На Алтае отменили тариф на горячую воду. Что это означает?


149 просмотров


Содержание

Тарифы на водоснабжение в России

В РФ установлена стоимость холодной воды и отдельный тариф на горячее водоснабжение. Его размер определяют органы власти субъекта федерации и местного самоуправления, поэтому в регионах цены на коммунальные услуги не одинаковы.
Тариф устанавливается с учетом расходов, которые местные водоканалы и теплосети несут в связи с поставкой ресурса, а также прибавленных к ним надбавок в пределах установленных для региона индексов.

Обычно тариф на воду рассчитывается исходя из затрат на:

  • электроэнергию и реактивы для очистки воды;
  • зарплату сотрудников;
  • транспортировку ресурса к конечному потребителю;
  • содержание имущества водоканала, инженерных сетей и так далее.

Что касается горячего водоснабжения (ГВС), то его тариф складывается из цены на поставку холодной воды, стоимости ее подогрева до нужной температуры и индекса роста тарифов.

В 2020 году, согласно Постановлении Правительства №1347 от 12.11.18 , рост тарифов предусмотрен на первое и второе полугодие.

Из чего формируется тариф на горячую воду? Как правильно

Как сообщают организаторы, процесс формирования тарифов в сфере ЖКХ остается неясным для горожан. А задача школы – помочь им в решении коммунальных проблем, связанных с недостаточной информированностью. С помощью школы все желающие могут научиться разбираться в жилищном законодательстве. Результатом работы станет появление подготовленных управляющих, способных от имени жильцов выступать профессиональными заказчиками жилищно-коммунальных услуг.

С элементом неожиданности в коммунальных счетах справятся на очередном уроке в школе «Управдом». Его тема — «Расчет и утверждение тарифов на коммунальные услуги: электроснабжение, холодное и горячее водоснабжение, водоотведение и тепловую энергию». Урок пройдет 16 марта в 14.00 в здании администрации города (Океанский проспект, 20, актовый зал).

Актуальные изменения и новости

Несмотря на то, что ежегодная индексация составляет всего порядка 4%, для многих семей, состоящих из более чем трех человек, расходы увеличиваются заметно.

А если учитывать, что повышается плата не только за воду, но и электроэнергию, газ и отопление, разница в счете квитанции становится немаленькая. Поэтому новости об изменениях тарифа является актуальной информацией для плательщиков.

Так в Москве решение о принятии нового тарифа согласуется правительством столицы, департаментом экономической политики города и поставщиком ресурсов АО «Мосводоканал».

Актуальные изменения тарифов плательщики увидят в своих квиточках. Узнать информацию о текущем тарифе и тарифе на следующее полугодие можно на сайте ресурсоснабжающей компании.

Необходимо отметить, что повышение тарифа на водоснабжение, произошедшее в начале года, коснулось не всех плательщиков. Так среди москвичей стали платить по-новому только те, кто проживают в «старой» Москве. Рост составил менее 2%. Жители новых районов, не так давно вошедших в состав столицы, на новый тариф пока не перешли.

Выросли тарифы не только на холодную воду, но и на остальные составляющие, связанные с потреблением воды: подогрев, водоотведение. Плата за холодную воду возросла с 38,06 руб. до 38,70 руб. за 1 кубометр (1000 литров). Чтобы отвести такой же объем воды, придется заплатить уже не 27,01 руб., а на 46 копеек больше, т.е. 27,47 руб. Более существенно вырос тариф на подогреваемую воду, со 188,53 руб./куб до 191,73 руб./куб.

Столичного региона коснулись и другие изменения. Впервые был установлен индекс повышения тарифов, согласно которому будут происходить ежегодные изменения. Так для горячей воды этот показатель составил 2,95%, для холодной – 3,62%, для водоотведения индекс роста был определен в 4,12%. В рублевом эквиваленте рост стоимости одного кубометра составит 2-3 рубля ежегодно.

Температурные нормативы ГВС

Как упоминалось выше, размер платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению определяется в том числе исходя из стоимости ее подогрева – это самая крупная статья расходов.

Большинство потребителей хотели бы понимать, за что платят деньги. Один из главных критериев качества предоставленной услуги – температура поставленной ГВС. Согласно СанПиН 2.1.4.2496-09, утв. постановлением Главного санврача РФ № 20 от 07.04.2009, температура горячей воды в кране должна быть не ниже 60 и не выше 75˚С.

Следовательно, температура воды в горячем кране не может опускаться ниже 55–57˚С. Нарушение этой нормы дает жильцам право добиваться снижения тарифа на 0,1% за каждый час в течение всего периода отклонения.

Но эти законы лишь определяют возможность и составляющие такого тарифа, а конкретные положения содержатся в подзаконных актах.

В частности, обязанность установить нормативы потребления воды и тепла, а также перейти на двухкомпонентный тариф с 2020 года возлагает на региональные власти п. 2 Постановления Правительства № 129 от 14.02.2015. Он же вносит изменения в Правила определения нормативов потребления коммунальных услуг, утв.

Согласно перечисленным документам, уполномоченный орган обязан установить норматив тепла для нагрева воды с учетом:

  • системы водоснабжения;
  • конструктивных особенностей многоквартирных домов;
  • наличия водоразборных устройств;
  • санитарно-технического оборудования и так далее.

