«Вопросов местного значения» в сфере ЖКХ прибавилось

Порядок рассмотрения жалобы, срок ответа на жалобу Управляющей компанией

Дорогие соседи! Очень часто приходят жалобы, что сотрудники УК игнорируют установленные сроки ответов на обращения и претензии в свой адрес. Стандартным в большинстве своем они считают ответ гражданам в пресловутый «тридцатидневный срок».
Однако это отговорка и нарушение Закона!

Сегодня мы публикуем подробную информацию о сроках, которые установлены законодательством на различные формы обращений и заявлений граждан в управляющие организации. Надеемся, эта информация укрепит правовую базу сотрудников и в самих УК.

А уж для нас, потребителей коммунальных услуг, знающих, что время – это наши деньги, – станет еще одним рычагом влияния на непослушных управленцев.

Общение с жителями многоквартирных домов, органами надзора, подрядными компаниями – одно из важных направлений в работе управляющих организаций. Сроки ответов зависят от темы поступившего обращения. Мы собрали темы заявлений и сроки предоставления ответа на них согласно действующим нормативно правовым актам.

Жалобы и заявления жители МКД могут подать как устно, так и письменно с помощью следующих каналов:

  • по почте,
  • электронным письмом,
  • через ГИС ЖКХ,
  • лично в офисе УО или сотруднику ТСЖ/ ТСН/ ЖСК,
  • через консьержа,
  • устным запросом по телефону или лично.

Ответ направляется тем же каналом, по которому было подано обращение, если заявитель не указал иной способ направления информации (п. 37 ПП РФ № 416). Вне зависимости от формы и канала связи, обращения граждан должны рассматриваться в указанные в нормативно-правовых актах Российской Федерации сроки.

Виды платных услуг

Услуги ЖКХ являются одной из ключевых статей расходов для россиян. Они подразделяются на два вида. К коммунальным услугам относят:

  • подачу электроэнергии;
  • обеспечение холодной и горячей водой;
  • снабжение газом;
  • организацию отопления;
  • систему канализации.

Жилищные услуги включают:

  • плату за содержание дома и его своевременный ремонт;
  • оплату съема жилья;
  • вывоз бытовых отходов;
  • обслуживание лифта и мусоропровода.

Дополнительные услуги включают обслуживание домофонов, радиоточек, кодовых замков или коллективной антенны. Стоимость услуг зависит:

  • от их объема;
  • региона проживания;
  • сезонности;
  • категории потребителя.

Как оплачивать долги в случае отсутствия средств?

Сегодня многие граждане столкнулись с непростой финансовой ситуацией из-за ограничений, вводимых на фоне коронавируса. Некоторые потеряли работу и не могут исполнять свои обязательства, в том числе перед предприятиями ЖКХ.

Если гражданин лишился работы, то он может оперативно получить от государства пособие по безработице, которое выплачивается сегодня в максимальном размере на уровне 12,1 тыс. рублей. Такую сумму будут платить независимо от того, какой была зарплата на последнем месте работы. Правда, выплаты рассчитаны только на 3 месяца и будут выплачиваться в течение апреля, мая и июня всем гражданам, потерявшим работу после 1 марта 2020 года.

Чтобы получать такое пособие, гражданам нужно встать на учет. Сделать это можно дистанционно с помощью специального портала. Для авторизации гражданам нужно иметь подтвержденную запись на Госуслугах. Плюсом будет тот факт, что граждан освободили от сбора пакета документов, который обычно требуется для того, чтобы встать на учет. Теперь претендентам на пособие достаточно подать заявление в онлайн-режиме.

Если гражданин не потерял работу, но его доход сократился, он может оформить беспроцентный займ на карту в МФО, который выдают всем гражданам, получающим свой первый микрозайм в данной компании. После получения зарплаты заемщик расплатится с кредитором, сэкономив значительные деньги на оплате процентов.

Поделиться:
Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *