавляется объем ресурса, предоставленного на общедомовые нужды многоквартирного дома, определенный за расчетный период исходя из соответствующего норматива в случаях, предусмотренных Правилами N354. В соответствии с пунктом 42 Правил N354 размер платы за коммунальную услугу водоотведения, предоставленную за расчетный период в жилом помещении, не оборудованном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета сточных бытовых вод, рассчитывается исходя из суммы объемов холодной и горячей воды, предоставленных в таком жилом помещении и определенных по показаниям индивидуальных или общих (квартирных) приборов учета холодной и горячей воды за расчетный период, а при отсутствии приборов учета холодной и горячей воды – в соответствии с формулой 4 приложения N2 к настоящим Правилам исходя из норматива водоотведения. В силу пункта 13 Правил N354 условия договоров с ресурсоснабжающими организациями не должны противоречить данному нормативному правовому акту. Из названных норм следует, что при отсутствии коллективного (общедомового) прибора учета сточных вод, индивидуального или общего (квартирного) прибора учета сточных бытовых вод и при наличии индивидуальных приборов учета холодной и горячей воды объем предоставленной ресурсоснабжающей организацией услуги по водоотведению определяется путем сложения показаний индивидуальных приборов учета холодной и горячей воды и норматива водоотведения на общедомовые нужды. … Правительство Российской Федерации постановлением от 16.04.2013 N344 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам предоставления коммунальных услуг» (далее – Постановление N344) внесло изменения в Правила установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N306 (далее – Правила N306), согласно которым из положений Правил N306 исключено понятие и порядок определения норматива водоотведения на общедомовые нужды, а органам государственной власти субъектов Российской Федерации предписано в срок до 01.06.2013 обеспечить приведение нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации в соответствии с изменениями, утвержденными Постановлением N344 (вступили в силу с 27.04.2013). Правоотношения по поводу предоставления коммунальных услуг регулируются жилищным законодательством, состоящим из Жилищного кодекса Российской Федерации, принятых в соответствии с ним других федеральных законов, а также изданных в соответствии с ними указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, принятых законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актов органов местного самоуправления (часть 2 статьи 5, пункт 10 части 1 статьи 4 Жилищного кодекса). На основании платежных документов граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за коммунальные услуги, которая включает в себя плату за водоотведение (часть 1 статьи 153, часть 4 статьи 154, пункт 1 части 2 статьи 155 Жилищного кодекса, пункты 63, 67 Правил N354). При отсутствии коллективного (общедомового) прибора учета сточных вод размер платы за коммунальную услугу по водоотведению, предоставленную на общедомовые нужды, определяется как произведение тарифа на водоотведение и объема (количества) коммунального ресурса, предоставленного за расчетный период на общедомовые нужды и приходящийся на конкретное жилое или нежилое помещение. Указанный объем рассчитывается как произведение доли в общей площади помещений, входящих в состав общего имущества многоквартирного дома, и норматива потребления коммунальной услуги по водоотведению, предоставленной на общедомовые нужды за расчетный период в многоквартирном доме, установленного в соответствии с Правилами N306 (пункт 48 Правил N354, пункты 10, 17 и формулы 10 и 15 Приложения N2 к этим Правилам). Правилами N306 не предусмотрен расчет норматива потребления коммунальной услуги по водоотведению на общедомовые нужды. Ранее действующие нормы, предусматривавшие такой норматив, исключены из этих Правил (пункт 1 Постановления N344). Законность и обоснованность данной нормы проверялась Верховным Судом Российской Федерации в порядке главы 24 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и суд признал ее соответствующей как жилищному законодательству, так и Закону о водоснабжении (Решение Верховного Суда Российской Федерации от 10.12.2014 NАКПИ14-1190). Таким образом, в спорный период отсутствовал норматив водоотведения на общедомовые нужды, который является одной из составляющих формулы определения объема водоотведения по жилому многоквартирному дому, в связи с чем произведенный … расчет стоимости услуг, предоставленных …, с отнесением на последнего расходов по их оплате в части стоимости водоотведения на общедомовые нужды в многоквартирных жилых домах, не соответствует установленным Правилам N124 и 354, действовавшими на момент спорных правоотношений».

одн что это?

ЗАГАДОЧНЫЕ ОДН: ЧТО ЭТО ЗА НУЖДЫ, И СКОЛЬКО МЫ НА НИХ ТРАТИМ

Общедомовые нужды, или сокращенно ОДН — о них в последнее время на разных информационных площадках много говорят и пишут. Вообще, это понятие появилось в 2012 году, когда в силу вступили новые Правила предоставления коммунальных услуг. Формально к ОДН относится тот объем воды, тепла и электричества, который тратится на помывку лестниц, площадок, их отопление и освещение. И, если бы во всех квартирах пытьяхцев были установлены индивидуальные приборы учета, то высчитать объем ОДН было бы просто: это разница между показаниями общедомового счетчика и той суммой, которую в итоге собрали со всех жильцов. Однако сегодня далеко не у всех есть квартирные счетчики, и часть жителей платит по нормативу. Итак, ОДН начисляется по ТРЕМ коммунальным услугам: -электроэнергия; -холодное водоснабжение; -горячее водоснабжение.

КАКИЕ ЗАТРАТЫ МОГУТ ВХОДИТЬ В СУММУ ОДН ПО ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ?

-освещение лестничных площадок, приподъездной территории; -работа домофонов; -работа лифтов; -видеокамеры наблюдения, система автоматического регулирования тепла, насосы, подкачивающие воду на верхние этажи (у каждого дома набор электрооборудования индивидуален!); -технологические потери во внутридомовых сетях.

В ОДН ПО ХОЛОДНОЙ ВОДЕ МОГУТ ВХОДИТЬ РАСХОДЫ НА:

-мытье лестничных площадок и мусоропровода; -полив газонов и палисадников; -промывку коммуникационных сетей; -внутридомовые потери в водосетях.

В ОДН ПО ГОРЯЧЕЙ ВОДЕ МОГУТ ВХОДИТ РАСХОДЫ НА: -опрессовку систему отопления после ремонта; -сброс воды в стояк, когда в доме производится ремонт батарей; -технологический промыв системы при подготовке к отопительному сезону; -внутридомовые потери в водосетях. Согласно 354-ому Постановлению Правительства РФ методика расчета ОДН различается в ЗАВИСИМОСТИ ОТ НАЛИЧИЯ В ДОМЕ ОБЩЕДОМОВОГО ПРИБОРА УЧЕТА. РАСЧЕТ ОДН В ДОМЕ, ОБОРУДОВАННОМ ОБЩЕДОМОВЫМ ПРИБОРОМ УЧЕТА: Объем холодной, горячей воды и электроэнергии в этом случае рассчитывается по формуле: («Показания общедомового счетчика» – «Общий объем ресурса во всех нежилых помещениях, не входящих в состав общедомового имущества» – «Общий объем потребленного ресурса во всех квартирах, где есть индивидуальные счетчики» – «Общий объем ресурса во всех квартирах, где нет индивидуальных счетчиков (начисляется по нормативу») * «Площадь квартиры». Полученную сумму необходимо разделить на площадь всех квартир в доме. ВАЖНО ЗНАТЬ: «Размер начислений на ОДН по общедомовому прибору учета НЕ МОЖЕТ БЫТЬ ВЫШЕ соответствующих нормативов потребления. Если начисления на многоквартирный дом будут больше, то образовавшуюся разницу ОБЯЗАН ОПЛАТИТЬ ИСПОЛНИТЕЛЬ коммунальных услуг. (Согласно Постановлению Правительства № 344).

РАСЧЕТ ОДН В ДОМЕ, В КОТОРОМ ОТСУТСТВУЕТ ОБЩЕДОМОВЙ ПРИБОР УЧЕТА:

Формула расчета выглядит так: «Норматив потребления ОДН» * «Площадь всех помещений, входящих в состав общедомового имущества» * «Площадь квартиры». Полученную сумму необходимо разделить на площадь всех квартир в доме. Стоит отметить, что норматив потребления воды на ОДН в Югре, равен 27 литров на 1 квадратный метр.

ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ ПРО ОДН КАК БУДУТ ПРОИЗВОДИТЬСЯ НАЧИСЛЕНИЯ, ЕСЛИ ПРИБОРЫ УЧЕТА ВЫШЛИ ИЗ СТРОЯ ИЛИ СОБСТВЕННИК НЕ ПЕРЕДАЛ ПОКАЗАНИЯ Плата будет рассчитываться, начиная с даты, когда наступили указанные события, а если установить дату невозможно, то с начала расчетного периода. Начисления будут производиться исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления коммунального ресурса, определенного по показаниям счетчика за период не менее 6 месяцев (для отопления — исходя из среднемесячного за отопительный период объема потребления). Если период работы прибора учета составил меньше 6 месяцев, то за фактический период работы прибора учета, но не менее 3 месяцев (для отопления — не менее 3 месяцев отопительного периода). Если снятие показаний с ОПУ или ИПУ было невозможно в течение более чем 3 месяцев, то дальше уже будут производиться начисления по нормативу.

КАК ЧАСТО ДОЛЖНЫ ПРОВОДИТЬСЯ ПРОВЕРКИ СОСТОЯНИЯ ПРИБОРОВ УЧЕТА

Исполнитель обязан проводить проверки состояния ОПУ и достоверности их показаний не реже 1 раз в год. Если проверяемые приборы учета расположены в жилом помещении потребителя, то не чаще чем раз в 6 месяцев. При этом обслуживающая организация должна письменно известить собственника о предстоящей проверке, а собственник — в течение недели дать ответ об удобных для него дате и времени.

БУДЕТ ЛИ НАЧИСЛЯТЬСЯ ОДН, ЕСЛИ В КВАРТИРЕ НИКТО НЕ ПРОПИСАН Да, будет. Объем коммунальной услуги ОДН распределяется пропорционально площади и не зависит ни от количества прописанных, ни от числа фактически проживающих в квартире человек.

ЕСЛИ СОБСТВЕННИК ВРЕМЕННО ОТСУТСТВУЕТ В КВАРТИРЕ, ДОЛЖЕН ЛИ ОН ПЛАТИТЬ ЗА ОДН

Да. Согласно Постановлению № 354 все расходы на общедомовые нужды собственники несут пропорционально площади.

СОБСТВЕННИК НЕ ПЛАТИТ ЗА ЖКУ. ПРАВДА ЛИ, ЧТО, КОГДА В ДОМЕ ЕСТЬ ОБЩЕДОМОВОЙ ПРИБОР УЧЕТА, ОДН ЗА НЕГО БУДУТ ПЛАТИТЬ ДРУГИЕ ЖИЛЬЦЫ

Это не так. Если у человека нет счетчика, то расход, начисленный ему по нормативу, обязательно будет отниматься от расхода по общедомовому прибору учета. Если же в квартире неплательщика установлен счетчик, и он не передает показания, начисления для него производятся исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления коммунального ресурса. В Минстрое и ЖКК России особо отмечают, что плата за потребление коммунальных ресурсов внутри своей квартиры и за расходы на общедомовые нужды НАЧИСЛЯЕТСЯ ОТДЕЛЬНО. Это позволяет понять, сколько каждый собственник тратит на помывку лестничных площадок и пролетов, свет в подъезде и на коммунальные блага для своей квартиры. Также в российском ведомстве подчеркивают, если собственник не нашел в квитанцию ошибок, но полагает, что расход, к примеру, электроэнергии на ОДН неадекватно высокий, ему необходимо

ПРОВЕРИТЬ ПОКАЗАНИЯ ПО ОБЩЕДОМОВОМУ ПРИБОРУ УЧЕТА.

Где же их взять? По закону потребитель вправе обратиться за данными сведениями в свою обслуживающую организацию (УК, ТСЖ, КТОС, УГХ). Через 1 рабочий день после обращения исполнитель обязан предоставить журнал учета показаний коллективных (общедомовых) приборов учета.