Из чего складывается тариф на воду?

Платить за водоотведение и снабжение водой обязаны как собственники жилых помещений в многоэтажках, так и владельцы частных домов. Помимо предоставления водных ресурсов, в утверждаемые властями тарифы входят сопутствующие расходы. К ним относятся затраты на такие мероприятия:

  • Проведение анализов качества воды.
  • Закупка химикатов для очистки жидкости в соответствии с санитарными нормами.
  • Энергоснабжение, затраченное на подогрев воды. При расчетах учитывается количество энергии, израсходованное на кубометр.
  • Оплата труда работников водоканала.
  • Перечисление водного налога в бюджет.
  • Поддержание коммуникаций в рабочем состоянии, проведение текущего техобслуживания и капитального ремонта.
  • Утилизация стоков и защита экологии.

Помимо этих показателей, при формировании платежек учитываются такие факторы, как количество жильцов, площадь жилого помещения, его тип (комната в общежитии, квартира в многоэтажке, частное домовладение). Вид собственности, а также форма управления зданием (УК, ТСЖ) на стоимость природных ресурсов не влияют.

Основным документом, регулирующим вопросы регулирования тарифов, является ФЗ № 416 от 07.12.2011 г. «О водоснабжении и водоотведении». Этот закон предоставляет регионам право самостоятельно формировать тарифные ставки (в том числе льготные).

Эти тарифы зависят от цен в конкретном субъекте РФ, уровня благосостояния людей, социальных показателей (к примеру, величины прожиточного минимума). При установлении размера оплаты поставщики ресурсов не могут превышать лимиты, зафиксированные в нормативно-правовых актах

Тариф на холодную воду в Москве

В стоимость услуги входит не только цена непосредственно за воду, ведь для ее подачи необходим комплекс услуг, которые оказываются для обслуживания водопроводных сетей.

В расчет тарифа на воду также входит оплата за следующий комплекс услуг:

  1. Оплата электроэнергии, необходимой для работы насосов.
  2. Цена на реагенты, необходимые для очищения воды и приведения ее в соответствие с санитарными нормами.
  3. Зарплата сотрудников водоканала с учетом всех отчисляемых налогов.
  4. Затраты по ремонту, производимому в сетях, и их техническому обслуживанию.
  5. Стоимость аренды помещений и необходимого эксплуатируемого оборудования и материалов.
  6. Расходы на водный налог.
  7. Расходы, связанные с утилизацией отходов.
  8. Закупка горюче-смазочных материалов.
  9. Амортизация и т.п.

НаАлтае отменили тариф нагорячую воду. Что это означает?

Расход

  • Тариф на воду формируется по одинаковому принципу как для расхода с учетом счетчика, так и при его отсутствии. Во втором случае играют роль установленные нормы потребления на одну особу. Сколько бы ни израсходовала семья воды в месяц – она будет платить установленную сумму, рассчитанную из нормы на одного человека, умноженную на количество проживающих.
  • Это, конечно, может казаться выгодным, ведь можно лить воду, не экономя – платить все равно одинаково, израсходовал ты один куб или 5.
  • Но при отсутствии счетчика, согласно постановлению Правительства, устанавливается более высокий коэффициент, и в нынешнем году разница в оплате по сравнению с прошлым годом достигает 7%.
  • Если же в квартире установлен счетчик, жильцы оплачивают только реально потребленный объем, зафиксированный счетчиком. И это гораздо выгоднее, поскольку не приходится переплачивать повышенный коэффициент, к тому же появляется стимул учитывать финансовые расходы и планировать их, просчитывать затраты воды, и тем самым экономить.

Сколько к оплате

  • Двухкомпонентный тариф на горячую воду вошел в действие в 2014 г. Он учитывает стоимость кубического метра холодной воды и тепловую энергию, которая затрачивается на его нагревание.
  • В связи с этим в квитанциях, которые получают потребители, указаны обе эти цифры, учитывающие как потребленную холодную воду, так и то, во сколько обошелся ее нагрев и сколько энергии затрачено для этого.

Разница

  • В текущем году повышение тарифов на воду производилось поэтапно: начиная с 1.01.2019 г. тариф был повышен на 1,7%, а во втором полугодии, с 1.07.2019 г. – на 2,1%. Напомним, что регулирует коммунальные тарифы правительство, в функции региональной власти входит установление ставок в конкретных случаях.
  • Таким образом, стоимость куба воды при наличии счетчика для жителей Москвы составляет 38,70 руб. в первом полугодии и 40,48 руб. – во втором.
  • Если сравнить стоимость воды для москвичей и жителей Троицкого и Новомосковского округов, то для последних в первом полугодии она составляла от 22,97 до 38,70 руб. за куб, в зависимости от места проживания. Прочие потребители платили от 18,43 до 32,25 руб. за куб. (цена не включает НДС).
  • Во втором же полугодии эти показатели составили 25,72-40,48 руб. за куб для населения и 21,43-33,73 руб. за куб для прочих потребителей.
  • Еще один показатель – стоимость услуг водоотведения, которая напрямую зависит от цены на воду. 27,89-39,38 руб. за куб для населения и 23,24-32,82 руб. за куб.
  • Для прочих потребителей – это цены первого полугодия. Во втором они изменились следующим образом: 29,32 – 38,21 руб. за куб для населения, а вот в диапазоне цен для прочих потребителей верхняя граница даже ниже: 24,43 – 31,84 руб. за кубометр.
  • В этом случае речь идет о тех городах, в которых работают организации по теплоснабжению. Так же, как и цены на холодную воду, разнятся и тарифы на горячую воду. Ко всем вышеперечисленным факторам, влияющим на тариф, сюда добавляется еще и сама стоимость холодной воды, которую эти организации приобретают, чтобы подогревать в теплосетях, и которая, как уже было сказано, разнится в разных местностях.
  • Тариф, который действует в Москве, составляет 188,53 руб. за один кубометр. В двух округах Подмосковья (Новомосковский и Троицкий) установлены другие расценки. Здесь они в разных поселениях колеблются от 113,83 руб. за куб до 185,98 руб. за куб.
  • Следует также заметить, что отдельная цена установлена на питьевую воду, она составляет 21,94 руб. и 22,82 руб. за куб в первом и во втором полугодии соответственно.
  • Стоимость технической воды в первом полугодии 2020 г. – 8,98 руб. для населения и 7,61 руб. за кубический метр для прочих потребителей. Этот показатель дан без учета НДС.

На сайте Мосводоканала на данный момент представлена информация о текущем тарифе:

  • холодная питьевая вода – 38,70 руб.;
  • горячая вода – 191,73 руб.;
  • канализация – 27,47 руб.

Также на сайте в разделе «Абоненты» можно найти информацию и о новых тарифах, которые вступят в силу с начала второго летнего месяца:

  • холодная питьевая вода – 40,48 руб.;
  • канализация – 29,57 руб.

До сих пор не у всех жителей в квартирах установлен счетчик на воду. Те, кто не имеют приборы учета воды и соответственно не могут подавать показания израсходованных ресурсов, вынуждены оплачивать сумму, которая складывается из:

  • установленной нормы потребления;
  • количества проживающих в квартире;
  • повышающего коэффициента.
  1. Цена затраченной станцией электрической энергии.
  2. Снабжение, подаваемое в дома, подлежит регулярной очистке, согласно санитарно-эпидемиологических норм. Это производится специальными реагентами. Их стоимости и цена работ по очистке, входит в тариф.
  3. Фонд оплаты труда социальные отчисления служащих пропорционально распределено на весь объем потребленной жидкости.
  4. Дополнительные расходы водоканала: аренда помещений, закупка оборудования, траты на временную эксплуатацию различной аппаратуры. Пропорционально также разносятся по всем потребителям.
  5. Налоги на ресурс, ремонт станции и сетей. Эти расходы аналогично относятся по счетам собственников квартир и частных домов.
  6. Кроме всего, суммы, потраченные на ликвидацию естественных результатов использования воды, ложатся на общие показатели расходов. Соответственно, их закладывают в тариф.

Стоимость куба горячей и холодной воды в Москве на 2019 год регулирует правительство РФ. В некоторых регионах у местных властей есть полномочия на небольшую корректировку тарифов.

Цены за куб ГВС и ХВС с этого года подлежат увеличению. Производится повышение в два этапа. С начала 2020 г. стоимость за 1 м3 жидкости уже увеличилась на 1,7%. Вторая волна поднятия тарифа намечена на июль. Цена изменится на 2,1% в сторону увеличения.

  • 1 м3 холодной воды составляет 38,06 рублей;
  • один кубометра ГВС – 125,69 руб.

Цена горячей воды за куб в Москве, также как и на холодную, формируется аналогичным образом. Существенно влияет на окончательный результат наличие в квартирах учетно-измерительной аппаратуры (ИПУ).

Если на объекте недвижимости не установлен счетчик расхода потребления ресурса, то на стоимость горячей и холодной воды в Москве влияет количество проживающих/зарегистрированных людей на жилплощади.

Среднее потребление ресурса на одного человека по данному региону умножается на число граждан. Если есть установленный контрольно-измерительный прибор, то формула расчета платежей включает количество использованных кубов, умноженный на тариф.

Пример расчета

Система расчетов определена, как единая для всей территории РФ, что указано во втором приложении к ПП/354 от 06.05.2011 года в последней редакции 2020 г.

Сумма за потребленные ГВС или ХВС = объем воды в количественном измерении за фиксированный период умножаем на установленный по региону тариф по горячему и холодному снабжению.

Разберем на примере конкретную ситуацию. Учитываем, что подача ресурса осуществляется в частную квартиру, расположенную в МКД.

Актуальную информацию по тарифам на холодное водоснабжение можно посмотреть на сайте АО «Мосводоканал», на горячее — ПАО «МОЭК». Кроме того, долгосрочные тарифы на тепловую энергию, в т.ч. подогрев воды, утверждены приказом ДЭПиР г. Москвы от 03.12.2018 №233-ТР, на ХВС — №309/ТР от 17 декабря 2020 г.

Таблица 1.