Напоминаем, если ваши расходы на оплату ЖКУ ПРЕВЫШАЮТ МАКСИМАЛЬНО ДОПУСТИМУЮ НОРМУ РАСХОДОВ НА ЖКУ В СОВОКУПНОМ ДОХОДЕ СЕМЬИ, ВЫ ИМЕЕТЕ ПРАВО НА СУБСИДИЮ! Для получения разъяснений необходимо обращаться в Центр социальных выплат по адресу: 2 мкр., дом 10 (Управление социальной защиты населения), телефон: 8 (3463) 42-01-77. Документы на получение субсидии оформляются в Многофункциональном Центре – 4 мкр., дом 7, телефон: 8 (3463) 42-85-10. Однако нужно помнить, что данная компенсация предоставляется при отсутствии у граждан задолженности за ЖКУ.

Что такое ОДН ХВС в квитанции

Таким образом, владельцы трёхкомнатной квартиры будут вынуждены заплатить за содержание общедомового имущества в разы больше, чем хозяева однокомнатного жилого помещения. При этом количество жильцов не подлежит учёту.

Данные нормативы были введены для осуществления контроля за деятельностью УК или ТСЖ. Таким образом, управляющие компании больше не смогут переводить любые расхождения с показателями учётных приборов на собственников квартир. Энерго- и водопотери должны будут оплачивать сами ТСЖ и УК.

Норматив водоотведение на содержание общего имущества

В целях реализации полномочий, основанных на части 3 статьи 156 ЖК РФ, органы местного самоуправления обязаны сообщить нанимателям жилых помещений государственного и муниципального жилого фонда об изменении размера платы за содержание жилого помещения при первоначальном и последующем включении в плату за содержание жилого помещения расходов на оплату коммунальных ресурсов, используемых в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, в сроки установленные в части 13 статьи 155 ЖКРФ.

на покупку коммунальных ресурсов, используемых в целях предоставления коммунальных услуг потребителям в многоквартирном доме и в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме (если управляющая организация, товарищество, кооператив являются исполнителями коммунальных услуг потребителям в многоквартирном доме);

Читать дальше: Как согласовать границы земельного участка с соседями

Южноуральские тарифы на ОДН завышены на 25%

Федеральный мониторинг продемонстрировал, что на Южном Урале тарифы на электроэнергию по общедомовым нуждам (ОДН) завышены на 25%. Таким образом, наша территория попала в число регионов с завышенными тарифами по воде и электроэнергии по ОДН.

По имеющейся информации, завышение тарифа на электроэнергию по ОДН составляло в ходе проведения мониторинга от 20% до 25%. В настоящее время компетенция расчета тарифа по ОДН принадлежит региональному Министерству тарифного регулирования. Ожидается, что с 1 июля будет принят новый норматив. К примеру, по воде он должен снизиться, в результате чего норма потребления будет увеличена с 3 до 9 кубометров на человека. Чтобы сократить расходы граждан на ОДН, всем жильцам многоквартирных домов предлагается установить счетчики во всех жилых помещениях.

Формула Расчета По Содержанию Общего Имущества По Водоотведению И Одн На 2020 Г

Каждый владелец квартиры, имеющий на руках нормы потребления ресурсов, необходимых для содержания помещений жилых и общих , может оценивать эффективность работы своей управляющей компании и инициировать работы по улучшению энергоэффективности своего жилья. Здесь же стала возможной и оценка объёмов потребления коммунальных ресурсов непосредственно в квартире: приборы учёта дают более точные данные, которые помогают понять, где потребление является чрезмерным, или почему отопление одной квартиры обходится дороже, чем соседней.

Все внедренные и планируемые для введения ограничения, осуществляются на основе постановления Общедомовые нужды исчезнут лишь с квитанции, при этом их стоимость войдет в общую сумму. Оплачивать их по-прежнему придется собственникам жилья и арендаторам.

Определение показателей водоотведения в современных условиях

Если в доме отсутствует центральное водоснабжение, то возможен нагрев холодной воды. Тогда для холодного водоснабжения эта величина будет являться вычетом, так как она использовалась при расчете горячего водоснабжения.

Общедомовые нужды рассчитываются по формулам. Далее их показатели распределяются по лицевым счетам квартир и нежилых помещений, как правило, расположенных на первых этажах дома. Согласно Постановлению Правительства РФ № 354 от 16 апреля 2013 года, они распределяются пропорционально их площадям. Расчеты для помещений, имеющих счетчики воды и не имеющие их, существенно отличаются друг от друга.