Категория потребителей ХВС (руб.) за 1 кубометр Водоотвод (рублей) за 1 м3 ГВС (р.) за 1 м3
01.01.–30.06.2019 01.07.– 31.12.2019 01.01. – 30.06.2019 01.07. – 31.12.2019 01.01. – 30.06.2019 01.07. – 31.12.2019
Физические и юридические лица, которые обязаны платить НДС 38,7 40,48 27,47 29,57 191,72 198,19
Граждане и организации из льготной категории вправе не вносить сбор по налогу на добавленную стоимость 32,25 33,73 22,89 24,64 191,72 198,19
Без ндс-ные предприятия, ведущие водно-канализационную деятельность в Москве и МО 23,72 24,81 19,84 20,75 191,72 198,19

Исключение составляет несколько поселков, относящихся к региону – цена горячей воды за куб в Москве выше.

Все указанные в статье тарифы приведены без учета цен на добавленную стоимость.

Таблица 2.

Потребители Тарифы на питьевую воду, руб./куб.м. Тарифы на водоотведение, руб./куб.м.
1 полугодие 2 полугодие 1 полугодие 2 полугодие
Население (с НДС) 38,70 27,47
Прочие потребители (без НДС) 32,25 22,89
Организации водопроводно-канализационного хозяйства области, по местам исполнения обязательств г.Москва (без НДС) 23,72 19,84

Как видно из таблицы, последнее подорожание тарифов на воду стало 1 января 2020 года. Повышение цен скорректировано по программе социально-экономического развития Москвы на 2020 год.

С 2020 года расчет за потребленную населением горячую воду будет производиться по двухкомпонентному тарифу. Ранее предполагалось, что это произойдет еще до 2020 года. Разберемся, что это такое.

Как формируются тарифы

ИНФОРМАЦИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ТАРИФОВ НА ПИТЬЕВУЮ ВОДУ (ПИТЬЕВОЕ ВОДОСНАБЖЕНИЕ), ТЕХНИЧЕСКУЮ ВОДУ, ПОДВОЗ ВОДЫ И ВОДООТВЕДЕНИЕ ДЛЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ МУП ГОРОДА ХАБАРОВСКА «ВОДОКАНАЛ»

Формирование тарифов осуществляется на основании производственных программ предприятия в соответствии со следующими нормативными документами:

  • Федеральный закон от 07.12.2011 г. № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении»,
  • Постановление Правительства РФ от 13.05.2013 г. № 406 «О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения»,
  • Приказ ФСТ России от 27.12.2013 г № 1746-э «Об утверждении Методических указаний по расчёту регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения»,
  • Постановление Правительства РФ от 29.07.2013 г. № 641 «Об инвестиционных и производственных программах организаций, осуществляющих деятельность в сфере водоснабжения и водоотведения»,
  • Приказ Министерства регионального развития РФ от 10.10.2007 г. № 101 «Об утверждении методических рекомендаций по разработке производственных программ организаций коммунального комплекса»,
  • Приказ ФСТ России от 16.07.2014 г. № 1154-э «Об утверждении Регламента установления регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения».

Ежегодно, в срок до 1 мая года, предшествующего очередному периоду регулирования, МУП города Хабаровска «Водоканал» разрабатывает и представляет в Комитет по ценам и тарифам Правительства Хабаровского края (далее Комитет) проект производственной программы и предложения об установлении тарифов, обеспечивающих финансовые потребности предприятия по осуществлению своей деятельности и достижению целевых показателей. Производственная программа разрабатывается на срок действия регулируемых тарифов. Тарифы в сфере водоснабжения и водоотведения рассчитываются в соответствии с «Методическими указаниями по расчёту регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения», утверждёнными Приказом ФСТ России от 27.12.2013 г № 1746-э.

Постановлением Администрации города Хабаровска от 01.07.2013 г. № 2424 МУП города Хабаровска «Водоканал» определён гарантирующей организацией для централизованной системы холодного водоснабжения и водоотведения городского округа «Город Хабаровск». В связи с чем, Комитет устанавливает для предприятия следующие, входящие в систему регулируемых, тарифы:

  • Тариф на питьевую воду (питьевое водоснабжение)
  • Тариф на техническую воду
  • Тариф на подвоз воды
  • Тариф на водоотведение.

Тариф на подвоз воды рассматривается Комитетом в случае обращения органов местного самоуправления, принявших решение о необходимости установления такого тарифа.

Установление тарифов производится путём открытия и рассмотрения дел об установлении тарифов. Комитет проводит экспертизу предложений об установлении тарифов в части обоснованности расходов, учтённых при расчёте тарифов, корректности определения параметров расчёта тарифов и отражает её результаты в своём экспертном заключении.

Решение об установлении тарифов принимается Комитетом по итогам заседания правления не позднее 20 декабря года, предшествующего началу периода регулирования, на который устанавливаются тарифы.

Тарифы в сфере водоснабжения и водоотведения до 01.01.2016 г. устанавливались предприятию на один год с календарной разбивкой в соответствии с предельными индексами, установленными Федеральной службой по тарифам.

С 01.01.2016 г. предприятие перешло на долгосрочное тарифное регулирование. Это позволяет предприятию вести сбалансированную текущую финансово – хозяйственную деятельность, а также формировать свои инвестиционные программы на длительный период в зависимости от утверждённых тарифов.

Расчёт тарифов основан на определении необходимой валовой выручки (НВВ) предприятия на планируемый период. НВВ определяется исходя из экономически обоснованных расходов, необходимых для осуществления регулируемых видов деятельности и обеспечения достижения целевых показателей деятельности предприятия, предусмотренных инвестиционными и производственными программами в течение периода регулирования.

НВВ и долгосрочные тарифы ежегодно корректируются с учётом отклонения фактических значений параметров регулирования тарифов, учитываемых при расчёте тарифов от плановых значений.

При расчёте НВВ учитываются потери воды и потребление воды предприятием на собственные нужды.

Объёмы отпуска воды (отведения сточных вод), определяются исходя из фактических объёмов и динамики отпуска воды (отведения сточных вод) за последние три года.

НВВ определяется как сумма планируемых:

  • Производственных расходов;
  • Ремонтных расходов, включая расходы на текущий и капитальный ремонты;
  • Административных расходов;
  • Сбытовых расходов;
  • Расходов на амортизацию основных средств;
  • Расходов на арендную плату;
  • Расходов, связанных с оплатой налогов и сборов;
  • Нормативной прибыли.

При расчёте НВВ учитываются расходы по эксплуатации переданных в установленном порядке предприятию бесхозяйных объектов централизованных систем холодного водоснабжения и водоотведения.

Планируемые показатели по каждой статье затрат определяются на основе анализа фактических затрат с учётом их изменения в планируемом периоде путём:

  • оценки уровня доступности тарифов для абонентов;
  • учёта влияния на величину затрат изменения объёмов реализуемых услуг в результате установки приборов учёта;
  • учёта дополнительных затрат для выполнения производственной программы предприятия, при этом оценивается потребность в инвестиционных ресурсах для финансирования намеченных мероприятий по развитию производства, ремонту основных фондов, внедрению новых технологий и оборудования;
  • учёта уровня инфляции на планируемый период.

Планированию себестоимости предшествует работа по разработке производственной программы предприятия. Основой этой программы является план реализации услуг в натуральном выражении с учётом прогноза внедрения систем учёта потребляемых ресурсов у абонентов, а также мероприятий по совершенствованию технологий, позволяющих уменьшить объём нерационального расхода чистой воды в процессе её производства и доставки до потребителя.

В составе производственных расходов учитываются:

  • расходы на приобретение сырья и материалов и их хранение;
  • расходы на приобретаемые электрическую и тепловую энергии;
  • расходы на покупную холодную воду;
  • расходы на оплату выполняемых сторонними организациями работ и услуг, связанных с эксплуатацией централизованных систем водоснабжения и водоотведения;
  • расходы на оплату труда и отчисления на страховые взносы основного производственного персонала;
  • общехозяйственные расходы;
  • прочие производственные расходы, непосредственно связанные с содержанием и эксплуатацией объектов централизованных систем водоснабжения и водоотведения, в том числе расходы на осуществление производственного контроля качества воды и производственного контроля состава и свойств сточных вод, включая расходы на оборудование лабораторий, приобретение приборов и реагентов, используемых для анализа качества воды, состава и свойств сточных вод.

Расходы регулируемой организации на приобретение используемых ею для производственных нужд сырья и материалов, а также на их хранение рассчитываются как сумма расходов по каждому виду сырья и материалов, являющихся произведением плановых (расчетных) цен на сырье и материалы, и экономически обоснованных объемов потребления сырья и материалов.

Расходы на приобретаемые электрическую и тепловую энергии определяются как сумма произведений расчетных объемов приобретаемых электрической и тепловой энергии на соответственно плановые (расчетные) тарифы на электрическую и тепловую энергии.

Расходы на оплату труда формируются исходя из нормативов численности после их анализа и корректировки. Принимаются во внимание фактически сложившаяся на предприятии среднемесячная заработная плата, увеличение размера тарифной ставки рабочего первого разряда в соответствии с Соглашением о внесении изменений и дополнений в Отраслевое тарифное соглашение в ЖКХ РФ на соответствующий период, а также штатное расписание и организационная структура предприятия.

Амортизационные отчисления на полное восстановление основных фондов определяются на основании действующего метода начисления амортизации и балансовой стоимости основных фондов

Затраты на ремонт и техническое обслуживание определяются из плана ремонтных работ на год, подтверждаются сметами на их выполнение. В плане ремонтных работ указывается источник выполнения работ, выделяются работы, выполняемые хозспособом и по договорам с организациями – подрядчиками.

Затраты на проведение АВР планируются исходя из фактических затрат, сложившихся в предшествующем году. Эта статья комплексная, включающая в себя расходы затраты на материалы, ГСМ, используемые аварийными машинами при ликвидации аварий.

Расходы на покупную воду рассчитываются исходя из потребности в покупной воде в натуральном выражении и тарифа на данную воду. Для водоснабжения ТЭЦ № 3 ПАО «ДГК» очищенной водой предприятие приобретает холодную воду, поступающую с насосной станции первого подъёма ТЭЦ № 3, очищает её и подаёт на ТЭЦ №3, которая в дальнейшем используется для горячего водоснабжения города. Расходы по этой статье напрямую зависят от потребностей подразделений ПАО «ДГК» в воде.

Общехозяйственные расходы включают в себя затраты, связанные с управлением и содержанием подразделений предприятия. Это:

  • отопление и освещение зданий и сооружений,
  • оплата труда цехового и административно-управленческого персонала с учётом страховых взносов,
  • оплата труда работников лаборатории с учётом страховых взносов,
  • затраты по охране объектов ВКХ,
  • расходы по охране труда и технике безопасности,
  • командировочные и транспортные расходы,
  • оплата услуг сторонних организаций (консультационные, информационные, услуги связи, лицензионные и прочие услуги),
  • аудиторские услуги,
  • представительские расходы,
  • страхование имущества,
  • затраты, связанные с подготовкой и переподготовкой кадров.
  • прочие расходы.