Стоимость услуги

Согласно Постановлению Правительства РФ № 392 от 30.07.2004 г., определять размер оплаты за предоставляемые коммунальные услуги следует путем умножения объема потребленного коммунального ресурса – в данном случае расхода водоотведения – на величину утвержденного тарифа.

Читать дальше: Безопасная сделка от сбербанка при продаже квартиры

При отсутствии узлов учета расходы потребленной холодной и горячей воды, а, следовательно, и величина водоотведения, определяется по нормативам, утвержденным органами местной власти в каждом регионе РФ и в городах федерального значения – Москве и Санкт-Петербурге.

Тарифы на поставку воды (холодной и горячей) и на осуществление водоотведения также отличаются в различных регионах Российской Федерации. Узнать их можно на официальных сайтах местных органов власти или на страницах предприятий, оказывающих эти услуги.

Какая площадь мест общего пользования используется при расчете ОДН по ХВС и водоотведению

При расчете норматива на ОДН по воде (и соответственно водоотведению) в соответствии с пунктом 27 Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг и нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме(утв. постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 г. N 306) используется следующая площадь:

П 27. Норматив потребления коммунальной услуги по холодному водоснабжению, норматив потребления коммунальной услуги по горячему водоснабжению или норматив потребления горячей воды на общедомовые нужды (куб. м в месяц на 1 кв. м общей площади помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме) определяется по следующей формуле.

Если исполнитель услуги РСО

В случае, если между собственниками помещений МКД и РСО заключен «прямой договор» предоставления коммунальной услуги по водоотведению (неважно, по чьей инициативе – РСО или ОСС), тогда исполнителем коммунальной услуги по водоотведению является РСО.

В этом случае РСО предъявляет «отведение сточных вод», потребленное в помещениях МКД, к оплате собственникам соответствующих помещений.

Разумеется, кроме коммунальной услуги по водоотведению, предъявляемой к оплате потребителям в МКД, РСО предъявляет к оплате лицу, управляющему таким домом (УО/ТСЖ/ЖСК) стоимость коммунального ресурса, потребленного в целях содержания общего имущества (далее – КР СОИ). Порядок расчета объема КР СОИ определяется пунктом 21(1) Правил 124. В случае, если МКД не оборудован ОПУ соответствующего коммунального ресурса, необходимо применять формулу, утвержденную подпунктом «в» пункта 21(1) Правил 124, устанавливающую, что объем КР СОИ, подлежащий оплате от УО/ТСЖ/ЖСК в пользу РСО в случае отсутствия в доме ОПУ соответствующего коммунального ресурса, определяется исходя из норматива потребления указанного коммунального ресурса в целях содержания общего имущества.

Таким образом, при «прямом договоре» предоставления коммунальной услуги по водоотведению и отсутствию в МКД соответствующего ОПУ, РСО предъявляет к оплате УО/ТСЖ/ЖСК стоимость «водоотведения на СОИ» в объеме, рассчитанном исходя из норматива потребления. Разумеется, в случае, если в субъекте РФ такой норматив не установлен (то есть, равен нулю), РСО не имеет права предъявлять к оплате УО/ТСЖ/ЖСК какой-либо объем «водоотведения на СОИ». В этом случае указанный объем будет являться убытком РСО.

Избежать таких убытков РСО может исключительно путем взаимодействия с органами госвласти соответствующего субъекта РФ – либо убедить эти органы утвердить норматив потребления «водоотведения на СОИ» (или понудить в судебном порядке), либо обжаловать в суд их бездействие, выраженное в отказе от утверждения нормативов «водоотведения на СОИ», что привело к убыткам РСО (ущерб, нанесенный регулирующим воздействием), с требованием компенсации из бюджета этих убытков.

Читать дальше: Гражданский кодекс договор аренды земельного участка

Как рассчитать ОДН на — воду

От полученной цифры отнимается объем воды, который приходится на все помещения, относящиеся к нежилым, а также жилья с установленными индивидуальными счетчиками и тех, кто оплачивает ЖКХ по нормативу. Полученное значение умножается на соотношение, в котором площадь отдельного жилья делится на сумму площадей жилых и нежилых помещений.