При определении размера расходов, связанных с уплатой налогов и сборов, учитываются:

  • налог на прибыль;
  • налог на имущество организаций;
  • водный налог и плата за пользование водным объектом;
  • транспортный налог;
  • плата за негативное воздействие на окружающую среду в пределах установленных нормативов и лимитов, в том числе в соответствии с планами снижения сбросов.

При определении необходимой валовой выручки нормативная прибыль включает в себя:

  • средства на возврат займов и кредитов, проценты по займам и кредитам, привлекаемым на реализацию инвестиционной программы и пополнение оборотных средств;
  • расходы на капитальные вложения (инвестиции) на период регулирования, определяемые на основе утвержденных инвестиционных программ;
  • расходы на социальные нужды, предусмотренные коллективными договорами.

Производственные расходы должны покрывать расходы на осуществление производственной программы предприятия.

В целях снижения затрат и сокращения себестоимости услуг на предприятии разработана и действует Программа по ресурсосбережению, предусматривающая внедрение прогрессивных технологий в производство, установку и использование нового оборудования, техники, модернизацию действующего оборудования. В соответствии с данной программой производится перевод насосных станций на автоматический режим работы, устанавливаются приборы учёта расхода энергоресурсов, внедряются новые технологии очистки воды и стоков, ремонта сетей, расхода воды на собственные нужды.

В связи с кризисными явлениями в экономике страны предприятием разработаны и внедряются антикризисные мероприятия, мероприятия по сокращению издержек и повышению эффективности производства.

Тарифы на питьевую воду (питьевое водоснабжение), на техническую воду, водоотведение устанавливаются на основании необходимой валовой выручки и расчётного объёма отпуска воды, объёма принятых сточных вод.

Тарифы определяются в рублях на единицу услуги:

  • по водоснабжению – на 1 м3 реализованной воды,
  • по водоотведению – на 1 м3 отведённой сточной жидкости.

После проведения экспертизы экономической обоснованности тарифов на питьевую воду и техническую воду, водоотведение, на подвоз воды Комитет своим постановлением устанавливает тарифы для потребителей МУП города Хабаровска «Водоканал».

Для ознакомления с утвержденными тарифами МУП города Хабаровска «Водоканал» пройдите по ссылке https://vodocanal.tauta.ru/for-subscribers/tarify/

Порядок расчета стоимости ГВС по двухкомпонентному тарифу

Разница
Следуя мировому опыту, российские власти с 2013 года ввели так называемый двухкомпонентный тариф на ГВС. Расчет платы за горячую воду по двухкомпонентному тарифу в квитанции ЖКХ в закрытых системах водоснабжения осуществляется исходя из таких составляющих:

  • фактического объема использованной холодной воды, оплачиваемой по стандартному тарифу на холодную воду;
  • фактического количества тепла, израсходованного для подогрева холодной воды. Оно оплачивается по отдельному тарифу.

Проще говоря, стоимость горячей воды в кране определяется ценами на холодную воду и тепловую энергию для ее подогрева.

Объем потребленного ресурса определяется по счетчику горячей воды, а если он отсутствует – по общепринятому нормативу потребления. Плата за подогрев воды в коммунальных платежах рассчитывается по нормативу расхода тепла, использованного для подогрева.

В открытых системах водоснабжения применяются компоненты на:

  • теплоноситель;
  • тепловую энергию для целей водоснабжения.

В настоящее время региональные органы исполнительной власти уполномочены самостоятельно решать, какой принцип расчета стоимости горячего водоснабжения применять для определения тарифа в закрытой системе: одно- или двухкомпонентный. До 2020 года они должны окончательно перейти на двухставочный тариф, а до тех пор нужно разработать специальную нормативную базу.

То, как ведется расчет стоимости горячей воды по двухкомпонентному тарифу в квартирах, зависит от наличия или отсутствия в жилом помещении индивидуального прибора учета использованной воды. При расчетах используется формула № 23, утв. Приложением 2 к Правилам, утв. Постановлением Правительства № 354.

Стоимость 1 м3 хол. воды х объем потребления (объем потребления х норматив теплозатрат) х стоимость 1 Гкал тепла = стоимость услуг ГВС

30,09*5 (5*0,06)*1775,45 = 683,08 руб.

(30,09 х 3,89 (3,89 х 0,06) х 1775,45) х 3 = 1360,22 рублей

30,09 1775,45 х 0,06=136,17 рублей /м3

Как видно из вышесказанного, стоимость горячего водоснабжения не зависит от того, есть ли у абонента индивидуальный учетный прибор: тариф за горячую воду по счетчику всегда одинаков. В расчетах меняются лишь объемы потребления:

  • при наличии счетчика используется фактический объем;
  • без учетного прибора – норматив.

Это отражается и на итоговой стоимости потребленных ресурсов. Чем больше в квартире прописано жильцов, тем выше будут расходы на коммуналку.