Если в квартире присутствует счетчик, то на основании его показаний и производятся расчеты, причем данные требуется передавать своими силами в соответствующие инстанции, иначе начисление производится по среднемесячным показаниям. Если не передавать показания счетчиков воды по новым правилам дается 3 месяца, после чего на 4-1 месяце не оплаты коммунальных услуг начинаются начисления по нормативу, а это намного больше, чем по счетчикам холодной и горячей воды.

Как не платить за капитальный ремонт на законном основании

  • Программу, направленную на улучшение жилого фонда, приняли не так давно, да и к тому же конкретных сроков проведения ремонта не выставлено, а, значит, деньги уйдут в никуда. Именно поэтому собственники воспринимают ее, как очередной способ заставить народ платить непонятно за что.
  • Оплату за капремонт дома должны вносить жильцы, однако за их деньги возможно когда-то будут отремонтированы чердаки, подъезды и подвальные помещения дома, которые никогда не станут их собственностью. Кроме того, народ настораживает то, что на выполнение ремонтных работ нанимаются бригады из частных фирм, которые осуществляют коммерческую деятельность.
  • Многие собственники не пользуются имуществом, которое управляющая компания предлагает привести в подобающий вид. Таким примером может послужить отсутствие необходимости в ремонте лифта для жителей первого этажа, поскольку они им попросту не пользуются.

Еще в 2014 году в счета на оплату коммунальных услуг управляющие компании многоквартирных домов включили новую услугу. Появившаяся строчка «за капитальный ремонт» в квитанциях насторожила и расстроила многих собственников жилья. Однако в этом же году появились и первые рекомендации, в которых подробно были описаны способы, помогающие владельцам квартир не платить за эту услугу на вполне законных основаниях.

08 Фев 2020 juristsib 319

Поделитесь записью

    Похожие записи
  • Как узнать регистрационный номер страхова в фсс по инн организации в 2020 году
  • Какие льготы положены малообеспеченной семье в 2020 году
  • Будут Ли Изменения В Ук Рф В 2020 Году По Ст 228 Ч3
  • Правила пребывания граждан таджикистана на территории рф в 2020 году

Расчет норматива потребления водоотведения на общедомовые нужды

Если показатель объема водоотведения имеет отрицательное значение (такое может произойти при наличии общедомового счётчика), то данные затраты поквартирно не начисляются. Жильцам, соответственно, для оплаты не выставляются. Отрицательное значение получается при экономичном отношении граждан, не обеспеченных счётчиками, к потреблению ресурса и расходу его в меньшем количестве, чем положено по нормативу.

Возникают споры по включению расходов на ОД затратам у жильцов, не имеющих квартирные счётчики. Законодательно произошла отмена норматива на расчёт оплаты за отведение сточных вод, но формально отмена самих расчётов не произведена и существующая формула для подсчёта количества водоотведения всего дома действительна.

Нормативы потребления

Нормативы потребления ресурсов на общедомовые потребности представляют собой усредненные показатели учетных приборов. При этом такие данные берутся не по одному, а по нескольким сотням жилых массивов. Следует отметить, что учитываются показатели не только общего, но и индивидуального оборудования. Единых четких норм законодательством не определено. Решение принимается в каждом конкретном случае по отношению к отдельно взятому жилому массиву. Учитывается масса показателей: регион, в котором располагается здание, степень его износа и благоустройства, время года, состояние инженерных систем. Нормативы потребления являются величиной, определяющей максимальный расход ресурсов, превышать который не рекомендуется.

Особенности общедомовых нужд (ОДН) в 2024 году

Разница считается тем объемом коммунальных ресурсов, который необходим для содержания общего имущества МКД. Сравнение результатов всех проверенных домов позволяет определить средний показатель и утвердить его в качестве единого норматива.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:

Это интересно: Сколько дней в отпуске по уходу за ребенком до 3 лет калькулятор онлайн

Рекомендуем!  Образец заявления в УК если протекает крыша в многоквартирном доме
Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.