Кроме того, государство всячески старается поощрить население устанавливать приборы учета. Один из стимулов – введение в 2017 году повышающего коэффициента для абонентов, которые имеют техническую возможность установки счетчиков, но не делают этого.

Так, петербуржцам, не установившим приборы учета, 1 м3 горячей воды обойдется не в 136,17 рубля, а в 151,662 р. (30,09 х 1,5 1775,45 х 0,06).

Один из наиболее спорных вопросов – применение при расчетах за ГВС общедомового прибора учета тепла. Казалось бы, его наличие позволяет объективно измерить объем тепла, затраченный поставщиком ресурса на подогрев воды, и такая практика единственно верна. На деле же не все так просто.

Согласно Правилам предоставления коммунальных услуг, при расчете стоимости ГВС должны применяться исключительно установленные нормативы тепла, использованного для подогрева воды.

Эту позицию поддержал Минстрой и Верховный Суд, хотя она потенциально приводит к необоснованному завышению стоимости ресурса.

Как известно, в регионах квитанция за отопление и горячую воду может содержать разные нормативы тепла, которое затрачено на подогрев кубического метра воды. Разница между некоторыми регионами превышает 15%. Например, в Омской области норматив составляет 0,0503 Гкал/1м3, в СПб – 0,06 Гкал/1м3, а в Ростовской области – от 0,054 до 0,066 Гкал/1м3, в зависимости от конструктивных особенностей дома.

Вероятно, причина такой разницы – неопределенность при проведении расчетов относительно температуры воды, которую нужно нагреть, и температуры уже горячей воды. Температурные перепады в разное время года не учитываются в расчетах, что ведет к завышению тарифов на ГВС.

Применение двухкомпонентного тарифа создало проблему для управляющих организаций, которые обслуживают дома, оснащенные полотенцесушителями, теплыми полами и так далее.

Особенность ГВС таких домов состоит в том, что вода, циркулирующая в контуре, не должна остывать. Для этого требуется дополнительное тепло (около 30% от общего количества тепла, израсходованного для подогрева воды).

Расчет между управляющими компаниями и жильцами осуществляется по показателям квартирных счетчиков, которые не учитывают указанные потери. В итоге УК получает от жильцов на 25-35% меньше средств, чем она должна уплатить поставщику ГВС.

Расчет платы

Вот основные параметры, необходимые для расчета платы за ГВ. Объем энергии, затраченной на нагревание 1 м3 ресурса, измеряется в Гкал.

Чтобы нагреть 1 гр на 1 градус при нормальном давлении атмосферы, необходима 1 калория. 1 гигакалория позволяет повысить на 1 градус 1000 т воды.

Формула и алгоритм расчета

Для определения необходимой теплоэнергии, норма, действующая в населенном пункте, как необходимая величина для нагревания 1 м3, умножается на израсходованный объем.

Объем определяется по счётчику или установленному нормативу. Затем норматив помножается на число проживающих в квартире.

Тепловая энергия вычисляется произведением объема израсходованного ресурса и норматива затрат теплоэнергии, потраченной на подогрев.

Норматив затрат в каждом регионе отличается и зависит от системы подачи ресурса в конкретный дом.

Примеры

Рассмотрим несколько примеров расчета.

Если в помещении установлен прибор учёта

Необходимые данные:

  1. Объем израсходованной воды — 4 м3.
  2. Ставка на ХВ — 28.37 руб за 1 м3.
  3. Норматив затрат теплоэнергии — 0.059 Гкал за 1 м3.
  4. Ставка на теплоэнергию — 2468.16 руб за 1 Гкал.

Вычисление

  • Объем тепла, затраченный на нагревание 4 м3: 4*0.059 = 0.236 Гкал.
  • Плата: 4*28.37+0.236*2468.16 = 695.97.

Если счётчик отсутствует, квартира расположена в многоэтажном доме

Необходимые данные:

  1. Количество проживающих — 4 человека.
  2. Норматив на ГВ — 3.2 м3 на человека.
  3. Ставка на ХВ — 28.37 руб за 1 м3.
  4. Норматив затрат теплоэнергии — 0.059 Гкал за 1 м3.
  5. Ставка на теплоэнергию — 2468.16 за 1 Гкал.

Вычисление:

  • Объем ГВ, потребленный жильцами: 4*3.2 = 12.8 м3.
  • Количество теплоэнергии, потраченной на нагревание: 12.8*0.059 = 0.7552 Гкал.
  • Плата: 12.8*28.37+0.755*2468.16 = 2227.09 руб.

Тарифы для юридических лиц

Для юридических лиц, клиентов Мосводоканала, действуют иные тарифы (без учета НДС):

  • холодная питьевая вода – 32,25 руб. (с 1 июля — 33,73 руб.);
  • канализация – 22,89 руб. (24,64 руб).

Для организаций, осуществляющих водопроводно-хозяйственную деятельность на территории Московской области, действуют льготные тарифы:

  • холодная питьевая вода – 23,72 руб. (с 1 июля – 24,81);
  • канализация – 19,84 руб. (20,75 руб.).

Выше указаны тарифы, действующие на питьевую воду. Юридические компании, различные сельскохозяйственные учреждения также приобретают техническую воду, тарифы на которую снижены.

Тарифы в столице и регионах: есть ли разница?

Тарифы на водоснабжение неодинаковы в регионах страны. Традиционно услуги по самому высокому тарифу оплачивают жители столицы.

Это обусловлено экономическими и социальными показателями, уровнем дохода населения области и самой системой водоснабжения, одно дело как система обслуживает многомилионный город, другое – регионы с меньшей плотностью населения.

Так или иначе, индексация в январе этого года на 1,7% произошла не только в Москве, но и в других регионах. Также традиционное повышение произойдет и в середине года.

Так, например, в Липецкой области тариф для населения поднимется с 25,34 руб./куб холодной воды до 25,87 руб./куб. Для иных потребителей повышение составит 44 копейки (с 21,12 до 21,56 руб./куб). За водоотведение населению придется платить уже не 49,86 руб./куб, а 50,86, иным потребителям не 41,55 руб./куб, а 42,38.

В Воронежской области тарифы на холодную воду для населения подрастут с 24,83 руб./куб до 25,33 руб./куб. Для иных потребителей с 20,69 до 21,11 руб./куб. Тарифы на водоотведение для населения изменятся с 22,01 до 23,33, для иных потребителей с 18,34 до 19,44.

Во Владимирской области тариф для населения на воду со второй половины года составит уже 29,22 вместе 28,62, тарифы на канализацию останутся неизменными на уровне 24,97 руб./куб.

Сколько к оплате

  • В первую очередь, от того, насколько скважина удалена от потребителя воды. Расходы учитывают не только все вышеперечисленные составляющие, но и сами процессы бурения скважин и их последующего обеспечения, работы насосов, перекачивающих воду и т.д.
  • Поэтому можно сказать, что на стоимость услуги влияет расстояние, необходимое для подачи воды. Чем дальше находится источник поставляемой воды, тем больше затрат необходимо для ее подачи. Это и отображается в тарифах на воду, делая их различными для разных регионов и городов.

Разница в тарифах

Что такое «тепловая энергия»

Для целей ГВС необходимо одновременно учитывать два компонента, за которые платит абонент: холодная вода (или теплоноситель, если речь идет об открытых системах) и тепловая энергия.

С водой все понятно – она рассчитывается в м3 в зависимости от показаний по счетчику либо нормативу потребления. Но не все знакомы с понятием «тепловая энергия» и тем, какую функцию она выполняет.

Указанный компонент является главной составляющей подогрева холодной воды до установленных норм. Чтобы определить объем затраченной тепловой энергии, нужно умножить использованное количество воды на норматив тепла, необходимый для подогрева 1 м3. Этот норматив принимается местными органами власти.

Следовательно, однокомпонентный тариф на горячую воду – это когда абонент платит лишь за использованные кубометры воды, двухкомпонентный – когда в тариф включается еще и стоимость ее подогрева.

Подсчет потребленных водных ресурсов: основные правила

При проверке правильности расчетов за воду нужно руководствоваться следующими правилами:

  1. Согласно Постановлению Правительства РФ № 392, принятому 30.07.2004 г., размер оплаты рассчитывается по установленной формуле. Тариф за водоотведение, установленный в конкретной местности, необходимо умножить на количество потребленного ресурса.
  2. Если в жилом помещении имеются индивидуальные счетчики на воду, в приведенной формуле учитываются их показатели. Сначала надо умножить число кубов горячей воды на региональный тариф с учетом НДС. После этого количество кубов холодной воды умножается на соответствующий тариф. Для получения итогового размера оплаты указанные данные суммируются.
  3. В случае отсутствия в квартире индивидуальных счетчиков применяются средние нормативы, принятые местными органами власти. Их приходится учитывать независимо от того, сколько воды жильцы израсходовали в прошлом месяце и использовали ли они ее вообще. Когда речь идет о многоквартирных зданиях, во внимание могут быть приняты показатели общедомовых приборов учета (при их наличии).

Как правило, действующие нормативы на использование воды пересматриваются каждый год. Актуальные лимиты можно найти в местных СМИ, на сайте городской администрации и в квитанциях, которые приходят от коммунальщиков

Реакция потребителей на увеличение тарифов

Решение Правительства поднять тарифы на услуги, связанные с водоснабжением и канализацией в начале года, вызвало определенную реакцию населения, которая также подогревается и в СМИ.

В некоторых источниках публикуется информация о профицитном доходе, дополнительной прибыли, которую получили департаменты, заведующие ЖКХ в 2020 году в связи с тем, что Центробанком была определена инфляция в размере 4%, а в реальности она составила 2,5%. В данном случае полученный доход мог бы уравновесить убытки, связанные с повышение НДС на 2%.

Юридические же лица, потребители ресурсов, в связи с повышением стоимости услуг водоснабжения, которые в конечном итоге влияют на себестоимость производимой продукции, перешли к активным действиям и подняли цены на товары, чтобы избежать убытков в новом расчетном периоде.

Так скидку на оплату воды могут получить:

  • нетрудоспособные граждане (скидку в размере 50%);
  • участники ВОВ и герои СССР (100% субсидию);
  • ветераны (скидку 50%);
  • многодетные семьи (50-70%);
  • малообеспеченные семьи (в зависимости от уровня дохода).

Если стоимость коммунальных расходов составляет более 10% от совокупного дохода всех членов семьи, плательщики вправе рассчитывать на льготу.

Рекомендуем!  Образец заявления в управляющую компанию о замене стояка
Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.